Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска


Скачать 105.14 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

ПРИНЯТОd:\[docs]\мой рабочий стол\11.jpeg

на педагогическом совете

«___»_________ 20___г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

Лицей №3
________ Е.В. Ильиных


Положение

о портфолио личных достижений

ученика МБОУ Лицей №3 города Красноярска
1.Общие положения

1.1. «Портфолио» ученика - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных достижений учащегося в урочной, внеурочной и вне учебной деятельности, позволяющий фиксировать, накапливать и оценивать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.

1.2. «Портфолио» учащегося является одним из механизмов учета достижений обучающихся, позволяющих объективно оценить уровень готовности выпускников начальной школы к продолжению образования обучающихся в основной школе и уровень готовности выпускников основной школы к продолжению образования по тому или иному профилю на старшей ступени образования.

    1. Портфолио вводится для каждого ученика с 1-го по 11-й класс.

    2. Цели «портфолио»:

- обеспечить мониторинг индивидуальных достижений учащегося в широком образовательном контексте;

- помочь ученику, родителям и педагогам правильно выстроить индивидуальную программу обучения ребенка в лицее.

Задачи портфолио:

  1. Поддерживать высокую учебную мотивацию лицеистов через создание для обучающихся «стимула роста» и ситуации успеха;

  2. Поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;

  3. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

  4. Формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность;

    1. Функции «портфолио»

  • Диагностическая - фиксирует изменения и рост достижений обучающихся за определенный период времени;

  • Целеполагания - поддерживает учебные и вне учебные цели обучения;

  • Мотивационная – стимулирует заинтересованность обучающихся в достижении результатов в учебной и вне учебной деятельности;

  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ обучающимися в процессе обучения и воспитания;

  • Развивающая - отслеживает непрерывность процесса обучения от года к году;

  • Рейтинговая – позволяет сравнить развитие навыков и умений, сформированных в процессе обучения и воспитания у обучающихся.

    1. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в лицее, но и в учреждениях дополнительного образования и т.д.

    2. Портфолио выпускника основной школы является одной из составляющих итоговой оценки и играет важную роль при переходе обучающегося в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения, а также построения индивидуально учебного плана.

  1. Структура и содержание портфолио ученика.

2.1. Портфолио ученика основной школы включает в себя следующие разделы:

I Титульный лист

II Информационная карта

III Анализ собственных интересов на начало и конец учебного года

IV Результаты учебной деятельности

V Мои способности

VI Я выбираю здоровый образ жизни

VII Мои достижения

VIII Я культурно развиваюсь

IX Участие в жизни лицея и класса

X Самоанализ по итогам года

XI Приложение

2.2.Содержание разделов.

  1. I Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика. Оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями).

2.2.2. В раздел II «Информационная карта» помещается информация, которая важна и интересна для ребенка: значение моего имени, мои друзья, я и моя семья, о чем я мечтаю, каким я вижу свое будущее, на что я способен.

Данный раздел включает в себя информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, свое окружение, определить цели своего развития, поставленных учащимся на далекое будущее и на определенный период (год).

2.2.3. Раздел III «Анализ собственных интересов на начало и конец учебного года.

Данный раздел включает информацию об интересах обучающихся к конкретным предметам, увлечениях вне школы, а также анализ ресурсов для достижения поставленных близких и дальних целях.

Анализ собственных интересов позволит учащимся определить цели своего развития, а так же проанализировать изменения, произошедшие в интересах учащихся на конец учебного года.

2.2.4. Раздел IV «Результаты учебной деятельности» содержит результаты успеваемости обучающихся по четвертям и за год, а так же занятость во внеурочной и внеучебной деятельности.

2.2.5. Раздел V «Мои способности» включает самооценку обучающихся в различных видах деятельности.

2.2.6. Раздел VI «Я выбираю здоровый образ жизни» включает информацию о занятиях учащихся в спортивных секциях, увлечениях в спорте и позволяет определить форсированность у учащихся культуру здорового образа жизни.

2.2.7. Раздел VII «Мои достижения» включает: сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, научно–практических конференциях, исследовательских проектах, достижения дополнительного образования (конкурсы, фестивали) и творческие работы (личные литературные работы, песни, стихи, фотоматериалы своих увлечений, рисунки).

2.2.8. Раздел VIII «Я культурно развиваюсь» отражает эстетическое развитие ребенка через походы в театр, музеи, поездки на экскурсии и др.

2.2.9. Раздел IX «Участие в жизни лицея и класса» включает название общелицейского или классного мероприятия и отражает включенность и степень участия обучающегося в жизни лицея, класса.

2.2.10. В разделе X «Самоанализ по итогам года» обучающиеся отражают:

- итоги прошедшего учебного года в отношении себя;

- анализируют и определяют мероприятия удавшиеся и не выполненные в течении учебного года и указывают причины не выполнения запланированных мероприятий;

- анализируя, определяют приобретенный в течении учебного года опыт.

2.2.11. Раздел XI «Приложение» включает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. B этом разделе помещаются: дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, свидетельства за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.

2.3. Классный руководитель, совместно с обучающиеся может изменять название разделов или добавлять новые, в зависимости от потребностей и интересов обучающихся, родителей (законных представителей).

  1. Оформление «портфолио» и учет документов, входящих в «портфолио».

3.1. Материалы портфолио собираются в папку самим обучающимся. Классный руководитель консультирует учащегося по оформлению портфолио.

3.2. Так как портфолио является накопительной системой, то накопление материалов портфолио обучающегося лицея начинается с 1 класса и заканчивается в 11 классе.

3.3. По окончанию учебного года каждый учащийся подводит итог своих достижений и обозначает изменения, произошедшие в течении текущего учебного года.

3.4. Каждый новый учебный год учащийся отмечает титульным листом, в котором обозначает класс и учебный год (Пример: 6 А класс, 2014 - 2015 учебный год). А так же дополняет необходимые листы внутри портфолио.

3.5.Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. не изменяющие суть и содержание портфолио.

3.6. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность.

3.7. Хранится портфолио обучающегося в классе, при необходимости у учащегося есть возможность брать его домой.

3.8. Обучающийся может презентовать содержание своего портфолио на классном, родительском собрании, на школьной ученической конференции.

3.9. Форму и процедуру презентации портфолио определяет образовательное учреждение.

  1. Контроль и оценивание «портфолио».

4.1. Контроль за ведением портфолио обучающихся классный руководитель осуществляет 2 раза в год, в конце каждого полугодия. По результатам контроля классный руководитель оценивает портфолио обучающихся по следующим критериям:

- эстетичность и аккуратность оформление портфолио – от 0 до 3 баллов;

- систематичность и регулярность ведения портфолио - от 0 до 3 баллов;

- наличие материалов рефлексии и самооценки - от 0 до 3 баллов.

В конце года классный руководитель, совместно с обучающимися, оценивает результативность достижений каждого ученика в соответствии с представленными критериями. Таким образом, выводится балл достижений обучающегося по каждому блоку.

4.2. Раз в год в лицее проводится конкурс портфолио, в котором выявляется победитель по каждой параллели.

4.3. Учащиеся могут презентовать содержание своего портфолио на родительском или ученическом собрании различного уровня.

4.4. Возможные формы конкурса портфолио:

- конкурс папок портфолио (с учетом результативности достижений в различных видах деятельности);

- презентация портфолио (во время презентации обучающийся комментирует каждый раздел своего портфолио, отражая собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ).

4.5. Оценка папок портфолио во время конкурса происходит по следующим критериям:

Общие критерии.

- Эстетичность и аккуратность оформление портфолио – от 0 до 2 баллов;

- Систематичность и регулярность ведения портфолио - от 0 до 2 баллов;

- Наличие материалов рефлексии и самооценки - от 0 до 2 баллов.

Результаты учебной деятельности.

- результаты обучения по четвертям – определяется средний бал по итогам обучения за четверти;

- занятия во внеурочной деятельности (элективные курсы) – за каждый курс по 1 баллу.

Мои достижения.

Олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции и т.п.:

  • победитель международного уровня – 15 баллов

  • призер международного уровня - 14 б.

  • участник международного уровня - 13 баллов

  • победитель российского уровня - 12 баллов

  • призер российского уровня - 11 баллов

  • участник российского уровня - 10 баллов

  • победитель регионального уровня - 9 баллов

  • призер регионального уровня - 8 баллов

  • участник регионального уровня - 7 баллов

  • победитель городского уровня - 6 баллов

  • призер городского уровня - 5 баллов

  • участник городского уровня - 4 балла

  • победитель школьного уровня – 3 балла

  • призер школьного уровня - 2 балла

  • участник школьного уровня -1 балл

Проектная, творческая, исследовательская работа (каждая работа оценивается отдельно):

- наличие работы, победившей в конкурсе, конференции – 5 баллов

- наличие призовой работы в конкурсе, конференции – 4 балла

- наличие представленной в конкурсах и конференциях работы – 3 балла

- наличие работы – 1 балл

Дополнительное образование:

  • победитель международного уровня – 15 баллов

  • призер международного уровня - 14 баллов

  • участник международного уровня - 13 баллов

  • победитель российского уровня - 12 баллов

  • призер российского уровня - 11 баллов

  • участник российского уровня - 10 баллов

  • победитель регионального уровня - 9 баллов

  • призер регионального уровня - 8 баллов

  • участник регионального уровня - 7 баллов

  • победитель городского уровня - 6 баллов

  • призер городского уровня - 5 баллов

  • участник городского уровня - 4 балла

  • победитель школьного уровня – 3 балла

  • призер школьного уровня - 2 балла

  • участник школьного уровня -1 балл

Участие в жизни лицея и класса.

- организатор общелицейского мероприятия – 5 баллов

- активный участник общелицейского мероприятия – 3 балла

- участник общелицейского мероприятия - 1 балл

- организатор классного мероприятия – 3 балла

- участник классного мероприятия – 1 балл

4.5. При презентации портфолио оценивается и папка документов и форма презентации.

4.6. Презентация портфолии оценивается по следующим критериям:

- четкость и эстетичность представления – от 0 до 2 баллов

- освящение всей совокупности представленных в портфолио разделов – от 0 до 2 баллов

5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио.

  1. B формировании портфолио участвуют: учащийся, классный руководитель, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, родители обучающегося, администрация.

  2. При использовании технологии портфолио в образовательном процессе лицея функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

5.2.1.Директор лицея утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы лицея.

5.2.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы лицея технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе лицея.

5.2.3. Обучающийся:

-самостоятельно формирует портфолио, ставит образовательные цели, отбирает материалы;

-самостоятельно оценивает свои результаты;

-самостоятельно вступает в контакт с экспертами, консультантами;

-сам представляет свои достижения.

5.2.4. Классный руководитель:

- организует деятельность по ведению портфолио в своем классе;

- оказывает помощь учащимся в работе с портфолио;

-проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями;

-осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

-осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;

-обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

-организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение.

5.2.5. Учитель - предметник, педагоги дополнительного образования:

-проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио;

- по запросу обучающегося пишут рецензии, отзывы на исследовательские, проектные, творческие работы.

5.2.6.Родители оказывают помощь учащимся в заполнении портфолио, осуществляют контроль за ведением портфолио.

Похожие:

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconРассказ о своих интересах и планах
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений...

Положение о портфолио личных достижений ученика мбоу лицей №3 города Красноярска iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск