Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени


Скачать 78.87 Kb.
НазваниеПоложение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Принято

общим собранием работников МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №10

города Тюмени

Протокол №_____

«___»________201__г.

Согласовано

Председатель профсоюзного комитета МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №10 города Тюмени

_________ С.В. Щергина

«___»_________201__г.

Утверждено

приказом директора МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №10 города Тюмени

от 01.09.2014 № 80
Приложение 3
Положение об учете и хранении трудовых книжек в

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №10 города Тюмени
Работодатель обязан учитывать и хранить трудовые книжки работни­ков, вкладыши в них, а также чистые бланки (п. 40 Правил № 225). С этой целью работодатель должен вести:

  • приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее;

  • книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы книг утверждены Постановлением Минтруда РФ от 10.10.03 № 69 и содержатся в Приложениях № 2 и № 3 к данному приказу соответст­венно. Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печа­тью или опломбированы.

Нормативными правовыми актами не урегулирована ситуация замены старых книг (если в них закончилось место для записей) на новые. При этом, учитывая обязательность их ведения, работодатель должен вместо книги, в которой закончилось место, завести новую. Поскольку в результа­те нумерации книги определяется общее количество страниц и таким обра­зом обеспечивается сохранность книги от изъятий и вложений, нумерация страниц каждой новой книги должна начинаться заново. Таким образом, если в старой книге 50 страниц, в новой книге начинать нумерацию нужно не с 51-й, а с 1-й страницы.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работ­никами при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение двух лет в кадровой службе организа­ции отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного сро­ка невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в те­чение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
Учет бланков трудовой книжки и вкладышей в них

В соответствии с п. 41 Правил № 225 в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгал­терией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

Бланки как бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обес­печить их сохранность (п. 42 Правил № 225, п. 6.2 Положения о докумен­тах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.83 № 105). Пунктом 44 Правил № 225 установлена обязан­ность работодателя постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладыша в нее.

Работодатель приобретает бланки трудовых книжек и вкладыши в них за плату на основании договора с уполномоченным лицом (п. 46 Правил N° 225). При выдаче работнику трудовой книжки и вкладыша в нее взимается плата в размере расходов на их приобретение (п. 47 Правил № 225). Это не относится к случаям:

  • неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкла­дыша в нее, а также их порчи не по вине работника (п. 48 Правил № 225);

  • массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных си­туаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (п. 34 Пра­вил № 225).

В данных ситуациях стоимость испорченного бланка оплачивает рабо­тодатель.

Порядок обеспечения работодателя бланками трудовой книжки и вкладыша в нее разработан в соответствии с п. 3 Постановления Прави­тельства РФ от 16.04.03 № 225. Их изготавливает Объединение государст­венных предприятий и организаций по производству государственных зна­ков - Объединение "ГОЗНАК" Минфина РФ (п. 2 Порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку, утвержденного Приказом Минфина РФ от 22.12.03 N° 117н).

Обеспечение работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в нее, отвечающими требованиям, установленным Госзнаком, может осуще­ствляться юридическими лицами и ИП (распространителями).

Обеспечение работодателей на платной основе бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется на основании до­говора, заключенного с Госзнаком или распространителем.

Доставка работодателям бланков трудовой книжки и вкладышей в трудовую книжку осуществляется службами доставки защищенной поли­графической продукции, либо работодателем со склада Госзнака или рас­пространителя, либо иным способом по соглашению сторон в соответствии с законодательством РФ.

Лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано сообщать в бухгалтерию работодателя по окончании каждого месяца о наличии блан­ков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформ­ленные трудовые книжки и вкладыши в них (п. 42 Правил № 225).

Если при заполнении бланка трудовой книжки или вкладыша в нее он был испорчен, то такой бланк подлежит уничтожению с составлением со­ответствующего акта, в который можно вклеить вырезанные серию и номер из испорченного бланка в подтверждение уничтожения.
Учет движения трудовых книжек и вкладышей в них

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все тру­довые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а так­же трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, вы­данные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник рас­писывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Данную книгу можно купить уже в готовом виде, а можно и изгото­вить самим. В этом случае необходимо соблюсти некоторые требования:

  • обложка книги должна быть твердой, подойдет плотная бумага или картон формата А4, на ней необходимо наклеить этикетку с названием ор­ганизации, самого журнала или книги, а также дату начала и окончания журнала:






КНИГА

УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК II ВКЛАДЫШЕЙ В НИХ

______________________________________________________________


Начато: 01.01.2010

Окончено:





  • все листы сразу необходимо разграфить согласно унифицирован­ной форме, пронумеровать, прошнуровать, (в идеале журнал должен быть скреплен сургучной печатью), заверить подписью руководителя работода­теля (а не работника кадровой службы или другого уполномоченного ли­ца). В заверительной надписи указывается количество пронумерованных прошнурованных листов (страниц).

В журнале также необходима подпись кадрового работника. Она мо­жет размещаться на обложке журнала (на лицевой или оборотной стороне), на последней странице журнала либо на каждой его странице.

Последний вариант, по мнению автора, предпочтительнее. Журнал ве­дется не один год, а за это время может смениться несколько кадровиков. В данном случае каждый новый работник будет отвечать за внесенные лично им записи.

Заполняется журнал по правилам заполнения трудовых книжек шари­ковой, чернильной либо гелевой ручкой с черными, синими, фиолетовыми чернилами. Никаких зачеркиваний и подчисток не допускается. Пользо­ваться корректирующей жидкостью также не стоит.

Если при заполнении сделана ошибка, то обычно ее исправляют также как неправильную запись в трудовой книжке: путем признания предыду­щей записи в соответствующей графе недействительной.

Ниже в этой же графе вносятся правильные сведения.

Однако существует и еще один вариант. Изначально в журнал вклю­чают дополнительную графу "Примечания".

В случае ошибки, неверную запись зачеркивают аккуратно одной чер­той, ниже в этой же графе вносят правильную запись, а в графе "Примеча­ния" делают пометку "Исправлено в графе такой-то". Ниже ставится под­пись и расшифровка кадрового работника и дата.

В журнал заносятся сведения об трудовых книжках и выданных вкла­дышах каждого работника, независимо от того на какой срок принят работ­ник. Если на работу приняли работника, у которого вкладыш оформлен у предыдущего работодателя, то регистрируют только книжку, а не вкладыш в нее.

Журнал ведется до полного заполнения. Далее в нем проставляется да­та окончания ведения, и он передается в архив, где хранится 50 лет.
Особенности заполнения граф журнала учета

Графа 1 - указываются регистрационные номера, присваиваемые трудо­вым книжкам и вкладышам по порядку, т.е. в порядке поступления: 1,2, 3...

Графы 2, 3, 4 - дата (в формате число (00), месяц (00), год (0000)) приема на работу, заполнения трудовой книжки или вкладыша, вносится арабскими числами.

Чтобы не путаться (ведь не всегда дата приема на работу и заполнения трудовой книжки совпадают) в журнале проставляют дату приема работни­ка на работу.

Графа 5 - фамилия, имя, отчество владельца трудовой книжки вносят­ся полностью. Указание инициалов недопустимо.

Графа 6 - указываются серия и номер трудовой книжки или вкладыша в нее. Если работник сдает трудовую книжку старого образца 1938 г., то в ней серии и номера нет. В этом случае в графе 6 делается прочерк.

Графа 7 - указывается должность, профессия, специальность работни­ка, который сдал трудовую книжку или на которого заполнена трудовая книжка или вкладыш в нее в соответствии со штатным расписанием.

Графа 8 - указывается наименование места работы (в том числе и структурное подразделение), куда принят работник.

Графа 9 - дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения ра­ботодателя, например, для директора - протокол собрания учредителей, на основании которого произведен прием работника. Если в книге учета регист­рируется вкладыш в трудовую книжку, в графе 9 делается прочерк.

Графа 10 - подпись ответственного лица, принявшего или заполнив­шего трудовую книжку. При регистрации вкладыша в трудовую книжку в 10-й графе ставится подпись лицом, осуществляющие ведение книги учета.

Графа 11 - указывается в рублях сумма, полученная за заполненные трудовые книжки или вкладыши в них. В случаях, когда данная сумма с работника не взимается, в данной графе ставится прочерк.

Графы 12 и 13 - заполняются при увольнении работника. В графе 12 указывается дата выдачи на руки трудовой книжки при увольнении. В гра­фе 13 работника ставит свою подпись в подтверждение того, что он полу­чил в этот день трудовую книжку.

Если во время работы у данного работодателя работнику оформляли вкладыш, то при увольнении он должен расписаться не только за получен­ную трудовую книжку, но и за выданный ему вкладыш, который зарегист­рирован в книге учета отдельной строкой в момент его заведения.

Похожие:

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconОб утверждении порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления
О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconОб утверждении административного регламента предоставления
Администрации города Тюмени от 27. 10. 2014 n 214-пк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconКак отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации затраты...
Стоимость изготовления бланков (100 шт.) составила 5900 руб., в том числе ндс 900 руб., из них 97 бланков использованы при выдаче...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconО порядке размещения временных объектов на территории города тюмени
Законом Тюменской области от 05. 07. 2001 n 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", решением Тюменской...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconТема: «Ведение трудовых книжек»
Правил ведения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 №225

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconРекомендации по ведению трудовых книжек
Задача: Ознакомить с правилами заполнения трудовых книжек, и по исправлению ошибок в них

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconПравила землепользования и застройки города тюмени
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, Генеральным планом городского округа...

Положение об учете и хранении трудовых книжек в мав(С)оу в(С)ош №10 города Тюмени iconОб утверждении правил благоустройства города тюмени
Рассмотрев проект Правил благоустройства города Тюмени, в соответствии со статьями 40, 42 Устава города Тюмени Тюменская городская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск