Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных


Скачать 349.4 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3
Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК

Обще гуманитарных и социально

экономических дисциплин

Протокол №____________

«______»________________2014г.

Председатель ЦМК ________Борсова М.Б.

«УТВЕРЖДАЮ»


Зам.директора ГКОУ СПО «КБАДК»

__________ Какулина С.Ю.

«____ »____________ 2014 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ,  ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО:

ПМ 01. МДК 02.02

«Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Для специальности:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Разработал преподаватель: Н.Ю. Жигунова

г.Нальчик, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. Структура учебной единицы

  3. Содержание учебной единицы

  4. Методические указания, для контрольной работы

  5. Задания

  6. Список рекомендуемой литературы

3

6

6

10

11

28


Введение

      Методические указания и задания для контрольной работы по ПМ 01. МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов, обучающихся на заочном отделении, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

     Методические рекомендации по дисциплине ПМ 01. МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов заочного отделения для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Изучение «Основы бухучета» основывается на таких дисциплинах как основы экономики, теория бухгалтерского учета, практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества, технология составления бухгалтерской отчетности.

     Целью изучения данной дисциплины является совершенствование знаний в области управления, а также приобретения навыков эффективного управления самим собой и малочисленной группой.

     В результате освоения программы студент заочной формы обучения должен:

1.знать:

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

2.уметь:

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

     Контрольная работа и ее рецензирование может выполняться и представляться на проверку с использованием современных информационных технологий, в сроки, устанавливаемые учебным планом колледжа.Возможные изменения примерной программы, внесенные колледжем, обязательны для выполнения студентами.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:




практические занятия




контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:




Создать презентацию по следующим темам:

1.Учет результатов инвентаризации основных средств

2.Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов

3.Учет результатов инвентаризации материально-производственных запасов

4.Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и учет их результатов

5.Порядок проведения инвентаризации расчетов

6.Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и учет результатов.

7.Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и учет результатов

1

1

2

2

2

2

Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена с решением практической задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 2.1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражения ее в учете.

Понятие, цели, виды и сроки проведения инвентаризации

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Периодичность проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Основные формы и методы проведения инвентаризаций. Виды инвентаризации имущества и обязательств организации Приемы физического подсчета имущества. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации.

Порядок подготовки и проведения инвентаризации

Состав инвентаризационной комиссии, ее цели и задачи. Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств. Процесс подготовки к инвентаризации. Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены. Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Порядок документального оформления результатов инвентаризации

Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; порядок составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Процедура составления акта по результатам инвентаризации.

Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причины их возникновения. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причины их возникновения.

Тема 2.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет результатов

Правила инвентаризации основных средств. Порядок подготовки к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризуемых объектов основных средств. Порядок составления инвентаризационной описи основных средств. Оценка неучтенных объектов основных средств. Порядок составления сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств.

Учет результатов инвентаризации основных средств

Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Раскрытие информации о результатах инвентаризации и переоценки основных средств в финансовой отчетности.

Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов и учет результатов

Определения перечня инвентаризуемых нематериальных активов. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в балансе организации. Документальное оформление инвентаризации.

Учет результатов инвентаризации материально-производственных запасов

Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Учет переоценки материально-производственных запасов

Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и учет результатов

Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации материально-производственных запасов, с учетом особенностей их видов. Порядок заполнения инвентаризационных описей по ним. Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателям; находящихся на складах других организаций. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей. Учет переоценки материально-производственных запасов.

Порядок проведения инвентаризации расчетов

Нормативное регулирование проведения и документального оформления инвентаризации расчетов. Порядок инвентаризации расчетов. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражения ее результатов в учете.

Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и учет результатов

Подготовка к проведению инвентаризации финансовых вложений. Правила проведения инвентаризации финансовых вложений. Определение перечня инвентаризуемых финансовых вложений. Порядок составления инвентаризационной описи ценных бумаг. Инвентаризация финансовых вложений в уставные капиталы организаций, финансовых займов и кредитов, предоставленных другим организациям. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации финансовых вложений

Порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов, учет результатов инвентаризации

Правила инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов. Документальное оформление инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов. Процедура составления акт инвентаризации расходов будущих периодов. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов.

Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и учет результатов

Правила инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности. Инвентаризация денежных средств, находящихся в пути, и на расчетных счетах в банках. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.

Порядок проведения инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов

Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов. Инвентаризация целевого финансирования по видам поступлений. Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов.

Возмещение материального ущерба

Порядок возмещения материального ущерба, выявленного в результате инвентаризации ТМЦ и правила отражения недостачи материальных ценностей в бухгалтерском учете организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по ПМ 01. МДК 02.02«Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»разработана, для проверки знаний и активации познавательной деятельности у студентов специальности: 38.02.03 «Экономика и бухгалтерский учет».

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой. Вопросы охватывают весь программный материал. В каждом варианте по два теоретических вопроса и тестовое задание состоящее из 15 вопросов, на каждый вариант.

При выполнении заданий можно использовать материалы конспектов и литературу, которая приводится в конце контрольной работы.

Контрольная работа оценивается в соответствии с общими методическими указаниями для заочной формы обучения.

   Цель контрольной работы – закрепить знания, полученные студентом в процессе самостоятельного изучения дисциплины и продемонстрировать главное качество менеджера – умение выявить и решить наиболее эффективную проблему.

     Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.

      Контрольная работа выполняется:

1.В отдельной тетради, объемом 12-18 листов, четким и разборчивым

почерком, через клеточку. Каждое новое задание выполняется с нового

листа.

2.На листах формата А4, с использованием компьютера. Текст должен быть разборчивым, выполняется шрифтом 14 кеглей, без сокращений, с соблюдением интервалов между строк и полями для замечаний преподавателя.

     В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием автора, названия, места и года издания, названия подробного сайта Интернета, проставлены дата выполнения и подпись.

Предлагаются следующие критерии оценок.

За 80-100% - 5 (отлично)

За 60-70% - 4 (хорошо)

За 50% - 3 (удовлетворительно)

Менее 50 – 2 (неудовлетворительно)

ЗАДАНИЯ
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconМетодические рекомендации для практических занятий по пм 02 мдк....
Целью изучения дисциплины является: овладение практическими навыками заполнения документов; разбираться в формах документов; умение...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconПрактическая работа № Оформление приказа (постановления, распоряжения)...
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области
...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconТематическое планирование и содержание практических работ
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconТематическое планирование и содержание практических работ
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  icon«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Сургутский...
Мдк 02. 01 Практические основы ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организаций, мдк 02. 02 Бухгалтерская...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconУчебное пособие по мдк 02. 02 «бухгалтерская технология проведения...
Пособие может использоваться преподавателями при организации учебных занятий и самостоятельной работы по смежным дисциплинам, междисциплинарным...

Методические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных  iconУчебно-методическое пособие по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология...
Методическое пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, изучающих бухгалтерский учет

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск