Скачать 1.97 Mb.
|
Программа исследования уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам ВИЧ\СПИД\ИППП Проблемная ситуация. В последние годы в России резко увеличилось число ВИЧ - инфицированных людей, Сибирский регион не является исключением. Это один из крупнейших регионов России, который также является научным и промышленным центром, здесь располагаются крупнейшие университеты России. На 1 сентября 2003 года на территории Сибирского региона было зарегистрировано 34819 ВИЧ - инфицированных. Среди областей СФО первое место по числу ВИЧ - инфицированных занимает Иркутская, на 1 сентября 2003 года это число составляло 15320 человек. На здоровье человека влияют многие факторы: экологические, социальные, физиологические и ряд других. Но особая роль отведена поведенческому. В связи с ростом заражений заболеваниями, передающимися половым путём (ЗППП), этот фактор становится все более актуальным. Возможность заражения ВИЧ/СПИД/ИППП является той проблемой, которая стоит перед каждым вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и этнической принадлежности. Сегодня все большее значение для человека приобретает наличие доступа к информации, тем более, когда речь идет о его здоровье. Несмотря на то, что количество каналов, по которым мы можем получать различную информацию, с каждым годом увеличивается, возникает другая проблема: во-первых, в достоверности поступающей информации, во-вторых, доступ к данным каналам. Наиболее остро эта проблема стоит перед молодым поколением, которое часто становится заложником неверной информации. Методология Цель исследования: Выявление уровня информированности и поведенческих особенностей молодежи Сибирского региона по вопросам ВИЧ\СПИД\ИППП. Задачи исследования 1. Выявить уровень информированности респондентов: 1.1.Знания по вопросам ВИЧ\СПИДа
1.2. Поведенческий аспект Рискованное поведение (поведение, сопряженное с риском для здоровья)
Поведение в случае заражения ВИЧ – инфекцией
1.3. Отношение
Оценка
2. Факторы риска: выявление относительного влияния тех факторов риска, которые существуют для данной целевой группы. 3. Выявление пробелов в знаниях и способов их заполнения. Объект исследования: Группа подростков в возрасте 15 - 18 лет и группа молодых людей в возрасте 19 - 30 лет, проживающие на территории Сибирского региона. В исследовании участвуют все подростки указанного возраста вне зависимости от пола, социального положения и рода занятий, попавшие в выборку. Предмет исследования Предметом исследования является степень информированности подростков и молодежи по вопросам ВИЧ\СПИДа: знание, отношение и поведение, связанные с темой ВИЧ/СПИДа. Методы исследования Данное исследование подразумевает два этапа проведения в связи с необходимостью получения информации от двух возрастных категорий: подростков и молодежи. На первом этапе используется опрос методом группового анкетирования для подростков 15 - 18 лет, на этом этапе групповое анкетирование является оптимальным решением в силу специфики затрагиваемой проблемы и объекта исследования, а также это позволит минимизировать возможность отказа от участия в исследовании и психологического барьера при ответах, поскольку анкета анонимна. На втором этапе проведения исследования используется опрос методом формализованного интервью с молодежью в возрастной группе 19 - 30 лет. Это позволит получить более глубинную информацию о знаниях, отношении и поведении представителей данной группы. Инструментарий Анкета для подростков состоит из 36 вопросов, где 33 закрытых вопроса и 3 открытых. В среднем на заполнение анкеты у участника опроса уходило 20-30 минут. Была проведена апробация анкеты: проведено пилотажное анкетирование в школах г. Томска, г. Асино в результате чего были внесены некоторые изменения в исходный вариант анкеты. Бланк интервью, состоящий из 70 вопросов. В среднем на заполнение интервьюерами бланка интервью уходит 30-40 минут. Бланк интервью был также апробирован: опросы в г. Камень-на-Оби (Алтайский край), г. Новосибирске. Выборка Данное исследование проводится на основе квотной выборки, где в качестве основы выступали следующие критерии: возраст и территория проживания (малые города и села Сибирского региона). Первоначально были определены возрастные группы, исходя из цели исследования. Затем случайным образом отбирались территории, в которых будут проводиться исследования. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Анкета В настоящее время на территории Сибири проводится изучение уровня информированности молодежи по вопросам здоровья. Мы просим вас принять участие в этом исследовании. Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них, обводя кружком или подчеркивая номер того варианта ответа, который вам подходит больше всего. Анкета анонимная, поэтому свое имя и фамилию нигде указывать не нужно. Данные будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим вас за участие. 1. Как обычно вы проводите свое свободное время? (обведите кружком не более 3-х номеров тех ответов, которые вам больше всего подходят) 1. читаете книги, журналы, газеты 2. посещаете секции, кружки 3. занимаетесь делами по хозяйству 4. подрабатываете 5. посещаете рестораны, клубы, кафе 6. смотрите ТВ, слушаете радио 7. проводите время в компании с друзьями 8. отдыхаете на природе 9. другое (напишите, что) ______________________________________ 10. ничего не делаете 2. Есть ли у вас компания, друзья, с которыми у вас общие интересы? 1. да 2. нет 3. Как вы считаете, практикуется ли среди ваших знакомых употребление алкогольных напитков? (выберите только один ответ) 1. в единичных случаях, эпизодически 2. время от времени 3. регулярно 4. не практикуется 4. Практикуется ли среди ваших знакомых употребление наркотиков? (выберите только один ответ) 1. в единичных случаях, эпизодически 2. время от времени 3. регулярно 4. не практикуется 5. Приходилось ли вам когда-нибудь пробовать наркотик? (выберете только 1 ответ) 1. да 2. нет 6. Слышали ли вы когда-нибудь о заболеваниях, передающихся половым путем? 1. да 2. нет (переходите к вопросу № 8) 7. От кого вы получили эту информацию? (выберите не больше двух вариантов ответа) 1. родителей, родственников 2. сверстников (знакомые, друзья, братья, сестры) 3. учителей 4. СМИ (радио, ТВ, газет) 5. спец. литературы (справочники, буклеты, брошюры) 6. медицинских работников 7. другое (напишите, что) ______________________________________ 8. Напишите, пожалуйста, все заболевания, передающиеся половым путем, которые вам известны: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Как вам кажется, можете ли лично вы столкнуться с ниже перечисленным? (напротив каждой строки отметьте «да», «нет» или «затрудняюсь ответить», в зависимости от вашего мнения) 1. заразиться венерическим заболеванием 1. да 2. нет 3. затр. ответить 2. заразиться ВИЧ-инфекцией 1. да 2. нет 3. затр. ответить 3. оказаться перед фактом нежелательной беременности 1. да 2. нет 3. затр. ответить 10. Куда бы Вы обратились за помощью в случае заражения инфекцией, передающейся половым путем? (выберите не более 2-х вариантов ответа) 1. в больницу (ЦРБ) 2. к родителям 3. к друзьям 4. к практикующему частному врачу 5. в аптеку 6. никуда 7. другое (напишите) ______________________________________ 11. Представьте себе, что кто-то из вашего окружения ВИЧ-инфицирован. Как вы отнесетесь к этому человеку? (из всех вариантов выберите только один, который наиболее верно отражает ваше отношение) 1. я буду относиться к этому человеку так же, как если бы он был здоров 2. я буду относиться к этому человеку терпимо, но постараюсь держаться от него подальше 3. я постараюсь сразу же уйти и больше не встречаться с этим человеком 4. я буду настаивать на том, чтобы этого человека не допускали в общественные места (например, мою школу, училище), где мы можем с ним встретиться 12. Как Вам кажется, можно ли заразиться ВИЧ от инфицированного человека? (напротив каждого варианта отметьте «да», «нет», «затрудняюсь ответить» в соответствии с вашим мнением)
13. Приходилось ли вам когда-нибудь обсуждать вопросы, касающиеся возможности заразиться ВИЧ/СПИД/заболеваниями, передающимися половым путем, со следующими людьми: (отметьте все пункты, которые вам подходят) 1. с родителями, родственниками 2. с учителями 3. со сверстниками 4. со своим сексуальным партнером / партнершей 5. с медицинским работником 6. другое (напишите, с кем) _____________ 14. Вступали ли вы когда-нибудь в сексуальные контакты? 1. да 2. нет (переходите к вопросу № 17) 15. Сколько вам было лет, когда вы начали сексуальную жизнь? _____ лет 16. Используете ли вы презерватив, вступая в сексуальные контакты?
17. Согласны ли вы со следующими утверждениями? (напротив каждого утверждения отметьте свой вариант: «согласен», «не согласен», «затрудняюсь ответить»)
27. Приходилось ли вам когда-нибудь самому покупать презерватив?
28. На что вы обращаете внимание при покупке презерватива? (выберите все подходящие вам ответы) 1. на цену 2. на качество 3. на марку 4. на срок годности 5. на упаковку 6. другое (напишите, что) _________________________ 29. Как вы считаете, кто из партнеров должен заботиться о наличие презерватива?
30. Как вы считаете, может ли презерватив защитить вас от заражения ВИЧ/СПИД/ЗППП (заболеваниями, передающимися половым путем)?
31. Как вы считаете, может ли презерватив защитить вас от нежелательной беременности?
32. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале свои знания о сексуальном здоровье и безопасном сексе (выберите 1 ответ) 1. Мои знания явно недостаточны 2. Я не уверен, что все мои знания по этой теме соответствуют действительности 3. Я владею основной информацией, но хотелось бы знать больше 4. Я хорошо информирован 5. Я знаю достаточно и не нуждаюсь в дополнительной информации 33. Укажите, пожалуйста, ваш возраст _____ лет 34. Ваш пол
35. Род занятий 1. учащийся школы 2. учащийся училища 3. другое (что именно) _________________________________________________________________ 36. Укажите, какая из ниже приведенных оценок наиболее точно отражает доход вашей семьи? (выберите 1 вариант) 1. денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать 2. покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает у нас трудностей. Но покупка автомашины сейчас невозможна 3. денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, однако более крупные покупки приходится откладывать на потом 4. денег хватает только на приобретение продуктов питания 5. денег не хватает даже на приобретение продуктов питания Благодарим вас за участие! АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Номер анкеты ___________________________________ Наименование населенного пункта _________________ Ф.И.О. интервьюера _____________________________ |
Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики вич\спид, наркозависимости и иппп | Вич/спид отчет о лицах с состояниями и болезнями, обусловленными вирусом иммунодефицита человека (вич) | ||
Методические рекомендации предназначены для специалистов, проводящих обследование населения на маркеры вич-инфекции, специалистов... | Сахалинской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной... | ||
Липецка (далее рабочая программа) спроектирована с учетом фгос дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,... | Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития... | ||
В целях упорядочения организации скринингового исследования вич-инфекции методом иммунно-ферментного анализа и эффективному использованию... | Ситуация в России с наркоманией среди молодежи комментариев не требует. Разные специалисты врачи, психологи, педагоги говорят о том,... | ||
ВС) и эксплуатантам при проведении программы контроля с целью обеспечения установленного уровня безопасности полетов восточно-европейского... | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьего уровня общего образования как фундамента всего последующего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |