Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено


Скачать 150.14 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Российская Федерация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия (английская)»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол № ____

от «___»_________2014года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназия (английская)»

__________Т.Н.Шмонина
«___»_________2014год

Положение

о портфолио обучающихся
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС ООО и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся на средней и старшей ступенях основного общего образования.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающихся, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, исследовательской и других видов деятельности.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

1.5.  Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта.
2. Цели и задачи составления Портфолио

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающихся;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формирование умения учиться — постановки цели, планирования и организации собственной учебной деятельности;

- учёт возрастных особенностей в развитии универсальных учебных действий обучающихся;

- создание возможностей для успешной социализации обучающихся;

- укрепление взаимодействие с семьей обучающегося, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.


3. Структура и содержание Портфолио обучающегося

Раздел 1. «Мой портрет»:

первый (титульный) лист (фамилия, имя, отчество, год рождения);

самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору учащегося).

Раздел 2. «Планируемые результаты»

Раздел 3. «Портфель моих учебных достижений»

3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

3.2.2. Для обучающихся 5-8 кл., 10 кл. обязательной составляющей также являются: средний балл годовых оценок; 9,11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:

- математика;

- русский язык;

- экзамены по выбору

- средний балл аттестата;

- результаты муниципальных тестирований, репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования.

3.2.2. Остальные материалы, демонстрирующие предметные результаты должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Примерами такого рода работ могут быть:

- по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;

- по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по предметам естественного цикла — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и·т.п.;

- по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по технологии — фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

3.2.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

Раздел 3. «Портфель работ»:

Включает:

  • исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие

  • документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • фотографии, вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

  • видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  • информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги,

  • трудовой опыт; самостоятельность работы;

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

  • зачетный лист посещенных элективных курсов, факультативов.

3.5. Раздел «Портфолио отзывов» включает:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы активности, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники и классный руководитель, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

3.6. Раздел «Портфолио достижений в документах» включает сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).

3.7. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

3.8. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в федеральном государственном образовательном Стандарте.
4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио ученика является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО и играет важную роль для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио – 5-11 класс (отдельно1-4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.5. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

4.6. Обучающиеся с помощью родителей или их законных представителей:

- Осуществляют  заполнение разделов: «Общие данные», «Планируемые результаты», «Перечень моих достижений», «Портфолио достижений в документах»

- Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

- При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

- Могут презентовать  содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п. 

4.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

4.8. Классный руководитель:

- Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

- Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

- Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

- Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- Оформляет итоговые документы.

 4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

- Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;

- Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

- Проводят экспертизу представленных работ по предмету;

- Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.9. Администрация  школы:

- Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

- Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- Организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.

5. Презентация Портфолио обучающихся

5.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио или/и краткого устного комментария содержания Портфолио.
6. Подведение итогов работы

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио сопровождается документами:

- состав Портфолио;

- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника делаются выводы о:

- сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

6.7. По результатам оценки портфолио учащихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

6.8. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается. (Приложение 2)

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. (Приложение 3)

Приложение 1.

Разделы рабочего Портфолио

1. Страницы раздела «Мой портрет»:

1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес________________________

1.2.Моя семья

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

1.3. Чем я люблю заниматься

2. Страницы раздела «Планируемые результаты»:

2.1. Лист диагностики, проведенной учителем на первых уроках в школе

Я могу делать…

Я хочу научиться в этом году…

Я научусь в этом году…

Я читаю…

Я хочу прочитать…

2.2. Планируемые предметные результаты

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литература







Математика







Биология и т. д.











МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА ГОД

период

Чего хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

Результат

К концу года










В 1 четверти










Во 2 четверти










В 3 четверти










В 4 четверти











2.3. Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер












3. Страницы раздела «Портфель моих учебных достижений»:

Раздел включает:

3.1 Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

3.2 . Для обучающихся 5-8 кл., 10 кл. обязательной составляющей также являются: средний балл годовых оценок; 9,11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:

- математика;

- русский язык;

- экзамены по выбору

- средний балл аттестата;

- результаты муниципальных тестирований, репетиционных, пробных экзаменов,

итогового тестирования.
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

3. Раздел «Портфолио отзывов»

Раздел включает:

- оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

Школьник может представить следующие материалы:

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Моя лучшая работа

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги хочу прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

4. Раздел « Портфолио документов»

Прилагаются грамоты, дипломы, сертификаты и др., подтверждающие достижения во внеурочной деятельности.

Похожие:

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconОсновная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждею
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» г. Перми

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconТомский областной институт повышения квалификации и перподготовки работников образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 имени м. В. Октябрьской г. Томска

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconРоссийская Федерация Республика Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подготовка нормативных документов к проведению государственной (итоговой) аттестации старшеклассников

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconРоссийская Федерация Управление по образованию и науке администрации...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconПравила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» г. Перми

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconРоссийская Федерация Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г...

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconПравила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова (далее Гимназия) является муниципальной гражданской...

Российская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия (английская)» рассмотрено iconМбоу г. Мурманска Гимназия №6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №6»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск