Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно»)


Скачать 412.6 Kb.
НазваниеОбзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно»)
страница1/3
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк доверенности > Обзор
  1   2   3
Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов ЦТУ («как делать нужно/можно»)
Раздел 1. Руководство по обращению участников внешнеэкономической деятельности в таможенные орган для получения необходимой информации в целях надлежащего осуществления своей деятельности
Участники внешнеэкономической деятельности, для получения необходимой информации могут обращаться в таможенные органы, руководствуясь Приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов», а также Федеральным законом от 02.06.2006 №59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан».

1. В соответствии со статьей 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. При информировании и консультировании заинтересованное лицо получает необходимую информацию в области таможенного дела, которая позволяет ему правильно сориентироваться в тех или иных вопросах таможенного дела.

Консультирование и информирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств - членов таможенного союза.

Для своевременного и качественного получения консультации в соответствии с действующим Административным регламентом, заявителям необходимо соблюдать следующие условия:

- для получения государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

- для получения государственной услуги по консультированию письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается лицо; о наименовании юридического лица или фамилии и инициалов физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица; иметь ссылку на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и подпись лица.

В письменном запросе лицо может указать форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).

На действия, совершенные при предоставлении государственной услуги, заявители вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, у лица;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребования с лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В первом квартале 2017 года, в Центральное таможенное управление, за услугой по консультированию и информированию обратилось 424 участников внешнеэкономической деятельности.
2. Порядок реализации участниками внешнеэкономической деятельности права на обращение в таможенные органы регламентирован Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан».

При обращении в таможенные органы заинтересованное лицо имеет право обратиться с предложением, заявлением и жалобой.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (реквизиты для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращаем внимание на то, что если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

Всего в первом квартале 2017 года в Центральное таможенное управления поступило 397 обращений от участников внешнеэкономической деятельности.
Раздел 2. Обзор наиболее часто задаваемых вопросов участниками внешнеэкономической деятельности в рамках получения государственной услуги по консультированию и при рассмотрении обращений
Вопрос: Порядок нанесения на товары контрольных (идентификационных) знаков за переделами таможенной территории Евразийского экономического союза (реализация положений Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235).

Ответ: Правила устанавливающие порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками на территории Российской Федерации по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (вместе с "Положением о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", "Правилами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха") (далее – Постановление).

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, установлен приложением № 1 к Постановлению.

Контрольные (идентификационные) знаки имеют в своем составе радиочастотную метку (RFID-метку) (далее – шифровальные (криптографические) средства).

Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств согласно приложению N 9 утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Приложение 9).

Ввоз и вывоз шифровальных (криптографических) средств должен осуществляться при наличии информации о зарегистрированной в установленном порядке нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, принимая во внимание используемые протоколы и пароли доступа используемого чипа.

Нотификация должна оформляться однократно изготовителем товара или лицом, уполномоченным изготовителем товара, на основании собственных доказательств изготовителя.

В соответствии с пунктом 2 Положения «нотификация» - зарегистрированное согласующим органом государства - члена Союза в порядке, установленном Положением о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, согласно приложению № 2, уведомление изготовителя товаров (уполномоченного изготовителем представителя) по форме согласно приложению № 3, содержащее информацию о технических и криптографических характеристиках товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами, и товаров, их содержащих, в соответствии с перечнем согласно приложению № 4.

В соответствии с положениями статьи 179 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

На основании статьи 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Вопрос: Возможность получения юридическим лицом льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении производственного оборудования, ввозимого на территорию Евразийского экономического союза.

Ответ: На основании статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Статьей 70 ТК ТС к таможенным платежам отнесены, в том числе, ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Определение понятия льготы по уплате таможенных платежей дается статьей 74 ТК ТС. В частности к таковым льготам отнесены тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин) и льготы по уплате налогов.

Также данной статьей установлено, что виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года)).

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

На основании статьи 83 ТК ТС, изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств - членов Таможенного союза .

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяются законодательством государства - члена Таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) (далее – Соглашение) определяются основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.

Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6 Соглашения, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Также статья 3 Соглашения предусматривает, что отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 ТК ТС.

Общие условия изменения срока уплаты налогов, основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов, а также взимание процентов за предоставление отсрочки или рассрочки установлены главой 15 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения) установлен статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании данной статьи не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в том числе, технологическое оборудование (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372.

Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.

На основании статьи 108 ТК ТС, таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьями 53 - 56 ТК ТС.

Порядок принятия такого решения установлен приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».
Вопрос: Порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Ответ: В соответствии с пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее – Постановление Правительства № 81), утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденных Постановлением Правительства № 81.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых подлежит уплате утилизационный сбор, определены Перечнем видов и категорий самоходных машин прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (Постановление Правительства № 81).

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или их уполномоченные представители в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства № 81 представляют в таможенные органы, в которых осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", по форме, приведенной в приложении № 1;

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении № 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не подлежит уплате в отношении:

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства № 81 на самоходные машины и (или) прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не подлежит уплате, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
  1   2   3

Похожие:

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим...
О предоставлении сту государственной услуги по принятию предварительных решений по тн вэд еаэс

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим...
Нормативно правовые акты регламентирующие процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconРуководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Обзор правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований таможенных органов цту («как делать нужно/можно») iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск