Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель


Скачать 467.22 Kb.
НазваниеПамятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель
страница1/5
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка
  1   2   3   4   5


Управление архивами Свердловской области
Государственное казенное учреждение Свердловской области

«Государственный архив в городе Красноуфимске»
(ГКУСО «ГА в г. Красноуфимске»)

Памятка

по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске»

Составитель:

заместитель директора –

главный хранитель фондов

Зудова Е.А.

г. Красноуфимск

2013

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………………4
2. Общие положения………………………………………………………………5
3. Организация работы при исполнении запросов

социально-правового характера…………………………………………….....9

3.1. Оформление приема посетителей и регистрация запросов………………..9

3.2. Порядок исполнения запросов социально-правового характера

по различным тематическим группам……………………………………..12

3.2.1. Запросы о трудовом стаже………………………………………………..13

3.2.2. Запросы о льготном трудовом стаже (стаже работы в особых

(вредных) условиях труда)………………………………………………...16

3.2.3. Запросы о заработной плате………………………………………………18

3.2.4. Запросы о награждениях…………………………………………………..20

3.2.5. Запросы о выборных должностях…………………………………………21

3.2.6. Запросы о подтверждении факта раскулачивания,

лишении (восстановлении) избирательных прав, принадлежности

к числу семьи раскулаченных……………………………………………. 21

3.3. Оформление архивных справок, архивных копий, архивных выписок…..22

3.4. Выдача оформленных архивных справок, архивных копий,

архивных выписок……………………………………………………………26

4. Список использованной литературы…………………………………………..27

Приложения

Приложение № 1. Форма анкеты-заявления…………………………………….29

Приложение № 2. Форма талона на получение исполненной архивной

справки……………………………………………………….....30

Приложение № 3. Форма архивной справки о трудовом стаже………………..31

Приложение № 4. Форма архивной справки о заработной плате……………...32

Приложение № 5. Форма архивной выписки…………………………….……...33

Приложение № 6. Форма архивной копии……………………………….……...34

Приложение № 7. Форма информационного письма…………………………...36

Приложение № 8. Форма алфавитной книги регистрации исполненных

запросов социально-правового характера…………………..37

Приложение № 9. Форма книги учета поступления заявлений граждан……...38

1. Введение

Законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года предусмотрено, что организации, имеющие соответствующие архивные документы, обязаны бесплатно предоставлять оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение запросов социально-правового характера является одним из приоритетных направлений деятельности Государственного казенного учреждения Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» (далее - Архив) по оказанию государственных услуг.

Необходимость в составлении Памятки по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» (далее - Памятка) возникла при исполнении большого количества запросов социально-правового характера, которое требовало четкую организацию работы при исполнении запросов сотрудниками Архива, входящих в состав рабочей группы по выполнению запросов социально-правового характера (далее – рабочая группа).

Целью разработки данной Памятки является оказание помощи в профессиональном и качественном повышении уровня исполнения запросов социально-правового характера как для уже давно работающих сотрудников Архива, так и для вновь поступивших.

2. Общие положения

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Областного закона Свердловской области от 25.03.2005 № 5-ОЗ «Об архивном деле в Свердловской области»;

- «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

- Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2007 № 1053-ПП «О предоставлении мер социальной поддержки пользователям архивными документами, находящимися в государственной собственности Свердловской области»;

- Административного регламента предоставления Управлением архивами Свердловской области государственной услуги по организации предоставления оформленных в установленном порядке архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Управления архивами Свердловской области 10.09.2013 № 27-01-33/135;

- Положения о рабочей группе по выполнению запросов социально-правового характера Государственного архив в г. Красноуфимске, утвержденного приказом директора 01.04.2005;

- Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера, /Росархив. ВНИИДАД,- М., 2011.

Основные понятия, которые применяются в Памятке:

архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;

архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;

архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;

документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;

запрос – официальное обращение по какой-либо тематике (вопросу), составленное по установленной форме и подаваемое на имя должностного лица в учреждение;

заявление - письменная просьба от граждан по какой-либо тематике (вопросу);

запросы социально-правового характера – запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;

пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.

Запросы социально-правового характера исполняются Архивом безвозмездно.

Срок исполнения запроса социально-правового характера в Архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. В исключительных случаях директор Архива вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней с письменным объяснением задержки исполнения срока запроса.

Исполнение запроса по научно-справочному аппарату Архива не должно превышать 15 дней с момента его регистрации.

Сроки исполнения запросов граждан, предусмотренных Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 года № 1053-ПП «О предоставлении мер социальной поддержки пользователям архивными документами, находящимися в государственной собственности Свердловской области» для следующих категорий граждан:

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- почетные граждане Свердловской области;

- лица, награжденные знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» III степени, в случае, если им не присвоено почетное звание Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области» составляют до 10 рабочих дней.

Рекомендуется в ускоренном порядке рассматривать социально-правовые запросы:

- граждан, достигших 80-летнего возраста;

- участников региональных военных конфликтов;

- граждан, удостоенных звания Герой Советского Союза, Герой России, Герой Социалистического труда и лиц, приравненных к ним;

- граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- по медицинским показателям при наличии медицинского заключения;

- в связи с утратой кормильца;

- для оформления инвалидности при досрочном выходе на пенсию.

Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в Архиве документов, в течение 5 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные архивы, в иные организации Свердловской области, где могут храниться необходимые документы.

При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе пользователя архивной справки, аналогичной ранее выданной, архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку.
3. Организация работы при исполнении запросов

социально-правового характера

3.1. Оформление приема посетителей и регистрация запросов

Запросы социально-правового характера могут поступать при личном обращении граждан и по информационным системам общего пользования (почте, телефону, факсу, электронной почте, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В качестве круга заявителей выступают российские, иностранные граждане и лица без гражданства, организации, общественные объединения, государственные и негосударственные учреждения.

Архив выдает следующие виды справок и выписок социально-правового характера о:

- подтверждении стажа работы;

- льготного трудового стажа работы (стажа работы в особых (вредных) условиях труда);

- заработной плате;

- награждении;

- выборных должностях;

- подтверждении факта раскулачивания, лишении (восстановлении) избирательных прав, принадлежности к числу семьи раскулаченных.

Посетителей принимает специалист отдела использования архивных документов и научно-справочного аппарата, который является членом рабочей группы по исполнению запросов (далее специалист) в приемной Архива. Прием ведется в специально установленные дни и часы.

Специалистом рассматривается суть вопроса с использованием всего научно-справочного аппарата Архива. В случае отсутствия запрашиваемых документов дается консультация о возможном местонахождении документов, либо дается письменный ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.

При поступлении в Архив запроса по электронной почте, заявителю направляется уведомление о приёме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

Все запросы (исключая, поступающие по почте, в том числе электронной) составляются на специально разработанном бланке Архива, анкете-заявлении (Приложение № 1),

При оформлении анкеты-заявления посетители предоставляют следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (для выступающих от имени заявителя – нотариально заверенную доверенность);

- трудовую книжку или ее ксерокопию;

- документы, предоставляющие право на социальную поддержку;

- документы, имеющие отношение к необходимой тематике.

В анкете-заявлении должны быть четко указаны все необходимые для поиска данные:

- фамилия (если изменялась, то дополнительно указываются прежние фамилии), имя, отчество, год (дата) рождения лица, о котором запрашивается информация;

- фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего справку, отношение к лицу, о котором запрашивается справка;

- почтовый адрес, контактный телефон;

- краткое содержание запроса (трудовой стаж, заработная плата, награждение и др.);

- хронологические рамки искомой информации;

- для повторного запроса – дата поступления первого запроса;

- срок исполнения запроса;

- подпись посетителя об ознакомлении со сроком исполнения запроса.

Если в запросе требуются сведения о:

- работе, учебе в нескольких организациях, учебных заведениях, запрос регистрируется как один запрос, сведения включаются в одну архивную справку. В ряде случаев: территориальная удаленность архивохранилищ друг от друга, трудоемкость исполнения запроса - архивные справки могут составляться на каждую организацию отдельно;

- зарплате, на срок не более пяти лет, запрос регистрируется как один запрос, если это единовременный запрос одного лица по одной тематике, о работе на одном месте.

Все поступившие запросы в течение дня регистрируются в «Книге регистрации запросов», которая ведется по определенной форме. На каждом запросе в правом нижнем углу ставится штамп Архива, где указывается входящий номер и дата поступления заявления.

Посетителю выдается талон на получение исполненной архивной справки, архивной копии, архивной выписки или ответа об отсутствии запрашиваемых сведений (Приложение № 2).

При поступлении в Архив интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Регистрация запроса является основанием для начала действий по его исполнению.

Зарегистрированный запрос специалистом передается руководителю рабочей группы Архива для визирования и распределения его непосредственному исполнителю (члену рабочей группы), что фиксируется в резолюции на запросе.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconРегламент исполнения запросов граждан и организаций социально правового...
ФЗ, Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера сиф оцнти вниидад №250 от 20. 03. 2012 и определяет...

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель icon«Исполнение запросов социально-правового характера по документам...
К запросам социально-правового характера, исполняемым государственными архивами Тверской области, относятся запросы

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель icon«Исполнение запросов социально-правового характера по документам...
К запросам социально-правового характера, исполняемым государственными архивами Тверской области, относятся запросы

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconРегламент работы с обращениями граждан в государственном архивном...
Настоящий Регламент определяет порядок работы с обращениями граждан (далее – обращения), их приема в государственном архивном учреждении...

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconПамятка по исполнению социально- правовых запросов в гу цдоосо екатеринбург
Список рекомендуемых адресов для поиска сведений социально- правового характера (Приложение №16)

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconПамятка по исполнению социально- правовых запросов в гу цдоосо екатеринбург
Список рекомендуемых адресов для поиска сведений социально- правового характера (Приложение №16)

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconПамятка «Выявление особо ценных документов по фондам досоветского...
Государственное казенное учреждение Свердловской области «Государственный архив Свердловской области»

Памятка по организации работы при исполнении запросов социально-правового характера в Государственном казенном учреждении Свердловской области «Государственный архив в городе Красноуфимске» Составитель iconПамятка Составитель: зав отделом гкусо «гасо»
Свердловской области «Государственный архив Свердловской области» (далее гкусо «гасо») является комплектование документами личного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск