Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления»


НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления»
страница1/26
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

(ГУУ)








Утверждаю

Проректор
______________ / _______________ /
«____»__________2016 г.












Образовательная программа высшего образования

«Мировая экономика»

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки

«Мировая экономика»

Квалификация

бакалавр

Москва

2016

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения

    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы ВО

      1. Цель ОП бакалавриата

      2. Срок освоения и трудоемкость ОП бакалавриата
          1. 1.2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП бакалавриата
          2. Раздел 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
          3. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
          4. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
          5. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
          6. 2.4. Направленность (профиль) образовательной программы

  1. Раздел 3. Планируемые результаты освоения ОП ВО

  2. 3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

  3. 3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций, формируемых ОП, с этапами формирования (семестр/модуль)

Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП
          1. 4.1. Календарный учебный график

  1. 4.2. Учебный план
          1. 4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей)

  2. 4.4. Аннотации программ всех видов практик и характеристика исследовательской работы обучающихся
      1. 4.4.1 Программа учебной практики


  3. 4.4.2 Программа производственной практики

Раздел 5. Ресурсное обеспечение ОП

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Материально-техническое обеспечение

5.3. Информационно-библиотечное обеспечение

Раздел 6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

6.1. Содержание, организация текущей, промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям). Характеристика фондов оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации.
        1. 6.2. Характеристика видов активных и интерактивных форм обучения, применяющихся при реализации ОП


6.3. Государственная итоговая аттестация выпускника ОП

6.3.1. Характеристика итогового государственного экзамена

6.3.2. Характеристика выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Раздел 7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

7.1. Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания
Раздел 1. Общие положения


    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы ВО

Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ОП) по направлению подготовки 38.03.01«Экономика» профилю «Мировая экономика» ведется в Государственном университете управления с 2011 года. Право университета на подготовку бакалавров подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 июля 2011 года, серия ААА №001615, рег. №1551. Направление подготовки аккредитовано (свидетельство о государственной аккредитации от 03 декабря 2012 г. серия 90А01 №0000307, рег.№0304).

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ОП разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01«Экономика» профилю «Мировая экономика» с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

Миссия бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика по профилю «Мировая экономика» заключается в формировании отечественного корпуса специалистов высшего уровня в сфере мировой экономики и международных экономических отношений.


      1. Цель ОП бакалавриата

Профиль «Мировая экономика» ориентирован на реализацию следующих принципов:

самодостаточность бакалавра на всех стадиях принятия решений по вопросам международных экономических отношений;

формирование системного видения проблем развития мировой экономики и мирохозяйственных связей;

учет культурной и языковой специфики профессиональной деятельности в сфере международного экономического сотрудничества;

Главная стратегическая цель профиля «Мировая экономика» в рамках направления подготовки 38.03.01 «Экономика» - подготовка экономистов, обладающих необходимым объемом теоретических и практических знаний, требуемых для эффективного осуществления самостоятельной профессиональной деятельности в сфере международного экономического сотрудничества и международных экономических отношений.

Профиль направлен на формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, а также развитие у студентов личностных качеств. Задачей подготовки является формирование у обучающихся компетенций в области системного анализа мировой экономики и ее субъектов. По окончанию программы бакалавры обладают навыками исследования основных тенденций развития мировой экономики, принятия управленческих решений в сфере всех форм международных экономических отношений.

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю «Мировая экономика» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327, что в совокупности составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования. Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации основной образовательной программы.


      1. Срок освоения и трудоемкость ОП бакалавриата
            1. Срок освоения программы бакалавриата по профилю «Мировая экономика» по очной форме обучения составляет 4 года.

Трудоемкость освоения в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, время выполнения курсовых работ, учебной и производственных практик и время, отводимое на контроль качества освоения программы обучающимся. Трудоемкость по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
          1. 1.2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП бакалавриата

На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

Выпускник по завершению программы по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Мировая экономика» может продолжить обучение:

- в магистратуре по направлению 38.04.01 «Экономика» по магистерской программе «Экономика бизнеса» (образовательная траектория «Международная экономика»; по направлению «Менеджмент» по магистерской программе «Международный менеджмент»;

- в аспирантуре по специальностям 08.00.14 «Мировая экономика», 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»;

- по прочим программам дополнительного профессионального образования.
          1. Раздел 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Реализация профиля 38.03.01 - 40 «Мировая экономика» дает комплекс знаний в области международных экономических и валютно-кредитных отношений, осуществления многообразных форм международного бизнеса, таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, организации международных транспортных перевозок, подготовки и ведения переговоров с иностранными партнерами, экономической оценки международных проектов и т.п.
          1. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника включает:
экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления;
финансовые, кредитные и страховые учреждения;
академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
          1. Профессиональная деятельность выпускника бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» по профилю «Мировая экономика» осуществляется во внешнеэкономической, в валютно-кредитной и финансовой сферах как на национальном, так и на международном уровнях, в органах государственной и муниципальной власти, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, общеобразовательных учреждениях, и направлена на профессиональное обслуживание международной предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего экономического образования.

Специфика профессиональной деятельности бакалавров по профилю «Мировая экономика» заключается в осуществлении организации, анализа, координации, регулировании и контроля международного бизнеса субъектов глобальной экономики с учетом изменений в конкурентной международной среде, достижении конечных результатов по устойчивому функционированию и развитию предприятия (организации) в ней.
          1. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
          2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- социально-экономические явления и процессы на макро, микро, мезо- и мировом уровнях, их содержание, динамика и взаимосвязи;

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты деятельности, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы;

- размещение производительных сил и территориальная организация населения;

- государственное регулирование социально-экономических процессов.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по профилю подготовки «Мировая экономика» в соответствии с ФГОС ВО являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и управленческие процессы, проектная деятельность в условиях глобальной экономики.

Специфика объектов профессиональной деятельности бакалавров по профилю «Мировая экономика» заключается в их международной глобальной направленности.

Объектами приложения компетенций выпускников профиля «Мировая экономика» являются:

транснациональные и многонациональные компании;

транснациональные банки и финансово-промышленные группы;

предприятия с участием иностранного капитала;

международные финансово-экономические организации;

национальные и международные торгово-промышленные палаты;

органы государственного управления и регулирования внешнеэкономической деятельности;

научно-исследовательские и учебные заведения.
          1. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
          2. Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, регламентированным ФГОС:

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

расчетно-финансовая;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в том числе работодателями.
          1. 2.4. Направленность (профиль) образовательной программы
          2. Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в соответствии с ФГОС ВО должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, регламентированными ФГОС:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений в сфере международного бизнеса;

- организация выполнения порученного этапа работы при реализации многообразных форм международного бизнеса;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного международного проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений, реализующих различные формы международного бизнеса;

информационно-аналитическая деятельность:

-сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
          1. -поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по проектам международного бизнеса;
          2. - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
          3. - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
          4. - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов по международному бизнесу, состоянию и тенденций мировой экономики и международных экономических отношений;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных международных проектов и программ;

предпринимательская деятельность:

-разработка бизнес-планов создания нового международного бизнеса;

-организация международной предпринимательской деятельности.
          1. расчетно-экономическая деятельность:
          2. - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере международного бизнеса;
          3. - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей национальной и международной нормативно-правовой базы;
          4. - разработка экономических разделов планов предприятий по ведению конкретных форм международного бизнеса различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

научно исследовательская деятельность:

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов по состоянию и трендам мировой экономики, МЭО, форм международного бизнеса:

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

-участие в разработке международных проектных решений, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

-прогнозирование направлений развития международного бизнеса в стране и регионе;

педагогическая деятельность:

-преподавание экономических дисциплин профиля «Мировая экономика» в учреждениях среднего профессионального образования, среднего общего образования.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения ОП ВО
3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Результаты освоения бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю подготовки «Мировая экономика» направлено на формирование следующих общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных профильных компетенций (ОК, ПК, ПКП):

Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения ОП ВО направления подготовки «Экономика».

Результаты освоения ОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ОП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

общепрофессиональные компетенции:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

педагогическая деятельность:

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);

учетная деятельность:

способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);

способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18);

расчетно-финансовая деятельность:

способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19);

способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);

способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21);

способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);

способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК-23);

банковская деятельность:

способностью осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям (ПК-24);

способностью оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы (ПК-25);

способностью осуществлять активно-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами (ПК-26);

способностью готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России (ПК-27);

способностью вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность (ПК-28);

страховая деятельность:

способностью осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж (ПК-29);

способностью документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации (ПК-30);

способностью осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества (ПК-31);

способностью вести бухгалтерский учет в страховой организации, составлять отчетность для предоставления в органы надзора (ПК-32).


  1. 3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций, формируемых ОП, с этапами формирования (семестр/модуль) (Приложение 1)


Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП

          1. 4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график, в котором указывается последовательность реализации программы по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы (Приложение 2)
4.2. Учебный план (Приложение 3)

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов профиля (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая, аудиторная и самостоятельная трудоемкость в академических часах.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика»по профилю подготовки «Мировая экономика» в зачетных единицах и академических часах приведен в Приложении 3.

В учебном плане предполагается изучение следующих профильных учебных дисциплин:

  1. Мировая экономика и международные экономические отношения

  2. Международные экономические отношения

  3. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ

  4. Экономика зарубежных стран

  5. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

  6. Таможенное регулирование

  7. Иностранный язык (профессиональный)

  8. Иностранный язык (второй)

  9. Конъюнктура и ценообразование на мировом рынке

  10. Внешнеторговая политика и безопасность

  11. Моделирование мирохозяйственных связей

  12. Международный банковский бизнес

  13. Мировой и национальный рынки финансовых услуг в условиях финансовой глобализации и требований ВТО

  14. Конкурентоспособность международном экономическом сотрудничестве

  15. Корпорации в мировой экономике

  16. Международное экономическое сотрудничество в ООН

  17. Международное экономическое сотрудничество в ЕС

  18. Международные экономические организации.



          1. 4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей)

В состав профиля «Мировая экономика» входят рабочие программы всех учебных дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента (в Приложении 4 приведены рабочие программы учебных дисциплин, реализуемых выпускающей кафедрой, а также аннотации по всем учебным дисциплинам учебного плана).
4.4. Аннотации программ всех видов практик и характеристика исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»по профилю «Мировая экономика» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Практика предусмотрена в соответствии с ФГОС в объеме 9 зачётных единиц трудоёмкости, что составляет 6 недель в целом.

ФГОС закрепляет за практиками завершение формирования следующих компетенций: ОК-6-15, ПК-1-10, ПК-13-14, ПКП 1-7.

Содержание и виды практик определяются выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится, и регламентируется рабочей программой практики.

При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды практик:

- учебная практика – 2 недели (6 семестр);

- производственная практика – 4 недели (8 семестр);

Обучающиеся проходят учебную и производственную практики на предприятиях и в организациях всех сфер деятельности и форм собственности, осуществляющих международный бизнес и международную экономическую деятельность и стремящихся их расширить; в органах регулирования такого рода деятельности; в подразделениях правительства области, регулирующих и координирующих ВЭС; федеральных структурах соответствующей функциональной направленности; банках, обслуживающих ВЭД; предприятиях с иностранными инвестициями; иностранных предприятиях и ТНК.

Предприятие или организация для прохождения учебной и производственной практик определяется выпускающей кафедрой, исходя из предмета научного и аналитического интереса обучающегося, которым могут являться:

международный обмен товарами в материальной форме;

международный обмен научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»;

международный обмен техническими услугами;

международные арендные отношения;

международный туризм;

международные консалтинговые услуги;

международная деятельность по реализации соглашений о производственно-техническом сотрудничестве;

деятельность, обеспечивающая международный бизнес и международное экономическое сотрудничество: международные перевозки грузов, транспортно-экспедиторские услуги; страхование грузов; хранение грузов при международных перевозках; ведение международных расчетов; управленческие услуги;

процесс образования и функционирования интеграционных объединений в мировой экономике;

деятельность международных экономических организаций;

формирование и расширение региональных торговых блоков;

процесс подготовки, заключения и реализации соглашений о международном экономическом сотрудничестве.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (магистратура)

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского»

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского»

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Матрица соответствия требуемых компетенций, формируемых оп, с этапами формирования (семестр/модуль)

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск