Скачать 105.14 Kb.
|
Положение о портфолио личных достижений ученика МБОУ Лицей №3 города Красноярска 1.Общие положения 1.1. «Портфолио» ученика - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных достижений учащегося в урочной, внеурочной и вне учебной деятельности, позволяющий фиксировать, накапливать и оценивать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. 1.2. «Портфолио» учащегося является одним из механизмов учета достижений обучающихся, позволяющих объективно оценить уровень готовности выпускников начальной школы к продолжению образования обучающихся в основной школе и уровень готовности выпускников основной школы к продолжению образования по тому или иному профилю на старшей ступени образования.
- обеспечить мониторинг индивидуальных достижений учащегося в широком образовательном контексте; - помочь ученику, родителям и педагогам правильно выстроить индивидуальную программу обучения ребенка в лицее. Задачи портфолио:
2.1. Портфолио ученика основной школы включает в себя следующие разделы: I Титульный лист II Информационная карта III Анализ собственных интересов на начало и конец учебного года IV Результаты учебной деятельности V Мои способности VI Я выбираю здоровый образ жизни VII Мои достижения VIII Я культурно развиваюсь IX Участие в жизни лицея и класса X Самоанализ по итогам года XI Приложение 2.2.Содержание разделов.
2.2.2. В раздел II «Информационная карта» помещается информация, которая важна и интересна для ребенка: значение моего имени, мои друзья, я и моя семья, о чем я мечтаю, каким я вижу свое будущее, на что я способен. Данный раздел включает в себя информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, свое окружение, определить цели своего развития, поставленных учащимся на далекое будущее и на определенный период (год). 2.2.3. Раздел III «Анализ собственных интересов на начало и конец учебного года. Данный раздел включает информацию об интересах обучающихся к конкретным предметам, увлечениях вне школы, а также анализ ресурсов для достижения поставленных близких и дальних целях. Анализ собственных интересов позволит учащимся определить цели своего развития, а так же проанализировать изменения, произошедшие в интересах учащихся на конец учебного года. 2.2.4. Раздел IV «Результаты учебной деятельности» содержит результаты успеваемости обучающихся по четвертям и за год, а так же занятость во внеурочной и внеучебной деятельности. 2.2.5. Раздел V «Мои способности» включает самооценку обучающихся в различных видах деятельности. 2.2.6. Раздел VI «Я выбираю здоровый образ жизни» включает информацию о занятиях учащихся в спортивных секциях, увлечениях в спорте и позволяет определить форсированность у учащихся культуру здорового образа жизни. 2.2.7. Раздел VII «Мои достижения» включает: сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, научно–практических конференциях, исследовательских проектах, достижения дополнительного образования (конкурсы, фестивали) и творческие работы (личные литературные работы, песни, стихи, фотоматериалы своих увлечений, рисунки). 2.2.8. Раздел VIII «Я культурно развиваюсь» отражает эстетическое развитие ребенка через походы в театр, музеи, поездки на экскурсии и др. 2.2.9. Раздел IX «Участие в жизни лицея и класса» включает название общелицейского или классного мероприятия и отражает включенность и степень участия обучающегося в жизни лицея, класса. 2.2.10. В разделе X «Самоанализ по итогам года» обучающиеся отражают: - итоги прошедшего учебного года в отношении себя; - анализируют и определяют мероприятия удавшиеся и не выполненные в течении учебного года и указывают причины не выполнения запланированных мероприятий; - анализируя, определяют приобретенный в течении учебного года опыт. 2.2.11. Раздел XI «Приложение» включает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. B этом разделе помещаются: дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, свидетельства за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п. 2.3. Классный руководитель, совместно с обучающиеся может изменять название разделов или добавлять новые, в зависимости от потребностей и интересов обучающихся, родителей (законных представителей).
3.1. Материалы портфолио собираются в папку самим обучающимся. Классный руководитель консультирует учащегося по оформлению портфолио. 3.2. Так как портфолио является накопительной системой, то накопление материалов портфолио обучающегося лицея начинается с 1 класса и заканчивается в 11 классе. 3.3. По окончанию учебного года каждый учащийся подводит итог своих достижений и обозначает изменения, произошедшие в течении текущего учебного года. 3.4. Каждый новый учебный год учащийся отмечает титульным листом, в котором обозначает класс и учебный год (Пример: 6 А класс, 2014 - 2015 учебный год). А так же дополняет необходимые листы внутри портфолио. 3.5.Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. не изменяющие суть и содержание портфолио. 3.6. При оформлении должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; -разборчивость при ведении записей; -целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность. 3.7. Хранится портфолио обучающегося в классе, при необходимости у учащегося есть возможность брать его домой. 3.8. Обучающийся может презентовать содержание своего портфолио на классном, родительском собрании, на школьной ученической конференции. 3.9. Форму и процедуру презентации портфолио определяет образовательное учреждение.
4.1. Контроль за ведением портфолио обучающихся классный руководитель осуществляет 2 раза в год, в конце каждого полугодия. По результатам контроля классный руководитель оценивает портфолио обучающихся по следующим критериям: - эстетичность и аккуратность оформление портфолио – от 0 до 3 баллов; - систематичность и регулярность ведения портфолио - от 0 до 3 баллов; - наличие материалов рефлексии и самооценки - от 0 до 3 баллов. В конце года классный руководитель, совместно с обучающимися, оценивает результативность достижений каждого ученика в соответствии с представленными критериями. Таким образом, выводится балл достижений обучающегося по каждому блоку. 4.2. Раз в год в лицее проводится конкурс портфолио, в котором выявляется победитель по каждой параллели. 4.3. Учащиеся могут презентовать содержание своего портфолио на родительском или ученическом собрании различного уровня. 4.4. Возможные формы конкурса портфолио: - конкурс папок портфолио (с учетом результативности достижений в различных видах деятельности); - презентация портфолио (во время презентации обучающийся комментирует каждый раздел своего портфолио, отражая собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ). 4.5. Оценка папок портфолио во время конкурса происходит по следующим критериям: Общие критерии. - Эстетичность и аккуратность оформление портфолио – от 0 до 2 баллов; - Систематичность и регулярность ведения портфолио - от 0 до 2 баллов; - Наличие материалов рефлексии и самооценки - от 0 до 2 баллов. Результаты учебной деятельности. - результаты обучения по четвертям – определяется средний бал по итогам обучения за четверти; - занятия во внеурочной деятельности (элективные курсы) – за каждый курс по 1 баллу. Мои достижения. Олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции и т.п.:
Проектная, творческая, исследовательская работа (каждая работа оценивается отдельно): - наличие работы, победившей в конкурсе, конференции – 5 баллов - наличие призовой работы в конкурсе, конференции – 4 балла - наличие представленной в конкурсах и конференциях работы – 3 балла - наличие работы – 1 балл Дополнительное образование:
Участие в жизни лицея и класса. - организатор общелицейского мероприятия – 5 баллов - активный участник общелицейского мероприятия – 3 балла - участник общелицейского мероприятия - 1 балл - организатор классного мероприятия – 3 балла - участник классного мероприятия – 1 балл 4.5. При презентации портфолио оценивается и папка документов и форма презентации. 4.6. Презентация портфолии оценивается по следующим критериям: - четкость и эстетичность представления – от 0 до 2 баллов - освящение всей совокупности представленных в портфолио разделов – от 0 до 2 баллов 5. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио.
5.2.1.Директор лицея утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы лицея. 5.2.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы лицея технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе лицея. 5.2.3. Обучающийся: -самостоятельно формирует портфолио, ставит образовательные цели, отбирает материалы; -самостоятельно оценивает свои результаты; -самостоятельно вступает в контакт с экспертами, консультантами; -сам представляет свои достижения. 5.2.4. Классный руководитель: - организует деятельность по ведению портфолио в своем классе; - оказывает помощь учащимся в работе с портфолио; -проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; -осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; -осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; -обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; -организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение. 5.2.5. Учитель - предметник, педагоги дополнительного образования: -проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; - по запросу обучающегося пишут рецензии, отзывы на исследовательские, проектные, творческие работы. 5.2.6.Родители оказывают помощь учащимся в заполнении портфолио, осуществляют контроль за ведением портфолио. |
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | ||
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель» | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,... | ||
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений... | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |