Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов


НазваниеМетодические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Институт развития регионального образования

Организация итоговой аттестации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью

Методические рекомендации

Екатеринбург 2007


Организация итоговой аттестации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью: Методические рекомендации: Институт развития регионального образования. Екатеринбург, 2007.- 98 с.
Редакторы: Л.В. Токарская, И.С. Линькова.

Авторы: Л.В. Токарская, И.С. Линькова, М.Л. Жигулина, И.В. Боткина, Е.Г. Минаева, Е.А. Сальникова.
Рецензенты:

Коркунов В.В., к.п.н., профессор кафедры специальной педагогики ИСО УрГПУ;

Черепанова И.И., к.п.н., старший преподаватель кафедры МПШД ИСО УрГПУ;

Соловьева С.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ИРРО.
Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам, ответственным за организацию и подготовку итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей.

В пособии представлен опыт работы коррекционных школ для умственно отсталых детей г. Екатеринбурга и Свердловской области. В материалах рекомендаций предлагается перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность коррекционных учреждений по организации проведения итоговой аттестации. Дано примерное содержание локальных актов, материалов по подготовке к экзаменам выпускников в коррекционных школах для детей с умственной отсталостью.


© ГОУ ДПО «Институт развития регионального

образования» Свердловской области, 2007
Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3

Нормативно-правовые основы организации государственной (итоговой аттестации) выпускников учреждений для умственно отсталых детей……………………………….……………………………………………….… 6

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в СКОУ…….

Список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов ………………………………………………………………………… 97



Введение

Одной из важнейших задач образовательной политики является привлечение внимания лиц, ответственных за принятие решений, к рассмотрению вопросов, касающихся анализа и оценки качества и доступности образования. Данная идеология была сформулирована в движении «Образование для всех», которое возникло с момента проведения Всемирной конференции по образованию для всех в Джомтьене (Таиланд) в 1990 г. В принятой Всемирной декларации об образовании для всех (ст. 2.2) определены основные элементы расширенного подхода к базовому образованию. Важным положением декларации было то, что следует уделять внимание не просто широте охвата образованием, а результатам обучения относительно всех групп обучающихся. Десятилетия спустя после принятия Джомтьенской декларации такой подход был вновь подтвержден во время проведения Всемирного форума по образованию в Дакаре, на котором рассматривалось закономерное развитие в достижении целей образования для всех (Всемирный форум по образованию, 2000 г.). Участники форума подчеркнули, что по-прежнему существуют препятствия в области образования для групп, находящихся в неблагоприятном положении, и призвали предпринять конкретные меры для устранения этих препятствий.

Доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья остается предметом пристального внимания государства, научных работников, органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов. Для этого проводится углубленный анализ успеваемости школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья и в силу этого испытывающих трудности в обучении, осуществляется наблюдение за состоянием психического и физического здоровья таких детей, выявляются индивидуальные характеристики и возможности школьников, а также то, насколько каждое образовательное учреждение создает условия для успешной адаптации этих ребят в социуме.

С этой точки зрения, государственная (итоговая) аттестация выпускников является одной из основных форм предъявления результата деятельности образовательного учреждения, в центре которой – образовательные достижения школьников, рассматриваемые как показатель качества образования.

Качество образования в данном контексте понимается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования может определяться целым рядом признаков: дающее потенциал для дальнейшей социальной мобильности, имеющее хорошее материальное оснащение образовательного процесса, обладающее хорошим финансовым обеспечением образовательного процесса, обеспеченное компетентным кадровым составом, соответствующее запросам потребителей, отвечающее требованиям государственного образовательного стандарта и т.д. Как видим, данные признаки соответствуют условиям, которые определяют полученный образовательный результат, и анализ которых призван дать руководителю информацию об эффективности деятельности образовательного учреждения.

Среди ключевых компетенций у детей с умственной отсталостью знаниевая составляющая не является ведущей, определяющей его результат. Отметки, получаемые выпускниками, являются лишь результатом усвоения специальной (коррекционной) программы. Действительным же результатом образованности данной категории выпускников является уровень овладения ими азами той или иной профессии, ориентированностью и готовностью работать по ней.

За обеспечение высокого качества подготовки и организации итоговой аттестации выпускников отвечает администрация образовательного учреждения. Данное направление деятельности требует, во-первых, нормативно-правового, организационно-содержательного сопровождения итоговой аттестации. Во-вторых, скоординированных действий всех участников аттестационного процесса: администрации, учащихся выпускных классов, учителей и специалистов школы.

Деятельность по организации итоговой аттестации в коррекционных учреждениях регламентируется нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Свердловской области, собственно образовательного учреждения.

В основу подготовки к итоговой аттестации в СКОУ должен быть положен принцип комплексной оценки качества созданных в образовательных учреждениях условий (нормативно-правовых, информационных, организационных, содержательных, аналитических), обеспечивающих возможность предъявления социальной компетентности как интегрированного результата деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовые основы организации государственной (итоговой аттестации) выпускников учреждений для умственно отсталых детей

    1. Качество нормативно-правовых условий

Качество нормативно-правового обеспечения определяется наличием документов, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в едином образовательном пространстве, и системой работы образовательного учреждения, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, инструктивно-методическими письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, инструкциями для председателей и членов экзаменационных комиссий, другими нормативными документами.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает для них организацию специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования. Ряд нормативных документов являются общими для всех общеобразовательных учреждений:

Закон РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

- Закон Свердловской области от 16.07.1998 № 26 «Об образовании в Свердловской области»;

- «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ» (Приказ МО РФ № 1075 от 03.12.1999); (приложение 1).

- «О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений» (Приказ МО РФ № 1022 от 16.03.2001);

- Рекомендации об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 200_-200_ учебном году (Письмо МОПО СО № __
от __.__.200_);

- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент) дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО №56 от 19.05.1999);

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО №56 от 30.06.1999);

- рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Приказ МО РФ от 14.03.2001); (приложение 1).

- о проведении экзаменов по трудовому обучению (Приказ МОПО Свердловской области № 106 от 08.06.2001);

- указание Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 87 от 01.12.2006.Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Кроме того, аттестационные процессы основываются на документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений для детей с умственной отсталостью, например - Типовое положение о Специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приложение 1).

    1. Качество информационных условий

Традиционно качество информационных условий при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации рассматривается с позиции достижения информированности всех субъектов образования о социальной компетентности как интегральной характеристике результата образования, о содержании, процедуре итоговой аттестации, правах и обязанностях субъектов аттестационных процедур.

Сегодня возрастает значение информации о качестве образования для своевременно и обоснованно принимаемых управленческих решений как в вопросах подготовки и проведения, так и при осуществлении анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников. Необходимая информационная база для целенаправленного развития качества образования, установления причинно-следственных связей между образовательным процессом и результатом может быть получена только при наличии в школе системы мониторинга качества образования.

    1. Качество организационных условий

  1. Качество целеполагания и планирования деятельности

по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации

Одним из направлений работы, в котором администрация образовательного учреждения и педагогический коллектив могут продемонстрировать эффективность своей деятельности, является создание организационных условий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. В этом аспекте очень важно качественно сформулировать цели и задачи, стоящие перед коллективом, так как их достижению подчиняется вся последующая деятельность субъектов образовательного процесса, отраженная в содержании документов планирующего характера (например, в программе или плане-графике подготовки и проведения итоговой аттестации; циклограмме деятельности руководителей и педагогического коллектива ОУ). Под хорошо сформулированными целями и задачами понимается описание желаемого результата и действий по его достижению, определенных таким образом, чтобы

- всем участникам деятельности был максимально понятен характер и уровень результата (конкретность формулировки);

- имелась возможность измерения степени достижения результата (достижимость и измеримость результата);

- цель и задачи были согласованы между собой, то есть имели общие показатели достижения, ресурсы, были подчинены единой системе контроля (уместность);

- цель и задачи были реально достижимы в течение запланированного временного промежутка (согласованные по времени).

Пример формулировки целей и задач: формирование информационных оснований для принятия управленческих решений, направленных на развитие качества образования. Задачи: 1. Проанализировать созданные условия по организации итоговой аттестации выпускников. 2. Проанализировать результаты итоговой аттестации и оценить уровень образованности выпускников. 3. Получить информационные основания для планирования и корректировки содержания и процедур итоговой аттестации на следующий учебный год.

Определение целей и задач должно осуществляться на основании аналитических выводов по результатам подготовки и проведения итоговой аттестации предыдущего года.

  1. Качество осуществления экзаменационных процедур

Процедура экзаменационных испытаний должна осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивными документами:

- время начала экзамена должно соответствовать расписанию;

- должно быть организовано дежурство медицинского работника и педагога-психолога в период проведения экзаменов;

- экзамены должны проводиться в обстановке, соответствующей состоянию здоровья выпускника (при необходимости экзамены проводятся на дому);

- экзаменационные комиссии должны работать в составе, определенном приказом;

- психологическая обстановка на экзамене должна быть благоприятной; конфликтных ситуаций желательно не допускать;

- выпускники должны быть обеспечены допустимой справочной литературой, таблицами, текстами художественных произведений и необходимым лабораторным оборудованием.

    1. Качество содержательных условий

Качество содержательных условий определяется, прежде всего, системой работы педагогического коллектива с контрольно-измерительными материалами для проведения экзамена по выбору выпускника и критериями оценивания результата образования, предъявляемого в ходе государственной (итоговой) аттестации.

Критерии оценки качества экзаменационных материалов С(К)ОШ для обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта представлены в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Критерии

1. Оформление пакета экзаменационных материалов

1.1.

Прошитость и пронумерованность материалов

1.2.

Утверждение директором

1.3.

Дата утверждения

1.4.

Номер приказа об утверждении

2. Структура пакета экзаменационных материалов

2.1.

Пояснительная записка

2.1.1.

Ссылка на нормативную базу (действ. инструкции, письма, программу)

2.1.2.

Указание вариантов

2.1.3.

Указание количества билетов

2.1.4.

Указание структуры билета п 1.3.*

2.1.5.

Указание на наличие практической части (практической экзаменационной работы) п. 1.3. *

2.1.6.

Указание на структуру пакета экзаменационных материалов

2.1.7.

Оценка результатов экзамена (может быть отдельно) с учетом оценок за устный ответ и практическую экзаменационную работу

2.2.

Экзаменационные билеты

2.2.1.

Варианты экз. билетов

2.2.2.

Структура (2 теоретич. вопроса – п. 1.3.) *

2.2.3.

Количество билетов, их соотнесение с объемом программного материала

2.3.

Практическая экзаменационная работа

2.3.1.

Варианты (если нет специальной ссылки в пояснительной записке)

2.4.

Дополнительные вопросы (если нет специальной ссылки в пояснительной записке)

3. Содержание экзаменационных материалов

3.1.1.

Содержание экзаменационных билетов

Объем (в соотношении с ответом не менее 30 мин. (п.3.6.)*, если нет специальной ссылки в пояснительной записке)

3.1.2.

Учет программного материала курса трудового обучения (материаловедение, спец. технологии, разделы трудового законодательства)

3.1.3.

Варианты по уровню сложности

3.2.

Практическая экзаменационная работа

3.2.1.

Соответствие программе указанного профиля

3.2.2.

Объем (в соотношении с ответом не менее 2-3 час. (п.3.1.)*, если нет специальной ссылки в пояснительной записке)

3.2.3.

Вариативность, если нет ссылки в пояснительной записке

4. Дополнительные материалы школы

V. Организационно-содержательное обеспечение итоговой аттестации.

На основании вышеназванных документов Министерства образования Российской Федерации, и ежегодных документов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области директор образовательного учреждения издаёт ряд приказов - правовых распорядительных документов для решения основных и оперативных вопросов деятельности коррекционного учреждения по организации и проведению итоговой аттестации выпускников. Приказы по специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (далее СКОУ):

  1. Об утверждении Программы управленческой деятельности в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников СКОУ;

  2. О проведении итоговой аттестации выпускников СКОУ № __ в 200_-200_ учебном году;

  3. О подготовке экзаменационных материалов и утверждении их в 200_-200_ учебном году;

  4. Об утверждении Положений об аттестации и аттестационных комиссиях СКОУ № __ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;

  5. О выборе учащимися форм государственной (итоговой) аттестации;

  6. О сроках завершения учебного года;

  7. О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса в щадящем режиме в 200_-200_ учебном году;

  8. О создании комиссий по заполнению бланков строгой отчетности (свидетельств);

  9. О допуске к экзаменам учащихся 9-х классов;

  10. Об утверждении состава экзаменационных комиссий;

  11. Об окончании школы и получении основного общего образования учащихся 9-х классов, выдача бланков дубликатов свидетельств об образовании»;

  12. О проведении выпускного вечера;

  13. О трудоустройстве выпускников;

(Образцы представлены в приложении 2).

В рамках школы проводится подготовка выпускников к итоговой аттестации; создаётся, проходит экспертизу и утверждается пакет экзаменационных материалов для проведения экзамена по трудовому обучению. Кроме того, в компетенции образовательного учреждения формирование локальных актов и материалов по информационному, методическому, психолого-педагогическому обеспечению итоговой аттестации. Одним из существенных документов школы является Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школы. В нём утверждается порядок организации итоговой аттестации, формы, количество и сроки проведения экзаменов, содержание экзаменационных материалов, ответственность комиссий по итоговой аттестации, критерии оценок результатов испытаний, реализация решений аттестационной комиссии и ответственность за порядок при проведении итоговой аттестации (примерное Положение представлено в приложении 3). Положение о щадящем режиме итоговой аттестации, Положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов по государственной (итоговой) аттестации выпускников, Положение о получении, заполнении, выдаче и учете бланков документов государственного образца в СКОУ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

Организация и подготовка к итоговой аттестации имеет системный характер. В рамках мероприятий, проводимых заместителем руководителя при подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации, важное место занимает работа с родителями. Она включает в себя родительские собрания, консультации, посещение уроков трудового обучения с целью знакомства с системой работы учителя, предъявляемыми требованиями, проблемами обучения ребенка. Родители для детей с умственной отсталостью являются основными помощниками при подготовке к экзаменам дома.

Заместитель руководителя извещает родителей через классных руководителей о сроках проведения экзаменов, лучше под подпись. Для учащихся, родителей и педагогов в образовательном учреждении оформляется информационный стенд, где размещена вся необходимая информация по итоговой аттестации выпускников.

Для педагогов проводятся информационные совещания по вопросам государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзаменов оформляются Протоколом № 1 (письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. №29/1448-6), а также аналитической справкой. Для удобства анализа результатов вся статистическая информация по экзаменам помещается в таблицу.

Необходимым документом, в котором формулируются направления, содержание и план деятельности администрации и педагогического коллектива по организации трудовой подготовки и проведения экзамена является Программа управленческой деятельности, которая позволяет определить круг деятельности и планируемый результат руководства по подготовке и организации итоговой аттестации выпускников. Порядок процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации может быть отражен в плане, который утверждается руководителем образовательного учреждения в начале учебного года. План составляется заместителем руководителя и включает в себя мероприятия (педагогические советы, совещания, издание приказов, родительские собрания, беседы с учащимися, подготовка аналитической и отчетной информации и т. д.), сроки проведения мероприятий и ответственных лиц за их проведение (примерное содержание Программы и плана представлено в приложении 4).

Важным в работе по подготовке и проведению экзаменов является компетентность членов экзаменационной комиссии и других участников проведения итоговой аттестации. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании, учитывая права выпускников, создаётся Экзаменационная комиссия образовательного учреждения. Для решения проблемных вопросов, касающихся образовательного процесса, оценки знаний и умений выпускников формируется Конфликтная комиссия. В своих действиях комиссии руководствуются соответствующими нормативными документами Министерства Российской Федерации и Свердловской области, а также локальными актами образовательного учреждения: Уставом, Положением об экзаменационных комиссиях, Положением о конфликтной комиссии, соответствующими Инструкциями (примеры локальных актов, издаваемые в СКОУ, отражены в приложении 5).

В компетенцию коррекционной школы входит самостоятельное составление экзаменационных билетов и приложений к ним. При этом соблюдается чёткое распределение обязанностей участников образовательного процесса. Составляют экзаменационные материалы учителя трудового обучения соответствующего профиля. Передают на экспертизу в школьное методическое объединение учителей трудового обучения. После утвердительного заключения методический (педагогический) совет школы принимает решение об утверждении пакета экзаменационных материалов. Директором издаётся соответствующий приказ. Экзаменационный пакет согласовывается с соответствующим органом управления образования.

Одно из главных условий при составлении экзаменационных билетов в коррекционных школах для умственно отсталых детей – это включение дифференцированных заданий с учётом разнородности контингента школьников. Поэтому, исходя из индивидуальных возможностей учащихся, целесообразно распределить содержание билетов условно на 3 уровня: основной, повышенный, сниженный. Количество же билетов, необходимых для экзамена, зависит от численности группы, сдающей экзамен, и должно быть больше, чем количество учащихся в группе. Вопросы билетов должны включать не менее 75% учебного материала.

Форма проведения итоговой аттестации согласовывается с родителями (договор с родителями представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 5.1)

Процесс подготовки к экзаменам осуществляется на протяжении всего учебного года. Учащиеся выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах. Учителя трудового обучения знакомят учащихся с содержанием экзаменационных материалов. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы. Например: процесс подготовки к практической экзаменационной работе по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» начинается с ранней весны, при выполнении работ по посеву семян цветов для озеленения пришкольного участка. Непосредственно на экзамен выносится практическая работа по высадке цветочной рассады на клумбы (у каждого учащегося своя клумба). На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв и увеличено время сдачи экзамена).

Для учащихся с легкой умственной отсталостью разрабатываются экзаменационные билеты, и третьим вопросом в билетах является практическая работа. Например:

Билет № 1
1.Назовите основные группы древесных пород и расскажите об их различиях.

2.Перечислите правила безопасной работы ручным столярным инструментом.

3.Соединить две детали на круглых вставных шипах.

Для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предлагается только практическая работа и вопросы для собеседования к ней (с вопросами учащиеся знакомятся заранее). Например: тема и вопросы к экзаменационной практической работы по дворницкому делу:

Сбор и перенос мусора с газонов.


  1. Какой инвентарь используется при уборке мусора с газона?

  2. Чем убирают мусор с газонов?

  3. На чем переносят мусор для утилизации?

  4. Куда убирают инвентарь после работы?

  5. Какие правила безопасной работы следует соблюдать при уборке мусора с газонов?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации...
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по организации систем видеонаблюдения при...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе уточненные редакции следующих документов...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной (итоговой) аттестации являются частью учебно-методического...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Российской Федерации и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по организации итоговой государственной...
Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности институтов, факультетов, филиалов и других...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по разработке положения о государственной...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе уточненные редакции следующих документов...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе уточненные редакции следующих документов...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconСписок литературы по номинации «Лучший инженер-эколог». Перечень...
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04. 05. 2011г. №99–ФЗ

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по обеспечению доступности объектов социальной...
Методика разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных...

Методические рекомендации по организации итоговой аттестации в скоу список рекомендованной литературы и необходимых нормативно-правовых документов iconМетодические рекомендации по обеспечению доступности объектов социальной...
Методика разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск