Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники


Скачать 336.84 Kb.
НазваниеРеферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники
страница1/3
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3
«Школа повышения оперативного мастерства

начальствующего состава пожарной охраны»

Реферат

Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники

Выполнил:


Петрозаводск 2008 год


Эксплуатация пожарной техники - использование, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение пожарной техники.

Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство
Для приемки прибывшего в ГПС, ОПС пожарного автомобиля начальником ГПС, ОПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены - начальник подразделения ТС, начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

  1. наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета);

  1. укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи;

  1. техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом.

О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику ГПС, ОПС.
Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Обкатку производит старший водитель (водитель) под руководством начальника (заместителя начальника) подразделения или назначенного начальника караула.

Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.

Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.

Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся начальником подразделения.
Учет пожарных автомобилей и их работы
Учетными документами пожарных автомобилей являются:

  1. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;

  1. формуляр;

  1. журнал учета наличия, работы и перемещения автотехники;

  1. эксплуатационная карта;

  1. путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

  1. карточка учета работы автомобильной шины;

  1. карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

  1. журнал учета технического обслуживания;

  1. путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

  1. журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.


Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в пожарную часть.

Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет начальник (заместитель начальника) подразделения.
Журнал учета наличия, движения автомототехники ведется в каждом ОПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов начальником (заместителем начальника) подразделения.

Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику, начальником (заместителем начальника) подразделения.

Полностью заполненная и подписанная начальником (заместителем начальника) подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.
Путевой лист на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевого листа приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны, утвержденного приказом МВД России от 1995 года № 257.
Карточка учета работы автомобильной шины заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, ответственный за пожарную технику.
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, ответственный за пожарную технику.
Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику.

В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

  1. первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;

  1. второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;

  1. сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;

  1. о проверке уровня и плотности электролита, а также давления

  1. в шинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

  1. о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями старшего водителя и водителей, а об обслуживании пожарно-технического вооружения - подписью командира отделения.

Правильность ведения журнала учета ТО контролируется начальником (заместителем начальника) подразделения.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - начальником (заместителем начальника) подразделения или диспетчером (радиотелефонистом).

Путевой лист подписывается начальником (заместителем начальника) подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.

Путевые листы на работу машин в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) подписываются начальником гарнизона или лицом, его замещающим.

Путевой лист выдается водителю на одни сутки дежурства, а в случае командировки - на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей.

В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные о машине и ее работе.

Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.

После выполнения задания полностью заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии - начальнику (заместителю начальника) подразделения или начальнику дежурного караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.

Итоги работы вспомогательного пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику, или заместителем начальника подразделения.

Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвержденные начальником (заместителем начальника) подразделения, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).
Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать: постоянную техническую готовность к использованию; надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы; безопасность движения; устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей; установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения); техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 10 к Наставлению по технической службе ГПС МВД России.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель, сменяющегося караула, обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

  1. 3 мин. - для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторными двигателями;

  1. 5 мин. - для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельными двигателями и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;

  1. 7 мин. - для специальных пожарных автомобилей;

  1. 10 мин. - для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников.

При обнаружении неисправностей пожарного автомобиля водитель, принимающий автомобиль, обязан немедленно доложить об этом командиру отделения (начальнику караула) и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности немедленного устранения неисправностей, по решению начальника (заместителя начальника) подразделения, а при его отсутствии - начальника караула, автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным, о чем уведомляется дежурная смена службы пожаротушения (СПТ).

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

При неисправности резервного автомобиля начальник (заместитель начальника) подразделения, при его отсутствии - начальник заступающего караула, ставит в известность СПТ для принятия мер по обеспечению противопожарной безопасности района выезда за счет других подразделений гарнизона.

Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в ПТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Приняв автомобиль, водитель отвечает в дисциплинарном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

При смене караула ПТВ принимается заступающим на дежурство командиром отделения и личным составом боевого расчета согласно табельной положенности. В случае некомплекта или неисправности отдельных видов вооружения командир отделения докладывает об этом начальнику караула и принимает неотложные меры к его пополнению или замене исправным.

Уход за автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета дежурного караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяются командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о боевой готовности пожарного автомобиля к выполнению оперативных задач.
  1   2   3

Похожие:

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconПлан конспек т проведения занятий с личным составом дежурного караула
Тема : Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно-спасательной техники. Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники....

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconОбразец 5 Образец 6 Вопросы противопожарного инструктажа в быту
...

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconОбразец 5 Образец 6 Вопросы противопожарного инструктажа в быту
...

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconМетодика проверки организации содержания и эксплуатации пожарной...
Алгоритм проверки содержания и эксплуатации пожарно-технического вооружения и оборудования

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconАварийно-спасательной службы (формирования)

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconКонкурсная документация
...

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconДля аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) (далее – асф)
Асф (при аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, дополнительно указывается категория...

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconЗаконодательство в области добровольной пожарной охраны
Примерные нормы обеспечения пожарной техники добровольных пожарных команд пожарно-техническим вооружением

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconЗаконодательство в области добровольной пожарной охраны
Примерные нормы обеспечения пожарной техники добровольных пожарных команд пожарно-техническим вооружением

Реферат Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники iconПланирование и учет эксплуатации техники связи
Планирование эксплуатации техники связи осуществляют должностные лица в соответствии с функциональными обязанностями. Руководство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск