Программа практики по профилю специальности


Скачать 313.8 Kb.
НазваниеПрограмма практики по профилю специальности
страница1/2
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

политехнический колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

___________ Н.Я. Яхутль

«_____»__________ 2013 г.

.


Программа

практики по профилю специальности

Базовая подготовка

Специальность

080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника

бухгалтер

Майкоп – 2013

Цели производственной практики по профилю специальности
Цель производственной практики по профилю специальности - овладение студентами профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видами деятельности, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.
1.Задачи производственной практики по профилю специальности

Практика по профилю специальности является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов 080114.51Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Основными задачами практики по специальности 080114.51 являются:

  • развитие профессионального мышления;

  • приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

  • отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.


2.Место производственной практики по профилю специальности в структуре ООП базовой подготовки.

Производственной практики по профилю специальности базируется на изучении дисциплин Профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин «Документационное обеспечение управления», «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», Профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, Профессионального модуля ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Прохождение производственной практики по профилю специальности необходимо как предшествующее производственной преддипломной практики.
3. Формы проведения производственной практики по профилю специальности:

  • выполнение индивидуальных профессиональных заданий и др.

  • описания и расчеты по каждому разделу индивидуального задания;

  • оформленную отчетную документацию (первичные документы, учетные регистры, документы отчетности);

  • выведенные на печать результаты бухгалтерских расчетов на компьютере.


4.Место и время проведения производственной практики по профилю специальности.

Базами производственной практики по профилю специальности могут быть любые организации на территории Республики Адыгея, Краснодарского Края, других регионов РФ, осуществляющие функции планирования, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности; бухгалтерии коммерческих организаций.

Учебно-методическое руководство осуществляет учебное заведение, общее руководство – специалисты бухгалтерии или других финансово-плановых подразделений предприятия.

Студенты проходят практику по направлению учебного заведения на основе договоров с предприятиями, организациями.

В процессе прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление студента на штатные должности не освобождает их от выполнения программы практики.

Студентам выдаются индивидуальные задания по изучению отдельных производственных вопросов. Они составляют и обрабатывают документацию по всем видам учета. В конце прохождения практики составляется отчет. Итогом практики по профилю специальности по бухгалтерскому учету является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристики и предварительной оценки руководителя от организации.

Практика проводится в 6 семестре 3 курса обучения.
5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики по профилю специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики по профилю специальности должен знать:

  • нормативные акты и методические документы в области бухгалтерского, финансового и налогового законодательства: функции бухгалтерии и распределение работы между отделами и работниками;

  • бухгалтерский баланс и бухгалтерские счета;

  • методику, принципы, регистры и практику (расчеты, документацию и документооборот, их заполнение, основные проводки, начисления и т.д) по учету: основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, затрат на производство и калькуляцию себестоимости, денежных средств и расчетов, налогов, отчетности и т.д.

  • учет фондов, кредитов и финансовых результатов, специфику учета фондов специального назначения и целевого финансирования, порядок их образования, основные проводки и записи в журнал-ордер;

  • практику бухгалтерского учета в условиях компьютерной бухгалтерии.

уметь:

  • организовывать и вести бухгалтерский учет и отчетность, составлять бухгалтерский баланс, вести Главную книгу, оценивать эффективность финансово-экономической деятельности подразделений (организаций);

  • вести оформление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям, регистры синтетического и аналитического учета, регистры по учету перемещения основных фондов, их износу, амортизации;

  • составлять бухгалтерские проводки по движению основных средств, открывать инвентарные карточки;

  • составлять первичные документы по получению материалов от поставщиков, оприходованию их на склад (платежные требования, приходные ордера, накладные), документы на отпуск материалов со склада (лимитно-заборные карты и т.п.);

  • составлять табель учета рабочего времени, расчет начисления заработной платы, удержания: расчетно-платежную ведомость, открывать лицевые счета, начислять пособия и отпускные, и т.д.

  • составлять ведомости распределения заработной платы, выпуска готовой продукции, накладные на отгрузку, расчет определения результата от реализации готовой продукции;

  • вести документальное оформление и учет кассовых операций, записи в кассовую книгу и составлять отчет кассира;

  • составлять объявления на взнос наличными, платежные поручения, платежные требования, составлять и обрабатывать авансовые отчеты, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

  • составлять бухгалтерские проводки по учету краткосрочных кредитов и займов, по учету уставного капитала, по учету прибыли и убытков;

  • анализировать хозяйственную деятельность предприятия по производству, сбыту и реализации продукции.

  • владеть программой 1 С. «1С: Бухгалтерия 8.1»;

владеть навыками:

  • обработки первичной и сводной документации по основным разделам учета, составления и контроля графика документооборота, периодической и годовой бухгалтерской отчетности;

  • отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

  • составления отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ и услуг) и т.д.;

  • производства начислений и перечислений соответствующих платежей в бюджеты, налогов и др. выплат и платежей и т.д.;

  • организации труда бухгалтера с применением компьютерной технологии централизованной и децентрализованной бухгалтерии;

  • в совершенстве владеть компьютером и делопроизводства;

  • работы с различными информационно-статистическими источниками, вести деловую переписку;

  • участие в подготовке и заключении коммерческих сделок.

Общие компетенции (ОК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

  • ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

  • ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

  • ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

  • ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

  • ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

  • ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

  • ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

  • ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

  • ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

  • ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

  • ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым платежам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

  • ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


7. Руководство практикой
Организация производственной практики по профилю специальности студентов возложена на заведующего практиками колледжа. Заведующий практиками колледжа осуществляет общее руководство производственной практикой по профилю специальности. В его обязанности входит:

  • подготовить проекта приказа директора о направлении студентов на производственную практику по профилю специальности:

  • обеспечить проведения всех организационных мероприятий перед выездом на производственную практику по профилю специальности:

  • (инструктаж о порядке прохождения практики, технике безопасности и т.п.);

  • осуществить контроля за качеством прохождения практики и защиты студентами отчетов о прохождении практики.

Большую помощь заведующему практиками по этому направлению работы оказывает преподаватель, ответственный за организацию и проведение производственной практики по профилю специальности:

  • обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

  • распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на практику по профилю специальности, готовит и проводит вместе с заведующим по практикам организационные собрания студентов перед началом практики;

  • в недельный срок после окончания практики готовит и представляет отчет об ее итогах.

Руководитель практики от колледжа назначается директором из числа штатных преподавателей специальных дисциплин. Приказом директора утверждается место практики и руководитель от колледжа.

Руководитель практики от колледжа осуществляет непосредственно организационное и методическое руководство практики по профилю специальности конкретного студента и контроль за ее проведением.

До начала практики он:

  • оказывает практическую помощь в составлении графика прохождения практики;

  • выдает задание на практику.

В период прохождения студентом практики руководитель от колледжа:

консультирует студента по всем вопросам практики;

  • дает рекомендации по подбору литературы и сбору фактического материала.

  • контролирует прохождение студентом практики в соответствии с программой.

Оценка производственной практики по профилю специальности зависит от качества прохождения практики студентом, важная роль в которой отводится руководителю практики от организации. Ими назначаются работники из числа квалифицированных и опытных специалистов, которые обеспечивают ориентированное руководство практикой студентов.

Руководитель практики от предприятия обязан:

  • организовать практику студентов в полном соответствии с программой практики;

  • обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, учетных и аналитических работ и т.д.

  • разработать индивидуальный календарный план-график прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением;

  • обеспечить студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по производственной практики по профилю специальности, с привлечением специалистов предприятия;

  • контролировать выполнение студентами заданий на практику и соблюдения правил внутреннего распорядка;

  • по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики.

По завершению практики руководитель от организации должен дать письменную характеристику о приобретенных навыках студента, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, проверить и заверить личной подписью и печатью организации составленный студентом отчет.

После окончания практики руководитель от колледжа:

  • знакомится с оценкой, данной студенту в отчете практики руководителем практики от организации;

  • изучает представленный студентом отчет по практике оценивает его содержание и оформление;

  • ставит оценку за производственную практику по профилю специальности.


8.Структура и содержание производственной практики по профилю специальности

Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часов.


п/п


Разделы (этапы) практики

Трудоемкость практики по профилю специальности

(в часах).

Формы

текущего контроля.

1

Вводный инструктаж.

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.


2




2

Тема 1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии.

  1. Изучить структуру и функции бухгалтерии: распределение обязанностей между работниками бухгалтерии; форма учета, применяемая на предприятии; нормативные документы по бухгалтерскому учету.

  2. Описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

  3. Изучить состав хозяйственных средств предприятия и источники их образования.

  4. Описать учетную политику предприятия, организации; предложить свои варианты по элементам учета.

4

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



3

Тема 1 Учет денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.

Ознакомиться:

  1. С законодательной и нормативной базой хозяйственных связей и расчетных отношений предприятий, с действующей системой организации расчетов между поставщиками и покупателями; с ролью банков в отношение с клиентами (поставщиками и покупателями); синтетическим учетом операций по расчетному счету; порядком открытия расчетных счетов предприятий; с техникой заполнения платежного поручения; платежного требования, выписок банка из расчетного счета, листа-расшифровки, журнала-ордера № 2, ведомости № 2 и др.

  2. С техникой, требованиями и условиями учета:

- операция по валютному счету

- кассовых операций и ценных бумаг

- расчетов с подотчетными лицами

- расчетов с разными дебеторами и кредиторами

Выполнить следующее:

  1. Учет кассовых операций: документальное оформление и учет кассовых операций, отчет кассира, порядок ведения учетных регистров по счету № 50 «Касса», составить приходные и расходные кассовые ордера. Записать их в кассовую книгу и составить отчет кассира, заполнить журнал-ордер № 1 и ведомость № 1.

  2. Учет операций по расчетному счету; документальное оформление и учет операций по расчетному счету; порядок ведения учетных регистров по расчетному счету, составить объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование, заявление на аккредитив, составить бухгалтерские проводки и произвести записи в журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.

  3. Рассмотреть практику учета денежных средств и расчетов в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение ведомости, журнала-ордера и кассовой книги, выписка и печать приходных и расходных ордеров, отчета кассира за день, автоматизированное ведение банковских операций, ведомости и журнала-ордера, выписка и печать платежных поручений, расчетных чеков, заявлений об отказе от акцепта и др.



12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



4

Тема 2 Учет внеоборотных активов

  1. Ознакомиться со структурой и классификацией основных средств, нематериальных активов, принципами их оценки, документальным оформлением и аналитическим учетом поступления и выбытия основных средств, порядок проведения инвентаризации основных средств, нормы амортизации, порядком составления ежемесячного расчета амортизационных отчислений, учетом расходов по ремонту основных средств.

  2. Выполнить следующее: составить несколько актов (накладных) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип Ф№ ОС1); провести тренаж по технике заполнения типовой формы (№ОС-6) инвентарная карточка; составить акты о ликвидации основных средств, об их безвозмездной передачи; составить расчеты амортизационных отчислений; заполнить журнал-ордер, используя учетные регистры и отчетные табуляграммы по учету основных средств; составить отчетность по движению основных средств.

  3. Рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей инвентаризационных карточек, наличия движения основных средств, расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам, ведения соответствующих ведомостей, составление актов приемки-передачи и ликвидации основных средств.

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



5

Тема 3 Учет материально-производственных запасов.

  1. Ознакомиться :с документацией по учету материальных ценностей, применяемыми кодами и шифрами; организацией складского хозяйства; организацией и учетом поступления материальных ценностей на складах; расчетами с поставщиками и подрядчиками; учетом и списанием транспортно-заготовительных расходов (ТЗР); организацией учета инвентаризации материальных ценностей, ее документальным оформлением; регистрами бухгалтерского учета.

  2. Выполнить следующее: описать и составить систему документации и документооборота по учету материальных ценностей; выполнить упражнения по расчету себестоимости учитываемых материальных ценностей в соответствии с принятой на предприятиях методикой их оценки (по свободным или государственным прейскурантным ценам, номенклатурным учетным ценам); провести тренировку по заполнению образцов некоторых типов документов по учету движения материалов: актов о приемке материалов, накладных, требование-накладных на отпуск внутренние перемещение материалов, а также лимитно-заборных карт, актов на замену (дополнительный отпуск) материалов.

  3. Рассмотреть практику учета материальных ценностей в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное (А) ведение ведомостей учета материалов, ведомостей прихода и расхода материалов, выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск материалов на сторону, формирование инвентаризационной описи и сличительной ведомости.

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



6

Тема 4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

1.Ознакомиться:

  • с организацией учета затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции, и системой счетов для учета затрат на производство (основное, вспомогательное), расходами по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственными и общехозяйственными расходами;

  • с организацией аналитического учета затрат на производство, содержание и формами разработочных таблиц, справок-расчетов, ведомостями, необходимых для заполнения учетных регистров по счетам производственных затрат;

  • с методами учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (позаказный, попередельный, по объектам калькуляции, нормативный метод, текущий учет затрат с последующем контролем), или способу сбора информации, обеспечивающему контроль за затратами.

2.Выполнить следующее:

  • практические задания по составлению ведомостей распределения материалов, заработной платы. Открыть ведомости № 12, 15, произвести записи в них с использованием первичных документов. Составить расчеты распределения общехозяйственных расходов. Определить размер незавершенного производства. Заполнить акты о браке. Заполнить калькуляционные листы и определить себестоимость единицы продукции. Составить журнал-ордер № 10, 10/1.

3.Рассмотреть практику учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в условиях компьютерной бухгалтерии:

Автоматизированная обработка таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

6

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



7

Тема 5 Учет готовой продукции и ее реализации.

О 1. Ознакомиться:

  • с системой учета готовой продукции, отгрузки и ее реализации, ключевым понятиям, объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, потребность рынка, объем реализации, процесс реализации, план реализации, продажные (договорные) цены на продукцию, а также методикой расчета сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт плановой суммы прибыли и др.С документацией движения готовой продукции, ее отгрузкой и реализацией, порядком и техникой ее составления (приемно-сдаточная накладная, приказы-накладные, счет-фактура, платежные требования на отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги и др.). Синтетическим учетом готовой продукции и ее учетом на складах. Аналитическим учетом отгрузки и реализации готовой продукции. Учетом и распределением коммерческих (внепроизводственных) расходов.

2.Выполнить следующее:

  • заполнить приказы-накладные отдела сбыта на отгрузку готовой продукции; заполнить счета и платежные требования на отгружаемую продукцию; составить реестры, предъявляемые на инкассо платежных требований; записать документы на отгрузку продукции в ведомость № 16; определить фактическую себестоимость отгружаемой продукции и реализованной; произвести расчет налога с оборота и внепроизводственных доходов; записать их в регистры; выполнить расчет финансовых результатов от реализации; составить журнал-ордер № 11; рассмотреть затраты по учету отгрузки и реализации продукции; составить ведомость выпуска готовой продукции, накладные на ее отгрузку; платежные требования на отгруженную продукцию, ведомость № 16 движения готовых изделий и реализации продукции, составить ведомость № 15 по учету внепроизводственных расходов; расчет налога с оборота; заполнить журнал-ордер на основании составленных бухгалтерских проводок по учету отгрузки и реализации; составить расчет определения результата от реализации готовой продукции.

Рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии.

Автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (обработка прихода, расхода и списания продукции), организация аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции (учет и распределение коммерческих (внепроизводственных) расходов и др.).

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



8

Тема 6 Учет текущих операций и расчетов.

1.Ознакомиться:

С законодательной и нормативной базой хозяйственных связей и расчетных отношений предприятий, с действующей системой организации расчетов между поставщиками и покупателями; с ролью банков в отношение с клиентами (поставщиками и покупателями); с техникой заполнения платежного поручения; платежного требования, с техникой, требованиями и условиями учета:

  • расчетов с подотчетными лицами

  • расчетов с разными дебеторами и кредиторами

2.Выполнить следующее:

Учет расчетов и подотчетных сумм: составление, проверка и обработка авансовых отчетов, учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Порядок ведения учетных регистров. Составление бухгалтерских проводок по учету расчетов с дебиторами и кредиторами, по налогам и сборам, с органами социального страхования, провести записи в журнал-ордер № 7, 8.

Учет краткосрочных кредитов и займов: порядок ведения учетных регистров, составление бухгалтерских проводок по учету краткосрочных кредитов и займов, заполнение журнала-ордера № 4 и ведомость.

3.Рассмотреть практику учета текущих операций и расчетов в условиях электронной бухгалтерии


12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



9

Тема 7 Учет труда и заработной платы.

1.Ознакомиться:

  • с действующей системой и формами оплаты труда на предприятии, первичной документацией по учету выработки и заработной плате рабочих;

  • первичными документами по организации учета использования рабочего времени;

  • документацией по организации и оформлению выплаты заработной платы, начислению заработка при повременной и сдельной оплате труда;

  • удержаниями и вычетами из заработной платы, порядком оформления расчетов по заработной плате и ее выдачи;

  • с расчетами оплаты отпусков;

  • с синтетическим учетом расчетов по заработной плате, организацией учета депонированной заработной платы;

  • с основными бухгалтерскими проводками учета расчетов по заработной плате, начислениями взносов в пенсионный и др. фонды РФ;

  • образованием и расходованием фонда социального страхования в РФ;

2.Выполнить следующее:

  • Организовать практическую работу (тренаж) по составлению расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости, платежной ведомости расчетов по оплате труда разным категориям работников. Начисление пособий по временной нетрудоспособности, отпускных. Оформление записей в книге аналитического учета операций в журнал-ордер и ведомость. Провести практические упражнения по составлению бухгалтерских проводок по операциям начисления и удержания в пенсионный и др. фонды.

3.Рассмотреть практику учета и заработной платы в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированный расчет зарплаты.

Печать расчетных платежей, ведомостей расчетных листков и др. необходимых бухгалтерских ведомостей, расчет налогов в целом и по отдельным подразделениям предприятия за различные временные периоды.

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.



10

Тема 8 Учет капитала, кредитов и финансовых результатов.

1.Ознакомиться:

  • с законодательной и нормативной базой учета, кредитов и финансовых результатов, с порядком формирования и учета уставного капитала государственных и негосударственных коммерческих структур, с ведением учетных регистров;

  • с учетом фондов специального назначения и целевого финансирования;

  • с учетом кредитов банка и заемных средств;

  • с учетом финансовых результатов и использования прибыли.

2.Выполнить следующее:

  • Провести коллективный (групповой) разбор учета уставного капитала и расчетов с учредителями.

  • Рассмотреть отражение операций:

  1. по учету движения средств уставного капитала (ст. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» составить расчеты по распределению прибыли отчетного периода и целевого финансирования, бухгалтерские проводки по учету фондов и произвести записи в журнал-ордер № 12.

  • Учет финансовых результатов:

  1. порядок выявления финансовых результатов;

  2. распределение прибыли по годовому отчету;

  3. составление бухгалтерских проводок по учету прибыли и убытков;

  4. составление расчета распределения прибыли.

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.


11

Тема 9 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.

Ознакомиться:

  • с положением о бухгалтерских счетах и балансах, формами и содержанием квартальной, полугодовой отчетности, особенностями составления отчета за текущий год;

  • организационно-экономической характеристикой предприятия, где организуется практика, его учетной политикой.

  • Учетными работниками, связанными с составлением годового отчета;

  • порядком проведения инвентаризации, главной книгой, записями оборотов и выведением остатков на конец года, объемом и содержанием годового отчета предприятия.

2.Рассмотреть практику организации отчетности предприятия в условиях компьютерной бухгалтерии.

Формирование отчетности:

  • журнальный ордер;

  • сводные проводки;

  • оборотно-сальдовая ведомость;

  • карточка учета движения средств по учету;

  • баланс;

  • др.

12

Контроль прохождения студентом практики в соответствии с программой, консультации по всем вопросам, входящим в задание практики.





Итого

108



  1   2

Похожие:

Программа практики по профилю специальности iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Программа практики по профилю специальности iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Программа практики по профилю специальности iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа практики по профилю специальности iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Программа практики по профилю специальности iconПрограмма производственной практики по профилю специальности (технологической)...
Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и...

Программа практики по профилю специальности iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа практики по профилю специальности iconРабочая программа практики по профилю специальности для специальности
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям...

Программа практики по профилю специальности iconПрограмма практики по профилю специальности для специальности «Пожарная безопасность» 280104
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Программа практики по профилю специальности iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) рабочая...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа практики по профилю специальности iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск