Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности»


Скачать 304.79 Kb.
НазваниеПрограмма Дисциплина «Практика по профилю специальности»
страница1/2
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2






Ф

ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Федеральное государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

Тольяттинский политехнический колледж

(ФГОУ СПО ТПК)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________ С.А.Гришина

___ ___ 20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Практика по профилю специальности»
Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»


Тольятти, 2008

ОДОБРЕНА
Протокол УПО ФЭС

от ___ _____20__ № ____

Зав. УПО ФЭС

________ М.В. Хасиева

___ ______ 20___


СОГЛАСОВАНО

Методист

________ М.Ф.Ломанова

___ _______ 20___



  1. Рабочая программа разработана Тамарян Ш.С. – преподавателем спец. дисциплин




  1. Введена впервые




  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.



Рецензент:

_________________________________________________________________




(место работы, должность)

__________

___________________

____________________________________________

(дата)

(личная подпись)

(И.О.Фамилия)













Рецензент:

_________________________________________________________________




(место работы, должность)

__________

___________________

____________________________________________

(дата)

(личная подпись)

(И.О.Фамилия)



Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Организация практики

5

3

Тематический план практики по профилю специальности

6

4

Содержание практики по профилю специальности

7




1

Вводный инструктаж

7




2

Общая характеристика предприятия, организации (общее знакомство)

7




3

Учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках, учет кредитов и займов

7




4

Учет текущих операций и расчетов

8




5

Учет труда и заработной платы

9




6

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, учет расчетов по налогам и сборам

10




7

Учет материально-производственных запасов

10




8

Учет основных средств и нематериальных активов

1




9

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

1




10

Учет готовой продукции и ее реализация

12




11

Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, учет собственных средств

12




12

Учет фондов, финансовых результатов и использование прибыли

13




13

Бухгалтерская отчетность предприятия, организации

13




14

Отчет практики по профилю специальности

14




Приложение А - Пример оформления титульного листа отчета

15




Приложение Б - Пример оформления отзыва-характеристики

16




Приложение В - Пример оформления страницы дневника практики

17




Перечень литературы и средств обучения

18




Реестр рассылки

19


1 Пояснительная записка
Программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования.

Становление рыночной экономики меняет характер и методы экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В свою очередь меняются подходы к вопросам и анализа их деятельности. Совершенствование бухгалтерского учета становится одним из эффективного управления фирмой. Это требует хорошей подготовки специалистов, ее сочетания с практическими умениями, с методами производственного обучения.

Тематический план практики по профилю специальности представлен в таблице 1.

Задачами практики по профилю специальности по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» являются:

  • расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

  • формирование профессиональных умений;

  • приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

  • отработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь представление о:

  • хозяйственном учете.

знать:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г.;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • нормативные акты регулирования отношений предприятия и государства;

  • Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

  • первичную и сводную учетную документацию;

  • источники Форм финансовых ресурсов на предприятии и методы распределения.

уметь:

  • ознакомиться с рядом тем, нормативными документами и выполнить задания;

  • работать с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками;

  • составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

  • рассчитывать основные виды налогов;

  • реализовывать права, обязанности и ответственность бухгалтера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

  • использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя;

  • составить бухгалтерскую отчетность;

  • проводить инвентаризацию.


2 Организация практики
В соответствии с учебным планом Государственного образовательного стандарта квалификационная практика по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями.

Квалификационная практика проводится в структурных подразделениях предприятий и организаций, связанных с работой бухгалтера, с тематическим планом заданий по практике.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации.

По материалам практики по профилю специальности студент оформляет отчет, который должен включать:

  • описание и расчеты по каждому разделу задания;

  • оформленную отчетную документацию (первичные документы, учетные регистры, документы отчетности).

Итогом практики по профилю специальности является

оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им программы практики, а также характеристики и предварительной оценки руководителя от организации.

Продолжительность производственной практики 20 дней.

Студенты, не выполнившие программу практики по профилю специальности, не допускаются к итоговой государственной аттестации.

3 Тематический план практики по профилю специальности
Таблица 1

№ темы

Наименование тем практики

Количество дней

1

Вводный инструктаж

1

2

Общая характеристика предприятия, организации (общее знакомство)

1

3

Учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках, учет кредитов и займов

3

4

Учет текущих операций и расчетов

1

5

Учет труда и заработной платы

3

6

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, учет расчетов по налогам и сборам

1

7

Учет материально-производственных запасов

2

8

Учет основных средств и нематериальных активов

1

9

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

2

10

Учет готовой продукции и ее реализация

1

11

Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, учет собственных средств

1

12

Учет фондов, финансовых результатов и использование прибыли

1

13

Бухгалтерская отчетность предприятия, организации

2




Итого:

20



  1. Содержание практики по профилю специальности

1 Вводный инструктаж



Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

В результате ознакомления с целями и задачами практики студент должен:

иметь представление о:

  • роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения профессиональной образовательной программы по дисциплине.


2 Общая характеристика предприятия, организации (общее знакомство)
Ознакомиться со структурой аппарата бухгалтерии, формой бухгалтерского учета, организацией бухгалтерского учета на предприятии. В отчете представить краткую характеристику. Ознакомиться с уставом предприятия, с учредительными документами. Ознакомится с бизнес-планом предприятия.

Ознакомиться с приказом об учетной политике предприятия. В отчете дать характеристику основных вопросов учетной политики. Составить краткую аналитическую записку приказа об учетной политике.
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о:

  • порядке Формирования учетной политики.

знать:

  • место и значение бухгалтерского учета в системе управления организацией;

  • стадии и правила построения учетного процесса;

  • федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.;

  • систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

уметь:

  • разрабатывать учетную политику предприятия.



3 Учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках, учет кредитов и займов
Студент должен:

иметь представление о:

  • порядке ведения кассовых операций в РФ «Инструкция ЦБ РФ» 1993 г.;

  • порядке ведения кассовых операций в РФ;

  • расчетном счете и его назначении;

  • порядке ведения валютных операций в РФ;

  • кредитах и займах;

  • ПБУ № 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие нормативные документы;

  • составе первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете.

знать:

  • нормативные документы по учету денежных средств, денежных средств на расчетном счете, валютных и прочих счетов в банках, по учету кредитов и займов;

  • порядок ведения кассовых операций в РФ «Инструкция ЦБ РФ» 1993 г.;

  • ПБУ № 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие нормативные документы;

  • состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;

  • учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);

  • учет кредитных операций;

  • учет операций по расчетному и другим счетам в банке;

  • виды финансирования предприятия и порядок учета по отдельным видам финансирования;

  • порядок составления отчета о движении денежных средств;

  • основные понятия, характеристику и правовую основу валютных операций;

  • Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157 ФЗ от 13.10.1995г.;

  • порядок открытия валютного счета предприятия;.

  • Учет операций по валютному счету, учет кассовых валютных операций, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками в валюте, курсовые разницы в учете валюты, порядок обязательной продажи валютной выручки.

уметь:

  • составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств, документы отчетности;

  • рассчитывать суммы процентов по кредитам банка и займам;

  • оформлять бухгалтерскими записями валютные операции;

  • определять курсовые разницы по операциям с валютой;

  • заполнять учетные регистры по операциям с валютой (журнал-ордер №2/1 и ведомости 2/1).

выполнить по данным предприятия:

  • составить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными; оформить кассовую книгу, заполнить платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетного счета;

  • заполнить журналы-ордера № 1, 2, 4, 7, 2/1 и ведомости № 1, 2, 2/1



4 Учет текущих операций и расчетов
Студент должен:

иметь представление о:

  • расчетах с подотчетными лицами и расчетах работников по прочим операциям;

  • принципах учета дебиторской и кредиторской задолженности;

  • системе затрат;

  • накладных расходных;

  • видах барка;

  • незавершенном производстве;

  • вспомогательном производстве.

знать:

  • нормативные акты по учету, формы расчетов;

  • порядок выдачи денег в подотчет и расчетов с работниками по прочим операциям;

  • порядок дебиторской и кредиторской задолженности;

  • структуру себестоимости на предприятии;

  • классификацию издержек производства;

  • общую схему учета затрат на производство, номенклатуру, формы отчетности;

  • учет расходов на обслуживание и управление производством;

  • учет потерь в производстве;

  • особенности учета затрат вспомогательного производства;

  • учет и оценку НЗП (незавершенного производства);

  • учет расходов будущих периодов;

  • порядок отражения операций по учету издержек производства в учетных регистрах, заполнение журнала-ордера №10, 10/1;

  • методы калькулирования себестоимости продукции, применяемые на предприятии;

  • порядок определения фактической себестоимости выпускаемой продукции.

уметь:

  • рассчитывать сумму командировочных расходов;

  • составлять бухгалтерские записи по текущему учету и списанию задолженности.

выполнить по данным предприятия:

  • расчет суммы командировочных расходов;

  • составить и обработать авансовый отчет;

  • составить журнал-ордер №7;

  • составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство, заработной платы и начислений на нее;

  • проверить и использовать отчетные ведомости по расходам материалов, по начислению заработной платы. Составит ведомость учета и распределения ОПР и ОХР;

  • составить журналы-ордера №10, 10/1.


5 Учет труда и заработной платы
Студент должен:

иметь представление о:

  • правовых основах организации и оплате труда в РФ, Трудовом Кодексе РФ;

  • нормативных документах, видах, формах и системе оплаты труда, порядке начисления заработной платы;

  • составе фонда заработной платы;

  • составе затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции;

  • расчет нормируемой величины расходов на оплату труда.

знать:

  • учет расчетов по оплате труда;

  • учет удержаний из заработной платы;

  • документацию по учету личного состава, по его оплате.

уметь:

  • начислять заработную плату;

  • удерживать налоги;

  • составлять первичные документы и заполнять учетные регистры по учету труда и его оплаты.

выполнить по данным предприятия:

  • рассчитать заработную плату к выдаче по формам оплаты труда: повременной, сдельной, повременно-премиальной и др., включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы, простоев не по вине рабочих; оплату часов ночной работы, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни; оплату очередных отпусков; оплату за время выполнения государственных и общественных обязанностей; пособия по временной нетрудоспособности;

  • составить табель учета рабочего времени, лицевой счет работающего, расчетно-платежную ведомость;

  • составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими, по расчетам резерва на отпуск, по расчету начислений на заработную плату по социальному страхованию; заполнить журнал-ордер № 10;.



6 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, учет расчетов по налогам и сборам
Студент должен:

иметь представление о:

  • синтетическом и аналитическом учете единого социального налога;

  • удержаниях налога на доходы физических лиц.

знать:

  • нормативные документы по учету ЕСН;

  • нормативные документы по удержанию налога на доходы физических лиц.

уметь:

  • рассчитывать ЕСН;

  • рассчитывать налог на доходы с физических лиц.

выполнить по данным предприятия:

  • рассчитать единый социальный налог;

  • рассчитать сумму налога на доходы физических лиц.



7 Учет материально-производственных запасов
Студент должен:

иметь представление о:

  • ПБУ № 5/98 «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы.

знать:

  • классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов;

  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  • учет поступления и отпуска материалов;

  • порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление;

  • документацию по учету;

  • налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов.

уметь:

  • рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей и отпуска материалов и транспортно-заготовительные расходы;

  • составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов.

выполнить по данным предприятия:

  • составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);

  • составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов;

  • составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов данными бухгалтерского учета;

  • составить журнал-ордер № 6 на основе первичных документов;

  • сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;

  • сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов методами ЛИФО, ФИФО.



8 Учет основных средств и нематериальных активов
Студент должен:

иметь представление о:

  • ПБУ № 6/97 «Учет основных средств» и другие нормативные документы;

  • учете расходов по ремонту основных средств;

  • расчете резерва по ремонту основных средств и его использование;

  • особенности учета аренды основных средств;

  • особенности переоценки основных средств.

знать:

  • классификацию основных средств предприятия по общероссийскому классификатору основных фондов;

  • документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • учет поступления основных средств за счет капитальных вложений;

  • порядок проведения инвентаризации основных средств;

  • норма амортизации, применяемые на предприятии;

  • методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений.

уметь:

  • составить первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов;

  • рассчитать амортизацию;

  • рассчитывать первоначальную стоимость основных средств, результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • проводить переоценку основных средств.

выполнить по данным предприятия:

  • составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основ­ных средств;

  • произвести расчет амортизационных отчислений;

  • заполнить журнал-ордер №13; рассчитать первоначальную стои­мость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • составление актов на списание основных средств; оформление карточки учета нематериальных активов.



9 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Студент должен:

иметь представление о:

  • системе затрат;

  • накладных расходах;

  • видах бака;

  • незавершенном производстве;

  • вспомогательном производстве.

знать:

  • «Положение о составе затрат на производство продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденное Постановлением Правительства РФ 1992г. и другие нормативные документы;

  • структуру себестоимости на предприятии;

  • классификацию издержек производства;

  • общую схему учета затрат на производство;

  • учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции;

  • учет затрат на производство и калькулирвание себестоимости и услуг вспомогательных производств;

  • учет и оценку незавершенного производства (НЗП), документацию по учету.

уметь:

  • составлять документацию по учету затрат на производство продукции;

  • определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции.

выполнить по данным предприятия:

  • составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство; ведомость учета и распределения общепроизводственных (ОПР. И общехозяйственных (ОХР) расходов;

  • подсчитать затраты по вспомогательному производству;

  • составить журнал-ордер №10 и 10/1;

  • определить размер и произвести оценку затрат ЕЗП;

  • определить себестоимость единицы продукции.



10 Учет готовой продукции и ее реализация
Студент должен:

иметь представление о:

  • учете готовой продукции, ее оценке и реализации;

  • учете отгруженной продукции.

знать:

  • учет готовой продукции и ее оценку;

  • учет коммерческих (внепроизводственных) расходов;

  • учет реализации продукции, работ и услуг и определение результатов от реализации;

  • учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции;

  • документацию по учету готовой продукции и ее реализации и методы учета готовой продукции;

  • налоги по хозяйственным операциям реализации продукции.

уметь:

  • рассчитать результаты от реализации продукции, работ и услуг;

  • составлять документацию по учету готовой продукции и ее реализации.

выполнить по данным предприятия:

  • составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное поручение, счет фактуры на отгруженную продукцию.

11 Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, учет собственных средств
Студент должен:

иметь представление о:

  • формировании уставного капитала;

  • правовой основе финансовых вложений, понятии вложений, их виды и особенности учета;

  • формирование капитала и резервов.

знать:

  • принципы учета капитальных вложений;

  • особенности учета финансовых вложений;

  • формирование и учет целевого финансирования, специальных фондов и резервов.

уметь:

  • оформлять бухгалтерскими записями долгосрочные вложения, приобретение капитала и резервов и учет расчетов с учредителями.

выполнить по данным предприятия:

  • составить бухгалтерские записи по учету: долгосрочных вложений; приобретению и продаже ценных бумаг;

  • формирование уставного капитала и расчетов с учредителями;

  • формирование и использование капитала и резервов.



12 Учет фондов, финансовых результатов и использование прибыли

Студент должен:

иметь представление о:

  • ПБУ № 9/99 и других нормативных документах;

  • реформации баланса;

  • доходах и расходах организации;

  • нераспределенной прибыли.

знать:

  • структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет;

  • учет использования прибыли;

  • порядок образования фондов: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, целевое финансирование и его использование;

  • отчетность о финансовых результатах работы предприятия, документацию по учету.

уметь:

  • определять финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, организации;

  • заполнять документацию.

выполнить по данным предприятия:

  • рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия;

  • заполнить журналы-ордера №13, 15, Баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2).


13 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации
Студент должен:

иметь представление о:

  • ПБУ № 4/99 и других нормативных документах;

  • бухгалтерском балансе (форма №1);

  • формах отчетности и сроках ее представления.

знать:

  • состав, виды, сроки и пункты представления отчетности (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия главной книги, запись оборотов, выведение остатков на кнец года);

  • содержание и объем годового баланса организации;

  • налоговую отчетность;

  • порядок учета и отчетности при реорганизации и ликвидации предприятия.

уметь:

  • составлять формы отчетности.

выполнить по данным предприятия:

  • составить сальдовый баланс (форма №1, 2, 3, 5).


14 Отчет практики по профилю специальности
Составить отчет по результатам практики по профилю специальности, который должен содержать:

  1. титульный лист (Приложение А);

  2. отзыв-характеристика (Приложение Б);

  3. дневник прохождения практики (Приложение В);

  4. содержание;

  5. приложение к отчету документов и описание по реальному банку с использованием первичных документов по данным темам программы.



Приложение А

(рекомендуемое)

Пример оформления титульного листа отчета


ФГОУ СПО ТПК

Отделение финансово-экономических специальностей
  1   2

Похожие:

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconПРограмма практик для специальности 38. 02. 01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик: учебная, производственная практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная): Программа...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconПроизводственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconПрограмма производственной практики для студентов 3 курса по направлению...
Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1)

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconПрограмма практики по профилю специальности для специальности «Пожарная безопасность» 280104
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности
Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconПрограмма составлена в соответствии с ос нияу мифи по специальности:...
...

Программа Дисциплина «Практика по профилю специальности» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск