Скачать 1.2 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области государственное Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМОБУЧЕНИЯ Самара, 2016 г.
Составители:Алябьева Н.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК»; Зацепина М.Ю., преподаватель ГБПОУ «ПГК». Рецензенты: Гисматуллина Л.Н., методист ГБПОУ «ПГК». Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения».Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Методические рекомендации адресованы обучающимся очной и заочной форм обучения. В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте колледжа по адресу:http://www.sgppk.ru СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент! Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ. 02«Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы. Курсовой проект – это практическая деятельность обучающихся по изучаемому профессиональному модулю конструкторского или технологического характера. Выполнение курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения». Результатом данной работы должен стать курсовой проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит обязательной защите. Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект. Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Вместе с тем, внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку. Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику. Задачей данного методического пособия является помощь обучающимся машиностроительных специальностей в работе над курсовым проектом по профессиональному модулю ПМ.02«Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения». В пособии излагаются основные требования к тематике, организации и содержанию курсового проекта, приводятся подробные методические указания к выполнению отдельных разделов проекта. Содержащиеся в пособии сведения позволяют оценить технологичность конструкций деталей, определить тип производства, трудоемкость годовой программы, потребного количества оборудования, состав рабочих, расчет фонда заработной платы и цеховых расходов . Методические положения изложены с учетом требований стандартов ЕСТД, ЕСКД и ЕСТПП. Желаем Вам успехов! 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение. 1.1 Цель курсового проектирования Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:
Таблица 1
Таблица 2
1.2 Задачи курсового проектирования
2. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2.1 Структура курсового проекта По содержанию курсовой проект носит экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка курсового проекта экономического характера включает в себя:
Рекомендуется так проектировать задание на курсовой проект, чтобы проект экономического характера был продолжением курсовых проектов конструкторского или технологического характера. Практическая часть курсового проекта, как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, слайд-презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25 страниц печатного текста, объем графической части - 1 – 2 листа. При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем, исходя из поставленных перед обучающимся задач. 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 3.1 Выбор темы Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся (Приложение 1). При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых проектов. Данный перечень тем курсовых проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете. 3.2 Получение индивидуального задания После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы. Обращаем Ваше внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсового проекта. 3.3 Составление плана подготовки курсового проекта В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсового проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимые источники и литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсового проекта по разделам и подразделам. Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсового проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсового проекта - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ. 3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме Прежде, чем приступить к разработке содержания курсового проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме. Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций. От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения. Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список источников и литературы. Практический совет: создайте в своем компьютере файл «Источники и литература по КП» и постепенно туда вписывайте исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсового проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4). Результат этого этапа курсового проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсового проекта. 3.5 Разработка содержания курсового проекта Курсовой проект имеет ряд структурных элементов:
3.5.1 Разработка введения Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3). Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор источников и литературы, изданной по этой теме. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы. Актуальность исследования: (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу). Цель исследования: (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Проблема исследования:(что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами. Объект исследования: (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации). Предмет исследования: (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Гипотеза исследования: (что неочевидно в исследовании?). Возможная структура гипотезы:
Задачи исследования: (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Перечень рекомендуемых задач:
Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования, через запятую, без обоснования. Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….; представляют интерес для ….(указать специалистов, которые при решении профессиональных задач могут использовать результаты проведенного исследования). Структура работы – это завершающая часть введения(что в итоге в проекте представлено?). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений». Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении). Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 3. Таблица 3 Комментарии по формулированию элементов введения
3.5.2 Разработка основной части курсового проекта Основная часть проекта включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть включает в себя следующие подразделы.
Общая характеристика предприятия, включающая краткую историческую справку о создании организации, установление организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа);анализ всех видов деятельности, необходимых для функционирования организации; описание целей, масштаба и основного вида деятельности организации, специфику выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Таблица 4 Технико-экономические показатели предприятия
3.5.2.1.2 Проанализируйте динамику производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения за последние 2 года. 3.5.2.1.3 Сделайте выводы и предложения по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения.
Тип производства характеризуется коэффициентом закрепления операций, который показывает число различных операций, закрепленных в среднем по цеху (участку) за каждым рабочим местом в течение месяца. , (1) где - суммарное число различных операций, выполняемых в течение календарного времени; - суммарное число рабочих мест, на которых выполняются данные операции. Для расчета коэффициента закрепления операций используются нормы времени или , взятые из базового техпроцесса. 3.5.2.2.2 Рассчитайте трудоемкость годовой программы по операциям, используяформулу 2. , (2) где Nгод – годовая программа выпуска продукции производственного участка, шт; Тгод –трудоемкость годовой программы выпуска по операциям, нч; – планируемый отсев продукции на брак (1,02…1,05) ; k – коэффициент пропорциональности выполнения норм (1,1... 1,2); tшт – штучное время изготовления одного изделия, мин. Расчет трудоемкости сведите в таблицу5. Таблица 5 Трудоемкость годовой программы по операциям технологического процесса
3.5.2.2.3Рассчитайте фонд времени работы оборудования по формуле 3. , (3) где Дк – количество календарных дней в текущем году; Дв – количество выходных дней в текущем году; Дп – количество праздничных дней в текущем году; Fсм – продолжительность смены (8 час); Дпред– количество предпраздничных дней; Тсокр –время, на которое сокращается предпраздничный день (1) Ксм - количество смен в сутки (1;2;3); Кр — коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт (0,95). 3.5.2.2.4Рассчитайте необходимое количество оборудования Определяем расчетное количество станков для каждой операции: , (4) где - годовой объем выпуска деталей, шт; - штучно - калькуляционное время, мин.; - действительный годовой фонд времени, час.; - нормативный коэффициент загрузки оборудования; Принятое число рабочих мест Р устанавливают округлением значений до ближайшего большего целого числа. Далее для каждой операции вычисляют значение фактического коэффициента нагрузки: , (5) Количество операций, выполняемых на рабочем месте: , (6) Коэффициент закрепления операций рассчитывается по формуле: , (1) |
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | ||
Составитель: Щучкина Г. Н., преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж» | Составитель: Болдырев Максим Андреевич, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж» | ||
Каргопольцева Е. А. председатель пцмк сервисно-экономических дисциплин и управления | Составитель: Логинова Оксана Владимировна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж» | ||
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву) | Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |