Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\спид\иппп проблемная ситуация


НазваниеПрограмма исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\спид\иппп проблемная ситуация
страница1/38
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам ВИЧ\СПИД\ИППП
Проблемная ситуация.

В последние годы в России резко увеличилось число ВИЧ - инфицированных людей, Сибирский регион не является исключением. Это один из крупнейших регионов России, который также является научным и промышленным центром, здесь располагаются крупнейшие университеты России. На 1 сентября 2003 года на территории Сибирского региона было зарегистрировано 34819 ВИЧ - инфицированных. Среди областей СФО первое место по числу ВИЧ - инфицированных занимает Иркутская, на 1 сентября 2003 года это число составляло 15320 человек.

На здоровье человека влияют многие факторы: экологические, социальные, физиологические и ряд других. Но особая роль отведена поведенческому. В связи с ростом заражений заболеваниями, передающимися половым путём (ЗППП), этот фактор становится все более актуальным. Возможность заражения ВИЧ/СПИД/ИППП является той проблемой, которая стоит перед каждым вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и этнической принадлежности. Сегодня все большее значение для человека приобретает наличие доступа к информации, тем более, когда речь идет о его здоровье. Несмотря на то, что количество каналов, по которым мы можем получать различную информацию, с каждым годом увеличивается, возникает другая проблема: во-первых, в достоверности поступающей информации, во-вторых, доступ к данным каналам. Наиболее остро эта проблема стоит перед молодым поколением, которое часто становится заложником неверной информации.
Методология
Цель исследования:

Выявление уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам ВИЧ\СПИД\ИППП.
Задачи исследования

1. Выявить уровень информированности респондентов:

1.1.Знания по вопросам ВИЧ\СПИДа

  • Знание путей передачи ВИЧ-инфекции и способов защиты

  • Источники получения информации



1.2. Поведенческий аспект

Рискованное поведение (поведение, сопряженное с риском для здоровья)

  • Есть ли опыт употребления наркотических веществ

  • Есть ли опыт употребления алкогольных напитков

  • Использование презерватива (причины их не использования)



Поведение в случае заражения ВИЧ – инфекцией

  • Куда обратились

  • Кому рассказали об этом


1.3. Отношение

  • Отношение к ВИЧ - инфицированному человеку

  • Отношение к использованию презерватива



Оценка

  • Оценка собственных знаний о сексуальном здоровье

  • Оценка рисков для собственного здоровья (возможность заражения венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией, оказаться перед фактом нежелательной беременности)


2. Факторы риска: выявление относительного влияния тех факторов риска, которые существуют для данной целевой группы.
3. Выявление пробелов в знаниях и способов их заполнения.
Объект исследования:

Группа подростков в возрасте 15 - 18 лет и группа молодых людей в возрасте 19 - 30 лет,

проживающие на территории Сибирского региона. В исследовании участвуют все подростки указанного возраста вне зависимости от пола, социального положения и рода занятий, попавшие в выборку.
Предмет исследования

Предметом исследования является степень информированности подростков и молодежи по вопросам ВИЧ\СПИДа: знание, отношение и поведение, связанные с темой ВИЧ/СПИДа.
Методы исследования

Данное исследование подразумевает два этапа проведения в связи с необходимостью получения информации от двух возрастных категорий: подростков и молодежи.

На первом этапе используется опрос методом группового анкетирования для подростков 15 - 18 лет, на этом этапе групповое анкетирование является оптимальным решением в силу специфики затрагиваемой проблемы и объекта исследования, а также это позволит минимизировать возможность отказа от участия в исследовании и психологического барьера при ответах, поскольку анкета анонимна.
На втором этапе проведения исследования используется опрос методом формализованного интервью с молодежью в возрастной группе 19 - 30 лет. Это позволит получить более глубинную информацию о знаниях, отношении и поведении представителей данной группы.
Инструментарий

Анкета для подростков состоит из 36 вопросов, где 33 закрытых вопроса и 3 открытых. В среднем на заполнение анкеты у участника опроса уходило 20-30 минут. Была проведена апробация анкеты: проведено пилотажное анкетирование в школах г. Томска, г. Асино в результате чего были внесены некоторые изменения в исходный вариант анкеты.

Бланк интервью, состоящий из 70 вопросов. В среднем на заполнение интервьюерами бланка интервью уходит 30-40 минут. Бланк интервью был также апробирован: опросы в г. Камень-на-Оби (Алтайский край), г. Новосибирске.

Выборка

Данное исследование проводится на основе квотной выборки, где в качестве основы выступали следующие критерии: возраст и территория проживания (малые города и села Сибирского региона).

Первоначально были определены возрастные группы, исходя из цели исследования. Затем случайным образом отбирались территории, в которых будут проводиться исследования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Анкета

В настоящее время на территории Сибири проводится изучение уровня информированности молодежи по вопросам здоровья. Мы просим вас принять участие в этом исследовании. Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них, обводя кружком или подчеркивая номер того варианта ответа, который вам подходит больше всего. Анкета анонимная, поэтому свое имя и фамилию нигде указывать не нужно. Данные будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим вас за участие.
1. Как обычно вы проводите свое свободное время? (обведите кружком не более 3-х номеров тех ответов, которые вам больше всего подходят)

1. читаете книги, журналы, газеты

2. посещаете секции, кружки

3. занимаетесь делами по хозяйству

4. подрабатываете

5. посещаете рестораны, клубы, кафе

6. смотрите ТВ, слушаете радио

7. проводите время в компании с друзьями

8. отдыхаете на природе

9. другое (напишите, что) ______________________________________

10. ничего не делаете
2. Есть ли у вас компания, друзья, с которыми у вас общие интересы?

1. да

2. нет
3. Как вы считаете, практикуется ли среди ваших знакомых употребление алкогольных напитков? (выберите только один ответ)

1. в единичных случаях, эпизодически

2. время от времени

3. регулярно

4. не практикуется
4. Практикуется ли среди ваших знакомых употребление наркотиков? (выберите только один ответ)

1. в единичных случаях, эпизодически

2. время от времени

3. регулярно

4. не практикуется
5. Приходилось ли вам когда-нибудь пробовать наркотик? (выберете только 1 ответ)

1. да 2. нет
6. Слышали ли вы когда-нибудь о заболеваниях, передающихся половым путем?

1. да 2. нет (переходите к вопросу № 8)


7. От кого вы получили эту информацию? (выберите не больше двух вариантов ответа)

1. родителей, родственников

2. сверстников (знакомые, друзья, братья, сестры)

3. учителей

4. СМИ (радио, ТВ, газет)

5. спец. литературы (справочники, буклеты, брошюры)

6. медицинских работников

7. другое (напишите, что) ______________________________________
8. Напишите, пожалуйста, все заболевания, передающиеся половым путем, которые вам известны: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как вам кажется, можете ли лично вы столкнуться с ниже перечисленным? (напротив каждой строки отметьте «да», «нет» или «затрудняюсь ответить», в зависимости от вашего мнения)

1. заразиться венерическим заболеванием 1. да 2. нет 3. затр. ответить

2. заразиться ВИЧ-инфекцией 1. да 2. нет 3. затр. ответить

3. оказаться перед фактом нежелательной

беременности 1. да 2. нет 3. затр. ответить
10. Куда бы Вы обратились за помощью в случае заражения инфекцией, передающейся половым путем? (выберите не более 2-х вариантов ответа)

1. в больницу (ЦРБ)

2. к родителям

3. к друзьям

4. к практикующему частному врачу

5. в аптеку

6. никуда

7. другое (напишите) ______________________________________
11. Представьте себе, что кто-то из вашего окружения ВИЧ-инфицирован. Как вы отнесетесь к этому человеку? (из всех вариантов выберите только один, который наиболее верно отражает ваше отношение)

1. я буду относиться к этому человеку так же, как если бы он был здоров

2. я буду относиться к этому человеку терпимо, но постараюсь держаться от него подальше

3. я постараюсь сразу же уйти и больше не встречаться с этим человеком

4. я буду настаивать на том, чтобы этого человека не допускали в общественные места (например, мою школу, училище), где мы можем с ним встретиться
12. Как Вам кажется, можно ли заразиться ВИЧ от инфицированного человека? (напротив каждого варианта отметьте «да», «нет», «затрудняюсь ответить» в соответствии с вашим мнением)

через соприкосновение с потом

да

нет


затр. ответить

через пользование общим туалетом


да


нет


затр. ответить


через рукопожатие


да


нет


затр. ответить


через использование одной иглы для инъекций


да


нет


затр. ответить


через еду из той же посуды


да


нет


затр. ответить


через поцелуй, слюну


да


нет


затр. ответить


от того, что человек кашляет рядом


да


нет


затр. ответить


через секс без презерватива


да


нет


затр. ответить



13. Приходилось ли вам когда-нибудь обсуждать вопросы, касающиеся возможности заразиться ВИЧ/СПИД/заболеваниями, передающимися половым путем, со следующими людьми: (отметьте все пункты, которые вам подходят)

1. с родителями, родственниками

2. с учителями

3. со сверстниками

4. со своим сексуальным партнером / партнершей

5. с медицинским работником

6. другое (напишите, с кем) _____________
14. Вступали ли вы когда-нибудь в сексуальные контакты?

1. да 2. нет (переходите к вопросу № 17)
15. Сколько вам было лет, когда вы начали сексуальную жизнь? _____ лет
16. Используете ли вы презерватив, вступая в сексуальные контакты?

  1. всегда использую

  2. использую время от времени

  3. никогда не использую


17. Согласны ли вы со следующими утверждениями? (напротив каждого утверждения отметьте свой вариант: «согласен», «не согласен», «затрудняюсь ответить»)



согласен


не согласен


затрудняюсь ответить

17. обсуждать со своим сексуальным партнером использование презерватива неловко

1


2


3


18. я думаю, что большинство моих сверстников используют презервативы

1


2


3


19. если человеку суждено заболеть, презерватив не поможет

1


2


3


20. для меня невозможно обсуждать со своими родителями вопросы безопасного секса

1


2


3


21. покупка презерватива вызвала бы у меня смущение


1


2


3


22. мне было бы приятно, если бы мой партнер предложил воспользоваться презервативом

1


2


3


23. мне было бы неловко, если бы мои друзья увидели у меня презерватив

1


2


3


24. если мои родители найдут у меня презервативы, то отнесутся к этому спокойно, с пониманием

1


2


3


25. в последнее время в нашем обществе отношение к теме безопасного секса стало терпимее

1


2


3


26. я считаю, что люди, не использующие презерватив при половых контактах, безответственно относятся к своему здоровью

1


2


3



27. Приходилось ли вам когда-нибудь самому покупать презерватив?

  1. да

  2. нет (переходите к вопросу № 29)


28. На что вы обращаете внимание при покупке презерватива? (выберите все подходящие вам ответы)

1. на цену

2. на качество

3. на марку

4. на срок годности

5. на упаковку

6. другое (напишите, что) _________________________
29. Как вы считаете, кто из партнеров должен заботиться о наличие презерватива?

  1. оба партнера

  2. только мужчина

  3. только женщина

  4. никто

  5. другое (укажите, кто именно) _____________________________________________


30. Как вы считаете, может ли презерватив защитить вас от заражения ВИЧ/СПИД/ЗППП (заболеваниями, передающимися половым путем)?

  1. да

  2. нет

  3. затрудняюсь ответить


31. Как вы считаете, может ли презерватив защитить вас от нежелательной беременности?

  1. да

  2. нет

  3. затрудняюсь ответить


32. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале свои знания о сексуальном здоровье и безопасном сексе (выберите 1 ответ)

1. Мои знания явно недостаточны

2. Я не уверен, что все мои знания по этой теме соответствуют действительности

3. Я владею основной информацией, но хотелось бы знать больше

4. Я хорошо информирован

5. Я знаю достаточно и не нуждаюсь в дополнительной информации
33. Укажите, пожалуйста, ваш возраст _____ лет
34. Ваш пол

  1. Мужской

  2. Женский


35. Род занятий

1. учащийся школы

2. учащийся училища

3. другое (что именно) _________________________________________________________________
36. Укажите, какая из ниже приведенных оценок наиболее точно отражает доход вашей семьи? (выберите 1 вариант)

1. денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать

2. покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает

у нас трудностей. Но покупка автомашины сейчас невозможна

3. денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, однако более крупные покупки приходится откладывать на потом

4. денег хватает только на приобретение продуктов питания

5. денег не хватает даже на приобретение продуктов питания
Благодарим вас за участие!

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
Номер анкеты ___________________________________

Наименование населенного пункта _________________

Ф.И.О. интервьюера _____________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconЯ хочу провести тренинг пособие для начинающего тренера, работающего...
Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики вич\спид, наркозависимости и иппп

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconМинистерство юстиции донецкой народной республики зарегистрировано
Вич/спид отчет о лицах с состояниями и болезнями, обусловленными вирусом иммунодефицита человека (вич)

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconМетодические рекомендации мр 1 0076/1-13
Методические рекомендации предназначены для специалистов, проводящих обследование населения на маркеры вич-инфекции, специалистов...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconТерриториальная программа 
Сахалинской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Липецка (далее рабочая программа) спроектирована с учетом фгос дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconМетодика изучения словесно логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconПриказ от «17» 01. 2006г. №1 Об организации лабораторного обследования...
В целях упорядочения организации скринингового исследования вич-инфекции методом иммунно-ферментного анализа и эффективному использованию...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconСодержание
Ситуация в России с наркоманией среди молодежи комментариев не требует. Разные специалисты врачи, психологи, педагоги говорят о том,...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconТребования к организации контроля характеристик выдерживания относительной...
ВС) и эксплуатантам при проведении программы контроля с целью обеспечения установленного уровня безопасности полетов восточно-европейского...

Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам вич\\спид\\иппп проблемная ситуация iconЦелевой раздел
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьего уровня общего образования как фундамента всего последующего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск