Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело»


НазваниеМетодические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело»
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики, учёта и финансов

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
ПРАКТИКУМ

для студентов ЭУФ очной, очно-заочной, заочной формы

обучения по специальности
080109-Бухгалтерский учет, анализ и аудит.


Киров 2012 год

ББК УО52,9(2)2(07)

Т338

Задание для практических занятий по дисциплине «Бухгалтерское дело» для студентов факультета экономики и менеджмента по специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Составители: Мокрецова Галина Васильевна, к.э.н доцент кафедры ЭУФ


Рецензенты: Охотина Светлана Михайловна, к.э.н доцент кафедры ЭУФ

Оглавление

Методические рекомендации к выполнению практической работы_________4
Задания практической работы ________________________________________ 4
Задание 1__________________________________________________________5
Задание 2 __________________________________________________________5
Задание3____________________________________________________________5 Задание 4___________________________________________________________ 6

Задание5____________________________________________________________7 Задание6____________________________________________________________8Задание7___________________________________________________________11

Задание8__________________________________________________________ 34
Вопросы для подготовки к экзамену_______________________________44
Список рекомендуемой литературы ___________________________________ 45

Методические рекомендации к выполнению практической работы.
Дисциплина «Бухгалтерское дело» является одной из основных цикла специальных дисциплин предусмотренных типовым учебным планом для студентов очной формы обучения по специальности 080109 « Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и базируется на системе экономических знаний, полученных при изучении смежных профилирующих дисциплин учетного цикла специальности.

Целью пособия является оказание методической помощи студентам в процессе подготовки к сдаче экзамена на этапе получения теоретических знаний по про­грамме дисциплины и апробации практических навыков по бухгалтерскому учету путем решения предлагаемых ситуационных задач.

По курсу «Бухгалтерское дело» предусмотрены лекции, практические занятия, выполнение домашней работы, сдача экзамена.

Важнейшим этапом самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса является выполнение практической работы, которая способствует овладению основными приемами и техникой ведения бухгалтерского дела

Зачтенная практическая работа является основанием для принятия решения о допуске студента к сдаче экзамена по курсу «Бухгалтерское дело»
Задачами практической работы являются:


  1. Понимание значения бухгалтерского учета и бухгалтерского дела для бизнеса (предпринимательской деятельности) и общества в целом, а также для конкретной организации (общества).

  2. Анализ предпринимательской деятельности с точки зрения организации управления и осуществления хозяйственных (снабжение, производство, продажи) и финансово-инвестиционных процессов.

  3. Выявление информационных потоков, возникающих в связи с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, их интенсивность и направленность.

  4. Определение методов, влияющих на организацию бухгалтерского учета в данной организации (обществе).

  5. Выбор способа и вида организации бухгалтерского учета, создание соответствующей структуры бухгалтерской службы в данной организации (обществе).

  6. Формирование целей и задач деятельности организации (общества) и оценка факторов, влияющих на формирование учетной политики.

  7. Организация документооборота, выбор технологии обработки учетной информации .

  8. Другая информация.


При выполнении практической работы вы можете:


  1. использовать данные действующей организации (общества).

  2. придумать («создать») свою организацию (общества).


Задание 1

Необходимо «разработать» устав организации (общества) или сделать выписку из устава действующей организации (общества). В уставе должны быть определены:

  • полное и сокращенное фирменное наименование;

местонахождение;

тип;

размер уставного (складочного) капитала;

количество, номинальная стоимость, категории акций для АО,

номинальная стоимость долей участников для ООО;

структура органов управления организацией
и порядок принятия ими решений;

организация внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью (ревизионная комиссия, аудиторская проверка);

цель создания;

срок, на который организация (общество) создано;

основной вид деятельности.
Задание 2.

А.Необходимо разработать схему организационной структуры организации (общества), в которой отразить:

уровни управления организацией (общества);

  • структурные подразделения;

взаимосвязь структурных подразделений.

Б. Опишите функции каждого из подразделений

В. Отразите на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

Разработанная схема должна дать основания для оценки объема учетной информации.
Задание 3

Необходимо на основании определенной вами схемы движения ма­териальных и информационных потоков, специфики деятельности организации (общества) количества структурных подразделений и их взаимосвязей, удаленности структурных подразделений, взаимодействия органов управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выбрать один из предусмотренных Законом о бухгалтерском учете вариантов организации бухгалтерского учета.

Выберите способ организации бухгалтерии (децентрализованный или централизованный) и обоснуйте выбранное решение.

Разработайте, в зависимости от выбранного варианта организации бухгалтер­ского учета, организационную структуру бухгалтерской службы.

Отразите на схеме организационной структуры бухгалтерии внутренние информационные потоки, а также входящие и исходящие информационные потоки. Разрабатывая эту схему, необходимо принимать во внимание, какая в дальнейшем будет выбрана технология обработки учетной информации, а также форма ведения бухгалтерского учета.
Задание 4.

Необходимо разработать Положение о бухгалтерии, в котором должны найти отражение такие разделы:

Первый раздел «Общие положения» включает определение бухгалтерского учета, указание выбранной формы ведения учета, численность и штат бухгалтерии, структуру бухгалтерии, наименования законодательно-нормативных актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности.

Во втором разделе «Цели и задачи» изложить цели и задачи осуществления бухгалтерского учета в организации (обществе).

В третьем разделе «Функции» раскрыть функции возлагаемые на бухгалтерскую службу:

-организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, отчетная, расчетная, исполнительская, архивная.

На основании перечисленных функций разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии.

Четвертый раздел «Права и обязанности главного бухгалтера (заместителей) включает должностную инструкцию составленную на основе ФЗ « О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980г.)

В пятом разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указать службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:

-все структурные подразделения - по вопросам бухгалтерского учета;

-юридическая служба - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

-кадровая служба - по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета оплаты труда персонала в соответствии с приказами о зачислении и увольнении и т.д;

-секретариат - по вопросам, связанных с информацией по запросам руководства, отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

В этом же разделе отразить внешние связи:

-с налоговыми, статистическими и социальными органами - представление соответствующей отчетности;

-с банковскими структурами - осуществление расчетов с помощью документов, оформляемых в бухгалтерии.

Шестой раздел «Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии.

Другие разделы.
Задание 5.

Необходимо, на основании построенной схемы организационно структуры бухгалтерии и определенных в Положении о бухгалтерии функций разработать должностные инструкции работников бухгалтерии.

Текст должностной должен включать следующие разделы:

- Общие положения

- Функции

- Должностные обязанности

- Права

- Ответственность

- Взаимоотношения (связи с другими должностями)

- Организация работы и оценка деятельности.

В разделе «Общие положения» указать основные сведения о должности, определить порядок подчиненности, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности, порядок замещения при отсутствии сотрудника. В этом разделе перечислить нормативные документы, которыми он руководствуется в своей работе, квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.

В разделе «Функции» определяются основные направления деятельности.

В разделе «Должностные обязанности» подробно перечислить виды работ, выполняемые сотрудником для реализации возложенных на него функций. Должностные обязанности сотрудников бухгалтерии должны быть непосредственно связаны с задачами, решаемыми этим подразделением.

В разделе «Права» описать полномочия работника бухгалтерии, необходимые для выполнения всех предписанных ему действий.

В разделе «Ответственность» сформировать содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер по конкретным вопросам, если они относятся к кругу его обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» должны быть четко отражены служебные взаимосвязи сотрудников бухгалтерии внутри бухгалтерии и с другими подразделениями организации.

В разделе «Организация работы и критерии оценки деятельности» описать режим или график работы сотрудника бухгалтерии, порядок контроля за его деятельностью, возможность совмещения других видов работ, параметры оценки работы конкретного сотрудника и т.п.

При составлении должностных инструкций целесообразно пользоваться Квалификационным справочником должностей руководителей, спкциалистов и других служащих, утвержденным Минтрудом России 21 августа 1998 г.№37.
Задание 6

Разработайте проект Положения об учетной политике.

У вас к этому моменту есть достаточно информации для определения целей и задач деятельности организации, специфики условий хозяйствования и организации бухгалтерского учета в данной организации.

На основании проведенного исследования вами определены особенности и организации специфика деятельности, определены объемы обрабатываемой учетной информации, сформулированы требования, предъявляемые руководством к бухгалтерии и задачи и функции бухгалтерской службы и службы внутреннего контроля. Таким образом, у вас имеется информация для разработки организационного аспекта учетной политики и определения факторов, влияющих на выбор методики формирования показателей.
Положение об учетной политике

  1. Общие положения

  2. Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения

  3. Рабочий план счетов бухгалтерского учета

  4. Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных форм).

  5. Организация документооборота.

  6. Формы внутренней отчетности.

  7. Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета

  8. Порядок проведения инвентаризации.

  9. Система внутреннего контроля.

10.Составы постоянно действующих комиссий и др.

В разделе «Общие положения» дается представление о предмете регулирования, а также описание принципов, на основе которых разработана учетная политика, и перечня законодательных и нормативных документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, на основании которых была сформирована учетная политика организации (общества).

Раздел «Методика формирования информации по объектам бухгалтерского наблюдения» рассматривает факторы, которые могут оказать влияние на выбор тех или иных методов и учетных процедур в соответствии с целями, задачами и условиями хозяйствования данной организации (общества).

Для разработки проекта учетной политики заполните таблицу 1. «Сводный анализ вариантов учетной политики»

Разрабатывая данный раздел, необходимо помнить, что к информации, формируемой в учете (на бухгалтерских счетах) и в дальнейшем представляемой в отчетности, предъявляются определенные требования, называемые качественными характеристиками информации, при выборе учетных процедур необходимо обеспечить баланс между качественными характеристиками информации.

Для заполнения графы 3 таблицы необходимо изучить и проработать положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Графу 4 заполните на основании анализа выявленных вами целей и задач деятельности организации и специфики условий хозяйствования.
Таблица 1. Сводный анализ вариантов учетной политики (фрагмент)



Объект бухгалтерского наблю­дения

Что необходимо определить в учет­ной политике

Возможные альтернативные ва­рианты в со­ответствии с нормативными документами

Факторы,

оказывающие

влияние на

выбор варианта


1

2

3

4

Основные средства

Способ оценки объекта при принятии к учету









Порядок определения срока полезного использования









Способ начисления амортизации по основным группам основных средств









Порядок учета объектов основных средств стоимостью не более 40000 руб. за единицу









Порядок проведения переоценки









Порядок учета восстановления ос­новных средств









Порядок учета арендованных основ­ных средств







Нематериальные активы

Способ оценки объекта при приня­тии к учету









Порядок определения срока полез­ного использования









Способы начисления амортизации по группам нематериальных активов









Способы отражения в учете аморти­зационных отчислений







Незавершенные вложения во внеоборотные активы

Порядок оценки и переоценки







Материально-производственные запасы

Методы оценки материально-производственных запасов по их видам









Способы отражения в учете поступ­ления материалов









Методы оценки материалов при от­пуске в производство









Порядок создания резервов под сни­жение стоимости материальных цен­ностей









Порядок оценки незавершенного производства









Состав и порядок отнесения стои­мости расходов будущих периодов










Способы оценки готовой продукции










Способы оценки товаров










Порядок создания и использования резервов предстоящих расходов







Себестоимость

Метод формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг)










Порядок признания в учете управ­ленческих расходов










Порядок признания в учете коммер­ческих расходов







Доходы от продажи

Порядок признания в учете доходов от продажи продукции (товаров, ра­бот, услуг)









При работе над разделом «Рабочий план счетов бухгалтерского учета» перед вами стоит задача разработать проект Рабочего плана счетов. Для этого нужно заполнить таблицу 2. «Рабочий план счетов»

Рабочий план счетов разрабатывается на основе предыдущего раздела.
Таблица 2. Рабочий план счетов


Код счета

Наименование

синтетического

счета

Субсчет и его название

Наличие аналитических счетов с

признаком материальности

1

2

3

4









































































В разделе « Формы применяемых первичных учетных документов» (кроме унифицированных форм). Организация документооборота. Формы внутренней отчетности» вам предстоит создать график документооборота по основным документам.

При работе над разделом «Технология обработки и форма бухгалтерского учета» можно выделить следующие этапы;

  • создание документа (внутреннего или внешнего);

  • передача в бухгалтерию;

  • отражение информации первичного документа на счетах;

  • формирование отчетных данных.


При разработке раздела «Порядок проведения инвентаризации» следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

При разработке раздела «Система внутреннего контроля» воспользуйтесь учебным пособием «Контроль и ревизия» ВятГУ 2009г. Г.В.Мокрецова.

В результате выполнения практической работы у вас должен получиться следующий комплект документов:

1.Устав организации (общества) созданной вами.

2.Разработанная схема организационной структуры организации (общества).

3.Описание функций органов управления и структурных подразделений организации.

4.Положение о бухгалтерии.

5.Должностные инструкции работников организации (общества).

6.Проект Положения (приказ) об учетной политике организации (общества).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации к выполнению заданий практических занятий...
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» предусмотрена учебным планом профиля «Учет и аудит» всех форм обучения направления подготовки...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Данные методические рекомендации имеют цель оказать помощь студентам колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации и указания по выполнению курсовой работы...
Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет» представляет направление менеджмента, связанное с практической необходимостью расширения...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов»
И. И., Шепелин М. А. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов». Дисциплина «Грузовые...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам при выполнении дипломной работы по проектированию или реконструкции...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические рекомендации по выполнению практической работы по модулю...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им....

Методические рекомендации к выполнению практической работы. Дисциплина «Бухгалтерское дело» iconМетодические указания для выполнения практической работы по мдк 01....
Методические указания для выполнению практической и самостоятельной работы по мдк 01. 01 раздел 4 «Строительное черчение»/ Перевозский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск