Скачать 178.13 Kb.
|
1.Пояснительная запискаНа современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Все это заставило наполнить новым содержанием цели обучения иностранному языку в стране и потребовало расширения его функций как учебного предмета. Современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане протокольного характера. Современному человеку следует быть точно информированным о правилах и нормах культуры поведения, чтобы правильно строить отношения со своими партнерами, как за рубежом, так и в России. «Деловой английский» - элективный курс, предназначенный для учащихся общеобразовательных учреждений. Данная тема выбрана не случайно. В связи с тем, что в проекте государственного образовательного стандарта применительно к обучению иностранным языкам на старшей ступени выделяется филологический профиль (углубленное изучение иностранных языков), предпрофильная подготовка (к коей относятся и элективные курсы) рассматривается как ориентация учащихся на филологический профиль с возможными его модификациями. В настоящее время, когда расширяются культурные, политические и экономические связи между странами и народами, знакомство с иноязычной культурой, историей и традициями стран, участвующих в процессе глобализации, их изучение становится настоятельной необходимостью. Тема «Деловой английский» имеет к этому непосредственное отношение. На Западе очень большое внимание уделяется этике бизнеса, что, к сожалению, часто игнорируется у нас. С этой точки зрения данная разработка поможет российским учащимся восполнить этот пробел, приобщиться к языку международных стандартов, не прибегая к помощи переводчика. Через «Деловой английский» учащиеся наработают навыки оформления деловой корреспонденции, личной переписки, составления телеграмм, поздравлений, а также научатся грамотно вести разговор по телефону. Не стоит забывать, что, знакомясь с основными правилами этикета делового общения, учащиеся получают возможность расширить свой образовательный кругозор, углубить знания, умения и навыки, полученные на уроках основного курса английского языка, обогатить свой словарный запас. Выполнение проектных заданий позволит школьникам видеть практическую пользу от изучения английского языка, вследствие чего повышается интерес к предмету. Элективный курс сопровождает базовый и направлен на расширение и углубление знаний, умений, которые приобретаются на уровне английского языка, а также способствует самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности; создает положительную мотивацию обучения на планируемом профиле, повышает информационную и коммуникативную компетентность учащегося. Цели:
Задачи, стояшие перед руководителем курса:
По прохождении данного элективного курса учащимися решаются следующие задачи: -практическая: усвоив предложенный курс, учащиеся изучат особенности эпистолярного жанра; научатся составлять некоторые виды деловой корреспонденции(деловые письма, резюме. рекомендательные письма, телеграммы), а также смогут правильно оформить личную переписку, оформить визу, заполнить гостиничный бланк и пользоваться услугами электронной почты в сети Интернет. -социокультурная: учащиеся познакомятся с основными правилами этикета ведения бизнеспереписки и бизнесразговора, принятыми в англоговорящих странах; получат возможность общаться с людьми всего мира, используя в качестве средства общения английский язык. -учебно-познавательная: данная программа способствует расширению кругозора учащихся, углублению знаний, умений и навыков, полученных на уроках основного курса английского языка; обогащению словарного запаса, развитию стилистических навыков. Методы преподавания и обучения. Для реализации поставленных целей и задач в рамках предложенного курса рекомендовано использовать следующие методы преподавания и обучения: - коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений; - метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств её решения, определение порядка действия, анализ результатов; - метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определённой тематике, формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы. Элективный курс «Деловой английский» рассчитан на 24 часа учебных занятий ( лекционных и практических). Большинство занятий содержат в себе первоначально лекционную часть, учитель дает подробное описание оформления того или иного документа, снабжает необходимой дополнительной лексикой .Основной задачей при этом является снятие лексических трудностей школьников при последующем практическом выполнении тех или иных заданий. После чего идет практическое закрепление полученных теоретических знаний и выработка навыков их применения на деле: составление документа, ролевая игра, аудирование текста и т. д. Достижения учащихся в процессе прохождения курса оцениваются по продуктивному заданию – образовательному продукту, а также предусмотрено два типа тестов: тестирование лексики и комплексное тестирование. При оценке работ предлагается руководствоваться следующими критериями: - образовательный продукт должен соответствовать принципам и правилам делового письма; -подбор лексических средств; -соблюдение норм грамматики и правописания английского языка. Контроль и оценка знаний: Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
Формы контроля:
2.Учебно-тематический план курса «Деловой английский».
Всего 24 часа3.Содержание образованияТема 1. «Вводная беседа «Деловой английский». Английский язык стал языком международной коммуникации, а в условиях расширенных экономических и культурных связей России стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. На первом занятии учитель должен объяснить содержание курса, его назначение, определить конечные цели и средства их достижения. (1 час- лекция) Тема 2. «Деловое письмо» Учитель говорит о разнообразных формах сотрудничества в области экономики, политики, культуры и необходимости документального оформления данных взаимодействий. И хотя интенсивно развиваются современные виды связи, всё-таки самым доступным, надёжным и дешёвым средством остаётся письмо. Так как английский является общепринятым международным языком делового общения, тот особый интерес представляет письмо именно на английском языке. Даются несколько видов деловых писем и подробно разбирается один из вариантов. (2 часа-лекция, 1 час-практика) Тема 3. «Почтовый адрес». Учитель рассказывает о стандарте оформления конвертов в США, Великобританию, порядке написания почтовых адресов, включающий использование обязательных элементов адреса и определенную последовательность их расположения в соответствии с международными правилами написания адресов. В современном мире большую роль играют международные контакты, поэтому разработаны международные правила оформления не только документации, но и адресов на почтовых отправлениях. Даются рекомендации, которые следует учитывать при написании адресов.. Ведь именно это позволяет без задержек и дополнительных поисков отправлять и получать почтовую корреспонденцию, а значит, повышать качество услуг почтовой связи. (1 час-лекция+ практика). Тема 4. «Ваша визитная карточка». Учащиеся знакомятся с правилами заполнения анкеты. В данной теме прорабатывается большой объём лексики, связанный с названиями стран, национальностей, семейного положения и т.д. Возрастной уровень учащихся 9 классов позволяет им осознать, что заполнение анкетных данных необходим очень часто: при получении паспорта, при прохождении таможенного контроля, при поступлении в вуз, на работу, очень ценно именно практическое воплощение данной темы. (1 час-лекция, 1 час- практика) Тема 5. «Заполнение резюме». Одним из наиболее важных писем является письмо, которое даёт работу: письмо о приёме на работу с приложенным к нему резюме. Успех поиска работы во многом зависит от того, как составлено резюме. Основная цель резюме- краткое изложение данных об образовании, профессиональном опыте соискателя, а также оно включает краткие биографические справки.(1 час-лекция, 1 час- практика) Тема 6. «Вывески и надписи». В копилку своих лексических знаний учащиеся добавят слова, которые мы часто видим в зданиях аэропорта, вокзала, банков, гостиниц. Оказавшись в незнакомом месте и не зная языка страны в полной мере, ориентируясь по значкам, указателям и вывескам, которые обычно во всех странах написаны на английском, можно без посторонней помощи найти интересующий вас объект. (1 час –лекции, практика- на зачётном занятии-1 час) Тема 7. «Бронирование места в гостинице». Путешествие по англоязычной стране часто предполагает проживание в гостинице. Важно не только правильно заполнить бланк бронирования, но и знать «гостиничную» лексику вцелом – классы отелей, категории номеров, что может входить в стоимость проживания, какие данные от вас требуются и т.д. (1 час лекция, 1 час-практика) Тема 8. «Беседа по телефону». Учащиеся знакомятся с особенностями общения по телефону. Реальное функционирование языковых средств в диалогической речи учащихся даёт возможность активизировать коммуникативно ценный лексический и грамматический материал в высказываниях, интонационных вариациях, закреплении этикетных навыков. При желании учитель может прокомментировать некоторые различия стиля телефонного общения в России и в Великобритании, отметить необходимость вежливого и выдержанного тона, а также краткость разговора( в Великобритании все звонки платные: и междугородные, и городские) (1 час-лекция,1 час- практика) Тема 9. «Социальные письма». Учитель объясняет, что если мы хотим сохранить добрые отношения с партнёрами на долгое время, нельзя упускать возможность общения с ними не только по деловому поводу. Рекомендуется также посылать поздравления по тому или иному поводу, соболезнования, выражать одобрение, благодарность и т.д. В связи с этим учитель рекомендует записать готовые клише, устойчивые выражения, используемые в соответствующих ситуациях. (1 час- лекция, 1 час-практика) Тема 10. «Отправка телеграммы». Несмотря на быстрое развитие телекоммуникаций, телеграммы по-прежнему остаются важным средством срочного обмена информацией. Учитель объясняет разницу между написанием текста письма и телеграммы, да и оформление адреса тоже несколько меняется. В данной теме идёт обучение необходимым сокращениям, при использовании которых нужно соблюдать крайнюю осторожность. (1 час-лекция+практика) Тема 11. «Оформление визы». Выезд за границу предполагает умение заполнять визу и таможенную декларацию. Умение справиться с этой темой во многом зависит от того насколько ребята усвоили лексику предыдущих занятий. Тема сложная, но интересная, с большой лексической наполняемостью и жизненной необходимостью. (1 час- лекция, 1 час- практика) Тема 12. «Объявления. Реклама». Необходимость составлять подобные тексты требуют от составителя особого такта, краткости изречений, умения убеждать. В этой теме даются общие рекомендации по соблюдению представленных требований, а затем проводится практическое занятие на закрепление полученных навыков.(1 час-лекция+ практика) Тема 13. «Электронная почта». Умение общаться с компьютером, пользоваться услугами Интернет, общаться с друзьями, партнёрами по средством электронной переписки стало жизненной необходимостью. На данном занятии ребята активизируют свои знания как английского языка, так и компьютерной грамотности. Учитель же делает акцент на особенности этикета электронного общения. (1 час-лекция +практика) Тема 14. «Зачётное занятие». На подведение итогов отводится 3 часа: на первом уроке учитель проводит итоговый тест по одной из пройденных тем в письменном виде, на втором- аудирование незнакомого текста по деловому партнёрству,а на третьем- за «круглым столом» в устной беседе ребята обсуждают, чему они научились за этот период, разыгрывают экспромт-беседы по телефону, заказы места в гостинице, прохождение таможенного контроля и т.д. (3 часа)
Образец анкетыAPPLICATION FORM /complete in block letters/ Surname________________________________________________ Forename(s)_____________________________________________ Patronymic, if any________________________________________ Sex (male, female)________________________________________ Age____________________________________________________ Date of birth_____________________________________________ Place of birth_____________________________________________ Present citizenship_________________________________________ Former citizenship_________________________________________ Nationality_______________________________________________ Marital status (married, divorcee, single)________________________ Address_________________________________________________ Telephone number_________________________________________ Languages_______________________________________________ Education________________________________________________ Qualification______________________________________________ Occupation_______________________________________________ Place of occupation_________________________________________ Office skills_______________________________________________ Hobbies and interests_______________________________________ ________________________________________________________ Family (full, one-parent, an orphan)____________________________ Members of the family______________________________________ ________________________________________________________ Abroad visits_____________________________________________ Passport number___________________________________________ I declare the above to be a full and true statement. Date_____________________________________________________ Personal signature__________________________________________ Образец резюмеRESUME Name: Emily Alison Biggins Address: 47 Putney Hill London SW16 4QX Tel: London 475 78 65 Date of birth: 15 July 1970 Age: 27 Marital status: Single Nationality: British Objective To secure a part-time position that offers a variety of tasks, in which to use my secretarial skills and knowledge of foreign languages. Education Dates: 1987-1992 College: South Thames College, London. Qualifications: Secretarial Courses; Shorthand Grade 2; Typing Grade 3. Dates: 1993-1994 College: Oxleigh Secretarial College, College Road, Oxleigh. Qualifications: Secretarial Skills Refresher Course: Shorthand (90 w.p.m.); Typing (60 w.p.m.). Book-keeping Grade One. Word-processing. Employment Dates: 1995- to present Company: Philip Wilson Publisher Ltd. Position: Secretary to the Sates Manager. Responsibilities: Taking shorthand; typing and maintaining diaries, office support, etc. Other Skills & Occupations I now work regularly as a volunteer for the Red Cross. I also have a clean driver's licence and a good knowledge of Spanish and French. My personal interests include classical literature reading, independent travel, modern jazz and swimming. References References are available on request. Образец визыVISA APPLICATION FORM FOR FOREIGNERS This form must be completed in duplicate and two recent photographs attached. Full answers to all questions should be typed or clearly written in black ink. It is recommended that applications be lodged at least two weeks before the proposed date of departure. Country for which visa is required ______________________________________________ 1. Name of any sponsoring Ministry or Organization (or "Private") _______________________ 2. Surname (in capital letters) _____________________________________________________________________________ First name(s) __________________________________________________________________ Patronymic, if any ______________________________________________________________ Full maiden name (in the case of women who are or have "been married)___________________ State any other names you use or have used___________________________________________ Day, month, year and place of birth _________________________________________________ Present citizenship (give also former citizenship if different) _____________________________ State sex, and whether married, widowed, single or divorced _____________________________ What is your profession or rank? ___________________________________________________ Where are you employed (give exact address)?________________________________________ What type of work do you do?_____________________________________________________ 3. How long do you wish to stay in the "country"? _____________________________________ 4. What is the purpose of your visit? ________________________________________________ Do you intend to seek (answer both questions) (a) employment _____________________________________________________________, (b) permanent residence? ______________________________________________________ 5. If a business or professional visit, give names and addresses to be visited. If a large firm, give names of individuals, departments or sponsoring organization who are aware of your visit _____________________________________________________________________________ If a private visit give (a) name __________________________________________________________________ (b) address ________________________________________________________________ (c ) occupation ______________________________________________________________ (d) relationship of host(s)._____________________________________________________ How long have they been residents? ________________________________________________ If staying in a hotel give the name and address _______________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Date of departure, route and date of arrival in "the country" ___________________________ 7. How much money is available for your visit (evidence of this may be required) ____________ _____________________________________________________________________________ 8. Have you ever visited "the country"? If so, give dates of visits and say in what capacity _____ _____________________________________________________________________________ 9. If married, give the full name, date and place of birth of: Husband/Wife (as appropriate) ____________________________________________________ Any children___________________________________________________________________ Which of them, if any, are accompanying you? _______________________________________ 10. Give the full names, date and place of birth of: Your father ____________________________________________________________________ Your mother ___________________________________________________________________ What is their address? ___________________________________________________________ 11. If you are not born in RF, when did you arrive and where did you live before? ____________ _____________________________________________________________________________ 12. State your present address _____________________________________________________ Telephone number______________________________________________________________ Give your permanent address if different from above __________________________________ 13. Passport number_____________________________________________________________ Place and date of issue___________________________________________________________ Date of expiry_________________________________________________________________ Exit visa number_______________________________________________________________ Date of issue___________________________________________________________________ Period of validity_______________________________________________________________ Re-entry visa number____________________________________________________________ Date of issue___________________________________________________________________ Date of expiry__________________________________________________________________ I declare the above to be a full and true statement Date _________________________________________________________________________ Personal signature ______________________________________________________________ Образец бронирования гостиницыHOTEL RESERVATION FORM Hotel "name" has following accommodation possibilities: Double room category A ($..........), category В ($...........) Single room category A ($..........), category В ($...........) Prices are for accommodation with breakfast (service and tax included). As the number of single rooms is very limited, sharing a room by two persons may be necessary. Deadline for reservation ___________________________________________________________ I order a room from _____________________________________to________________________ Number of nights_________________________________________________________________ Double room category A __________________________________________________________ Double room category В __________________________________________________________ Single room category A ___________________________________________________________ Single room category В ___________________________________________________________ Age ________ (when sharing a room with someone about my age is preferred) Name_________________________________________________________________________ I will arrive by private car (yes, no) ________________ If booking cannot be made at the requested price, please reserve in the next available (higher, lower) category. Date ________________________________ Signature _______________________________ Вывески и надписи SIGNS ENTRANCE - Вход EXIT - Выход PULL – К себе PUSH - От себя CLOSED - Закрыто NO ENTRY - Проход воспрещён NO ADMISSION – Вход воспрещён SERVICE ENTRANCE – Служебный вход EMERGENCY EXIT – Запасный выход DETOUR - Объезд CAUTION: AUTOMOBILE TRAFFIC - Берегись автомобиля CAUTION - Осторожно DANGER - Опасно ATTENTION - Внимание PARKING - Стоянка NO PARKING – Стоянка запрещена STOP. DO NOT WALK - Стойте INFORMATION - Справочное бюро NO SMOKING – He курить SMOKING SECTION – Место для курения KEEP OFF THE GRASS! – Не ходите по траве WC /TOILET / RESTROOM - Туалет WOMEN - Для женщин MEN - Для мужчин PRIVATE PROPERTY - Частная собственность TAKEN - Занято RESERVED - Забронировано HOURS: from ... to... – Открыто с ...до... ADMISSION BY TICKETS ONLY – Вход платный ADMISSION FREE – Вход бесплатный FASTEN SAFETY BELTS - Пристегните ремни безопасности WAITING ROOM - Зал ожидания RESTAURANT - Ресторан HAIRDRESSER’ S / BARBER’S - Парикмахерская CHEMIST’ S / DRUGSTOUR - Аптека CINEMA / MOVIE THEATRE - Кинотеатр HOTEL - Гостиница POST OFFICE – Почтамт POLICE STATION - Полицейский участок FIRST AID - Скорая помощь |
Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований... | Введение санкций против России группой государств вовсе не означает изоляции нашей страны от мирового сообщества. Мы вправе и должны... | ||
РФ, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставят перед отечественной школой новые задачи, которые в значительной... | Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | ||
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | ||
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | В данном сборнике предлагается новая программа по географии, отличная от первого издания. Она разработана с учетом изменений, происходящих... | ||
Сведения об образовании: высшее, копи, 2007 г., учитель русского языка и литературы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |