Сроки проведения публичных консультаций


Скачать 320.63 Kb.
НазваниеСроки проведения публичных консультаций
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта


Нормативный правовой акт: проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части отнесения планов границ объектов землеустройства к результатам кадастровых работ)
Разработчик: Минэкономразвития России
Сроки проведения публичных консультаций: 18.04.2012 – 1.05.2012 г.
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес MinaevAV@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:

Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России,

Минаев Алексей Владимирович, тел. +7(495)650-87-00*2636, с 9-00 до 18-00 по рабочим дням


Прилагаемые к запросу документы:

проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части отнесения планов границ объектов землеустройства к результатам кадастровых работ)
Ответственные подразделения Минэкономразвития России: Департамент оценки регулирующего воздействия



Комментарий

В целях оценки регулирующего воздействия законопроекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.




ЗАПРОС ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О НАПРАВЛЕНИИ МНЕНИЙ

по проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части отнесения планов границ объектов землеустройства к результатам кадастровых работ)


Просим Вас направлять свои позиции по электронной почте на адрес MinaevAV@economy.gov.ru до 1 мая 2013 года включительно. Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции, направленные в Министерство после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.









Контактная информация

По Вашему желанию укажите:




Название организации

РСПП

Сферу деятельности организации




Ф.И.О. контактного лица

Морковина Евгения Александровна

Номер контактного телефона

663-04-04 доб. 1120

Адрес электронной почты

MorkovinaEA@rspp.ru




1. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов предпринимательской и иной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом акта?

Нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом акта, затронет неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности.

2. Какие изменения предусматриваются проектом акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части, по возможности приведите примеры таких изменений)?

Из норм Федерального закона «О землеустройстве» исключаются объекты землеустройства, отменяются положения, касающиеся описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства и результата такого описания. В Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» вносятся изменения, предусматривающие осуществление кадастровых работ для целей внесения в ГКН сведений о границах между субъектами РФ, границах МО, границах населенных пунктов, территориальных зон с особыми условиями использования территорий, особых экономических зонах или территориях объектов культурного наследия, а также правила выноса на местность указанных границ. Кадастровые инженеры наделяются полномочиями по составлению Планов границ, вводится административная ответственность кадастровых инженеров за внесение в План границ заведомо ложных сведений; предусматривается внесение сведений в ГКН об особых экономических зонах и объектах культурного наследия.

3. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований и т.п.).

Поскольку деятельность кадастровых инженеров регулируется не достаточно прозрачно и, учитывая отсутствие уголовной ответственности кадастровых инженеров за внесение заведомо ложных сведений в План границ, возможны злоупотребления, которые могут привести к произволу.

4. Считаете ли Вы нормы проекта акта ясными и однозначными для понимания? Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты.

Нормы законопроекта не однозначны для понимания, поскольку проект не вносит конкретных механизмов регулирования, противоречит иным действующим нормативным правовым актам.

Так, законопроект предусматривает предоставление в орган кадастрового учета сведений о зонах с особыми условиями использования территорий для их внесения в ГКН только органами исполнительной власти в порядке информационного взаимодействия.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 обязывает собственников объектов электросетевого хозяйства не только определить такие зоны, но и после согласования их границ обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении сведений о границах данных охранных зон в государственный кадастр недвижимости. В тоже время, для совершения указанных выше действий законопроектом не предусмотрено:

1) что кадастровый учет осуществляется в связи с внесением сведений о границах данных охранных зон;

2) сроки осуществления кадастрового учета, связанного с внесением сведений о границах данных охранных зон;

3) кто может обратиться с заявлением о внесении сведений о границах данных охранных зон;

4) основания для отказа или приостановки и т.д.

Таким образом, процедура внесения таких сведений в ГКН не прописана.

5. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?

Не менее одного года, после принятия всех нормативно-правовых актов в обеспечение законопроекта.

6. Иные предложения и замечания по проекту акта.

  1. Необходимо принять ряд нормативно-правовых актов в обеспечение законопроекта, устанавливающих: форму Плана границ, порядок согласования Плана границ, правила установления на местности границ объектов недвижимости, границ между субъектами РФ, границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, особых экономических зон или территорий объектов культурного наследия.

2. Рассмотреть возможность усиления ответственности кадастровых инженеров за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план, акт обследования и в План границ.



Заключение РСПП

на проект федерального закона

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории»
Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории» (далее - законопроект) и сообщает следующее.

1. В законопроекте содержится концептуальная ошибка, состоящая в противопоставлении элементов планировочной структуры, с одной стороны, и территорий общего пользования, которые законопроектом фактически не признаются элементами планировочной структуры, с другой стороны. Эта концептуальная ошибка первоначально являет себя в пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в редакции законопроекта1, далее указанная ошибка распространяется на иные положения законопроекта2 и состоит в следующем.

Действующая редакция ГрК РФ не исключает из понятия «элементы планировочной структуры» территории общего пользования, поскольку, в части 1 статьи 41, помимо слов о кварталах и микрорайонах как элементах планировочной структуры, содержатся также слова об «иных элементах»3. Законопроектом предлагаемое в пункте 11 статьи 1 ГрК РФ новое определение означает, что территории общего пользования (включая улицы, площади, скверы, бульвары, набережные) не входят в состав планировочной структуры, поскольку территории общего пользования не определяются как элементы планировочной структуры.

Такое определение законопроекта является ошибочным. В силу логики устройства городов их планировочные структуры включают неотторгаемые друг от друга элементы двух видов: 1) кварталы, микрорайоны (собственно «элементы планировочной структуры» в терминологии законопроекта) и 2) улично-дорожную сеть (улицы, площади), сеть рекреационных пространств (парки, скверы, бульвары) - всё то, что в совокупности называется «территориями общего пользования». Состоявшаяся в новой редакции ошибочная формулировка пункта 11 статьи 1 ГрК неизбежно транслируется в новый пункт 23 ГрК РФ, где «планировочная структура» определяется как нечто состоящее исключительно из элементов первого вида с упразднением элементов второго вида4, что неправильно.

2. Законопроект, опираясь на исходно ошибочное определение понятия «планировочная структура», даваемое в новом пункте 23 статьи 1 ГрК РФ, вводит и расширяет неопределённость за счёт фактического создания конфликтующих друг с другом документов и процедур их подготовки.

Определение элементов планировочной структуры не может производиться без установления их границ, а виды устанавливаемых границ связаны с видами документов, посредством которых границы устанавливаются. В качестве вида границ, посредством которых устанавливаются границы территорий элементов планировочной структуры, законопроект определяет «красные линии» (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ), а в качестве документа, посредством которого определяются элементы планировочной структуры, законопроект определяет генеральный план (см. новый пункт 23 статьи 1 ГрК РФ).

Поскольку законопроект не упраздняет действующего положения, согласно которому красные линии устанавливаются документацией по планировке территории (см. пункт 11 статьи 1 ГрК РФ в предлагаемой редакции), то в законопроекте по умолчанию закрепляется и внутреннее противоречие, и ошибочное положение, согласно которому:

- отдельно можно определять элементы планировочной структуры посредством генерального плана без фиксации границ таких элементов (поскольку в генеральном плане красные линии не устанавливаются, а иных «дублирующих» границ законопроект не предлагает);

- границы элементов планировочной структуры в виде красных линий устанавливаются посредством документации по планировке территории, видимо, с учётом генерального плана, который определяет элементы планировочной структуры, но, однако, не устанавливает их границы. Фактически законопроектом предложена схема «определения без установления границ».

Очевидно, что такая схема невозможна. Чтобы законопроектом предложенная по умолчанию схема (схема, которая не развёрнута в процедурные нормы) «работала» необходимо, как минимум, следующее: 1) необходимо чтобы в генеральном плане помимо «определения» элементов планировочной структуры (см. пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта) устанавливались также и их границы; 2) необходимо определить правовой статус двух видов границ – границ, устанавливаемых в генеральном плане, а также границ, устанавливаемых в документации по планировке территории в виде красных линий; 3) необходимо определить процедуры преемственного учёта границ генерального плана при установлении красных линий в документации по планировке территории.

Поскольку законопроект ничего из указанного не содержит, то он фактически вводит неопределённость, а вместе с ней неотвратимо вводит конфликтующие друг с другом институты установления одних и тех же границ в двух разных документах, что недопустимо.

3. Законопроект содержит внутреннее противоречие, которое состоит в следующем. Согласно законопроекту в сочетании с действующими нормами ГрК РФ в отношении «планировочной структуры» возникает следующее:

- «планировочная структура» - это совокупность элементов планировочной структуры (см. пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта);

- «элемент планировочной структуры» - это любая территория (в том числе, квартал, микрорайон) в границах одной территориальной зоны (см. пункт 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта5);

- территориальные зоны определяются в правилах землепользования и застройки с учётом генерального плана (после утверждения генерального плана), а границы территориальных зон могут устанавливаться, в том числе, по «границам земельных участков» (пункт 3 части 2 статьи 34 ГрК РФ).

Это значит, что пункт 24 статьи 1 противоречит пункту 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, а именно:

- с одной стороны, границами элементов планировочной структуры являются исключительно красные линии (см. пункт 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта);

- с другой стороны, элементы планировочной структуры расположены в границах одной территориальной зоны (см. пункт 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта), границами которой совсем не обязательно являются красные линии (см. пункт 3 части 2 статьи 34 ГрК РФ).

По совокупности указанных норм получается, что границами элементов планировочной структуры красные линии могут быть не всегда, то есть, создано внутреннее противоречие: пункт 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта противоречит пункту 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции того же законопроекта.

4. Законопроект содержит внутреннее противоречие между пунктом 11 и пунктом 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции.

С одной стороны, согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта: 1) есть элементы планировочной структуры и 2) есть территории общего пользования, которые не входят в состав элементов планировочной структуры.

С другой стороны, согласно пункту 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта в состав элемента планировочной структуры входят все территории в составе территориальной зоны, а значит, и территории общего пользования.

То есть, между пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ и пунктом 24 статьи 1 ГрК РФ существует противоречие в части противоположного понимания вопроса о том, входят, или не входят в состав элементов планировочной структуры территории общего пользования.

5. Законопроект содержит неопределённость в том, что можно по-разному понимать определение понятия «планировочная структура», содержащееся в пункте 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта6: под «планировочной структурой» можно понимать такую структуру, в которую не входят территории общего пользования (согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта), а можно понимать иное - такую структуру, в которую входят территории общего пользования (согласно пункту 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта).

То есть, пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта содержит внутри себя противоречие, что недопустимо.

6. Пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта противоречит пункту 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, а именно: с одной стороны, согласно пункту 23 элементы планировочной структуры определяются генеральным планом; с другой стороны, согласно пункту 24 элементы планировочной структуры определяются их принадлежностью к одной территориальной зоне, а территориальные зоны определяются правилами землепользования и застройки, то есть, элементы планировочной структуры определяются не генеральным планом.

Таким образом, если является верным пункт 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, то должен быть упразднён пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, если же напротив - верным является пункт 23 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, то должен быть упразднён пункт 24 статьи 1 ГрК РФ.

7. Согласно пункту 24 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, например, квартал непременно должен находиться в одной территориальной зоне, а территориальная зона, как известно, определяется правилами землепользования и застройки. С одной стороны, это формально противоречит пункту 3 части 2 статьи 34 ГрК РФ (согласно которому границы территориальных зон могут устанавливаться не только по красным линиям, но и по границам земельных участков), а с другой стороны, ошибочным и вредным является понуждение устанавливать границы территориальных зон исключительно по красным линиям.

Например, посредством указанной новеллы законопроекта, будет заблокирована возможность образования коммерческо-деловых территориальных зон вдоль улиц с концентрацией соответствующих функций и соответствующих видов деловой активности для мелкого и среднего бизнеса.

8. Даваемое законопроектом определение понятия «комплексное развитие территории»7 является бессодержательным.

9. Предлагаемая законопроектом новая часть 1.1 статьи 23 ГрК РФ8 фактически создаёт конфликтные документы и конфликтные процедуры (см. также замечание 2), а именно:

- с одной стороны, «определение планировочной структуры» никаким образом не может состояться без установления границ элементов планировочной структуры, а такими границами являются красные линии (см. пункт 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта), то есть, законопроект фактически предлагает устанавливать красные линии в генеральном плане (но в законопроекте прямо об этом не говорится, поскольку прямое указание об этом противоречило бы пункту 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции законопроекта, то есть, указанная новелла законопроекта фактически «предлагается по умолчанию»);

- с другой стороны, границы элементов планировочной структуры в виде красных линий устанавливаются документацией по планировке территории (но не генеральными планами).

Таким образом, законопроект фактически понуждает красные линии устанавливать и в генеральном плане, и в документации по планировке территории. То есть, законопроект вводит конфликтующие друг с другом институты установления одних и тех же границ в двух разных документах.

10. Законопроектом вводится новое понятие без раскрытия его содержания – «требования к планировочным и объемно - пространственным решениям застройки территорий»9. Помимо этого предлагается ввести «требования к объёму допустимых отклонений» «в части объёмно-пространственных решений», которые должны устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти10.

Эта новелла противоречит Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – ФЗ № 184) в силу следующей логики:

1) ФЗ № 184 определяет область отношений, которая подпадает под регулирование этого закона (часть 1 статьи 1), а также определяет область, отношений, которая не регулируется этим законом (части 3 и 4 статьи 1);

2) исходя из указанных определений статьи 1 Федерального закона № 184 то, что называется в законопроекте как «требования» («требования к планировочным и объемно - пространственным решениям застройки территорий», либо «требования к объёму допустимых отклонений от требований к планировочным и объемно - пространственным решениям застройки территорий»), не может находиться вне пределов той области, которая регулируется ФЗ № 184. Поскольку то, что введено законопроектом в качестве новеллы в ГрК РФ, регулируется ФЗ № 184, то указанное нововведение по своей формально-юридической и смысловой природе относится к требованиям технических регламентов безопасности;

3) согласно части 3 статьи 4 ФЗ № 184 федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Это значит, что новелла законопроекта о наделении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти полномочием устанавливать именно требования (а не рекомендации) в указанной области противоречит Федеральному закону «О техническом регулировании».

11. Предложения законопроекта относительно картографической основы планировки территории (введение новой статьи 41.1 в ГрК РФ) должны быть увязаны с картографической основой государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, а также с внесением уточняющих норм относительно информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. При отсутствии такой увязки предложения законопроекта остаются незавершёнными.

12. Законопроект, по новому излагая статью 43 ГрК РФ, неправомерно упраздняет норму части 4 этой статьи о том, что «Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий». В условиях, когда в России не завершён процесс межевания застроенных территорий с образованием и формированием земельных участков многоквартирных домов, такое упразднение является деструктивным в части ущемления прав граждан на благоприятную среду проживания.

13. Законопроект, по новому излагая статью 44 ГрК РФ, неправомерно упраздняет из градостроительного плана земельного участка информацию о градостроительном регламенте, определённом правилами землепользования и застройки.

В силу ошибок концептуального характера, многочисленных внутренних противоречий, а также противоречий Федеральному закону «О техническом регулировании» законопроект в его нынешнем виде не может быть одобрен.
  1   2   3

Похожие:

Сроки проведения публичных консультаций iconСроки проведения публичных консультаций
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Сроки проведения публичных консультаций iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций федерального...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Сроки проведения публичных консультаций iconСправка о результатах проведения публичных консультаций
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года №171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями...

Сроки проведения публичных консультаций iconСтатья Обязательность проведения публичных слушаний
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Свердловское городское...

Сроки проведения публичных консультаций iconФорма свода предложений по результатам проведения публичных консультаций
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, осуществления предпринимательской...

Сроки проведения публичных консультаций iconСправка о результатах публичных консультаций
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в статью 333. 32 части второй Налогового кодекса...

Сроки проведения публичных консультаций iconРеспондент Вопросы и ответы
Позиции представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности в рамках публичных консультаций по проекту федерального...

Сроки проведения публичных консультаций iconПеречень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту...
Сочи «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 марта 2016 года №639 «О развитии и упорядочении услуг...

Сроки проведения публичных консультаций iconПояснительная записка к проекту акта
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Сроки проведения публичных консультаций iconКонтактное лицо по вопросам разъяснения содержания документа, заполнения...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск