Образовательная программа основного общего образования и


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования и
страница1/37
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк доверенности > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

И

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 83 города Тюмени

на 2013-2020 гг.

2013
Содержание





Общие положения

3

1.

ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




1.1.

Пояснительная записка

5

1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

10

1.2.1. 

Общие положения

15

2.

 Содержательный раздел




2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы.




2.1.1.

Русский язык

18

2.1.2.

Литература

30

2.1.3.

Иностранный язык

47

2.1.4.

История России. Всеобщая история

57

2.1.5.

Обществознание

78

2.1.6.

География

86

2.1.7.

Математика. Алгебра. Геометрия

97

2.1.8.

Информатика и ИКТ

109

2.1.9.

Физика

114

2.1.10.

Биология 5 класс

120

2.1.11.

Биология

123

2.1.12.

Химия

130

2.1.13.

Изобразительное искусство

141

2.1.14.

Музыка

145

2.1.15.

Технология

149

2.1.16.

Физическая культура

159

2.1.17.

Основы безопасности жизнедеятельности

166

2.1.18.

Программа внеурочной деятельности

172

3. 

Организационный раздел




3.1.

Учебный план

185

3.2.

Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

192

4.

ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




4.1.

Пояснительная записка

195

4.1.2. 

Содержательный раздел




4.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образованияпо предмету.




4.2.1.

Русский язык

199

4.2.2.

Литература

202

4.2.3.

Иностранный язык.

211

4.2.4.

Математика.

216

4.2.5.

Информатика

221

4.2.6.

История

224

4.2.7.

Обществознание (включая экономику и право)

231

4.2.8.

География

236

4.2.9.

Биология

239

4.2.10.

Физика

243

4.2.11.

Химия

246

4.2.12.

Мировая художественная культура

249

4.2.13.

Основы безопасности и жизнедеятельности

252

4.2.14.

Физическая культура

254




Организационный раздел




4.3

Учебный план

256

4.4

Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

264

5.

Программа воспитательной работы

266


1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности второй ступени общего образования.

Программа основного общего образования гимназии сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанныйс психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый
Характеристика базовой образовательной программы основного общего образования (5-9)


Цели

образовательной программы

Создание условий для:

- Овладения обучающимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;

- Создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;

- Осознания выбора профиля дальнейшего обучения;

- Формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;

- Воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;

Формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Контингент обучающихся

По данной образовательной программе обучаются дети смешанных способностей в возрасте от 11 до 15 лет. Классы формируются с учетом интересов и потребностей обучающихся:

Порядок приема обучающихся

Прием обучающихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного завершения базового начального образования.

Формы получения образования

• очное обучение

• индивидуальное обучение на дому

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»

Периодичность промежуточной аттестации

• Период

Учебные

предметы, по

которым

установлена

обязательная

итоговая

аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся 5-х - 8-х классов проводится по «Положению о промежуточной аттестации».

В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике, предметы по выбору - все предметы основного общего образования.

Образовательная программа разработана на основе БУП

Федерального Базисного учебного плана 2004 года для всех параллелей 5-9 х классов

Применение современных образовательных технологий

- Личностно-ориентированные технологии;

- Технология критического мышления;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Уровневой дифференциации;

- Информационно-коммуникационные технологии;

- Проблемного обучения;

- Метод проектов;

- Обучение в сотрудничестве.

Предполагаемый образовательный результат


Успешное овладение учащимися основного (общего) образования, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.

Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования и iconОбразовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский...
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Образовательная программа основного общего образования и iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Образовательная программа основного общего образования и iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск