ОТЧЕТ
о выполненных работах (оказанных услугах) по исполнению Государственного контракта от №Ф-06-кс-2015 от 8 июля 2015г.
| Поставщиком (исполнитель, подрядчик): федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
| Проект: «Разработка рекомендаций для совершенствования системы оценки качества школьного образования в Российской Федерации на основании сравнительного анализа опыта стран СНГ и Российской Федерации, а также изучения лучшего опыта стран дальнего зарубежья»
| Цель проекта: Создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи. Интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования
| Задача проекта: Разработка методики анализа систем ОКО и отдельных элементов ОКО, включающая рамку для подготовки обзора национальной системы оценки качества общего (школьного) образования. Проведение аналитические работы по обзору национального опыта Российской Федерации, стран СНГ, дальнего зарубежья в построении системы ОКО. Проведение сравнительного анализа опыта построения систем ОКО. Разработка рекомендации по дальнейшим направлениям совершенствования системы оценки качества общего образования в Российской Федерации.
| Практическое применение: Использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества обучения и обеспечения эффективного управления образовательными системами.
| Руководитель проекта: Болотов В.А., профессор, академик РАО, д.п.н.
Москва, 2015
Список используемых понятий Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия образовательным стандартам, требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Национальная система оценки качества общего (школьного) образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Национальное мониторинговое исследование учебных достижений школьников – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием общего (школьного) образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и, возможно, внеучебными достижениями обучающихся.
Национальные экзамены – стандартизированная измерительная процедура, используемая для оценки освоения образовательной программы учащимися организаций общего (школьного) образования и отбора наиболее подходящих кандидатур для продолжения обучения по программам профессионального или высшего образования.
|