Техническое задание на выполнение работ по обеспечению информационного интерактивного взаимодействия в электронном виде с гражданами и организациями по вопросам деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, включая выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и иные выплаты; обеспечение техническими средствами реабилитации и оплату путевок на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан
Содержание: 1.ГЛОССАРИЙ И СОКРАЩЕНИЯ 2
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТ 3
3.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 8
4.ОБЪЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 9
5.НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
6.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 17
7.ТРЕБОВАНИЯ К АППРОБАЦИИ СИСТЕМЫ 33
8.ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ 34
9.ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ. 35
10.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ РАБОТ, СРОКАМ И ЭТАПАМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 38
11.CРОКИ И ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ. 45
12.УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 46
13.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 47
ГЛОССАРИЙ И СОКРАЩЕНИЯ Фонд – Фонд социального страхования Российской Федерации
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
ЕИИС – единая интегрированная информационная система «Соцстрах»
ПФ РФ – Пенсионный фонд Российской Федерации
РО ФСС РФ – региональное отделение Фонда
Пособие – выплаты, предусмотренные положением об особенностях назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации Пилотного проекта.
ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Социальное страхование – социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.
Страхователи – юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Фонде и являющиеся плательщиками страховых взносов по обязательному социальному страхованию.
Заказчик – Фонд социального страхования Российской Федерации.
ЛН – листок нетрудоспособности.
МИС – медицинская информационная система.
МО – медицинская организация.
УЦ – удостоверяющий центр.
МСЭ – медико-социальная экспертиза.
ЗАГС - управление записи актов гражданского состояния.
ТСР – техническое средство реабилитации.
ЕСИА - информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
СКЛ – санаторно-курортное лечение.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТ Целью проведения работ является повышение качества и доступности услуг Фонда по выплатам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, обеспечению техническими средствами реабилитации и оплату путевок на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно отдельным категориям за счет предоставления гражданам в электронном виде значимой персональной информации, касающейся состава и объемов полагающихся и предоставленных услуг, а также предоставления возможности интерактивного электронного взаимодействия с Фондом по вопросам непосредственного получения услуг. Данный проект направлен на повышение открытости и прозрачности деятельности Фонда перед широкой аудиторией за счет размещения в открытом доступе подробной информации о его структуре и полномочиях, о планах деятельности и результатах их выполнения, актуальной нормативной правовой информации, сведений об оказываемых услугах и порядке их получения, о порядке приема обращений и иной социально значимой информации.
В настоящее время в Фонде используется ряд информационных подсистем, в которых ведется информация, относящаяся к различным этапам предоставления страхового обеспечения, выдачи технических средств реабилитации и санаторно-курортного обслуживания. При этом отдельные участки данных процессов не автоматизированы либо осуществляются сторонними организациями без доступа к информации о статусе и результатах процессов как Фонда, так и граждан и организаций . К последней относится:
информация о фактах и параметрах нетрудоспособности граждан, используемая для назначения и выплаты пособий, отражается медицинскими в листках временной нетрудоспособности и в соответствии с действующим законодательством передается застрахованными их работодателям, минуя Фонд;
учетная информация об инвалидах, необходимая Фонду для выдачи им технических средств реабилитации и предоставления санаторно-курортных услуг, фрагментарно собирается и ведется во внешних органах исполнительной власти, внебюджетных фондах и организациях, включая Пенсионный фонд Российской Федерации, бюро медико-социальной экспертизы, ЗАГС и др.
информация о полагающихся и оказанных услугах, а также иная значимая информация по вопросам обязательного социального страхования и непосредственной деятельности Фонда, доступная для граждан и организаций на сайтах Фонда и его территориальных органов, разрозненна и различна по составу, содержанию, актуальности и полноте.
Решение данных проблем для обеспечения электронного информационного взаимодействия Фонда с гражданами на всех этапах предоставления услуг планируется за счет:
Доработки действующих информационных подсистем Фонда, их интеграции, а также создания новых необходимых подсистем для обеспечения сквозного электронного взаимодействия Фонда со страхователями, застрахованными и медицинскими организациями в рамках обязательного социального страхования;
Создания информационного ресурса, содержащего персональные сведения об инвалидах, в том числе подлежащие учету в других федеральных органах исполнительной власти, а также сведения об услугах, оказанных им Фондом.
Создания единой системы управления контентом веб сайтов во всех региональных представительствах Фонда для обеспечения представления гражданам и организациям оперативной, полной и качественной информации о деятельности Фонда и обязательном социальном страховании в целом на всей территории РФ вне независимости от текущего места нахождения.
Информация, связанная с составом и объемами полагающихся и предоставленных гражданам услуг, которая будет консолидироваться в информационных системах Фонда в результате соответствующей автоматизации, будет предоставляться гражданам в рамках создаваемых личных кабинетов.
По результатам выполнения настоящей работы действующие и вновь созданные информационные подсистемы и ресурсы Фонда должны быть объединены в комплексную систему, поддерживающую электронную передачу данных между всеми основными участниками процессов обязательного социального страхования, консолидацию сведений о получателях пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортных услуг, а также об оказанных им услугах, и предоставление гражданам соответствующей информации, связанной с каждым этапом оказания услуг, в рамках личных кабинетов (далее все вместе – Система). Система должна иметь централизованную архитектуру, быть построена на современной промышленной программной платформе и располагаться на мощностях центра обработки данных Фонда. В этой связи выполнение работ в рамках настоящего проекта предусматривает необходимость анализа Исполнителем имеющегося функционала ряда действующих информационных подсистем ЕИИС «Соцстрах», созданных на основе СУБД HyTech и реализованных по территориально распределенному принципу, и его модернизация на базе новой платформы и в новой архитектуре.
Для достижения обозначенных целей в рамках выполнения работ Исполнителю необходимо решить следующие задачи:
проанализировать функционирование действующих подсистем Фонда на предмет возможности обеспечения сквозного электронного взаимодействия между ФСС РФ и МО и разработать требования к доработке действующих подсистем, их интеграции и созданию новых подсистем с целью автоматизации указанного сквозного процесса;
проанализировать информационные потребности ключевых групп получателей услуг Фонда, их ожидания по отношению к сайтам Фонда и его региональных отделений как к точкам доступа к информационным ресурсам и сервисам по оказанию услуг, а также востребованность услуг, предоставляемых с использованием сайтов Фонда и его региональных отделений;
разработать структуру сайта Фонда и его регионального отделения, прозрачную для пользователей и удобную для поиска необходимой информации; создать описание целевой аудитории сайта, задач и действий пользователей на сайте; описать ключевые сценарии взаимодействия пользователей с сайтом, включающие как поиск информации, так и получение услуг Фонда;
разработать формат и регламент обмена данными между создаваемыми информационными подсистемами Фонда и информационными системами страхователей;
разработать форматы и регламенты обмена данными между информационными системами Фонда и информационными системами МО;
разработать форматы и регламенты обмена данными между разрабатываемыми подсистемами и сервисом личного кабинета получателя услуг ФСС РФ;
разработать формат и регламент межведомственного обмена данными между ФСС РФ и ПФР;
разработать формат и регламент межведомственного обмена данными между ФСС РФ и Федеральное бюро МСЭ;
разработать формат и регламент межведомственного обмена данными между ФСС РФ и ЗАГС;
выполнить работы по доработке действующих подсистем, их интеграции и созданию новых подсистем, необходимых для обеспечения сквозного электронного взаимодействия между ФСС РФ и МО в соответствии с разработанными требованиями;
выполнить работы по разработке новых подсистем в части создания единой системы управления контентом веб сайтов Фонда и его региональных отделений;
выполнить работы по разработке новых подсистем в части ведения сведений об инвалидах. Разработанные подсистемы должны обеспечивать:
оперативную регистрацию лиц, которым установлена инвалидность, позволяющую актуализировать учетную информации при ее изменении;
однозначную идентификацию инвалида при его обращении в подразделения ФСС РФ вне зависимости от места обращения;
предоставление данных для задач прогноза потребности в сфере обеспечения инвалидов ТСР и СКЛ;
ведение персонифицированного учета совокупных затрат ФСС РФ на оказание услуг и предоставление социальных льгот инвалидам;
формирования в ФСС РФ реестров услуг, оказанных инвалиду:
реестр выданных ТСР
реестр выданных путевок на СКЛ
реестр выданных ИПР/ПРП
реестр выплаченных компенсаций и пр.
разработать набор интерфейсов и сервисов предоставления гражданину данных:
о выплате пособий для регионов с прямыми выплатами
о полагающемся социальном обеспечении
нормативно-справочной информации
по истории выплат
обследований бюро МСЭ
о ТСР и СКЛ
по прочей информации об оказываемых услугах
разработать набор интерфейсов и сервисов, обеспечивающих обратную связь гражданина с отделениями ФСС РФ;
провести испытания Системы в субъектах Российской Федерации, отобранных для апробирования, и центральном аппарате ФСС РФ.
|