Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»


Скачать 143.11 Kb.
НазваниеПриказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы

ПРИКАЗ МВД КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



№ 370 ОТ 26 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА.
«Об утверждении Правил учета

дорожно-транспортных происшествий».
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Кыргызской Республики № 157 от 28 ноября 1995 года «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Кыргызской Республики», и в соответствии с Законом «О дорожном движении в Кыргызской Республике», принятом Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 26 марта 1998 года и утвержденном Президентом Кыргызской Республики Акаевым А.А. 20 апреля 1998 года,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Ввести в действие единые на всей территории Кыргызской Республики:

  • Правила учета дорожно-транспортных происшествий (приложение № 1);

  • Карточку учета дорожно-транспортного происшествия и справочную таблицу по заполнению карточки учета ДТП (приложение № 2);

  • Инструкцию о порядке заполнения карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение № 3).

2. Начальникам Управлений и отделов аппарата МВД, УВД областей и г. Бишкек, горрайорганов внутренних дел, учебных заведений:

2.1. Обеспечить изучение настоящих Правил всеми сотрудниками органов, учебных заведений. По изучению, от работников органов внутренних дел, ответственных за учет и передачу сведений о дорожно-транспортных происшествиях, принять зачеты и организовать их работу в строгом соответствии с установленными требованиями.

3. Начальникам УВД областей и г. Бишкек обеспечить изготовление и поставку подразделениям органов внутренних дел необходимого количества бланков «карточки учета ДТП» и справочных таблиц по ее заполнению.

4. Финансово- хозяйственному Управлению МВД Кыргызской Республики (Чолушев К.Т.) обеспечить до 1 ноября 1999 года издание отдельной брошюрой в количестве 150 экземпляров «Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

5. Считать утратившим силу Приказ МВД Кыргызской Республики № 170 от 25 апреля 1996 года «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на УГАИ МВД (Керимбаев Ы. А.) и ИЦ МВД (Байтиков А. Ш.) Кыргызской Республики.


Министр

генерал-лейтенант милиции О.КУТУЕВ

Приложение № 1 к Приказу

МВД Кыргызской Республики

№ _____ от ________________.

ПРАВИЛА

учета дорожно-транспортных происшествий



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета дорожно-транспортных происшествий и обязательны для выполнения на всей территории Кыргызской Республики.

2. Учет осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и принятия мер к устранению этих причин и условий.

3. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

  • органами внутренних дел;

  • предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства;

  • дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения республики, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

4. Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении по дороге (международного, государственного, местного, ведомственного значений и улицы городов и населенных пунктов) транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранения людей.

К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие механизмы, независимо от мощности двигателя и максимальной скорости транспортного средства, а так же гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых лошадей). Таким образом, учету подлежат все происшествия с движущимися транспортными средствами, имеющими двигатель, независимо от объема и мощности, с помощью которого транспортное средство приводиться в движение (кроме гужевых повозок).

В число погибших при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, скончавшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия или от полученных ранений, до конца календарного года, при наличии заключения судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей, что причиной смерти явились травмы, полученные в результате ДТП.

В число раненых при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одних суток или назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи. При проведении амбулаторного лечения пострадавшие так же относится к числу раненых.

Из числа раненых исключаются лица, получившие легкие телесные повреждения, если они были направлены на госпитализацию, но после оказания первой медицинской помощи были отпущены домой без назначения амбулаторного лечения, что подтверждается, заверенными, гербовой печатью документами (справками) медицинских учреждений. Справки медицинских учреждений, с указанием диагноза, прилагаются к рапорту начальника отдела ГАИ УВД и направляются в УГАИ МВД Кыргызской Республики для решения вопроса об исключении из статистической отчетности лиц, ранее переданных, как «пострадавшие», но не позднее 5 числа отчетного месяца.

Виды дорожно-транспортных происшествий и их определения даны в приложении к настоящим Правилам.

5. Подлежат учету в ГОРОВД, но не включаются в государственную статистическую отчетность сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных:

- на огороженных и охраняемых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;

- во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали водители-спортсмены, судьи или другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия.

6. Не подлежат государственному статистическому учету дорожно-транспортных происшествий:

  • происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами, во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельхозпродуктов на полях, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т. п.). Под данное исключение подпадают случаи, когда на машинах и механизмах выполнялись транспортные работы (перевозка сельхозпродуктов от уборочной техники, если она производится не по дороге, а по полю или обочине и т.д.);

  • происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу, а также происшествия, явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством. Умышленность действий одного или нескольких лиц, виновных в совершении ДТП, должна быть признана в судебном порядке;

  • происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий, если водитель не имел возможности предотвратить данное происшествие (удары молний в транспортное средство, падение на транспортное средство сломанных деревьев);

  • происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности или правил эксплуатации транспортных средств, при отсутствии водителя за рулем;

  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.



II. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

7. Учет производится по месту совершения дорожно-транспортных происшествий.

8. Устные или письменные сообщения о дорожно-транспортных происшествиях и лицах, пострадавших при них, регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел или строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ в установленном порядке и по телеграфным каналам связи (телефону, нарочным) передаются в дежурную часть УГАИ МВД Кыргызской Республики.

Оперативная информация о дорожно-транспортном происшествии, в котором пять человек и более погибло, десять и более человек получили телесные повреждения, передается в Министерство по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Кыргызской Республики и в Правительство Кыргызской Республики.

По каждому такому дорожно-транспортному происшествию Управление ГАИ МВД Кыргызской Республики проводит служебное расследование.

По дорожно-транспортному происшествию, где 3 человека погибли или 5 получили ранения - служебное расследование проводит ОГАИ УВД, копии служебных расследований представляются в УГАИ МВД Кыргызской Республики вместе с квартальным отчетом.

По дорожно-транспортному происшествию с одним погибшим или 3 ранеными служебное расследование проводит ОГАИ ГОРОВД.

9. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия и делается соответствующая отметка в журнале (книге) учета. Форма карточки, порядок сбора и обобщения статистических данных устанавливаются Министерством внутренних дел Кыргызской Республики.

Ответственность за полноту учета и правильность включения сведений в государственную статистическую отчетность, а также за качество и своевременность передаваемой информации несет начальник органа внутренних дел, начальник ОГАИ или исполняющий обязанности старшего группы ГАИ. Контроль за полнотой учета и правильностью включения сведений о дорожно-транспортных происшествиях в государственную статистическую отчетность осуществляют вышестоящие подразделения Госавтоинспекции и Информационный центр МВД Кыргызской Республики.

Примечание. Для обеспечения своевременности включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность, информацию о них из отдаленных районов республики допускается передавать в аппараты ГАИ УВД по телефонным или телеграфным каналам связи в объеме, предусмотренном карточкой учета дорожно-транспортного происшествия. Дорожно-транспортные происшествия включаются в государственную статистическую отчетность строго по дате их совершения.

10. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом без пострадавших осуществляют горрайорганы внутренних дел и строевые подразделения дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

11. Органы внутренних дел, при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств, передают сведения о них администрации предприятий и организаций - владельцам транспортных средств.

Дорожным и коммунальным организациям, сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, передаются незамедлительно. На место совершения такого ДТП, для оформления, приглашается представитель дорожно-коммунальных организаций. В случае отсутствия такового, неудовлетворительные дорожные условия, которые способствовали совершению ДТП, фиксируются в присутствии двух свидетелей.

Порядок передачи сообщения (письменно, по телефону, нарочным и т. д.), а также объем передаваемых сведений определяются дежурными частями, исходя из конкретных условий.

К дорожно-транспортным происшествиям, связанным с неудовлетворительным состоянием дорог и улиц, относятся происшествия, на возникновение которых оказали воздействие недостатки в содержании и обустройстве: повышенная скользкость, свободный щебень на проезжей части, ямочность, загрязнение покрытия, неудовлетворительное состояние обочин, объездов и примыканий, плохое состояние мостов и подъездов к ним, сужение проезжей части из-за неполной очистки от снега, ограниченная видимость, отсутствие виражей и уширений проезжей части на кривых малого радиуса, отсутствие или неправильная установка дорожных знаков, разметки, отсутствие ограждений и т. д.

К ДТП, связанным с неудовлетворительным состоянием дорог и улиц, относятся происшествия, на возникновение которых повлияли нарушения Правил дорожного движения теми или иными участниками дорожного движения, но в нормальных дорожных условиях эти нарушения могли бы и не привести к происшествию.

Примечание. Например, наезд на пешехода, двигавшегося по проезжей части вдоль дороги или улицы, ввиду отсутствия тротуара в населенном пункте.

12. Органы внутренних дел не реже одного раза в месяц представляют возможность сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях.

13. Руководители горрайорганов внутренних дел, Госавтоинспекции не реже одного раза в месяц организуют сбор сведений о дорожно-транспортных происшествиях и делают сверку с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений Госстраха. Учет дорожно-транспортных происшествий, изменений в последствиях ДТП, выявленных в результате сверки, и включение сведений о них в государственную статистическую отчетность осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. Сверка, о пострадавших и погибших в ДТП с данными лечебно-профилактических учреждений и моргов, оформляется актом и заверяется гербовой печатью медицинского учреждения.

III. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ

14. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцами транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства, как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

15. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

Примечание. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать форму собственности (государственной, акционерной, кооперативной и т. д.).

16. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий.

Примечание. Форма и порядок заполнения журнала устанавливается министерством (ведомством), которому подчиняется данное предприятие или организация. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

17. Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в которых указываются все сведения, предусмотренные формой отчетности о дорожно-транспортных происшествиях в министерствах и ведомствах. Форма донесения утверждается министерством, ведомством для подведомственных предприятий и организаций.

18. Министерства, ведомства, государственные, акционерные и общественные организации представляют сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте в Комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Кыргызской Республики по их требованию.

19. Предприятия и организации сверяют с горрайорганами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

20. Предприятия и организации-владельцы транспортных средств, обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.
IV. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ДОРОЖНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

21. В дорожных и коммунальных организациях подлежат учету все дорожно-транспортные происшествия, возникшие на обслуживаемых участках дорог и улиц, в том числе и происшествия с участием подведомственного транспорта.

22. Дорожно-транспортные происшествия, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. О каждом таком происшествии с пострадавшими в вышестоящую организацию направляется донесение.

Примечание. Форма донесения н журнала устанавливается соответствующим министерством (ведомством). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

23. Дорожные и коммунальные организации сверяют с органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

V. УЧЕТ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

24. В лечебно-профилактических учреждениях подлежат учету все лица, обратившиеся или доставленные для оказания медицинской помощи, в связи с дорожно-транспортным происшествием, а также погибшие вследствие происшествия и доставленные в патологоанатомические отделения и морги.

25. Сведения о лицах, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, учитываются по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел Кыргызской Республики.

26. Руководители лечебно-профилактических учреждений определяют приказом список должностных лиц, персонально ответственных за своевременное информирование органов внутренних дел о поступлении в эти учреждения пострадавших с телесными повреждениями криминального характера (порядок связи по передаче такой информации устанавливается совместными приказами органов внутренних дел н органов здравоохранения).

27. Лечебно-профилактические учреждения, а также все медицинские работники обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел о лицах:

- обратившихся к ним за помощью по поводу телесных повреждений, нанесенных им транспортными средствами;

- скончавшихся от ранений, полученных при дорожно-транспортных происшествиях, при наличии заключения судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей, что причиной смерти явились травмы, полученные в результате ДТП.

Администрация патологоанатомических отделений и моргов обязана немедленно сообщать в органы внутренних дел о доставлении погибших при дорожно-транспортных происшествиях.

28. Лечебно-профилактические учреждения обязаны, по запросам работников органов внутренних дел и владельцев транспортных средств, выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

29. Отчетность лечебно-профилактических учреждений о пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

УГАИ МВД Кыргызской Республики


1999 год.

Похожие:

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconМинистерство внутренних дел кыргызской республики приказ
Утвердить и ввести в действие с 20 октября 1999 года Правила регистрации и учета автомототранспортных средств

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" является формирование у студентов навыков и знаний...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconОтдел гибдд мо мвд россии «Сокольский» сообщает, что за истекший...
Сокольского района зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, имеющих стаж управления транспортными...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconПриказ от 1 декабря 2008 г. N 1048 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconЗакон кыргызской республики
Закона, основывающегося на положениях Гражданского кодекса Кыргызской Республики, Семейного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconС 1 марта 2009 года в соответствии с Федеральным Законом от 25. 04....
Фз и от 24. 06. 2008года №94-фз в Российской Федерации вводится процедура упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий,...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconЗадача: изучить методику ведения статистических данных о дтп и заполнить...
Учет дорожно-транспортных происшествий ведётся в отделах (отделениях или группах) гибдд горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconУтверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от...
Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconПравила профессиональной деятельности разработаны
Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного...

Приказ мвд кыргызской республики №370 от 26 октября 1999 года. «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» iconРоссия федерациясындагы кыргызской республики элчилиги в российской федерации
Кыргызской Республики иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Кыргызской Республики. Прекращение гражданства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск