Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы


НазваниеКурсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
страница1/3
ТипКурсовая
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Курсовая
  1   2   3



Введение

Бухгалтерский учет - это система измерения, обработки, оценки и передачи финансовой информации о хозяйственном субъекте заинтересованным пользователям. Пользователи информации различны, информация используется для различных целей. Бухгалтерский учет, с точки зрения предоставления информации, подразделяется на управленческий и финансовый учет.

Финансовый учет предоставляет информацию внешним пользователям, для контроля за деятельностью предприятия. Управленческий учет обеспечивает информацией внутренних пользователей (руководителям структурных подразделений и др.) для анализа хозяйственной деятельности, контроля, планирования.

Только финансовый учет как основная часть информационной системы предприятия не обеспечивает управленцев всех уровней оперативной информацией и не предоставляет информацию для планирования и координации будущего развития предприятия в условиях рынка. Эффективность работы предприятия во многом зависит и от управленческой деятельности, обеспечивающей ему реальную экономическую самостоятельность, конкурентоспособность.

Исходя из этого, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает компании оптимизировать свою деятельность в рыночной экономике для максимизации прибыли.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются управленческий и финансовый учет.

Предметом исследования данной работы является сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.

Цель курсовой работы - изучить сравнительную характеристику финансового и управленческого бухгалтерского учета, рассмотреть сходства и различия.

Для достижения поставленных целей, должны быть решены следующие задачи:

−дать представление о функциях, принципах управленческого и финансового учета;

−выявить сходства и различия между управленческим и финансовым учетом.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.

Теоретико-методологическую базу исследования составили две группы источников. К первой отнесены законодательные акты, нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета в Российской Федерации. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ


    1. Сущность, функции и значение финансового учета




 

Бухгалтерский финансовый учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [1].

Главная цель бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

Финансовый учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны. Общества и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Объектами финансового учета являются:

-имущество организации (основные средства, производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения);

-собственный капитал (уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, резервы, прибыль);

-дебиторская и кредиторская задолженность;

-хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе имущества и обязательств.

В процессе финансового учета решаются следующие основные задачи:

- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами.

- Обеспечение контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, рациональным использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

- Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

- Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование с целью получения прибыли.

- Оценка фактического использования выявленных резервов.

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия финансовый учет выполняет ряд функций.

Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью финансового учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.

Информационная функция - одна из главных функций финансового учета.

Финансовый учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе финансового учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Получаемая информация должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей системы учета и определенных предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники; совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

Функция обратной связи означает, что финансовый учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

Финансовый учет: приемы, методы, системы нормативного регулирования.

Общее правовое и методологическое руководство финансовым учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение концепции развития финансового учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01 июля 2004г. № 180 в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования финансового учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.

Основными рабочими документами организации являются:

- приказ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Формирование выбора учетной политики – одно из первых необходимых условий для начала функционирования предприятия и непосредственно оказывает влияние на финансовое состояние предприятий. В ней заложены порядок и методы (способы) ведения бухгалтерского финансового учета. Поэтому в зависимости от выбранной учетной политики складывается экономическая деятельность хозяйствующего субъекта на современном уровне.

Ведение учета и составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления. Принцип – исходное положение какой-либо теории, учения.

Базовые принципы бухгалтерского финансового учета предполагают использование определенных допущений, правил и требований.

Правила бухгалтерского учета представлены в законе «О бухгалтерском учете, как основные требования к ведению бухгалтерского учета:

–бухгалтерский финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;

–имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у данной организации;

–бухгалтерский финансовый учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации;

–организация ведет бухгалтерский финансовый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах финансового учета, включенных в рабочий план счетов финансового учета;

– данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

–все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах финансового учета без каких-либо пропусков или изъятий;

–в финансовом учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Они дополнены Положением по ведению бухгалтерского финансового учета и бухгалтерской финансовой отчетности в Российской Федерации следующим:

–для ведения финансового учета в организации формируется учетная политика.

Перечень допущений предусматривает:

– Имущественную обособленность экономического субъекта;

– Непрерывность деятельности;

– Временную определенность отражения в учете хозяйственных операций;

– Последовательность применения учетной политики;

Требования включают в себя:

– Полноту;

– Своевременность;

– Осмотрительность;

– Приоритет содержания над формой;

– Непротиворечивость;

– Рациональность;

Рассмотренные принципы, требования и допущения ведения финансового учета формируют его методологическую базу, которая применяется по отношению к соответствующим объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные акты и методологические указания.

Финансовый учет информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.
Информация финансового учета предназначена прежде всего для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие- нет.

Однако, и другие извлекают выгоды из финансовой информации. Менеджеры компании и ее служащие постоянно нуждаются в подобной информации для управления и контроля над ежедневной деятельностью предприятия. Например, управляющие нуждаются в информации о суммах на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумме задолженности определенным кредиторам. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. Фактически, подобная информация служит для очень многих целей, поэтому она часто именуется бухгалтерской информацией общего назначения.



    1. Сущность, функции и значение управленческого учета


Управленческий учет является составной частью информационной системы предприятия. На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета.

Выделяют два подхода к пониманию сущности термина «управленческий учет».

  1. Связан с management accounting,

  2. Связан с европейским «контроллинг» (Германия).

В соответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может означать в переводе как организация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии.

В соответствии со вторым понятием управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью предприятия.

В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия.

Чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Содержание управленческого учета определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Целью управленческого учета является:

-оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений;

-контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия и центров ответственности;

-обеспечение базы для ценообразования;

-выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.

Основными задачами управленческого учета, которые решаются в рамках поставленной цели являются:

1. Планирование;

2. Определение затрат и контроль;

3. Принятие решений.

Целями и задачами управленческого учета определяются его функции. Большинство российских авторов сходятся во мнении о функциях управленческого учета. В частности, О.Д. Каверина выделяет следующие функции: обеспечение всех уровней управления релевантной информацией для систематического и проблемного управления бизнесом; формирование информации, необходимой для управления подразделениями предприятия [9]. Т.П. Карпова акцентирует внимание на таких функциях управленческого учета, как обеспечение информацией различных уровней управления, оперативный контроль, перспективное планирование [10]. В свою очередь, западные специалисты (например, Ч.Т. Хорнгрен и Дж. Фостер) выделяют функции управленческого учета в составе функций бухгалтерии-планирование, контроль, анализ отчетов и консультирование, оставляя для финансового учета налоговые расчеты, составление официальной отчетности, контроль за сохранностью активов, фин. анализ.

Таким образом, функции управленческого учета можно сгруппировать по следующим направлениям:

  1. Обеспечение информацией руководителей всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений;

  2. Формирование информации, которая служит средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;

  3. Оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений предприятия в достижении цели;

  4. Перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов деятельности.

 В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение - это подготовка информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.

Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.

Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.

Совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия, называется методом управленческого учета. Он состоит из следующих элементов: документация; инвентаризация; оценка; группировка и обобщение в контрольные счета; планирование; нормирование и лимитирование; анализ; контроль [14].

К информации для внешних пользователей предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей:

  1. Адресность;

  2. Оперативность;

  3. Достаточность;

  4. Аналитичность;

  5. Гибкость и инициативность;

  6. Полезность;

  7. Достаточная экономичность.

В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и не учетной, т.е. документально обоснованной и не обоснованной. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования.

В управленческом учете учетная информация занимает 20-30 %; остальные – экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40:60). Информация управленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.

К принципам управленческого учета относятся:

–непрерывность деятельности предприятия;

–использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения;

–оценивание результатов деятельности подразделений предприятия;

–преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления;

–формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления;

–полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета. Совокупность перечисленных принципов обеспечивает действительность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.

Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.

Таким образом, управленческий учет, являясь частью системы бухгалтерского учета предприятия, расширяет финансовый учет, охватывая более глубоко производственные операции. Он обеспечивает управленческий аппарат информацией для планирования деятельности, принятия тактических и стратегических решений, оперативного управления, контроля деятельности организации, оценки деятельности подразделений, отдельных сотрудников внутри организации.

Управленческий учет: приемы, методы, система нормативного регулирования.

Управленческий учет издержек производства как важнейший элемент бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики должен формироваться на законодательной базе. Правовые условия для организации управленческого учета издержек производства на предприятии определяются законодательными нормами, которые должны служить защитой как интересов собственников (предпринимателей), так и интересов государства. При этом государство как участник экономических отношений, правила которых заранее известны всем, должно не только устанавливать такие правила, изменяя их по отдельным будущим циклам экономического развития, но и реально отвечать по этим же правилам перед другими участниками — собственниками (предпринимателями) и нанимаемым ими персоналом, т. е. работниками предприятий.

Особо важным при этом является создание корректных экономико-правовых предпосылок ведения бухгалтерского управленческого учета, имея в виду, что он организуется прежде всего в интересах собственника, права которого на объект собственности государство должно защищать законодательно. Это является основополагающим при создании на предприятии управленческого учета издержек производства как элемента бухгалтерского учета, функционирующего в рамках правового поля, определяемого государством.

Например, авансируемые в производственно-финансовую деятельность капиталы должны быть защищены нормами права от необоснованных и незаконных требований как со стороны различных кредиторов, так и самого государства в лице налоговых и других проверяющих органов. Главными же являются положения о процедурах капитализации, т. е. приоритетных правах собственников на реальное сохранение капитала, авансированного ими в хозяйственный оборот, и их правах по прекращению деятельности созданного ими предприятия. Эти права должны быть сформулированы и отражены в том числе в нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет. Положения такого регулирования должны предусматривать в качестве важнейшего экономико-правового условия соблюдение принципа реального, а не номинального сохранения капитала в производстве и коммерческом обороте, что в основном декларировано в части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Поэтому разрабатывается и подтверждается законодательно практический механизм реального сохранения этого капитала, особенно в условиях инфляции. При этом прежде всего формулируются нормы финансово-правовой ответственности исполнительных и других органов государственной власти перед всеми другими участниками экономических отношений. Одновременно должны быть переоценены в сторону увеличения и все активы предприятия, покрываемые его уставным капиталом.

Отсутствие законодательной защиты авансируемых в хозяйственный оборот капиталов делает предпринимателя беспомощным перед своим собственным предприятием, равно как и перед кредиторами и заимодавцами, а также перед налоговыми и иными контролирующими органами государства. Аналогично должны быть законодательно защищены и интересы кредиторов, авансирующих своих контрагентов (поставщиков и покупателей), чтобы в случае взаимных денежных расчетов они не были лишены возможности возмещения авансированных ими средств в реальных масштабах.

Следовательно, необходима законодательная база, с помощью которой в условиях обесценения отечественной валюты можно будет сохранять капитал в хозяйственном обороте методом индексации авансированных в него средств. Отсутствие механизма регулирования в данном случае приводит к вымыванию капитала во всех его формах из хозяйственного оборота организаций, к их неизбежному банкротству либо полной невозможности продолжения деятельности в условиях не только расширенного, но и простого воспроизводства.

Базовым положением для применения механизма текущей индексации авансированных в хозяйственный оборот капиталов может стать законодательное ограничение пороговой величины обесценения отечественной валюты, при которой указанная индексация не применяется. В международной практике такое значение инфляции принято в размере 3—3,5 % годовых, что обеспечивает предпринимателям за счет совершения авансированным капиталом нескольких оборотов в течение года практически полное сохранение капитала, так как в этом случае величина финансовых потерь в расчете на один оборот такого капитала будет меньше 1 %, что полностью соответствует нормам натуральной деменсии материальных ресурсов в названном обороте, не превышающей в странах Западной Европы 1 % на разовый оборот какого-либо материального ресурса.

В условиях рыночной экономики необходимы законодательные механизмы публичного признания расходов, доходов и присвоения прибыли на предприятиях. В настоящее время производство определенных видов продукции хотя и сертифицировано по отечественным, а в отдельных случаях — по международным стандартам, тем не менее законодательная ответственность производителя перед потребителем скорее только декларирована, поскольку отсутствует независимый экспертный метрологический вневедомственный контроль за соблюдением производителями параметров потребительских свойств выпускаемой ими продукции.

Признание расходов с точки зрения требований потребителей представляет собой не только отсутствие жалоб покупателей на количество и качество продукции конкретного производителя, но также и возможность осуществления дополнительной проверки правильности ведения учета и отчетности официальными представителями покупателей при условии, что ими осуществлена оплата продукции в соответствии с требованиями поставщика. Дополнительная проверка учетных показателей, в том числе информации управленческого учета издержек производства, может носить характер как сплошной, так и выборочной аудиторской проверки либо представлять собой процедуры простого ознакомления с механизмами формирования учетно-отчетной информации. При этом как проверяющие эти показатели, так и интересующиеся их содержанием несут ответственность перед проверяемым предприятием за соблюдение конфиденциальности. Механизм признания расходов, имеющий публичный характер, одновременно обеспечивает и соблюдение конфиденциальности в отношении коммерческой тайны.

В современных условиях приравнивание имущества, потребленного на формирование заделов незавершенного производства, и остатков непроданной продукции на складах производителей и товаров, отгруженных потребителям, к ликвидным активам в отечественной экономике равносильно искусственному завышению ликвидности имущества в виде оборотных средств предприятий, поскольку в случаях, когда эти издержки производства будут квалифицированы впоследствии как убытки, при наличии кредиторской задолженности поставщикам и покупателям, при существующих соотношениях собственного и заемного капитала и отсутствии прозрачности данных отчетности о неплатежах и банкротстве понесут убытки не только кредиторы, но и экономика страны в целом. Например, в первой половине года предприятие может быть прибыльным за чужой счет, т. е. за счет своих кредиторов, а во второй половине года станет исключительно убыточным, переработав материальные ресурсы на налоги и выведя из оборота часть временно свободных денежных средств.

В создавшейся ситуации альтернативное решение состоит в том, что потребленное имущество в виде оборотных средств до момента его оплаты нельзя считать ликвидным и надлежит учитывать как предназначенные к признанию расходы на внебалансовых счетах с условным списанием всех издержек производства по принципу совокупных расходов либо квалифицировать их в учете как расходы будущих отчетных периодов, что значительно легче, с одновременным запретом банкам кредитовать предприятия под эти расходы, кроме случаев, когда путем независимой экспертизы не будет доказана их полная ликвидность. Другой вариант решения проблемы в том, чтобы остатки средств в запасах или издержках производства отражать на балансовых счетах, как это предусмотрено действующими правилами учета, используя метод определения издержек производства посредством расчета их величины, приходящейся на оборот по продажам продукции.

Таким образом, достоянное развитие товарно-денежных отношений настоятельно требует дальнейшего расширения экономико-правовых положений для ведения бухгалтерского управленческого учета. Совершенствование законодательной и нормативной базы бухгалтерского учета как функции системы управления экономикой позволит эффективно организовывать управленческий учет издержек производства на промышленных предприятиях в целях принятия оптимальных управленческих решений по регулированию процесса формирования издержек производства, себестоимости продукции и продажных цен.
2.2. Сходство и взаимосвязь финансового и управленческого учета
Современное предприятие со своей сложной структурой производств выступает в экономике динамичным объектом хозяйства и представляет законченную систему с конкретными внутренними и внешними целями. Он определяют состав и содержание информации, которая формируется и обрабатывается на предприятии. Управленческий учет, являясь продолжением финансового учета, непосредственно с ним связан.

Взаимодействие управленческого и финансового учета достигается на основе преемственности и комплексного использования, данных первичного учета, единства норм и нормативов, а также нормативно-справочной информации, дополнения одного вида учета показателями учета другого, однократной фиксации всей исходной переменной информации в первичном учете, взаимопроникновения методов или их элементов, приближения учетных процедур к местам принятия решений, единого подхода к разработке задач управленческого и финансового учета производства при проектировании или совершенствовании систем управления.

Взаимосвязь присущих каждому виду учета элементов проявляется через единый массив первичной информации, которая служит объединяющим фактором финансового и управленческого бухгалтерского учета. Большинство элементов финансового учета можно найти в управленческом учете. И в финансовом и в управленческом учете рассматриваются одинаковые финансовые операции.

Схема взаимодействия управленческого и финансового учета [17]

 












Поэлементно отражаются в системе финансового учета данные о виде затрат (заработной платы, амортизационных отчислений и других) используются одновременно и в управленческом учете:

-однократное ведение первичной информации не только для управленческого учета, но и для составления финансовой отчетности;

-общепринятые принципы финансового учета применяются и в управленческом учете;

-единый подход к выбору целей и задач учета;

-использование общих методов в каждом их видов учета (документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность предприятия).

Рассматривая бухгалтерский учет как систему, следует заметить, что в обоих ее компонентах присутствуют одни и те же хозяйственные операции. Например: учет затрат в незавершенное производство в бухгалтерском финансовом учете организуется в суммовом выражении, то в бухгалтерском управленческом учете производства на основе выявленных в натуральном выражении остатков незаконченного производством продукта происходит их оценка путем калькулирования.

Бухгалтерский финансовый учет использует остатки незавершенного производства для определения величины затрат, включаемых в себестоимость продукции, и исчисления финансовых результатов. Управленческий учет обрабатывает эту информацию для расчета себестоимости каждого вида выпущенной и реализованной продукции.

Следующим моментом, подтверждающим взаимодействие двух компонентов бухгалтерского учета, является оценка.

Все активы предприятия отражаются в финансовом учете в стоимостном измерении. При принятии к учету имущества, оно оценивается по стоимости приобретения или изготовления. Последняя в свою очередь рассчитывается в системе управленческого учета. В этой оценке активы принимают на учет и показывают в балансе.

Оба вида учета играют регулирующую роль в управлении и предусматривают существование прямых и обратных связей при выполнении наблюдения, измерении различных характеристик деятельности или ее отдельных частей, обработке информации по данным первичной документации.

Взаимосвязь финансового и управленческого учета зависит от принятой на предприятии методики формирования внутрипроизводственных отчетных показателей и степени их согласованности с показателями внешней отчетности. Степень взаимосвязи финансового и управленческого учета проявляется в системах организации управленческого учета:

-интегрированная, или единая система счетов представлена традиционным вариантом российского бухгалтерского учета, который повсеместно принимается на практике;

-автономная, то есть самостоятельная система счетов для финансового и управленческого учета.

В международной практике ни одна из перечисленных систем счетов не применяется в чистом виде. Для ориентации предприятия в сложных рыночных условиях необходима разнообразная информация.

В каждом из учетов присутствуют свои особенности, они имеют общие характеристики в принципах построения, принимаемых методах. В управленческом и финансовом учете в процессе текущего управления производством в качестве единых объектов выступают средства труда и сам труд, то есть материальные и трудовые ресурсы, а также хозяйственные операции. Только в финансовом учете они статичны, а в управленческом находит отражение их использование.

Наиболее важной чертой, объединяющей два вида учета, является то, что их информация используется для применения решений. Данные финансового учета помогают инвесторам в оценке перспектив развития предприятия. Данные управленческого учета используются для решения проблем ценообразования, снижения затрат и других.

В качестве примера схема взаимосвязи финансового и управленческого учета на предприятии (см. рис. 2). Финансовый учет ведется на основе первичных документов. Бухгалтеры, делая проводку в финансовом учете, присваивают каждой операции дополнительные аналитические коды, которые позволяют потом распределять эту информацию в налоговом учете, в финансовом учете по МСФО и в управленческом учете. Из данных финансового учета с помощью корректировок и мэппинга1 (1 Мэппинг (от. англ. mapping) – преобразование данных из одной формы в другую путем установления между ними соответствия. Мэппинг проводок означает автоматический перенос проводок из одной учетной системы (в данном случае российской) в другую (в данном случае в учетную систему на основе МСФО) с помощью специальных таблиц соответствия и разработанного для этих целей алгоритма. – Примеч. редакции.) проводок формируются учетные данные для налогового учета и финансового учета по МСФО. И уже затем на основе учета по МСФО формируются данные управленческого учета. Различные аналитические справочники, а также дополнительно введенные забалансовые счета позволяют осуществлять большинство этих операций автоматически, по заранее определенному алгоритму.
  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы icon5. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы по увч-электродам, четырёх основных глав, охраны труда,...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Работа состоит из введения, 4 глав и заключения. Основной материал работы изложен на 87 страницах, содержит 10 рисунков и 10 таблиц....

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconКурсовая работа
Написание работы следует начинать, как правило, не с введения, а с основных глав, поскольку их содержание позволяет позднее более...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconРуководство пользователя: вэд-склад
Данное руководство состоит логически из двух основных частей – общие сведения о процедурах установки и обновления программ (глава...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц,...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconСамостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух...
Задания по выполнению контрольной работы и подготовки к зачёту по курсу «Гражданское и арбитражное судопроизводство»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconТребования к оформлению списка использованных источников выпускной квалификационной работы
Список использованных источников – структурный элемент выпускной квалификационной работы (вкр), который приводится в конце текста...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из...
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть...

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы iconКурсовая работа, как правило, должна состоять из: введения
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск