Проекта (гранта)


НазваниеПроекта (гранта)
страница1/21
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк доверенности > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом общественного проектирования по итогам II Конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192-рп»
Проект (грант) № 175
ОРГАНИЗАЦИЯ-ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ:
Некоммерческое партнерство Проектно-консультативный центр «Территория РоСТа»

ТЕМА ПРОЕКТА (ГРАНТА):
«Изучение типов регионального
административно-политического управления, сложившегося в России в
постсоветский период
»
Омская область


г.Москва

Сентябрь 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

1.1. Цель 3

1.2. Задачи 3

1.3. Основные параметры и использованные методы проекта 3

1.3.1. Опрос экспертов 3

1.3.2. Анализ документов 4

1.3.3. Контент-анализ СМИ 5

2. Общая характеристика региона 7

2.1. Власть в Омской области 8

2.2. Политические партии в Омской области 12

2.3. Основные общественные и национальные организации в Омской области 13

2.4. Протестная активность населения в Омской области в 2009 г. 15

2.5. Социально-экономическая характеристика Омской области 22

2.6. Средства массовой информации в Омской области 27

3. Основные политические акторы 29

3.1. Степень и характер влияния политических акторов 32

3.2. Степень и характер взаимодействия политических акторов 42

4. Анализ динамики формирования и проявлений регионального политического конфликта 55

4.1. Ретроспективный анализ регионального политического конфликта в Омской области в постсоветский период 55

4.2. Краткий аналитический сценарий развития регионального политического конфликта в Омской области 57

4.3. Сценарии дальнейшего развития политической ситуации в Омской области 59

5. Административно-политическое управление в регионе 60

6. Выводы 63

Приложения 65

Приложение 1. Список экспертов 66

Приложение 2. Биографии представителей властных структур Омской области 69

Приложение 3. Политические, общественные и национальные организации в Омской области 80

Приложение 4. Показатели социально-экономического положения Омской области 85

Приложение 5. Список средств массовой информации в Омской области 93

Приложение 6. Контент-анализ СМИ Омской области 103

Приложение 7. Биографии ведущих политических акторов в Омской области 109


1. Введение

1.1. Цель


Определить тип регионального административно-политического управления, сложившегося в Омской области в постсоветский период.

1.2. Задачи


  1. Реконструировать процесс становления существующей системы управления регионом;

  2. Соотнести полученные результаты с индикаторами определенного типа административно-политического управления;

  3. Уточнить индикаторы типов административно-политического управления регионом;

  4. Реконструировать процесс конфликтных взаимодействий в регионе в постсоветский период;

  5. Определить степень кризисности региона.

1.3. Основные параметры и использованные методы проекта


Изучение типа регионального административно-политического управления в Омской области проводилось с использованием следующих методов:

1.3.1. Опрос экспертов


Для опроса экспертов использовалась такая форма как глубинное интервью, которое представляет собой качественный метод сбора информации. Глубинное интервью относится к типу неформализованных интервью, которые включают в себя широкий круг вопросов, не всегда отвечающих требованию сопоставимости вопросов и ответов. Вместо четкого вопросника в интервью использовался перечень информации, которую необходимо получить от каждого респондента.

Глубинное экспертное интервью в данном исследовании совмещалось с анкетированием экспертов, которым предлагалось заполнить две анкеты с целью уточнения списка политических акторов, степени и характера их влияния на различные сферы, а также степень и характер взаимодействия политических акторов между собой.

Основным критерием при отборе экспертов была информированность в различных сторонах социальной, экономической и политической обстановки в крае.

Работа в регионе проводилась с 16 по 28 мая 2009 года. В Омской области было опрошено 25 экспертов.

В числе экспертов 10 человек являются представителями властных структур – исполнительной и законодательной власти Омской области и города Омска, а также аппарата главного федерального инспектора Президента России в Сибирском федеральном округе.

3 эксперта являются представителями политических партий и общественных движений.

5 человек представляют научное сообщество г. Омска.

Среди экспертов 5 человек представляют средства массовой информации.

2 эксперта являются представителями деловых кругов.

Среди 25 опрошенных 3 человека - депутаты Законодательного Собрания Омской области.

Основным критерием при отборе экспертов была информированность в различных сторонах социальной, экономической и политической обстановки в области.

Беседа с экспертами проводилась в свободной форме по заранее разработанной схеме интервью. Эксперты заполняли бланки социометрических анкет.

Список экспертов представлен в Приложении 1.

1.3.2. Анализ документов


При анализе документов в нашем исследовании использовались традиционные методы анализа содержания документальных источников. Неформализованный анализ документов был основан на общих логических операциях анализа и синтеза, сравнения, определения, оценивания, осмысления. Данный метод был использован для сбора первичной информации, но главным образом для уточнения и конкретизации сведений, поступивших от экспертов.

Для описания ситуации в Омской области был проведен анализ следующих документов:

Официальные документы:

Устав (Основной Закон) Омской области;

Устав Законодательного Собрания Омской области;

Структура управления Омской области;

Структура и состав Законодательного Собрания Омской области;

Состав и биографические данные руководителей Омской области;

Социально-экономическое положение региона;

Административно-территориальная структура.

Статистические документы:

Информационно-аналитические и информационно-статистические материалы о социально-экономическом состоянии регионов Российской Федерации.

Каждый документ подвергался внешнему и внутреннему анализу. Внешний анализ предполагал изучение обстоятельств возникновения документов. Внутренний анализ - изучение содержания и стиля документа.

Сводные протоколы по результатам выборов.

Результаты социологических опросов: ФОМ, «Клуб регионов».

СМИ: печатные СМИ; телевидение; радио; информационные агентства; Интернет-порталы в регионе.

В результате исследовательской группе удалось уточнить «картинку» социальной реальности по тем требуемым показателям, которые можно было выявить в текстах документов.

1.3.3. Контент-анализ СМИ


Для проведения контент-анализа СМИ использовались:

  • Печатные СМИ;

  • Радио;

  • Телевидение (региональные новостные передачи;

  • Информационные агентства и Интернет.

Темы систематизировались по следующим признакам:

Политическая деятельность:

  1. Деятельность федеральных органов власти, касающаяся региона и нашедшая отражение в региональных СМИ;

  2. Деятельность органов власти на региональном уровне;

  3. Деятельность политических партий и общественных организаций;

  4. Деятельность мэра и других органов власти на уровне регионального центра;

  5. Антикризисная программа региональной власти;

  6. Протестные выступления населения;

  7. Конфликты между представителями политической элиты региона;

  8. Деятельность «оппозиции».

Экономическая деятельность:

  1. Финансовая деятельность и промышленная политика региональной администрации, деятельность отдельных крупных предприятий на территории региона;

  2. Проблемы и перспективы развития экономики региона по отдельным отраслям;

  3. Деятельность естественных монополистов;

Социальная политика:

  1. Блок, связанный с безработицей;

  2. Блок, связанный с социальными выплатами;

  3. Блок, связанный с ЖКХ, тарифами и т.п.;

  4. Блок, связанный с отдельными социальными группами;

  5. Блок, связанный с образованием, здравоохранением, культурой, спортом;

  6. Демографическая ситуация;

  7. Экологические проблемы.

При проведении контент-анализа осуществлялась группировка материала по названиям газет (телеканалам), по датам, по распределению тем.

Отдельно анализировались материалы, связанные с упоминанием о деятельности губернатора. Каждый такой материал оценивался по шкале модальности:

«+» - информация положительной направленности по отношению к губернатору;

«0» - информация нейтральной направленности, когда материал не содержит комментариев, имеет только информационную нагрузку;

«-» - информация негативной направленности по отношению к губернатору.

После этого осуществлялся подсчет количества материалов по конкретному носителю, по группе носителей по каждому знаку модальности отдельно по каждому месяцу и в целом за период с апреля по июнь 2009 года.

Для проведения контент-анализа были взяты следующие СМИ:

Газеты

«Омская газета»

«Омский Вестник»

«Омская правда»

«Третья столица»

Телевидение

ГТРК «Омск»

Интернет-сайт

«ОмскИнформ»

В тексте отчета цитаты из глубинных интервью экспертов, материалов СМИ выделены курсивом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Проекта (гранта) iconМетодические рекомендации по написанию грантовых проектов Что такое грант
Получатель гранта обязан вести (очень важно!) обособленный учет всех операций по использованию гранта и отчитываться перед грантодателем...

Проекта (гранта) iconПорядок составления Финансово-экономического обоснования мероприятий...
Кта (за счет средств гранта) (далее – фэо) предусмотрена разделом 5 Заявки на участие в седьмом конкурсном отборе инновационных социальных...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе 21, копр к. 107. E-mail: romario16@mail ru; т. 8 (4162)54-42-48

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам II конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам II конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам II конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам II конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам II конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconПроекта (гранта)
Институтом общественного проектирования по итогам III конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии...

Проекта (гранта) iconОтчетный период по количественным и качественным показателям критериев конкурса
Получатели гранта Губернатора, начиная с 2013 г., могут претендовать только на федеральную квоту, получение гранта Губернатора возможно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск