Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»


Скачать 246.5 Kb.
НазваниеПрограмма «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

городского округа Кинешма Ивановской области,

ул. Ивана Виноградова, д.18, индекс 155808

факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01

Е-mail Shkola-16Kineshma@.ru

www. Shkola-16Kineshma.narod.ru
Принята на педсовете

Протокол № 4 от 28. 11. 2008
Программа

«Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся»
Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России на период до 2010 года, городской программой мониторинга оценки качества муниципального образования и программы «Педагогический мониторинг 2008-2009 учебный год»
Педагогический мониторинг :

  • Предназначен для обеспечения педагога и администрации качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;

  • Должен определять на сколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе ;

  • Предполагает анализ причин несоответствия качества образования обучающихся определенным нормам ;

  • Осуществляет поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.

Цели и задачи деятельности :

  • Прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся ;

  • Внедрение в педагогическую практику методов объективной оценки учебных достижений ;

  • Оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса.

Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач :

  • Разработать технологию сбора информации ;

  • Организовать сбор информации

  • Разработать основу для обобщения , классификации и первичного анализа информации ;

  • Разработать систему действий в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в её образовательной среде ;

  • Совершенствовать технологию мониторинга системы образования в ОУ ;

  • Привлекать к активному сотрудничеству всех участников модели мониторинга ;

Организация деятельности в модели мониторинга предполагает :

  • Определение ближайших и перспективных задач по достижению цели мониторинга, прогнозирование промежуточных и конечных результатов ;

  • Координация деятельности всех объектов мониторинга, обеспечивающих образовательный процесс ОУ ;

  • Сбор и накопление информации об успеваемости и качества знаний учащихся, обеспечение индивидуальной поддержки учащихся и педагогов ;

  • Определение уровня профессиональной компетенции учителей;

Введение модели мониторинга осуществляется в три этапа :

1 этап. Подготовительный – постановка целей, определение задач ;

2 этап. Практический – сбор и обработка информации ( административная контрольные тестовые работы, успеваемость и качество знаний по четвертям и полугодиям, за год, итоговая аттестация выпускников ) ;

3 этап. Аналитический – анализ полученной информации , выводы, рекомендации и предложения для дальнейшей работы

Объекты мониторинга :

Все участники образовательного процесса : администрация , классные руководители, учителя-предметники, ученики.

  • Для ученика определяется его рейтинг в классе и динамика его успешности обучения по четвертям и учебным годам ;

  • Для учителя предметника определяется степень сложности предмета для усвоения учащимися , что позволяет сделать вывод об эффективности и результативности используемым для преподавания педагогом методик, осуществляется сопоставления результатов контрольных работ с четвертными, годовыми и итоговыми оценками ( т.е. оценивается уровень преподавания предмета) ;

  • Для классного руководителя определяется уровень учебной мотивации класса и зоны учебной проблематики класса ;

  • Для администрации определяется общая успеваемость по школе в течение исследуемого периода, диагностируется успешность обучения каждого ученика, определяется перспективное планирование мероприятий по повышению качества обучения и своевременной профилактики неуспеваемости по школе

Компоненты мониторинга – условия, процесс и результат мониторинга

Условия :

  • Системность

  • Сравнимость результатов

  • Объективность результатов

  • Комфортность всех объектов мониторинга

Процесс :

  • Организация педагогического мониторинга замдиректора по УВР согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с целями и задачами ОУ;

  • Проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе;

  • Набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение установленного периода времени ;

Результат :

  • Сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне – 100 % ( по результатам года)

  • Поддержание качества успеваемости по школе до 50 % и выше ;

Этапы работы :

  • Сбор информации по результатам четвертей , полугодий и учебного года;

  • Принятие управленческих решений и выработка рекомендаций для дальнейшего совершенствования работы педколлектива и отдельных учителей ;

  • Контроль за выполнением решений

Сроки проведения :

Долгосрочность мониторинга : с 2008 по 2010 г.

По данной форме оцениваются уровень преподавания предмета :

  • Оптимальный – результаты административных контрольных работ полностью совпадают с годовыми оценками ;

  • Удовлетворительный – результаты административных контрольных работ в большинстве случаев подтверждаю годовые оценки ;

  • Критический – результаты административных контрольных работ частично подтверждаю годовые оценки ;

  • Неудовлетворительный – результаты административных контрольных работ не подтверждают годовые оценки.

Рекомендации для классных руководителей и учителей предметников по форме учебной отчетности :

  • Проанализировать рейтинг учащегося по среднему баллу. Обратить внимание на изменения по сравнению с предыдущей четвертью полугодием ;

  • Выявить список учащихся , закончивших четверть ( полугодие) с неудовлетворительной отметкой, выявить причины по которым ученик попал в разряд неуспевающих. Запланировать и провести беседы с учащимся , учителем, родителем ;

  • Выявить список детей , которые входят в резерв «хорошистов» ( одна «3») и резерв отличников . Наметить план помощи учащемуся для перехода из резерва;

  • Проанализировать общий процент качества, успеваемости, процент неуспеваемости. Выяснить, произошли ли изменения по сравнению с предыдущим периодом?

  • Проанализировать ранжирование предметов по сложности их усвоения учащимися. Изменился ли порядок расположения предметов?

  • Как заключительный этап работы с формой учебной отчетности рекомендуется сопоставить результаты обучения прошлого года. Проследить динамику роста(спада) отслеживаемых результатов обучения ;

  • В случае индивидуальной работы с учащимся рекомендуется оглашение только его личных результатов ;

  • Учителю предметнику оценить уровень преподавания предмета как оптимальный , удовлетворительный , критический, неудовлетворительный.


Портфолио учителя
Портфолио ( от фран.porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио учителя оформляется в паке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или председатель методического объединения.

Портфолиио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях :

  • Фамилия , имя, отчество, год рождения ;

  • Образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) ;

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ ;

  • Повышение квалификации ( название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов) ;

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней ;

  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма ;

  • Дипломы различных конкурсов ;

  • Другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога .

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются :

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету ;

  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании :

- контрольных срезов знаний ;

- участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах , конкурсах ;

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся ;

  • Наличие медалистов ;

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога :

  • Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы ;

  • Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий ;

  • Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической деятельности для оценки образовательных результатов ;

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. ;

  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями ;

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах ;

  • Участие в методических и предметных неделях ;

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер - классов и т.п. ;

  • Проведение научных исследований ;

  • Разработка авторских программ ;

  • Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации ;

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи ;

  • Другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы :

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету ;

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. ;

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, ( выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн -ринги и т.п.) ;

  • Программы кружков и факультативов ;

  • Другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета ( при его наличии) :

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету ;

  • Список наглядных пособий ( макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.)

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.) ;

  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения ( программ виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.) ;

  • Аудио и видеопособия ;

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. ;

  • Измерители качества обученности учащихся ;

  • Другие документы по желанию учителя.

Раздел № 6 «Аттестационные материалы».

В этом разделе помещаются :

  • Конспекты зачетных уроков и внеклассных мероприятий ;

  • Самоанализ уроков ;

  • Результаты анкетирования :

«Учитель глазами учеников»

«Учитель глазами коллег»

«Учитель глазами родителей»

«Оценка деятельности учителя» (опрос администрации)

  • Справка о результативности работы учителя за аттестуемый период


Портфолио оформляется следующим образом :
1. Титульный лист


Образец оформления титульного листа

Департамент образования Ивановской области

Управление образования городского округа Кинешма

МОУ средняя общеобразовательная

школа № 16
ПОРТФОЛИО
Учителя _______________________________________________

( предмет)

____________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)
г.о. Кинешма
2. Образец оформления оглавления

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

  1. Личные данные

  2. Копия диплома

  3. Копия удостоверения о повышении квалификации

  4. Копии грамот

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

  1. Итоговые результаты успеваемости и качество знаний за три года

  2. Результаты контрольных, тестовых работ и педагогического мониторинга

  3. Список выпускников, окончивших школу с золотой, серебряной медалью

  4. Список победителей олимпиад разного уровня

  5. Список победителей интеллектуальных игр , научно-практических конференций и т.д.

  6. Список учащихся поступивших в ВУЗы (по предмету)

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

  1. Пояснительная записка к программам

  2. список учебно-методического обеспечения

  3. Доклады и сообщения на педсоветах , семинарах , совещаниях и т.д.

  4. Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов

  5. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  6. Реферат или творческий отчет по теме самообразования

  7. Результаты участия в городских методических объединениях.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

  1. Программы с пояснительной запиской элективных и спец курсов ( кружков)

  2. Перечень творческих работ учителя и учащихся

  3. Сценарий проведенных внеклассных мероприятий с видеоматериалами

  4. Воспитательная программа как классного руководителя

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

  1. Паспорт учебного кабинета по всем разделам

Раздел 6. «Аттестационные материалы»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

МОУ СОШ № 16
1. 1. Потрфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся .

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио – современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной , творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио – это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

Портфолио – подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательное учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Потрфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

Портфолио является гибкой , развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни : запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом ; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы ( олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.
  1   2   3

Похожие:

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. 1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным...
Сто алтгту 12 560 − 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов»

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о гимназии в городе Москве...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconСреднего профессионального образования
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Закон об образовании в Российской Федерации», законом Республики...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconАнализу воспитательной работы классного руководителя за 1 полугод
Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. 1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским...
Фз «Об образовании в рф», Законом Московской области от 27. 07 2013г. №94/2013-оз «Об образовании», Законом РФ от 07. 02. 1992г....

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет. I. Общие положения
Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24. 07. 1998 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconОб организациии преддипломной практики студентов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconКонкурсной работы: Семинарские занятия по географии как средство...
Тема конкурсной работы: Семинарские занятия по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации...

Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества образования учащихся» Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа разработана для обучения...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-Ф3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск