В 2011 году


НазваниеВ 2011 году
страница1/6
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Доклад
  1   2   3   4   5   6
СВОБОДА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В 2011 ГОДУ
Ольга Гнездилова,

адвокат, юрист НП «Юристы за гражданское общество».




Доклад составлен на основании мониторинга, проводившегося Московской Хельсинкской группой за 2011 г. Источниками информации были официальные документы, материалы в СМИ, сообщения правозащитных организаций.
В 2011 году (по сравнению с 2006–2008 гг.) снизилось количество нарушений права на свободу ассоциаций. Меньше действующих организаций ликвидируются по инициативе государственных органов, как это было в предыдущий период. Это обусловлено и внесением изменений в законодательство, и переменами в практике его применения. Тем не менее, имеют место случаи давления на отдельные некоммерческие организации, занимающие наиболее активную позицию в области защиты прав человека. По-прежнему проверки в подавляющем большинстве случаев заканчиваются санкциями в отношении НПО1, а регистрация как вновь созданной организации, так и изменений в устав требует от организаций много времени и значительных материальных средств.

По-прежнему законодательство об НПО трактуется территориальными управлениями Минюста по-разному, в связи с чем в 2011 году в течение нескольких месяцев ведущие эксперты и Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста проводили работу по согласованию ответов на наиболее частые вопросы правоприменительной практики с тем, чтобы способствовать единообразному толкованию норм законодательства, как юристами НПО, так и территориальными управлениями.2


Во второй половине 2011 года, видимо, с началом активного предвыборного периода возобновились дискредитирующие образ НПО высказывания чиновников. Так, на сайте Минспорттуризма был опубликован документ, в котором в частности говорится: «заметно активизировались попытки иностранных некоммерческих организаций и международных организаций по использованию молодежи для осуществления деятельности, направленной на трансформацию политической системы России».3

В октябре 2011 года в СМИ появилось сообщение о возможных поправках к антикоррупционному законодательству, согласно которым чиновников и сотрудников правоохранительных органов можно будет увольнять «в связи с утратой доверия», в том числе, если они участвовали в управлении иностранными НПО.4 При этом возможное участие чиновников в управлении иностранными коммерческими организациями не рассматривается как основание для увольнения.

В июне в ходе он-лайн конференции начальник управления Минюста по Приморскому краю Александр Ролик на вопрос читательницы о борьбе с терроризмом и экстремизмом ответил: «Борьба с терроризмом не входит в компетенцию органов юстиции. Этим занимаются правоохранительные органы, в частности, Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Мы же в рамках предоставленных законодательством полномочий осуществляем мероприятия, направленные на противодействие экстремистской деятельности со стороны некоммерческих организаций. При этом особое внимание уделяется контролю за деятельностью религиозных, этнонациональных и правозащитных организаций, способных стать инструментом разжигания социальной, расовой и межнациональной розни».5
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
Отказ Минюста от функций регистрации и контроля НПО

В 2011 году появился ряд законодательных инициатив, которые могут свидетельствовать о предстоящем смягчении режима регулирования деятельности НПО. Так, Министерство юстиции разработало законопроект, согласно которому намерено отказаться от функций, связанных с регистрацией, надзором, ликвидацией некоммерческих организаций, общественных объединений и политических партий, а также не хочет вести список экстремистских материалов.

В частности, из закона «О противодействии экстремистской деятельности» предлагается исключить полномочия Минюста предупреждать общественные и религиозные организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, право ведомства обращаться в суд с требованием о ликвидации или запрете общественных организаций и обязанность вести список экстремистских материалов. Все эти функции Минюст готов передать Генпрокуратуре.

Регистрацию некоммерческих организаций предлагается передать Федеральной налоговой службе, а порядок регистрации заметно облегчить.

Соответствующие поправки предлагаются в законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О национально-культурных автономиях».

Из перечня оснований для отказа в регистрации политических партий предлагается, в частности, исключить пункты о том, что основанием для отказа в регистрации партии могут быть противоречия в ее уставе Конституции или федеральным законам, так как проверкой этого будет заниматься прокуратура. Кроме того, регистрирующий орган (ФНС) не сможет сам делать выводы о правдивости информации в представленных документах, так как этим теперь также будут заниматься по запросу силовые ведомства.

Главными основаниями, по которым партиям могут отказывать в регистрации, станут непредоставление всех необходимых документов, нарушение сроков предоставления, несоответствие названия или символики партии требованиям закона.

На регистрацию партий, как и всех других НПО, будет отведено 5 дней. Заявление о ликвидации партии или ее регионального отделения в суд будут вносить Генпрокурора или прокурор региона.

Предполагается, что регистрация всех видов НПО будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом о «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».6

Коренные отличия от действующего порядка заключаются в том, что для НПО и общественных объединений вводится фактически уведомительный принцип регистрации. Налоговики должны будут просто внести новую организацию в единый государственный реестр юридических лиц не позднее чем через 5 дней со дня получения необходимых документов. Сейчас эта процедура занимает до 14 дней, а документы от общественных организаций рассматриваются 30 дней, и Минюст вправе отказать в регистрации.

Однако законопроект получил пока только отрицательные отзывы государственных ведомств и перспективы его принятия сложно оценить.

Так, глава комитета Госдумы по уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, бывший глава Минюста Павел Крашенинников критически отозвался о разработанном законопроекте. Он опасается неконтролируемого увеличения числа партий, среди которых половина вообще будут однодневками.7

Министерство финансов также не поддерживает представленные Минюстом на согласование законопроекты. Как отмечается в письме Минфина, сейчас законодательство предусматривает специальный порядок регистрации НПО (их уставы должны проходить обязательную юридическую экспертизу Минюста на предмет выявления признаков экстремизма и других нарушений), а также расширенный перечень оснований для отказа в регистрации. Регистрация коммерческих организаций такой экспертизы не предусматривает. Поэтому унификация процедуры приведет к потере контроля за деятельностью НПО, а он направлен на «обеспечение стабильности гражданского общества».8
Поправки в Гражданский кодекс РФ

В 2011 году было инициировано обсуждение проекта поправок в Гражданский кодекс РФ, существенно затрагивающих сферу регулирования НПО. Так, авторы проекта предложили оставить только шесть организационно-правовых форм из существующих сейчас 25. Но по непонятным причинам из списка организационно-правовых форм НПО исчезли две достаточно популярные среди НПО – автономная некоммерческая организация и некоммерческое партнерство. Организации, которые в течение одного года не успеют пройти перерегистрацию, будут ликвидированы. Поскольку в большинстве НПО отсутствуют штатные юристы, велика вероятность потери большого количества организаций в связи с очередной кампанией по перерегистрации (предыдущие прошли в 1997 и 2002 годах).

Проект содержит и другие спорные инициативы. По словам представителя НП «Юристы за гражданское общество» Ольги Свириденковой: «Предложение установить обязанность для некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (например, льготные занятия с детьми-инвалидами), иметь обособленное имущество (аналог уставного капитала для коммерческих организаций) вполне разумно. Например, для обеспечения обязательств перед кредиторами в случае ликвидации организации или признания ее банкротом. Однако эта новация окажется абсолютно непосильной для НПО, если установить минимальный порог в 500 тыс. руб. без переходного периода. В результате широкого обсуждения удалось добиться изменения формулировок практически по всем острым моментам. Но проблемы остались. Например, возникнут сложности в связи с изменением требований к содержанию уставов некоммерческих организаций. Предполагается, что в уставах должен содержаться исчерпывающий перечень видов деятельности, но Общероссийский классификатор видов экономической деятельности абсолютно не приспособлен к особенностям работы некоммерческих организаций».9
СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ НПО

Согласно законодательству, НПО могут указать в уставе цель деятельности, не противоречащую целям, установленным в Федеральном законе «Об общественных объедениях», либо Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Тем не менее, до сих пор встречаются требования властей обозначить в уставе цели в точном соответствии с формулировкой в законе.

Государственная пошлина за рассмотрение документов за регистрацию НПО в 2011 году составила 4000 рублей. Процедура является затратной, поскольку в случае отказа и повторной подачи документов государственная пошлина уплачивается снова.

По словам активиста движения «Свободные радикалы» и сопредседателя московского отделения «Солидарности» Всеволода Чернозуба: «Большинство новых организаций в России, особенно молодежных, попросту не имеют возможности зарегистрироваться из-за огромного количества бюрократических барьеров и дороговизны всей процедуры, которая в среднем обходится в 30–40 тысяч рублей».10

Процедура регистрации остается достаточно сложной и требующей участия квалифицированного юриста, специализирующегося именно в области некоммерческого законодательства, что могут себе позволить не все некоммерческие организации. Деятельность некоммерческих организаций регулируется десятком законов, которые не кодифицированы и часто имеют противоречия. По сравнению с регистрацией коммерческих организаций, регистрация общественных объединений является более затратной.

Согласно законодательству, у Минюста нет обязанности консультировать граждан по вопросам регистрации и деятельности НПО. Однако с вступлением в 2012 году в силу Федерального закона от 21.11.2011 г. «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» такая обязанность появится. Тем не менее, уже сейчас некоторые управления Минюста по собственной инициативе пытаются облегчить гражданам процедуру регистрации.

Например, Главное управление Министерства юстиции России по Нижегородской области проводит «горячие телефонные линии» по вопросам регистрации. Однако возможность получить такую консультацию есть у граждан только в течение двух часов несколько раз в год.11

Поистине уникальной можно назвать инициативу Управления Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Для упрощения процесса подготовки документов, необходимых для государственной регистрации создания НПО, они разработали электронное приложение «Мастер создания некоммерческих организаций».12

Мастер позволяет получить перечни документов, необходимые для государственной регистрации создания некоммерческих организаций с учетом их вида, территориальной сферы деятельности, а также иных условий. Ответив на поставленные в электронном приложении вопросы, пользователь автоматически переходит непосредственно к перечням документов, которые необходимо представить для государственной регистрации созданной НПО. При этом можно скачать образцы заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, отдельных типовых уставов некоммерческих организаций, образцов квитанций об уплате государственной пошлины и иных документов. Посетители сайта Управления Минюста России по Архангельской области и НАО теперь также могут воспользоваться услугами Центра сопровождения деятельности некоммерческих организаций13: задать по электронной почте любой вопрос о деятельности НПО и получить на него ответ, направить проект устава и другие документы на предварительную правовую экспертизу.14


Хорошо известны массовые отказы в регистрации ЛГБТ15-организациям по причинам «противоречия в уставе нормам нравственности». В апреле 2011 года Общественная палата РФ выступила за исключение из закона такого основания для отказа в регистрации общественного объединения. Однако один из членов Общественной палаты, протоиерей Всеволод Чаплин выступил против такой инициативы: «Организации сексуальных меньшинств аморальны, и их пропаганда должна быть ограничена соображениями морали».16

Весной 2011 года Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу на отказы в регистрации и дискриминацию по признаку сексуальной ориентации организации «Радужный дом» и направил России ряд вопросов. Заместитель министра юстиции, уполномоченный России при Европейском Суде Георгий Матюшкин ответил на вопросы суда: «Деятельность организации, связанная с пропагандой нетрадиционной сексуальной ориентации, может повлечь подрыв безопасности российского общества и государства, института брака и семьи. Отказ в государственной регистрации «Радужному дому» не является произвольным, основан на императивных требованиях действующего законодательства РФ и не связан с дискриминацией».17

В то же время в сентябре 2011 года впервые в России была зарегистрирована спортивная организация, объединяющая лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации социально-спортивных программ «Спортивное ЛГБТ-сообщество» (Федерация ЛГБТ-спорта России) приняло Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу.18
Регистрация партий

В течение 2011 года несколько партий столкнулись с невозможностью получить статус юридического лица.

В январе Минюст отказал в регистрации «Другой России», указав в качестве причины, что в уставе партии не указаны полномочия ее региональных представителей, а также нет порядка выдвижения кандидатов на выборы. 8 ноября Мосгорсуд постановил, что решение Замоскворецкого суда, который подтвердил отказ «Другой России» в регистрации на основании решения Минюста, законно. Члены «Другой России» посчитали незаконным решение Мосгорсуда о признании правомерным отказа в регистрации партии. Они намерены обжаловать его в надзорных инстанциях России, а также обратиться в Европейский Суд по правам человека.19

В апреле Европейский Суд по правам человека признал, что решение о ликвидации Республиканской партии нарушало Статью 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Также незаконным и нарушающим ту же статью был признан отказ российских властей внести изменения в регистрационные документы партии.20 В своем постановлении суд подчеркнул, что согласно российскому законодательству лишение партии регистрации из-за недостаточного количества членов и численности отделений лишает ее права участвовать в выборах. При этом суд отметил, что число членов партии, которое требуется в России для ее регистрации, является самым большим в Европе, при этом данные нормы часто менялись. Даже небольшие группы населения, как сказано в решении суда, должны иметь право создавать партию и участвовать в выборах. Окончательное постановление суда по делу было принято 15 сентября.21

В июне Минюст отказал Партии народной свободы (ПАРНАС) в регистрации, сославшись на нарушения в уставе и «выявление ряда граждан, которые не могут являться членами политической партии». В конце августа Замоскворецкий суд подтвердил отказ в регистрации. В судебном решении говорилось, что статья 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующая свободу объединения, «не лишает государство полномочий по защите государственных институтов либо прав и свобод других граждан». 7 июля Европарламент принял резолюцию, в которой осудил российские власти за отказ в государственной регистрации Партии народной свободы и призвал их гарантировать проведение свободных и справедливых выборов, отменив все решения и правила, противоречащие этому принципу.22 Суд признал отказ в регистрации ПАРНАСа законным.23

В ноябре суд признал законным отказ Минюста в регистрации оппозиционной партии «Российский объединенный трудовой фронт» («РОТ-Фронт»). По словам одного из учредителей партии, координатора движения «Левый фронт» Сергея Удальцова, Министерство юстиции России шесть раз по разным причинам отказалось зарегистрировать «РОТ-Фронт». Жалоба на нарушение Статьи 11 Европейской Конвенции направлена в Европейский Суд по правам человека.24

В июле Министерство юстиции России разрешило Пиратской партии России начать процесс регистрации только после того, как партия переименовалась в «Пираццкую». По словам председателя партии Павла Рассудова, Минюст предварительно отказывался принимать у него с соратниками документы (уведомление о намерении создать партию), ссылаясь на то, что «пираты» – это морские разбойники, и создавать партию под таким названием нельзя. «В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации «пиратство» является преступным деянием и относится к преступлениям против общественной безопасности», – говорится в объяснениях Минюста, поданных в суд, куда Пиратская партия пожаловалась на министерство за отказ принимать документы.25
Регистрация символики НПО

НПО, использующие на своих печатях или бланках графические изображения, обязаны зарегистрировать символику в Министерстве юстиции РФ. В апреле Министерство юстиции РФ представило правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций». Документ, в частности, запрещает сходство символов НПО с госсимволикой и символикой международных организаций.26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НПО
В ноябре были приняты поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», отменяющий изменения, введенные Федеральным законом от 18.07.2011 г. Так, были отменены внеплановые проверки по обращениям граждан, которые усмотрели в деятельности НПО признаки экстремизма. Согласно пояснительной записке к новому законопроекту: «Действовавший ранее механизм проверок юридических лиц в достаточной степени обеспечивал необходимую защиту государственных и общественных интересов».27

Региональные управления Минюста по-прежнему по результатам проверок выносят предупреждения большинству НПО, некоторые из них привлекаются к административной ответственности.

Так, в январе 2011 года пресс-служба Управления Минюста по Калмыкии выпустила сообщение, согласно которому в регионе зарегистрированы 510 некоммерческих организаций. По результатам проверок в 2010 году было вынесено 231 предупреждение, составлены и направлены в суды 30 протоколов об административных правонарушениях. То есть более половины всех некоммерческих организаций региона являются нарушителями законодательства.28

В Воронежской области за 9 месяцев 2011 года проведены проверки 116 некоммерческих организаций. Количество предупреждений, вынесенных Управлением в связи с выявленными в деятельности некоммерческих организаций нарушениями законодательства Российской Федерации, значительно увеличилось, так за 9 месяцев 2011 года вынесено 486 письменных предупреждений, а за аналогичный период 2010 года – 389. В отчетный период составлены и направлены для рассмотрения в мировые суды Воронежской области 102 протокола об административных правонарушениях, что на 67% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (34 протокола об административных правонарушениях).29

В Башкирии в отношении организаций, которые не представили отчетных сведений, вынесено 413 письменных предупреждений, составлено 59 протоколов об административном правонарушении, направлено 47 исковых заявлений в суд о ликвидации и прекращении деятельности некоммерческих организаций. 30

В I квартале 2011 года Главное управление Минюста России по Нижегородской области на плановой основе проверило деятельность 21 некоммерческой организации. Нарушения действующего законодательства со стороны НПО выявлены при проведении практически каждой проверки. Наиболее типичными нарушениями, отмеченными в ходе проверок, стали неисполнение уставов организаций, в частности, несоблюдение периодичности проведения заседаний руководящих органов, неосуществление уставной деятельности, непредставление сведений о смене руководителя и юридического адреса некоммерческих организаций и отчета о деятельности организаций. Большинству НПО были направлены предупреждения с требованием устранить выявленные нарушения. В адрес НПО было направлено 116 письменных предупреждений, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях по статье 19.5 и 19.7 КоАП РФ, а также наложены штрафы в размере от 3 до 10 тысяч рублей.31

В Кемеровской области в 2011 году из 127 организаций, прошедших проверку сотрудников Минюста, нарушения не были выявлены только в 25.32

В Удмуртии по результатам проверок в адрес некоммерческих организаций было вынесено 382 письменных предупреждения о недопущении нарушений законодательства. В отношении 50 организаций были возбуждены дела об административных правонарушениях.33

В ряде случаев проверки носят репрессивный характер и связаны с активностью НПО. Так, 2 декабря в Межрегиональном общественном фонде содействия развитию гражданского общества «Голос-Сибирь» по требованию прокурора Минюст начал внеплановую проверку деятельности НПО.34

В приказе о проведении внеплановой проверки «Голос-Сибирь» организации предписывалось представить всю первичную бухгалтерскую документацию за 3 года, а также сведения о мероприятиях, проводимых организацией.
ОТЧЕТНОСТЬ НПО
В 2011 году органы прокуратуры активно включились в деятельность по контролю НПО. В регионах ими были инициированы проверки организаций Минюстом, а в Воронежской области Минюст и областная прокуратура в рамках рабочей встречи решили направить в прокуратуру информацию об общественных и религиозных объединениях, иных некоммерческих организациях, не представивших в установленный законом срок отчеты о своей деятельности. Во исполнение решения рабочей встречи, Управлением в прокуратуру Воронежской области направлены сведения о 1324 некоммерческих организациях, не представивших ежегодную отчетность. Согласно письму Прокуратуры Воронежской области, органами прокуратуры возбуждено 23 дела об административных правонарушениях по статье 19.7 КоАП РФ.35

По-прежнему низким остается процент НПО, сдающих ежегодную отчетность. Так, в Башкирии в установленный законом срок, то есть до 15 апреля 2011 года, отчёты о своей деятельности за прошлый год представили 49,4% НПО.36 В Нижегородской области в срок отчитались 46% от общего количества зарегистрированных НПО.37

С 2010 года все некоммерческие организации обязаны размещать свою отчетность в сети Интернет, несоблюдение этого требования является нарушением закона, которое может привести к ликвидации организации. Однако большинство региональных небольших организаций возглавляются пожилыми людьми, не имеют доступа в Интернет и технической возможности размещения таких отчетов.

Для размещения отчетов был создан портал о деятельности некоммерческих организаций Минюста России. По словам исполнительного секретаря Форума доноров Натальи Каминарской, «пользовательские возможности портала все-таки ограниченны: портал не дает возможности провести точный анализ состояния развития некоммерческого сектора, например, даже количество отчетов, размещенных на портале, не соответствует числу зарегистрированных НПО. Кроме того, размещенная информация не дает представления о реальной деятельности организаций, содержит ряд технических ограничений, не позволяющих в полном объеме использовать его потенциальные возможности».38
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПО СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА
Ликвидация НПО в административном порядке

В декабре 2011 года Конституционный суд РФ принял постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 21.1 и п. 7. ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании которых были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) отдельные религиозные организации.

Конституционный суд РФ указал, что ликвидация некоммерческих организаций может проходить только в судебном порядке (до этого огромное количество исключалось из реестра по решению налоговых органов – в связи с отсутствием движения по банковскому счету и несдачей налоговой отчетности в течение года). Отсутствие движений по банковскому счету характерно для большинства некоммерческих организаций, не ведущих финансовую деятельность и соответственно не пользующихся счетом длительное время.

Особенностью процедуры исключения религиозных организаций из ЕГРЮЛ налоговыми органами является то, что решение по исключению юридического лица из ЕГРЮЛ принимается при наличии формальных признаков недействующего юридического лица, а регистрирующий орган при этом даже не обязан проверять, действительно ли прекратило деятельность юридическое лицо.

По словам адвоката Славянского правового центра Сергея Чугунова, на основании действующего закона в 2011 году были признаны «прекратившими свою деятельность» и исключены из ЕГРЮЛ 193 действующие организации (из них 72 прихода Русской Православной Церкви – Московский Патриархат и 45 протестантских организаций).

Конституционный суд постановил, что указанные статьи не противоречат Конституции РФ, поскольку «предполагают возможность признания религиозной организации недействующей и исключение ее из ЕГРЮЛ только в судебном порядке и только в случае, если будет установлено фактическое прекращение данной религиозной организацией своей уставной деятельности».39
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НПО
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В 2011 году iconСтатистика Отчет о результатах деятельности школы в 2011-2012 у г. Информационный лист
В 2011-2012 учебном году в 31 классе обучалось 722 ученика,это на 145учащихся больше,чем в 2010-2011учебном году, в связи с объединением...

В 2011 году iconПравила приема в суворовские военные училища в 2011 году
В 1957 году оно было переведено в город Ворошилов-Уссурийский Приморского края и переименовано в Дальневосточное суворовское военное...

В 2011 году iconИнтервью выплаты приморцам из Фонда соцстраха в 2011 году превысили...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

В 2011 году iconПорядок направления в 2011 году граждан Российской Федерации для...
Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с направлением в 2011 году граждан Российской Федерации, нуждающихся в оказании высокотехнологичной...

В 2011 году iconПриказ
Рособрнадзора от 28. 02. 2011 №01-31/10-01 и в целях организованного проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации...

В 2011 году iconРаспоряжение министерства образования и науки Самарской области от...
На основании решения государственной экзаменационной комиссии Самарской области (далее гэк) (протокол от 21. 12. 2010 №20) и в целях...

В 2011 году iconБлаготворительность в зеркале сми
«Металлург» основан в 1988 году по инициативе руководства металлургического комбината. В 2011 году на реализацию благотворительных...

В 2011 году icon1 профессиональная подготовка
В 2011 -2012 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию второго этапа программы развития...

В 2011 году iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

В 2011 году iconИ науки российской федерации
К21 Итоги работы университетского комплекса в 2011 году и задачи коллектива на 2012 год [Текст] / Б. С. Карамурзов. – Нальчик: Каб....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск