Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации


Скачать 206.03 Kb.
НазваниеИтоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации
ТипСочинение
filling-form.ru > Бланки > Сочинение

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015/2016 ГГ.: ТЕМЫ, КРИТЕРИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ

2 декабря 2015 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виденаписания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов в первую среду декабря (2 декабря). В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая (3 февраля и 4 мая). 

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». 
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается. 
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии. 
● Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам
● Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. 
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.rufipi.ru). 
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. 

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующихнаправлений
http://exams.ucoz.ru/_nw/2/s10346865.jpg
1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 
3. «Любовь» – направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 
4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 
5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. 

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям
1. Соответствие теме. 
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
2. Аргументация и привлечение литературного материала. 
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. 
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д. 
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. 
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
3. Композиция и логика рассуждения. 
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. 
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
4. Качество письменной речи. 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
5. Грамотность. 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. 
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). 

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинениесоответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами. 

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/news/soch15-16.jpg



 Критерии оценивания

Баллы 

 К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 



Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

 К2. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 

 2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; 
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; 
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

 1

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

 0

 К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

 2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, 
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается. 

 1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

 0

 К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

 2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

 1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

 0

 К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

 1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

 0

 К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

 2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

 1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

 0

 К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

 3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

 2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

 1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

 0

 К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

 3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

 2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

 1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

 0

 К9. Грамматические нормы

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

 2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

 1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

 0

 К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

 1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

 0

 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20 




 Отметка по десятибалльной системе

 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Первичный балл

 0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20




Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения)
Настоящие правила предназначены для участников итогового сочинения (изложения), экспертов комиссии, осуществляющих проверку итогового сочинения (изложения), а также для членов комиссии образовательной организации, осуществляющих инструктаж участников итогового сочинения (изложения) в день проведения сочинения (изложения).

1. Общая часть

Участники итогового сочинения (изложения) выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе дополнительных бланках записи в случае если такие бланки выдавались участникам по запросу) формата А 4.

При заполнении бланков итогового сочинения (изложения) необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.

2. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Все бланки сочинения (изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.

Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника).

Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается:

делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной,  карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).

3. Заполнение бланка регистрации итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации (рис. 1) состоит из трех частей – верхней, средней и нижней.



Рис. 1. Бланк регистрации

В верхней части бланка регистрации (рис. 2) расположены:

вертикальный и горизонтальный штрих-коды;

поля для рукописного занесения информации;

строка с образцами написания символов;

Поле «код работы» формируется автоматизированно при печати бланков.


Рис. 2. Верхняя часть бланка регистрации

По указанию члена комиссии образовательной организации, осуществляющего инструктаж участников итогового сочинения (изложения), участником заполняются все поля верхней части бланка регистрации (см. табл. 1).

Поле «Количество бланков» заполняется членом комиссии по завершению итогового сочинения (изложения) в присутствии участника (в указанное поле вписывается то количество бланков записи, включая дополнительные бланки записи (в случае если такие выдавались по запросу участника), которое было использовано участником).

Поля, заполняемые участником

Указания по заполнению

Код региона

23

Код образовательной организации

Код образовательной организации, в которой обучается участник, в соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской Федерации (участники итогового сочинения, участвующие в сочинении по желанию, вписывают код образовательной организации, в которой они пишут сочинение)

Класс: номер, буква

Информация о классе, в котором обучается выпускник (участники итогового сочинения, участвующие в сочинении по желанию, указанные поля не заполняют)

Место проведения

Код образовательной организации, в которой участник пишет сочинение (изложение)

Номер кабинета

Номер учебного кабинета, в котором проходит сочинение (изложение)

Дата проведения

Дата проведения сочинения (изложения)

Код вида работы

20 – сочинение, 21 – изложение

Наименование вида работы

Указывается вид работы

Номер темы

Указывается в соответствии с выбранной темой


Таблица 1. Указание по заполнению полей верхней части бланка регистрации
В средней части бланка регистрации (рис. 3) расположены поля для записи сведений об участнике.

Рис. 3. Сведения об участнике

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником самостоятельно (см. табл. 3).


Поля, самостоятельно заполняемые участником

Указания по заполнению

Фамилия

Вносится информация из документа, удостоверяющего личность участника, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Имя

Отчество

Документ

Серия

В поле записываются арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600

Номер

Записываются арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762

Пол (Ж или М)

Ставится метка в соответствующем поле

Таблица 3. Указания по заполнению полей «Сведения об участнике»

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция (рис. 4) по заполнению бланков и выполнении итогового сочинения (изложения и поле для подписи участника.



Рис. 4. Краткая инструкция по заполнению бланков
Правила заполнения экспертом (ответственным лицом) нижней части копии (оригинала) бланка регистрации

Нижняя часть копии бланка регистрации заполняется яркими черными чернилами.

Эксперт комиссии заполняет копии бланков регистрации итогового сочинения (изложения).

Ответственное лицо, уполномоченное руководителем образовательной организации (уполномоченное на муниципальном/региональном уровне) переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения).

Эксперт комиссии (ответственное лицо) должен пометить «крестиком» клетки, соответствующие результатам оценивания работы экспертом. «Крестик» должен быть четко внутри квадрата. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть не распознан или распознан неправильно.

Заполнение поля «Требование к сочинению (изложения)»

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение (изложение) не проверяется по критериям № 1- № 5.

Эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «незачет» за невыполнение требования № 1. В клетки по всем пяти критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения) ставится «незачет» (см. рис.5).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

Итоговое сочинение - не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Итоговое изложение - не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др).

Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то то сочинение (изложение) не проверяется по критериям № 1- № 5.

Эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем пяти критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения) ставится «незачет».

заполняется ответственным

Рис. 5. Область для оценки работы

Если итоговое сочинение (изложение) соответствует требованию № 1 и требованию № 2, то эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «зачет» за выполнение требования № 1 и требования № 2. Указанные сочинения (изложения) оценивается по пяти критериям.

Заполнение поля «Результаты оценивания сочинения (изложения)»

Для каждого критерия должно быть помечено только одно поле – либо «Зачет» либо «Незачет».

1. Если за сочинение (изложение) по критерию № 1 выставлен «незачет», то сочинение (изложение) по критериям № 2- № 5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

2. Если за сочинение (изложение) по критерию по критерию № 1 выставлен «зачет», а по критерию № 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 3- № 5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания № 3- № 5 выставляется «незачет».

3. Во всех остальных случаях сочинение (изложение) проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет» - «незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).



Рис. 6. Область для оценки работы
После окончания заполнения бланка регистрации ответственное лицо ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.
4. Заполнение бланков записи
Бланки записи предназначены для оформления сочинения (изложения).

Возможны два варианта бланков записи: односторонний и двусторонний. В случае если принтер, используемый для печати бланков итогового сочинения (изложения), позволяет выполнить двустороннюю печать, следует использовать двусторонний бланк. Если нет – односторонний.

Комплект участника содержит два двусторонних бланка записи при двусторонней печати или четыре односторонних бланка записи при односторонней печати.

В верхней части бланка записи (рис. 7) расположены:

вертикальный и горизонтальный штрихкоды;

поля для заполнения участником;

поле «Лист №» заполняется членом комиссии в случае выдачи участнику дополнительного бланка записи;

поле «код работы» формируется автоматизированно при печати бланков.

Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. «ФИО» участника заполняется прописью. В поле «ФИО участника» при нехватке места участник может внести только фамилию и инициалы.



Рис. 7. Бланк записи
В случае использования двустороннего бланка записи при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка записи участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка (рис.8), сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».

Для удобства все страницы бланка записи пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями.

При недостатке места для ответов на основном бланке записи участник может продолжить записи на дополнительном бланке записи, выдаваемом членом комиссии по требованию участника в случае, когда на основном бланке записи не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка записи при незаполненном основном бланке записи, ответы, внесенные в дополнительный бланк записи, оцениваться не будут.

В случае использования одностороннего бланка записи при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка записи участник может продолжить записи только на дополнительном бланке записи (рис.9).



Рис. 8. Оборотная сторона бланка записи
6. Заполнение дополнительного бланка записи
Дополнительный бланк записи выдается членом комиссии образовательной организации по требованию участника в случае нехватки места.

В верхней части дополнительного бланка записи (рис. 9) расположены:

вертикальный и горизонтальный штрих-коды;

поля для заполнения участником;

поле «Лист №» и «код работы» заполняется членом комиссии (листом № 1 является основной бланк записи).

Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. «ФИО» участника заполняется прописью.

Дополнительный бланк также имеет оборотную сторону в случае использования двусторонней печати (рис.9).





Оборотная сторона

Похожие:

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconИнформация о сроках проведения, местах и сроках регистрации на участие...
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconПриложение №2 Утверждена приказом Министерства образования и науки...
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconСочинение%202016-2017. rtf >Итоговое сочинение 2016-2017
Информационные материалы (плакаты)Информационные материалы (плакаты, версия для печати, А3)

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconИтоговое сочинение (изложение)
Сочинение могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, если результаты сочинения...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconПособие для поступающих в мгу имени М. В. Ломоносова Москва, 2014 г. А. В. Леденев, Т. Г. Кучина
В пособии даются практические рекомендации, как писать сочинение, описывается структура сочинений и основные принципы работы над...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconИтоговое сочинение (изложение)
Письмо Департамента образования города Москвы от 10 ноября 2015 года №20-19-1897/15 руководителям образовательных организаций города...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)...
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)...
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)...
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: Темы, критерии, рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)...
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск