Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе


НазваниеМетодические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
страница1/16
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

специалистам организаций по

ведению воинского учета и бронирования

граждан, пребывающих в запасе

Горно-Алтайск -2016



Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе…», утвержденной Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 года № 664с и Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях 2008 года.

Данное методическое пособие рекомендовано военным комиссариатом Республики Алтай по согласованию с Отделом специальных программ Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В методическом пособии приведены основные положения и образцы документов по ведению воинского учета и бронирования граждан, необходимые для организаций муниципальных образований города и районов, целями которых, являются повышение уровня подготовки специалистов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Основными задачами настоящего пособия являются:

оказание помощи специалистам (военно-учет­ным работникам) предприятий в организации и проведении мероприя­тий по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребываю­щих в запасе (далее - бронирование граждан) с учетом требований но­вых нормативных правовых и организационно-методических докумен­тов по указанным вопросам;

обеспечение единого подхода к вопросам организации и проведения мероприятий по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и ра­ботающих в организациях муниципальных образований города и районов республики.

I. Общие положения

«Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

1. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

2. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

3. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

4. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется отделами (муниципальными) Республики Алтай.

За состояние воинского учета отвечают начальники отделов (муниципальных) военного комиссариата Республики Алтай.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Положением о воинском учете» и «Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях».

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счёт средств этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

9. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

При наличии в организациях 2-х и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Воинскому учету в отделах (муниципальных), органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделах муниципальных;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению № 21.

Не подлежат воинскому учету в отделах (муниципальных), органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. (Утверждена постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 03 февраля 2015 г. №664с).

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма № Т-2, раздел II) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС (МС), раздел II), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки).

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
II. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных образованиях города и районов решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется отделами (муниципальными) в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

III. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания,

а также граждан, работающих в отдаленных местностях

Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего начальника отдела (муниципального) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.
IV. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу

в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполни-тельной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется отделами (муниципальными) по месту жительства или месту временного пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» применительно к организациям.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в отделах (муниципальных) по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в отделы (муниципальные) по месту жительства или месту временного пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в отделах (муниципальных) в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом начальника отдела (муниципального).

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ письменно извещают отделы (муниципальные) по месту жительства или месту временного пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

Руководители соответствующих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, до 1 октября, в отделы (муниципальные) по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах, а также обучение в образовательных организациях указанных органов.

Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и отделы (муниципальные).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского...
Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года №144 и Методическими...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского...
Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года №144 и Методическими...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе icon№ п/п Проверяемые вопросы Характерные нарушения ведения воинского учёта и бронирования граждан
Наличие приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации по организации и ведению воинского учета...
«О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Методическим рекомендациям...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconПоложение о ведении воинского учёта и бронировании граждан, пребывающих в запасе
...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconРекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию
Работники организаций, отвечающие за осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны руководствоваться...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconРекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию
Работники организаций, отвечающие за осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны руководствоваться...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому...
...

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организации,...
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе iconМетодические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского...
Примечание: органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уточнять данные, включаемые в форму 6 (по видам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск