Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая


НазваниеОтчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая
страница1/7
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7


ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ, ГАЗОВОЙ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Отдел финансовой работы Нефтегазстройпрофсоюза России
Финансовая работа в профсоюзной организации

ОТЧЕТНОСТЬ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА 2014 ГОД:

ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ, БУХГАЛТЕРСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
Методическое пособие


Издание третье, переработанное

и дополненное

Москва, 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ

I. Налоговая отчетность и ответственность за несвоевременное ее представление 3

1.Общие положения 3

1.2.Сведения о среднесписочной численности работников 14

1.3.Внесение изменений в налоговую декларацию 17

II.Порядок заполнения и сроки представления 18 налоговых деклараций

2.1 Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ) 18

2.2 Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ) 22

2.3.Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ) 28

2.4.Транспортный налог (глава 28 НК РФ) 36

2.5.Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ) 37

2.6.Ответственность за нарушение сроков и установленного способа 40

представления налоговых деклараций

III. Отчетность по страховым взносам и ответственность за нарушение сроков ее представления 42

3.1.Общие положения 51

3.2.Виды отчетности по страховым взносам, сроки и порядок ее представления 54

3.2.1.Отчетность по страховым взносам в ПФР 54

3.2.2.Отчетность по страховым взносам в ФСС РФ 63

3.2.3.Внесение изменений в представленный Расчет 69

3.2.4.Ответственность за непредставление в установленный срок расчетов 70

IV. Бухгалтерская отчетность 72

4.1.Общие положения, требования к составлению отчетности, ее состав и формы 72

4.2. Ответственность за нарушение правил ведения 81

бухгалтерского учета и представления отчетности

V.Финансовая отчетность 82

5.1. Общие положения 82

5.2. Рекомендации по заполнению отдельных показателей формы 10-ПБ 83



1. Налоговая отчетность и ответственность за несвоевременное ее представление

1.1 Общие положения
Согласно пп.4 п.1 ст.23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п.1ст.80 в ред. Закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ).
Налоговая декларация и расчет авансового платежа это разные документы Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.
В соответствии с п.1 ст.80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

А что иное может быть предусмотрено законодательством о налогах?

А иное предусмотрено в пункте 2 ст.346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ:

«Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса».
К сведению сообщаем, что приказом ФНС от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/352@ утверждены форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (приложению № 1 к настоящему приказу);

формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (приложение № 2 к настоящему приказу);

порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно (приложение № 3 к настоящему приказу). Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2014 г. N 34673.

Эти приказом установлено, что утвержденные форма и формат, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляются, начиная с налогового периода 2014 года. Согласно ст.346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.




Обращаем внимание главных бухгалтеров небольших первичных профсоюзных организаций, что из положений Налогового кодекса РФ следует, что обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков данного налога.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Информационном письме от 17.03.2003 №71 указал на то, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду.
Куда налогоплательщик представляет налоговые декларации, и в какой форме?

Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС, следующими категориями налогоплательщиков:

налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек.

Если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, то декларация, как и раньше, может сдаваться на бумажных носителях. Но такая форма представления деклараций не приветствуется налоговыми органами.

Тем налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует пользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены в формате, обеспечивающем возможность автоматизированной обработки с использованием сканеров. Нанесенный на каждый лист штрих код содержит информацию о коде формы документа
Кто может представить налоговую декларацию в налоговый орган?

В п.4 ст.80 НК РФ установлено, что «налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика» (в ред. Закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления (лучше заказным письмом) с описью вложения. «При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки» (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

В данном материале уместно привести извлечение из Решения Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.07.2011 года № ВАС-5591/11 «Отметка о принятии копии налоговой декларации, оригинал которой отправлен почтой»:

«Таким образом, Кодекс обязывает налоговый орган проставить на копии налоговой декларации отметку о получении налоговой декларации вне зависимости от способа доставки такой декларации – либо лично или через представителя, либо почтовым отправлением».

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Правомерны ли требования инспекций о предъявлении доверенности при сдаче главным бухгалтером территориальной организации налоговой декларации на бумажных носителях? Кто считается представителем налогоплательщика?

Налоговая декларация может быть представлена в бумажном виде – либо лично председателем территориальной организации профсоюза, или через представителя, либо почтовым отправлением. В нашем примере – через представителя. Законодатель в ст.26 НК предоставляет право налогоплательщику участвовать в отношениях с налоговыми органами через законного или уполномоченного представителя.

Согласно п. 1 ст. 27 части первой Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Например, согласно Уставу профсоюза председатель без доверенности представляет интересы территориальной организации Профсоюза в органах законодательной и исполнительной власти, в общественных и иных организациях. Он является законным представителем.

Как следует из вопроса, декларацию сдавал главный бухгалтер, но не председатель территориальной организации. Главный бухгалтер является уполномоченным представителем.

Законодатель в пункте 1 статьи 29 НК РФ дает следующее определение, которое поможет нам в ответе на поставленный вопрос: «Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
Что является основанием представительства?

Обратимся к абзацу пункта 3 статьи 29 Кодекса.

«Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

Таким образом, требование инспекций ФНС можно считать правомерным.
Что должно быть в доверенности, и на какой срок она выдается?

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами (Уставом, Положением).

При этом норма, изложенная в ст. 185.1 ГК РФ не содержит требования о приложении печати организации. Это означает, что доверенность будет действительной даже без печати. В доверенности рекомендуется обозначить объем полномочий представителя. За действия, совершенные представителем сверх его полномочий ответственность будет нести сам представитель.

В правилах нового ГК РФ о доверенностях изменены условия о сроке их действия. Так, как следует из абзаца 1 пункта 1 статьи 186 ГК РФ в новой редакции, срок действия, который допускается установить в доверенности, теперь не ограничен тремя годами. Норма указанного абзаца теперь регулирует только случай отсутствия указания о сроке действия доверенности. Правило в данном отношении осталось неизмененным - доверенность, срок действия которой не указан, действительна в течение одного года.

Учитывая изложенное, наличие у уполномоченного представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях, в том числе на представление налоговой декларации (расчета), является обязательным.
Налоговые органы настоятельно требуют представления налоговых деклараций в электронном виде, не принимают на бумажных носителях у первичной профсоюзной организации, где нет освобожденных работников. Правомерны ли требования налоговых органов?

Практика работы показывает, что нередки случаи требований работников налоговых органов о предоставлении налоговых деклараций (расчетов) профсоюзными организациями, у которых среднесписочная численность работников менее 100 человек в электронном виде.

Такие действия налоговых органов неправомерны. Налогоплательщики согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек, вправе представлять в налоговый орган по месту учета налогоплательщика налоговые декларации (расчеты) по установленной форме на бумажном носителе.

Подобные требования налоговые органы позволяли себе и до внесения изменений в статью 80 Кодекса, в части вида носителя представления декларации. В связи с этим, еще Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в адрес территориальных налоговых органов было направлено письмо от 22 июня 2004 года № 06-5-03/866 «О недопустимости отказа налоговыми органами в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях». В данном письме МНС России поручает принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях. Это письмо сохраняет свою силу и сегодня. Министерство финансов России по данному вопросу как бы продублировало указанное письмо МНС РФ и подготовило письмо от 14 ноября 2007 года №03-02-07/1-472, в котором обращает внимание на пункт 4 статьи 80 Кодекса.

«Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (абзац второй п.4 ст.80 НК РФ в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ).
У первичной профсоюзной организации отсутствуют объекты налогообложения, нет в штате освобожденного работника, который бы занимался подготовкой и сдачей налоговых деклараций в налоговые органы. Есть в законодательстве такая норма, которая позволила бы меньше тратить членских профсоюзных взносов на ежеквартальное приобретение бланков налоговых деклараций, сэкономить рабочее время?
Да, есть. В соответствии с п.2 ст.80 Кодекса лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждена приказом Минфина РФ от 10.07.2007 № 62н. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 25.07.2007 № 9890.

Такая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцев, календарным годом. Не позднее 20 января 2015 года такая декларация должна быть представлена.

Согласно п.2 ст.80 Кодекса не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

По каким конкретно видам налогов профсоюзные организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, не представляют декларации, мы рассмотрели выше.
Если возникает вопрос о заполнении налоговой декларации, то можно ли обратиться с этим вопросом в налоговые органы?

Да, законодатель предусмотрел такое право налогоплательщика. В п.1 ст.21 НК РФ предусмотрено:

«1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения».

Для этих целей используйте Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444.

Этому праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов, которая изложена в ст.32 НК РФ:

«1. Налоговые органы обязаны:

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения».

Главным бухгалтерам профсоюзных организаций необходимо иметь в виду, что налоговые органы обязаны представлять формы налоговых деклараций (расчетов.) Для реализации права налогоплательщика по получению форм налоговых деклараций, необходимо в инспекцию ФНС по месту учета заранее написать письмо с просьбой представить декларации и указать адрес организации, ее ИНН и другие необходимые реквизиты юридического лица (п.1 ст.32, п.3 ст. 80 Кодекса).

Практика работы показывает, что такая форма работы с инспекциями ФНС существует и успешно. Профсоюзные организации должны активнее использовать права, предоставленные им Налоговым кодексом РФ.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconМетодические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая)...
Содержание учебной дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» (дидактические единицы) 13

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconЕ. А. Банникова бухгалтерская (финансовая) отчетность
...

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая icon«Бухгалтерская финансовая отчетность»
Рабочая программа по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность» для студентов экономического факультета по специальности 080109....

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая icon14. Некоторые вопросы налично денежного обращения, в том числе по применению ккт 30
Отчетность за 2011 год: бухгалтерская, налоговая, персонифицированная, по страховым взносам (рассмотрены бухгалтерский учет и отчетность,...

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconМетодические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая)...
Методические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая) отчётность» 90

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconЛ. В. Мясникова бухгалтерская финансовая отчетность
Бухгалтерская финансовая отчетность: методические указания по выполнению курсовой работы и подготовке к итоговой проверке знаний...

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconСодержани е
Отчетность за 9 месяцев 2011 года: бухгалтерская, налоговая, персонифицированная, по страховым взносам

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconСодержани е
Отчетность за 1 – е полугодие 2011 года: бухгалтерская, налоговая, персонифицированная, по страховым взносам

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconСодержани е
Отчетность за 1 квартал 2011 года: бухгалтерская, налоговая, персонифицированная, по страховым взносам

Отчетность профсоюзной организации за 2014 год: по налогам и страховым взносам, бухгалтерская и финансовая iconРабочая программа дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Понятие отчетности. Виды отчетности: бухгалтерская, статистическая, оперативная. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск