Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании


НазваниеМетодические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом ФНС России

от «____»____________2011 г.

№______________________

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи



  1. Термины и сокращения


В настоящих Временных методических рекомендациях по организации электронного документооборота при обмене информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информационном обслуживании налогоплательщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:

Налогоплательщик налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

Представитель – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Запрос – формируемый налогоплательщиком (представителем) запрос на предоставление информационных услуг (приложение № 1).

Ответ на запрос формируемый налоговым органом документ в ответ на соответствующий запрос налогоплательщика (представителя) на предоставление информационных услуг.

Обращение – формируемый налогоплательщиком (представителем) документ в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации в целях получения информации (приложение № 2).

Письмо налогового органа – сформированный налоговым органом документ (письмо), содержащий ответ на соответствующее обращение налогоплательщика (представителя) или информацию для налогоплательщика (представителя) (приложение № 3).

Рассылка – сформированное налоговым органом письмо налогоплательщикам, содержащее информацию, размещаемую на информационных стендах (стойках) налогового органа и необходимую налогоплательщикам для исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информационное сообщение о доверенности – формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ (Приложение № 1 Код по КНД 1166005).

Информационная услуга – индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронном виде. Информационная услуга оказывается налоговым органом по запросу налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя.

Подтверждение даты отправки – формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ (Приложение № 2 Форма по КНД 1166004).

Подтверждение о дате получения – формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени получения налоговым органом документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение № 4).

Квитанция о приеме – формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение № 5).

Уведомление об отказе в приеме – формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме запроса на предоставление информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение № 6).

Извещение о получении – формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ (Приложение № 4 Код по КНД 1166008).

Сообщение об ошибке – формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения об ошибке.

Участники информационного взаимодействия – налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи.

Приемный комплекс налогового органа – специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.

Программный комплекс налогового органа – специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

Система – система юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде, а также информировании налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.

Транспортный контейнер – набор логически связанных документов и электронных подписей, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл, в соответствии с требованиями, установленными в Системе и утвержденными соответствующими нормативными актами ФНС России.

Электронный документ – документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 № 9н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения» (далее - Административный регламент ФНС России).

2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в Системе (далее - ЭП), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:

к временным характеристикам выполнения функций;

к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

к взаимодействию при нештатных ситуациях.

2.3. Средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС России.

2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

- запрос;

- обращение;

- информационное сообщение о доверенности;

- квитанция о приеме;

- уведомление об отказе в приеме;

- подтверждение даты отправки;

- подтверждение о дате получения;

- извещение о получении;

- ответ на запрос;

- письмо налогового органа;

- рассылка;

- сообщение об ошибке.

2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами в электронном виде по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.

2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронном виде, подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронном виде следующих документов:

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Форма документа утверждена приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н (Приложение № 8,9 к Административному регламенту ФНС России);

- выписка операций по расчетам с бюджетом. Форма документа приведена в приложении № 7;

- перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Форма документа приведена в приложении № 8;

- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов.

Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.

Формы документов (акт, выписка, перечень, справка) представляют собой файлы формата RTF, XML, EXCEL. При этом имена файлов формата RTF, EXCEL должны соответствовать имени файла формата XML, но с расширением .rtf, .xls.

При предоставлении информационных услуг налогоплательщику (представителю) в целом по организации формы документов (акт, выписка, перечень, справка) представляют собой файлы формата XML.

2.8. Информационное взаимодействие в электроном виде по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.9. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших (далее – крупнейшие налогоплательщики) (представители) осуществляют информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации взаимодействуют с крупнейшими налогоплательщиками через налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

2.10. Информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа через спецоператора или непосредственно осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, подтверждения о дате получения, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении и сообщения об ошибке.

Документы шифруются отправителем для получателя.

В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует и направляет адресату-отправителю сообщение об ошибке.

2.11. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

2.12. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.

2.13. При отправке обращения или запроса в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя на получение информационных услуг или ответа налогового органа, предоставляется налоговому органу до представления запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.

2.14. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной подписью имеют должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Информация по запросу (обращению) не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:

- направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению);

- несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату;

- направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о доверенности, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу;

- дата, по состоянию на которую запрашивается информация, позднее даты запроса; - ЭП налогоплательщика (представителя) отсутствует, владелец ЭП, подписавший запрос (обращение) не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса (обращения) не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, ЭП не соответствует документу.

В этом случае налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.

2.16. Ответ на запрос, письмо налогового органа, квитанция о приеме либо уведомление об отказе в приеме, подписывается ЭП должностного лица налогового органа и направляется налогоплательщику (представителю) по ТКС.

2.17. В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В одном запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящих Методических рекомендаций.

При направлении запроса налогоплательщиком (представителем) на получение информации в целом по организации идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит «ИФНС» заполняются равными «0000», реквизит «КПП налогоплательщика» не заполняется.

В ответ на запрос на получение информации в целом по организации налогоплательщику (представителю) направляется комплект ответов и/или уведомлений об отказе в приеме, сформированных налоговыми органами по месту учета налогоплательщика, месту нахождения организации, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.18. Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО) могут заполняться при запросе выписки операций по расчету с бюджетом. В случае не заполнения дополнительных реквизитов, ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.

«Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки».

В запросе на предоставление «Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» указание КБК, ОКАТО является обязательным.

2.19. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам формируется в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам.

2.20. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам.

Если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по запрошенным КБК и ОКАТО, налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.

2.21. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время не получил в соответствии с документооборотом установленный документ от спецоператора или от налогового органа, то налогоплательщик (представитель) обращается к спецоператору или в налоговый орган для выяснения причин.

2.22. Обращение налогоплательщика (представителя) и письмо налогового органа может содержать не более 64 файлов приложений и иметь размер не более 25 Мбайт.

2.23. Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Open Document, Open Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconМетодические рекомендации по организации электронного документооборота...
Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconСправочник форматов документов, используемых налоговыми органами...
Ота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (сфнд), предназначен для использования в программном обеспечении...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconМетодические рекомендации по организации электронного документооборота...
Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов)...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconТехническое задание на систему электронного документооборота расчетно-платежными...
Договора «об оказании услуг по доступу к системе электронного документооборота и использования системы для организации обмена расчетно-платежными...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconУфнс россии по челябинской области «О введении обязанности электронного...
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по ндс должна...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconПресс-релиз
Введение с 2015 года обязанности для налогоплательщиков по обеспечению электронного взаимодействия с налоговыми органами и дополнительных...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconВпервые в российской практике подписаны соглашения о расширенном...
Налоговой службы состоялось подписание четырех соглашений о расширенном информационном взаимодействии – горизонтальном мониторинге...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconСегодня между налоговыми органами и налогоплательщиками постоянно...
Целью учебной практики является теоретическое изучение информационно разъяснительной работы, о ее роли в работе налоговых органов...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconОферта на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота...
Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда рф, Фонда Социального Страхования рф, Федеральную службу государственной статистики,...

Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании  iconРуководство Пользователя пп «Астрал-Отчетность» («1с-отчетность»)
Программный продукт (далее – пп) «Астрал-Отчетность» предназначен для организации защищенного электронного документооборота между...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск