Докладчик: М. В. Свиркин


Скачать 116.22 Kb.
НазваниеДокладчик: М. В. Свиркин
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Доклад
Протокол №6 заседания учебно-методической комиссии
ПМ-ПУ, от 17 января 2017 г.
члены УМК: доцент Погожев С.В., доцент Тамасян Г.Ш., профессор А.М.Камачкин, доцент Блеканов И.С., ассистент Панкратова Я.Б, доцент Свиркин М.В., доцент Никифоров К.А., профессор Жабко А.П.
1. Слушали: О взаимодействии с организациями-работодателями
Основание: поручение Проректора по УМР от 12.10.2015 №113-387, поручение Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 05.05.2016 №15-586
Докладчик: М.В. Свиркин

Постановили (единогласно):

  1. Принять к сведению следующую информацию:

  • ведутся дальнейшие работы по совершенствованию и заполнению базы «Партнеры»

  • к настоящему времени реализованы справочники по обучающимся и преподавателям.

2. Слушали: О дорожной карте учета требований ПС в ООП
Основание: Приказ Проректора по УМР №10768/1 от 29.12.2015, поручение Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 20.05.2016 №15-643, поручение Проректора по УМР от 29.11.2016 №06/85-59
Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

1) В ходе анализа учебных планов образовательных программ и обсуждений с разработчиками учебных планов были выявлены следующие проблемы, которые требуют внесения изменений в действующий образовательный стандарт или изменения прочтения текстов образовательного стандарта при проверке отделом контроля образовательной деятельности. Поскольку в ближайшее время переход на новый стандарт не предвидится и учебные планы на 2017-й год приема создавались на основе действующего стандарта, целесообразно рассмотреть возможность изменений по следующим вопросам:

  1. В учебные планы бакалавриата ООП "Программирование и информационные технологии" и бакалавриат ООП "Прикладная математика, фундаментальная информатика и программирование" были добавлены факультативные дисциплины «История России» (программа электронного обучения) в 1 семестре и 2 семестре, которым было дано по 3 з.е. в каждом семестре. В связи с тем, что в стандарте присутствует ограничение на общее максимальное количество зачетных единиц по факультативным дисциплинам, отдел контроля образовательной деятельности заставил убрать действительно нужные факультативные дисциплины, предназначенные для формирования компетенций, которые могут быть необходимых в профессиональной деятельности выпускников. При этом, мы уже обращали внимание, что в 1 и 2 семестре в базовой части у обучающихся присутствует дисциплина с точно таким же названием «История России», однако нашим доводам не внемлют и в результате в учебном плане у обучающихся одновременно две дисциплины с одинаковым названием, одна из которых факультативная. В связи с этим, обучающиеся не видят необходимости изучать одну и ту же дисциплину (не профессиональную) дважды и не выбирают факультатив. Для решения проблемы необходимо разрешить отказаться от факультативной дисциплины «История России» в связи с наличием такой обязательной дисциплины в учебном плане.

  2. При проверке учебных планов на соответствие образовательному стандарту отдел контроля образовательной деятельности читает пункт

4.7. Примерный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

как «Обязательный перечень…» и принуждает перечислять все дисциплины с точным указанием названия дисциплины из перечня, который на самом деле является примерным. В связи с этим в учебным планах присутствуют нелогичные дисциплины, которые не нужны и ничем не обоснованы в некоторых образовательных программах, что в свою очередь может привести к вопросам, например, при проведении общественно-профессиональной аккредитации. Необходимо либо довести разъяснение по трактовке сотрудникам отдела контроля образовательных программ, либо предоставить возможность внесения изменений в примерный перечень лабораторных практикумов с целью его актуализации.

  1. В приложении к стандарту по направлениям подготовки «02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии» академическая модель, академически-ориентированная модель и практико-ориентированная модель магистратуры в таблицах п.2.1, содержащих перечисление профессиональных компетенций, исчезло разделение на виды деятельности «Научно-исследовательская деятельность», «Проектная и производственно-технологическая деятельность», «Организационно-управленческая деятельность», «Педагогическая деятельность», «Консалтинговая деятельность» и т.д. Необходимо восстановить данное деление на виды деятельности в стандарте.

  2. Во ФГОС по направлению подготовки 02.04.02 в п.4.3 указано, что «При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр…», что в совокупности с п.5.4 того же стандарта позволяет в конкретной образовательной программе не реализовывать все-все возможные профессиональные компетенции, которые перечислены в стандарте, а выбрать только те, которые соответствуют выбранным видам деятельности в конкретной образовательной программе. В приложении к стандарту университета, например, по направлению 02.04.02 присутствует 25 профессиональных компетенций, которые не представляется возможным изучить в должной мере в сочетании с 13 общекультурными компетенциями за 2 года обучения в магистратуре (120 з.е.). Отдел контроля образовательных программ трактует перечисленные профессиональные компетенции как все обязательные к реализации, в связи с чем, в учебных планах присутствуют некорректные соответствия между дисциплинами и формируемыми компетенциями, что будет затруднительно объяснить, если это выяснится в ходе проведения общественно-профессиональной аккредитации. Необходимо либо довести разъяснение по трактовке сотрудникам отдела контроля образовательных программ, либо предоставить возможность внесения изменений в приложении к стандарту в п.2.1 с целью актуализации списка профессиональных компетенций.

2) Обратиться к Проректору по УМР с просьбой внести указанные изменения в Приложения к стандартам СПбГУ
3. Слушали: О составах предметных комиссий
Основание: Поручение Начальника УОП от 19.12.2016 №06-771
Докладчик: А.В. Екимов

Постановили (единогласно):

  1. Одобрить следующие кандидатуры в состав предметных комиссий по программам подготовки специалистов и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

Председатель комиссии:

  • Жабко А.П., д.ф.-м.н., профессор, профессор с возложенными обязанностями заведующего кафедрой ТУ;

Члены комиссии:

  • Камачкин А.М., д.ф.-м.н., профессор, профессор с возложенными обязанностями заведующего кафедрой ВМ;

  • Буре В.М., д.т.н., профессор, профессор кафедры МТИСР;


4. Слушали: О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП магистратуры "Технологии баз данных" (*/5503/1) по направлению 02.04.02. "Фундаментальные информатика и информационные технологии"

Основание: поручение зам.начальника УОП от 10.01.2017 №06\85-4

Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

  1. В связи с отрицательными результатами экспертизы, проведенной в ходе заседания УМК установить, что содержание представленных рабочих программ и применяемые педагогические технологии не соответствуют целям подготовки по образовательной программе магистратуры "Технологии баз данных" (*/5503/1) по направлению 02.04.02. "Фундаментальные информатика и информационные технологии"

  2. Вернуть указанные РПУД на доработку для исправления следующих замечаний:

  • некорректно описана методика проведения промежуточной аттестации

  • некооректно описаны показатели критерии оценивания

  • недостаточно подробно описаны методика оценивания и оценочные средства, не указаны виды КИМ

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для обучающихся по подготовке к ПА

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для опреподавателя по подготовке к ПА

  1. Для приведения рабочих программ дисциплин в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в целях их совершенствования, обратиться к Проректору по УМР с просьбой предоставить образец корректного заполнения пунктов рабочих программ дисциплин, которые можно передать разработчикам рабочих программ для использования их в качестве эталонных.

5. Слушали: О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП магистратуры "Прикладные информационные технологии. Информационные экспертные системы" (*/5718/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

Основание: поручения зам.начальника УОП от 19.12.2016 №06\85-63 и от 20.12.2016 №06/85-64

Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

  1. В связи с отрицательными результатами экспертизы, проведенной в ходе заседания УМК установить, что содержание представленных рабочих программ и применяемые педагогические технологии не соответствуют целям подготовки по образовательной программе магистратуры "Прикладные информационные технологии. Информационные экспертные системы" (*/5718/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

  2. Вернуть указанные РПУД на доработку для исправления следующих замечаний:

  • некорректно описана методика проведения промежуточной аттестации

  • некооректно описаны показатели критерии оценивания

  • недостаточно подробно описаны методика оценивания и оценочные средства, не указаны виды КИМ

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для обучающихся по подготовке к ПА

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для опреподавателя по подготовке к ПА

  1. Для приведения рабочих программ дисциплин в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в целях их совершенствования, обратиться к Проректору по УМР с просьбой предоставить образец корректного заполнения пунктов рабочих программ дисциплин, которые можно передать разработчикам рабочих программ для использования их в качестве эталонных.


6. Слушали: О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП магистратуры О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП магистратуры "Теория игр и исследование операций" (*/5644/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

Основание: поручения зам.начальника УОП от 10.01.2017 №06\85-1 и от 10.01.2017 №06/85-2

Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

  1. В связи с отрицательными результатами экспертизы, проведенной в ходе заседания УМК установить, что содержание представленных рабочих программ и применяемые педагогические технологии не соответствуют целям подготовки по образовательной программе магистратуры "Теория игр и исследование операций" (*/5644/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

  2. Вернуть указанные РПУД на доработку для исправления следующих замечаний:

  • некорректно описана методика проведения промежуточной аттестации

  • некооректно описаны показатели критерии оценивания

  • недостаточно подробно описаны методика оценивания и оценочные средства, не указаны виды КИМ

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для обучающихся по подготовке к ПА

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для опреподавателя по подготовке к ПА

  1. Для приведения рабочих программ дисциплин в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в целях их совершенствования, обратиться к Проректору по УМР с просьбой предоставить образец корректного заполнения пунктов рабочих программ дисциплин, которые можно передать разработчикам рабочих программ для использования их в качестве эталонных.


7. Слушали: О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП магистратуры "Прикладная математика и информатика в задачах медицинской диагностики" (*/5691/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

Основание: поручение зам.начальника УОП от 10.01.2017 №06\85-5

Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

  1. В связи с отрицательными результатами экспертизы, проведенной в ходе заседания УМК установить, что содержание представленных рабочих программ и применяемые педагогические технологии не соответствуют целям подготовки по образовательной программе магистратуры "Прикладная математика и информатика в задачах медицинской диагностики" (*/5691/1) по направлению 01.04.02. "Прикладная математика и информатика"

  2. Вернуть указанные РПУД на доработку для исправления следующих замечаний:

  • некорректно описана методика проведения промежуточной аттестации

  • некооректно описаны показатели критерии оценивания

  • недостаточно подробно описаны методика оценивания и оценочные средства, не указаны виды КИМ

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для обучающихся по подготовке к ПА

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для опреподавателя по подготовке к ПА

  1. Для приведения рабочих программ дисциплин в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в целях их совершенствования, обратиться к Проректору по УМР с просьбой предоставить образец корректного заполнения пунктов рабочих программ дисциплин, которые можно передать разработчикам рабочих программ для использования их в качестве эталонных.


8. Слушали: О рассмотрении пакета РПУД, включенных в ООП бакалавриата «Прикладная математика, фундаментальная информатика и программирование» (*/5005/1) по направлению 01.03.02. "Прикладная математика и информатика"

Основание: поручение зам.начальника УОП от 10.01.2017 №06/85-6

Докладчик: С.В. Погожев

Постановили (единогласно):

  1. В связи с отрицательными результатами экспертизы, проведенной в ходе заседания УМК установить, что содержание представленных рабочих программ и применяемые педагогические технологии не соответствуют целям подготовки по образовательной программе бакалавриата «Прикладная математика, фундаментальная информатика и программирование» (*/5005/1) по направлению 01.03.02. "Прикладная математика и информатика"

  2. Вернуть указанные РПУД на доработку для исправления следующих замечаний:

  • некорректно описана методика проведения промежуточной аттестации

  • некооректно описаны показатели критерии оценивания

  • недостаточно подробно описаны методика оценивания и оценочные средства, не указаны виды КИМ

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для обучающихся по подготовке к ПА

  • недостаточно подробно указаны методические материалы для опреподавателя по подготовке к ПА

  1. Для приведения рабочих программ дисциплин в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в целях их совершенствования, обратиться к Проректору по УМР с просьбой предоставить образец корректного заполнения пунктов рабочих программ дисциплин, которые можно передать разработчикам рабочих программ для использования их в качестве эталонных.

9. Слушали: О разработке предложений по организации и критериям "приемки" on-line курсов, подготовленных в СПбГУ
Основание: поручение Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 30.12.2016 №15-1782
Докладчик: И.С.Блеканов

Постановили (единогласно):

  1. Одобрить представленные предложения согласно Приложению 1

10. Разное

10. 1. Слушали: О рекомендации к публикации учебного пособия «Математические модели эпидемий», авторы: Колесин И.Д., Житкова Е.М.
Основание: выписка из протокола заседания кафедры УМБС, рецензия д.ф.-м.н. проф. О.А. Малафеева, рецензия к.м.н. доц. Г.Ф. Филимоновой (кафедра морфологии человека Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И.Мечникова)
Докладчик: А.В. Екимов

Постановили (единогласно):

  1. На основании положительных рецензий д.ф.-м.н. проф. О.А. Малафеева и к.м.н. доц. Г.Ф. Филимоновой (кафедра морфологии человека Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И.Мечникова) одобрить представленное учебное пособие «Математические модели эпидемий», авторы: Колесин И.Д., Житкова Е.М., и рекомендовать его к публикации.

10. 2. Слушали: О переносе даты заседания в феврале
Докладчик: А.В. Екимов

Постановили (единогласно):

  1. Перенести следующее заседание УМК на 14 февраля


Председатель УМК А.В. Екимов

Секретарь УМК М.С. Овсянникова

Приложение 1
Предложения

по организации и критериям "приемки" on-line курсов, подготовленных в СПбГУ
Организацию процедуры приёмки онлайн-курсов предлагается выполнять в три этапа:

  1. Внутренний аудит курсов

  • Рецензирование материалов курсов научными сотрудниками СПбГУ, специализирующимися в предметных областях

  • Апробация материалов курсов на студенческих фокус-группах.

  1. Внешний аудит курсов
    Его предлагается подчинить Требованиям и рекомендациям по разработке онлайн-курсов, публикуемых на национальной платформе открытого образования, подготовленный рабочей группой Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по открытому образованию (см. http://npoed.ru/files/npoed_rules_1.0.pdf), содержащим следующие положения:

  • Описание онлайн-курса

  • Структура онлайн-курса

  • Методические требования к онлайн-курсу

  • Технические и общие параметры контента

  • Требования к оценке результатов обучения при освоении онлайн-курса

  • Проверка соблюдения требований к прохождению курса для лиц с ограниченными возможностями

3. Отчетность по приемке курсов.

Предлагается разработать формы внутренней отчетности

Похожие:

Докладчик: М. В. Свиркин iconДокладчик Четверухина И. А
Координационного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства городского округа Королёв

Докладчик: М. В. Свиркин iconДокладчик подлежит уточнению
Мы рады довести до вашего сведения, что с 31 мая по 4 июня, 2016 г в г. Краснодаре, Россия

Докладчик: М. В. Свиркин iconДокладчик
Организаторы: «уралэкспоцентр» Евро-Азиатский выставочный холдинг, Некоммерческое Партнерство «Объединение похоронных организаций...

Докладчик: М. В. Свиркин iconДокладчик от прокуратуры: прокурор Еланского района, старший советник юстиции А. В. Шамрей
А. С. Бондаренко заместитель главы Администрации Еланского муниципального района

Докладчик: М. В. Свиркин iconЗаседание членов Правления проводится в плановом порядке. На заседании присутствуют
Ход выполнения текущего ремонта жилого комплекса на 31. 07. 2010 Итоги проведения энергосберегающих мероприятий на 31. 07. 2010 (Докладчик...

Докладчик: М. В. Свиркин icon«Порядок осуществления наличных денежных расчетов при оказании услуг...
Докладчик: старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела №2 Управления Федеральной налоговой службы по Тверской...

Докладчик: М. В. Свиркин iconДокладчик
Лангепас, за 2014 год, о соблюдении требований по урегулированию конфликта интересов, назначенной распоряжением администрации города...

Докладчик: М. В. Свиркин iconГодовой отчет о деятельности правления тсж «Бастион» за 2012 год....
Квартира не существует автономно, в безвоздушном пространстве. Есть межквартирные лестничные площадки, крыши, стены, подвалы, подъезды,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск