Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка


НазваниеПрактикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ПРАКТИКУМ

ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ

Смоленск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе профессиональной подготовки кадров правоохранительных органов криминалистика – профилирующий предмет, который призван вооружать практических работников знаниями новейших методов предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. При преподавании курса криминалистики необходимо учитывать быстрое развитие науки и техники, широко применять положительный опыт органов предварительного следствия.

Отработка практических навыков является важнейшей составляющей учебного процесса, особенно при изучении криминалистики. Выполнение заданий практикума дает возможность закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки студентов, проверить степень усвоения ими программного материала.

Настоящий практикум построен в соответствии с тематическим планом по криминалистике, а также требованиями государственного образовательного стандарта. В нем представлены задания по всем разделам криминалистики: введению в криминалистику, криминалистической технике, тактике и методике. Задания выполняются под руководством преподавателя на практических занятиях, либо дома. Студенты обеспечиваются необходимыми техническими средствами для выполнения заданий. В установленные сроки практикум должен быть сдан преподавателю. Успешное выполнение заданий практикума является обязательным условием допуска студента к экзамену. Задания по первым двум разделам должны быть выполнены к зачету.

Каждый студент очной и заочной форм обучения обязан знать:

  • Основные части фотоаппарата «Зенит», цифрового фотоаппарата и видеокамеры;

  • Порядок выполнения фотосъемки места происшествия, следов и вещественных доказательств;

  • Классификацию, частные признаки папиллярных узоров пальцев рук;

  • Особенности обнаружения, фиксации и изъятия следов ног человека, а также частные признаки следов ног, элементы следовой дорожки;

  • Криминалистическое значение следов автотранспортных средств;

  • Классификацию элементов и признаков внешности человека, методику составления словесного портрета;

  • Процессуальные и тактические особенности производства следственных действий;

  • Общие положения планирования расследования, особенности выдвижения версий.

Кроме того, студент должен уметь:

  • Произвести фотосъемку места происшествия, следов и вещественных доказательств (выполнить ориентирующий, обзорный, узловой и детальный снимок), а также выполнить опознавательные снимки;

  • Выявлять следы пальцев рук при помощи дактилоскопических порошков на различных поверхностях;

  • Исследовать строение узора папиллярных линий, определять тип узора, находить частные признаки;

  • Фиксировать и изымать следы пальцев рук;

  • Производить дактилоскопирование;

  • Производить исследование следов ног, описывать частные признаки в следах; фиксировать и изымать следы ног;

  • Определять направление движения автомобиля по следам автотранспортных средств на различных покрытиях;

  • Составлять словесный портрет по фотоизображению;

  • Заполнять опознавательную карту на неопознанный труп или разыскиваемого человека;

  • Составлять процессуальные документы (протоколы, постановления);

  • Составлять планы производства отдельных следственных действий;

  • По условиям задачи: формулировать и обосновывать следственные версии; составлять план расследования.

В практикум включены практические задания, ситуационные задачи и следственные упражнения, что позволяет всесторонне, полно и объективно проверить и оценить теоретические знания и практические навыки студента.

Оценка преподавателем выполненного задания зависит от количества и характера допущенных погрешностей, которые делятся на ошибки и недочеты. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание студентом теоретических положений, неумение применять знания при выполнении практических заданий, решении ситуационных задач и следственных упражнений. К недочетам относятся допущенные небрежности в оформлении заданий, описки, неполнота и неясность пояснительных надписей под заданиями, схемами и рисунками, неразборчивый почерк, затрудняющий восприятие содержания выполненного задания.

Если студент по каким-то причинам испортил лист из практикума, куда требовалось что-либо вписать или вклеить, он может вставить в практикум дополнительный лист (можно отксерокопировать соответствующий лист из незаполненного практикума).

Выполняя задания практикума, студенты должны стремиться к тому, чтобы их письменные ответы и решения были конкретными, не излагались в общей форме (например: требуется установить свидетелей, проверить версии – неконкретные задачи, т.к. надо указывать, при помощи каких следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий нужно что-то установить или проверить).

ВВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКУ
1. Предмет, система и задачи криминалистики

Контрольные вопросы: 1. Понятие, предмет и метод криминалистики. 2. История развития криминалистики как науки. 3. Система криминалистики. 4. Задачи криминалистики. 5. Взаимосвязь криминалистики с другими науками.

  1. Приведите определение криминалистики


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажите, из каких разделов состоит криминалистика как наука

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите задачи криминалистики

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Криминалистическая идентификация и диагностика

Контрольные вопросы: 1. Понятие криминалистической идентификации. 2. Виды криминалистической идентификации. 3. Понятие и свойства идентификационных признаков. 4. Понятие идентификационного поля. 5. Понятие и сущность криминалистической диагностики.

  1. Криминалистическая идентификация – это:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Во время обыска у обвиняемого Борисова был найден блокнот с записями. Сформулируйте вопрос идентификационного характера, который может быть решен при производстве почерковедческой экспертизы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На месте происшествия были обнаружены: 1. след пальца руки на бутылке из-под водки; 2. нож со следами крови; 3. поверхностный след обуви; 4. окурок сигареты; 5. пятна крови на мебели. Укажите, что в данной ситуации может являться:

а) идентифицируемым объектом _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) идентифицирующим объектом ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) идентификационным признаком _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Криминалистическая диагностика – это:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. При осмотре квартиры гражданина Носова был обнаружен пистолет ТТ. Сформулируйте вопрос диагностического характера, который может решаться в ходе производства баллистической экспертизы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем отличается идентификационное исследование от неидентификационного? Ответ проиллюстрируйте примерами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

1. Криминалистическая фотография и видеозапись
Контрольные вопросы: 1. Из каких узлов и механизмов состоит фотоаппарат «Зенит»? 2. Каковы основные характеристики объективов? 3. Как осуществляется фокусировка изображения? 4. Каково назначение механизма установки выдержки? 5. Каковы общие правила обращения с фотоаппаратом? 6. В чем заключается подготовка фотоаппарата к съемке? 7. На какие стадии подразделяется съемочный процесс? 8. Какие факторы влияют на величину выдержки? 9. Какие виды и способы освещения применяются при съемке? 10. Каково назначение светофильтров? Приведите их основные характеристики. 11. Каков механизм получения снимков при помощи цифрового фотоаппарата? 12. Как выбираются фотографические объекты для съемки? 13. Как подбирают светофильтры для съемки в конкретных условиях? 14. Назовите особенности фотосъемки на местности и в помещении. 15. Что понимается под ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемками и каково их назначение? 16. Какими способами выполняется панорамная фотосъемка? 17. Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения?18. Как оформляются (процессуально и технически) фотоснимки, полученные во время следствия? 19. Какие особенности учитываются при применении видеозаписи во время производства следственных действий?

Отработка практических навыков.

1. Подобрать объекты для ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемки (условное место происшествия)

2. Подготовить фотоаппарат к съемке.

3. Определить границы съемки при выполнении ориентирующего, обзорного, узлового, детального снимка для заданного места происшествия.

4. Выполнить ориентирующий, обзорный, узловой и детальный снимки.

5. Приобщить к делу фотоснимки (в виде фототаблицы) с пояснительными надписями.

6. Ознакомиться с устройством цифровой видеокамеры и произвести запись какого-либо объекта в динамике.

Методические рекомендации. Задания выполняются под руководством преподавателя, который показывает устройство фотоаппарата, видеокамеры, разъясняет механизм их действия, привлекая для этого и студентов. Студенты наблюдают за процессом подготовки фотоаппарата к съемке, определения экспозиции, установки выдержки, диафрагмы, наводки на резкость, отвечая на вопросы преподавателя. Преподавателем демонстрируются также вспомогательные фотопринадлежности: светофильтры, удлинительные кольца, лампа-вспышка и пр. Совместно со студентами разъясняется их назначение. По заданию преподавателя и с его помощью одним из студентов выполняется снимок. Оформление результатов фотосъемки выполняется студентами самостоятельно, в домашних условиях на примере снимков (ориентирующего, обзорного, узлового, детального) любого объекта. Эти снимки студенты могут сделать и своим фотоаппаратом вне аудиторных занятий. При этом необходимо учесть следующее. Фотоснимки, прилагаемые к протоколу следственного действия, оформляются в виде фототаблиц. Фототаблица представляет собой плотный лист стандартной бумаги (формат А 4) с наклеенными изображениями, полученными при производстве следственного действия. В верхней части листа делается заголовок: «Фототаблица № 1». Под заголовком в скобках пишется: «Приложение к протоколу обыска от ___________ по делу № _____.» Заголовок и надпись под ним являются обязательными, это «связка» фототаблиц с протоколами следственных действий. В следственной практике фотоснимки принято изготавливать размерами 9 х 12 см. Они размещаются не более двух на каждом листе, за исключением панорамы. Каждый фотоснимок должен иметь порядковый номер, пояснительную надпись, оттиск печати соответствующего органа и подпись следователя. При постановке оттиска печати необходимо выполнить условие, чтобы одна часть оттиска располагалась на одном из углов фотоснимка, а другая – на таблице. Слева внизу указывается дата изготовления фототаблицы, которая может и не совпадать с датой производства следственного действия. Последующие фототаблицы нумеруются соответственно «2», «3» и т.д. пояснительные надписи под фотоснимками должны быть краткими и вполне определенными.

При ориентирующей фотосъемке место происшествия фотографируется вместе с окружающей его обстановкой (близко расположенные строения, пути, ведущие к месту происшествия и от него и пр.); при такой фотосъемке применяется метод панорамного фотографирования. При обзорной фотосъемке в границы кадра включается определенный участок местности (строение, помещение и пр.), охватываемый понятием места происшествия. Фотосъемку целесообразно проводить с разных сторон. При узловой фотосъемке крупным планом фотографируются отдельные участки места происшествия с имеющимися на них объектами или группами объектов и различными следами, представляющими интерес для расследования. При детальной фотосъемке запечатлеваются отдельные следы и предметы на месте их обнаружения, части этих предметов, отдельные детали обстановки. Детальный снимок может выполняться масштабным способом (т.е. объект фотографируется вместе с линейкой с миллиметровым делением).

Оборудование: фотоаппарат «Зенит» и комплект вспомогательных фотопринадлежностей (светофильтры, удлинительные кольца, лампа-вспышка), цифровой фотоаппарат или видеокамера.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПрактикум по криминалистике (криминалистическая техника) Задания и методические рекомендации
Задание для контрольной работы по криминалистике выполняется студентами 2 курса заочной формы обучения направления «Юриспруденция»...

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка Практикум по дисциплине бд. 03 Английский язык...
Жданова М. В. Практикум по дисциплине бд. 03 Английский язык для профессии 46. 01. 03 «Делопроизводитель»,171 ч [Текст] / М. В. Жданова,...

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская...
Директор Пахтусова Н. В. Протокол от августа 2015 г. № Приказ от августа 2015 г. №

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка Практикум является руководством для проведения...
Пособие для обучающихся по специальностям: «Охрана труда», «Электробезопасность», Правила безопасности при эксплуатации электроустановок»,...

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Практикум по криминалистике смоленск, 2015 пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск