Скачать 354.35 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиля «Учет и аудит» Донецк 2017 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиля «Учет и аудит» Рассмотрено на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» протокол № 1 от 31.08.2016 Утверждено на заседании учебно-издательского Совета ДОННТУ протокол № Донецк 2017 УДК – 657.6 (071) Методические указания к выполнению дипломной работы для студентов дневной (заочной) форм обучения направления подготовки38.03.01«Экономика»профиля«Учет и аудит» (УА) // Составители проф. В.А. Гавриленко, доц. Л.А. Леонова, - Донецк: ДонНТУ, 2016. – 31 с. В методических указаниях изложены общие требования к выполнению и защите дипломной работы; общие положения по выбору темы дипломной работы и организации ее выполнения; структура и содержание дипломной работы; требования по оформлению пояснительной записки. Составители: В.А. Гавриленко, д.э.н., профессор Л.А. Леонова , к.е.н., доцент Ответственный за выпуск В.А. Гавриленко, д.э.н., профессор СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие требования по написанию и защите дипломной работы....................5 2. Общие положения по выполнению дипломной работы..................................6 2.1 Этапы выполнения квалификационной работы………………………….....6 2.2 Выбор темы дипломной работы.......................................................................7 2.3 Организация выполнения дипломной работы................................................8 3. Структура пояснительной записки..................................................................13 4. Написание и оформление дипломной работы................................................19 Приложения 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Дипломная работа бакалавра является заключительным этапом его подготовки и имеет следующую цель: - систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по соответствующему направлению высшего образования; - развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и овладение методами научных исследований; - приобретение опыта анализа информации полученных результатов исследования. Она является законченным научным исследованием и должна иметь внутреннее единство и свидетельствовать о подготовленности к выполнению самостоятельной научной или творческой работы с использованием теоретических знаний и практических навыков. В то же время, защита дипломной работы перед государственной аттестационной комиссией представляет собой итоговую государственную аттестацию за весь срок обучения в бакалавриате. В процессе подготовки и защиты дипломной работы студент должен продемонстрировать: - способность творчески мыслить; - умение проводить библиографическую работу; - способность правильно формулировать цель исследования и отражать его новизну; - владение методами и методиками исследования; - способность к научному анализу информации практики полученных результатов в области бухгалтерского учета и аудита; - умение оценить возможности использования полученных результатов на практике. Дипломная работа должна быть написана на высоком теоретическом и научном уровне. При ее выполнении должны быть широко использованы законы, постановления кабинета министров, инструктивные и нормативные материалы, труды отечественных и зарубежных ученых. В целом дипломная работа должна носить творческий характер и содержать элементы научных исследований в данном направлении. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 2.1 Этапы выполнения квалификационной работы Основные этапы выполнения квалификационной работы бакалавра включают:
2.2 Выбор темы дипломной работы Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем и заведующим кафедрой. Затем выбранная тема, на основе письменного заявления студента утверждается приказом ректора. Основанием для выбора темы является приведенная тематика дипломных работ, а именно: 1. Учет, анализ и аудит основных средств на предприятии; 2. Учет, анализ и аудит нематериальных активов на предприятии; 3. Учет, анализ и аудит капитальных инвестиций на предприятии; 4. Учет, анализ и аудит оборотных средств в сфере производства на предприятии; 5. Учет, анализ и аудит оборотных средств в сфере обращения на предприятии; 6. Учет, анализ и аудит готовой продукции и ее реализации на предприятии. 7. Учет, анализ и аудит движения денежных средств на предприятии; 8. Учет, анализ и аудит финансовых инвестиций на предприятии; 9. Учет, анализ и аудит собственного капитала на предприятии; 10. Учет, анализ и аудит финансовых инструментов на предприятии; 11. Учет, анализ и аудит целевого финансирования на предприятии; 12. Учет, анализ и аудит расходов на предприятии; 13. Учет, анализ и аудит доходов на предприятии; 14. Учет, анализ и аудит налога на прибыль на предприятии; 15. Учет, анализ и аудит расчетов по налогам на предприятии; 16. Учет, анализ и аудит текущих обязательств; 17. Учет, анализ и аудит арендных операций на предприятии; 18. Учет, анализ и аудит ценных бумаг и вексельного обращения на предприятии; 19. Учет, анализ и аудит денежно-кредитных операций в банках; 20. Учет, анализ и аудит в малом бизнесе. Студенты имеют право выбирать и другие актуальные темы по согласованию с руководителями предприятий. Целесообразно выполнять дипломные работы по заказу промышленных предприятий, на которых студенты проходят преддипломную практику. Это создает благоприятные условия для получения всесторонней помощи со стороны работников данного предприятия в сборе информации и реализации рекомендаций, которые предлагаются исполнителем. 2.3 Организация выполнения дипломной работы К выполнению дипломной работы студент приступает после прохождения преддипломной практики и защиты отчета по ней. Особое внимание уделяется качеству прохождения практики, на основе которой студент раскрывает и анализирует организацию бухгалтерского учета выбранного показателя, а также составляет финансовую отчетность. Общие требования к качеству прохождения преддипломной практики изложены в методических рекомендациях к ней. Дипломная работа выполняется студентом под руководством научного руководителя, который назначается заведующим выпускающей кафедры и утверждается ректором университета. Основанием для написания студентом дипломной работы является: собранная информация во время прохождения преддипломной практики; теоретические знания и практические навыки, которые получены студентом на протяжении всего срока обучения в университете; самостоятельная научно-исследовательская работа в выбранном направлении, которая связана с разработкой конкретных методических и практических рекомендаций по усовершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях. В соответствии с выбранной темой дипломной работы составляется расширенный план, задание и календарный график ее выполнения, которые подписываются студентом и руководителем и утверждаются заведующим выпускающей кафедры. По ним осуществляется контроль за ходом выполнения дипломной работы. Контроль и ответственность за выполнение квалификационной работы Выпускающая кафедра обеспечивает студентов-дипломников:
Руководитель выпускных квалификационных работ:
а) уровень теоретической подготовки студента и его личностные качества при работе над ВКР (целенаправленность, систематичность, творческое отношении и т.п.); б) степень готовности к самостоятельной работе; в) уровень разработок и обоснованность технических решений, которые можно рекомендовать к внедрению; г) соответствие выполненной ВКР нормативным требованиям с выставлением рекомендуемой оценки и возможность допуска к аттестации в ГАК;
Консультанты проводят консультации по конкретным разделам (вопросам) и по мере готовности подписывают соответствующие листы графического материала и пояснительную записку. По представлению выпускающей кафедры из числа специалистов производства и научных организаций, профессорско-преподавательского состава других кафедр и высших учебных заведений распоряжением по факультету (если предполагается почасовая оплата за проведение рецензирования, то оформляется приказ по ДонНТУ, приложение 18) утверждается список рецензентов. В рецензии на ВКР (прил.19, 20) должны быть отражены:
Подготовка к защите квалификационной работы Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантами, представляется руководителю работы. После просмотра и одобрения квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с отзывом представляет заведующему кафедрой. Отзыв научного руководителя квалификационной работы оформляется отдельным документом (приложение 21), а отзыв руководителя на дипломный проект (работу) по решению выпускающей кафедры, может располагаться на бланке направления председателю ГАК на защиту (приложение 22). Заведующий кафедрой на основании этих материалов и просмотра квалификационной работы решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую запись на титульном листе ВКР. В случае не допуска к защите этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректора университета. После этого следует отчисление студента из университета за невыполнение учебного плана и нарушение графика учебного процесса. После допуска студента к защите выпускная квалификационная работа направляется заведующим кафедрой на рецензирование. После получения рецензии и отзывов студент защищает квалификационную работу. Защита квалификационной работы Защита квалификационной работы производится перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). Работа ГАК проходит в сроки, предусмотренные учебными планами подготовки. Продолжительность заседаний ГАК не должна превышать 6 часов в день. До начала работы ГАК в нее представляются следующие документы: - направление студента на защиту на имя председателя ГАК (прил. 22), в котором отражена информация о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках за весь срок обучения: - учебная карточка студента; - личное дело выпускника; - отзыв руководителя квалификационной работы; - зачетная книжка, заполненная и заверенная деканом; - рецензия на выпускную квалификационную работу; - другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной ВКР, печатные работы по теме, документы, подтверждающие практическое применение и внедрение материалов работы, макеты, образцы и т.д. Продолжительность защиты ВКР не должна превышать 30 минут. Для сообщения содержания работы студенту предоставляется не более 15 минут. Процедура защиты заключается в следующем:
При определении оценки квалификационной работы учитываются следующие показатели:
Во внимание принимается уровень теоретической, научной и практической подготовки студента. Результаты защиты ВКР определяются оценками по государственной шкале, шкале ECTS и бальной шкале. Результаты защиты ВКР объявляются в день проведения аттестации, после оформления протоколов заседаний ГАК. В протоколах сделаны выводы о реальности ВКР и даны рекомендации к внедрению результатов выполненной работы на производстве и т.д. ГАК может рекомендовать выдачу выпускнику диплома «с отличием», о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания. Председатель ГАК кратко зачитывает итоговые результаты аттестации каждого студента. По окончанию работы ГАК (ГЭК) председатель готовит отчет (прил. 23, 24). Студенту, защитившему квалификационную работу, решением ГАК присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью или степень бакалавра по соответствующему направлению подготовки. Все заседания ГАК (ГЭК) протоколируются и после проведения ГИА хранятся в архиве университета. 3. СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Примерная структура пояснительной записки дипломного проекта (работы) должна быть следующей:
Расчетно-пояснительная записка дипломной работы состоит из титульных листов, задания на дипломную работу, реферата; содержания, которое включает: введение, основную часть, выводы, перечень ссылок и Приложений (по необходимости). Титульный лист заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении1. Задание на дипломную работу заполняется по форме, которая приведена в Приложении 2. Реферат (аннотация) должен содержать краткое изложение основных результатов работы, область их практического применения и ожидаемые технико-экономические показатели. Если ВКР выполняется группой студентов или является комплексной, то в работе указываются соавторы и разделы (подразделы) в разработке которых они принимали участие. Содержание ВКР должно включать введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и информацию о приложениях с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Во введении рассматривается актуальность темы, основные положения и документы, лежащие в основе ВКР, кратко характеризуется современное состояние технического вопроса или проблемы. Формулируется задача, ее новизна и возможные пути решения. Наименование разделов, их содержание и объем устанавливаются исходя из методических указаний по выполнению ВКР и руководителем. Заключение должно содержать выводы по работе, степень соответствия разработанной темы требованиям задания на ВКР. Основная часть расчетно-пояснительной записки состоит из следующих разделов (глав) и подразделов (параграфов): Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАВЫБРАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ 1.1. Сущность и содержание выбранного показателя как объекта бухгалтерского учета 1.2. Классификация (калькуляция) выбранного показателя 1.3. Состояние проблемы и нормативно - правовое регулирование выбранного показателя 1.4. Задачи совершенствования учета выбранного показателя и формирование учетной политики Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫБРАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1. Структура объекта бухгалтерского учета относительно выбранного показателя 2.2. Первичный учет выбранного показателя 2.3. Аналитический учет выбранного показателя 2.4. Синтетический учет выбранного показателя 2.5. Практика составления финансовой отчетности на предприятии Глава 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ВЫБРАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ 3.1. Анализ практики бухгалтерского и налогового учета выбранного показателя 3.2.Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета выбранного показателя 3.3. Аудит выбранного показателя 3.4. Охрана труда ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК |
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика, профиль (квалификация... | Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080105 «Финансы и кредит» | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки с целью информировать о наиболее целесообразных способах подготовки... | Методические указания предназначены для студентов специальностей групп 060000, 350000 и направления 521600, но могут быть использованы... | ||
Методические указания составлены для направления подготовки 080100. 62 «Экономика». Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и... | ||
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и... | Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, выходящих на дипломное проектирование и обучающихся по специальности... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;... | Методические указания предназначены для студентов экономического факультета по направлению подготовки 38. 03. 01 «Экономика» по профилю... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |