Шпаргалка от Дяди Лёни


Скачать 65.96 Kb.
НазваниеШпаргалка от Дяди Лёни
ТипШпаргалка
filling-form.ru > бланк доверенности > Шпаргалка

Шпаргалка от Дяди Лёни

КНИГУ ОТЗЫВОВ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ведем ПРАВИЛЬНО

§1. Чем регламентируется ведение

КНИГИ отзывов и предложений в турагентстве


1. В соответствии с требованием п.6. Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452) каждая туристская организация обязана иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

2. В Москве правила ведения книги отзывов и предложений регламентируются Распоряжением правительства Москвы от 30 мая 2003 года № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве». В этом документе под розничной торговлей понимается в том числе «оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».

3. В регионах, при отсутствии соответствующих местных нормативных актов, действуют нормы Приказа Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 года № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания».

§2. Порядок оформления книги отзывов и предложений

1. Книга отзывов и предложений (далее по тексту – Книга) должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя).

2. Книга регистрируется в управе района в специальном журнале.

3. На начальных листах Книги должны быть предусмотрены:

  • текст Инструкции по ведению книги отзывов и предложений;

  • адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя;

  • адреса и телефоны Роспотребнадзора, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа и управы района города Москвы.

4. Книга является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

5. Не полностью заполненная в организации в течение года Книга продлевается на следующий год, о чем в ней делается соответствующая запись. По заполнении всей Книги она передается в орган управления юридического лица или индивидуальному предпринимателю, где она хранится в течение одного года.

6. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель должны обеспечить все обособленные подразделения и точки продаж Книгами, оформленными в установленном порядке.

§3. Порядок ведения книги отзывов и предложений

1. Потребителю, желающему внести запись в Книгу, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

2. Работник организации, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации турагентства и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

3. Администрация организации обязана в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в Книгу запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

3. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов администрация делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии ответов покупателям хранятся у администрации в специальном деле до конца текущего года.

Записи покупателей и других лиц в Книге с целью оправдания действий работника предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

4. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, администрация предприятия устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в книге отзывов и предложений соответствующая отметка.

5. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг во всех обособленных подразделениях и точках продаж.

О результатах проверки, предложениях по порядку ведения Книги и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнале учета мероприятий по контролю.

§4. Ответственность за отсутствие книги отзывов и предложений

1. Ответственность за отсутствие книги жалоб и предложений предусмотрена нормами ст.14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1.500 рублей; на должностных лиц - до 3.000 рублей; на юридических лиц – 30.000 рублей. Дела об административных правонарушениях по данной статье КоАП рассматриваются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

2. В соответствии с инструктивным письмом Роспотребнадзора № 0100/8935-07-23 от 31 августа 2007 года «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», сотрудники этой организации должны в случае выявления фактов отказа от предоставления книги жалоб и предложений, ненадлежащего ее ведения или не рассмотрения заявленных в ней претензий применять нормы ст.14.8. КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей» в части нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, которая предусматривает наложение штрафа на юридических лиц – до 10.000 рублей, на должностных лиц – до 1.000 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Утверждаю»

Генеральный директор ООО «Дядя Лёня»

_______________________ Иванов И.И.

«___» __________________ 200_ года

ИНСТРУКЦИЯ

по ведению книги отзывов и предложений

1. В обществе с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее – по тексту Общество), во всех его филиалах и обособленных подразделениях должны быть заведены Книги отзывов и предложений, которые предоставляются потребителям по их требованию.

2. Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

3. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью Генерального директора Общества.

4. Книга отзывов и предложений должна быть зарегистрирована в управе района в специальном журнале.

5. На начальных листах книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст настоящей Инструкции, адреса и телефоны Общества; адреса и телефоны Роспотребнадзора, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа и управы района города Москвы.

6. Не полностью заполненная в Обществе или его обособленном подразделении в течение года книга отзывов и предложений продлевается на следующий год, о чем делается соответствующая запись в книге отзывов и предложений. По заполнении всей книги она передается Генеральному директору Общества, где она хранится в течение одного года.

7. Потребителю, желающему внести запись в книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

8. Сотрудник Общества, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

9. Начальник юридического отдела или Генеральный директор Общества обязаны в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе Общества или осуществлению приемлемых предложений.

10. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов должностные лица Общества делают в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

11. Копии ответов потребителям должны храниться у Генерального директора Общества в специальном деле до конца текущего года.

12. Записи потребителей и других лиц в книге отзывов и предложений с целью оправдания действий работника Общества, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

13. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, должностными лицами Общества устанавливается необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в книге отзывов и предложений соответствующая отметка.

14. Генеральный директор Общества или назначенные им должностные лица Общества обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг отзывов и предложений на всех филиалах и иных обособленных подразделениях Общества.

15. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книги и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнале учета мероприятий по контролю.

Настоящая инструкция составлена с учетом требований Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452) и Распоряжения правительства Москвы от 30 мая 2003 года № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве».

Актуализовано 25 сентября 2007 года





Похожие:

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни
В настоящее время каждое юридическое лицо должно иметь печать. Эти требования содержатся в законах о соответствующих видах юридических...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю от Дяди Лёни
Поступления жалобы в Турагентство (это важно, т к и на конверте письма и на самой жалобе могут быть проставлены даты, значительно...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни
Приказом Минфина России №60 от 9 июля 2007 года утверждена форма бланка строгой отчетности «Туристская путевка» (далее по тексту...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю от Дяди Лёни особенности применения и оборота б со «туристская путевка»
...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю от Дяди Лёни
Наверняка каждый руководитель туристской организации хоть краем уха, но слышал, что в рамках современного трудового права Российской...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни
Приказом Минфина России №60 от 9 июля 2007 года утверждена новая форма бланка строгой отчетности «Туристская путевка» (далее по тексту...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка Руководителю от Дяди Лёни
В настоящее время любая организация, независимо от своей организационно-правовой формы, должна иметь печать. Эти требования содержатся...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю турфирмы от Дяди Лёни
При этом руководители подчас совсем не догадываются, что эти офисы обязательно должны быть оформлены как обособленные подразделения,...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю турфирмы от дяди лёни п еречень обязательных...
Перечень обязательных документов, необходимых при осуществлении турагентской деятельности

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка руководителю турфирмы от дяди лёни д оверенность составляем...
С 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс рф, которые, в частности, были внесены в текст главы 10 «Представительство....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск