Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940)


Скачать 253.61 Kb.
НазваниеПоложение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940)
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель начальника дороги –

Главный ревизор по безопасности движения поездов

Р.Ф. Фазылов

Приложение № 40

к приказу начальника дороги

от 16.02.2011 № Н/93



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками

(утверждено приказом начальника дороги от 31.12.2010 № Н/940)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает:

- правила контроля параметров рельсовой колеи (далее ГРК) путеизмерительными тележками ПТ-7МК, ПТ-7МК-01 и автоматизированными комплексами натурного осмотра пути (АКНОП на базе ПТ-7МК с карманным компьютером) при сплошной регистрации измерений ширины рельсовой колеи (шаблона), взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень) и пройденного пути;

- перечень путей и стрелочных переводов, подлежащих контролю и его периодичность;

- организацию контроля и порядок применения путеизмерительных тележек;

- меры по обеспечению безопасности движения поездов при выявлении неисправностей рельсовой колеи.

1.2. Путеизмерительная тележка (АКНОП) выпускается по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденным Департаментом пути и сооружений в установленном порядке, должен иметь сертификат соответствия, зарегистрированый в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.

1.3. Контроль параметров пути путеизмерительной тележкой осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Руководством по эксплуатации на путеизмерительную тележку, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774, Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов ЦП-515 (с учетом внесенных изменений и дополнений от 16.07.1998, 01.09.1998, 30.07.1999, 27.04.2002 и 11.08.2003).

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ


2.1. Путеизмерительная тележка предназначена для измерений параметров рельсовой колеи (ширины колеи и величины возвышения одного рельса относительно другого) и величины пройденного пути.

Результаты измерений путеизмерительной тележки используются:

для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах;

для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов;

для контроля качества:

- промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном;

- выправки пути после всех видов ремонта;

- контроля состояния нестабильных участков пути (кривые малого радиуса, участки пути, подверженные пучинам);

для использования вместо ручного промера пути путевым шаблона при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29).

2.2. Аппаратура путеизмерительной тележки включает в себя датчик пройденного пути, датчик ширины рельсовой колеи и датчик уровня рельсовых нитей. Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства.

2.3. В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКЕ

3.1. На путеизмерительную тележку изготовителем выдаются: формуляр, свидетельство о калибровке тележки, комплект технической и эксплуатационной документации, специальный ремонтный инструмент и комплект ЗИП для ее обслуживания.

3.2. В дистанции пути на каждую путеизмерительную тележку заводится журнал инструктажа по технике безопасности и рабочий журнал по установленной форме (Приложение №1 к настоящему Положению).

3.3. Тележка должна своевременно проходить калибровку и все виды ремонтов в установленные сроки согласно «Руководству по эксплуатации» на предприятиях-изготовителях, а также текущее обслуживание и калибровку по месту приписки (постановки на баланс предприятия).

3.4. Для обеспечения единства измерений и требуемой точности измерений параметров рельсовой колеи путеизмерительная тележка подвергается первичной, периодической и внеочередной калибровкам.

3.5. Первичной калибровке на предприятии-изготовителе подвергается каждая выпускаемая или прошедшая капитальный или средний ремонт путеизмерительная тележка.

3.6. Раз в год с целью подтверждения метрологических характеристик и определения возможности дальнейшей эксплуатации путеизмерительной тележки должна проводиться ее периодическая калибровка. Периодическая калибровка производится на испытательном стенде СИ-1 силами метрологической лаборатории Дорожного центра «Диагностика пути», аккредитованного установленным в ОАО «РЖД» порядком на проведение таких работ.

3.7. Результаты калибровки заносятся в протокол. При положительных результатах калибровки, делается отметка в формуляре и выдается сертификат о калибровке. При отрицательных результатах калибровки выдается извещение о непригодности путеизмерительной тележки к эксплуатации, после чего должен быть решен вопрос о ее ремонте.

3.8. Неисправные путеизмерительные тележки подлежат ремонту на заводе-изготовителе. Тележки на ремонт доставляются в полной комплектации. После ремонта тележки подвергаются внеочередной калибровке метрологической лабораторией Дорожного центра «Диагностики пути». Тележки не прошедшие внеочередную калибровку после ремонта к работе не допускаются.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ


4.1. Путеизмерительная тележка находится на балансе дистанции пути. Текущие расходы по организации работы, эффективному использованию, ремонту и содержанию тележки, обеспечению необходимыми расходными материалами (дискеты, бумага, картриджи, инструмент) осуществляет предприятие-владелец тележки.

4.2. Приказом по предприятию устанавливаются места хранения путеизмерительных тележек и ответственные за их сохранность.

4.3. Количество тележек задействованных в проверке станционных путей определяется исходя из расчета приведенного в приложении № 17.

4.4. Проверкой путей путеизмерительными тележками, должно охватываться все протяжение малодеятельных участков главного пути, станционных и подъездных путей, включенных в технический паспорт дистанции пути со следующей периодичностью:

- малодеятельные главные пути и соединительные ветви, проверка которых путеизмерительными вагонами осуществляется 1 раз в квартал или не предусмотрена – 1 раз месяц;

- все станционные пути, съезды между ними, межстрелочные участки, а также съезды, расположенные на главных путях (диспетчерские съезды) – 1 раз в месяц;

- горочные, подгорочные и прочие – 1 раз в месяц;

- подъездные пути – 1 раз в месяц.

4.5. Операторы, обслуживающие путеизмерительные тележки, должны быть назначены из числа квалифицированных и опытных работников, проработавших на текущем содержании пути не менее одного года и включены в штат цехов дефектоскопии, операторы должны пройти специальное обучение, подготовку по теоретическим и практическим знаниям работы с тележкой и сдать экзамены с получением соответствующего удостоверения «Оператор путеизмерительной тележки с правом расшифровки путеизмерительных лент». Для создания кадрового резерва замещения операторов путеизмерительных тележек на время отпусков, больничных и т.д., допускается предварительная подготовка замещающего работника, непосредственно на местах под руководством заместителя начальника дистанции пути по текущему содержанию с проведением практических промеров на пути (не менее двух дней) и расшифровкой диаграмм путеизмерительных тележек (обработка информации на ПК, подготовка отчетной документации – не менее 2 дней), с последующим принятием зачета и допуском к работе.

4.6. Руководство работой оператора в целом, общий контроль за работой операторов, подведение итогов работы, решение вопроса о премировании, разбор результатов проверки с составлением ежемесячного протокола – возлагается на заместителя начальника дистанции пути по текущему содержанию пути.

Контроль за ежедневной работой операторов (выход на линию согласно графика, проведение инструктажей, передача ежедневного доклада диспетчеру пути, составление графиков проверки, проверка соответствия исполненного графика) – возлагается на мастера цеха дефектоскопии, а в его отсутствие на лицо, его замещающее.

Контроль за состоянием путеизмерительных тележек, сохранность и комплектацию (специальный ремонтный инструмент и комплект ЗИП для ее обслуживания), своевременность калибровки, проверка качества проведения технического осмотра операторами тележек в соответствие технологической карте (Приложение № 14), оформление актов приема и передачи тележек, актов отказа (Приложение № 15) и ввода в эксплуатацию, ответственность за документацию (наличие формуляра, свидетельства о калибровки тележки, комплект технической и эксплуатационной документации), приказом по предприятию возлагается на мастера цеха дефектоскопии.

Проверка отчетной документации, выдача отчетных бланков операторам и подклейка принятых бланков уведомлений, контроль за ведением рабочего журнала, «журнала оперативных приказов на устранение неисправностей 3, 4 степени», обобщение итогов работы операторов в течение текущего месяца для доклада руководителю дистанции пути, возлагается на инженера технического отдела, ответственного за работу по диагностике пути путеизмерительными средствами.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖЕК НА ЛИНИИ

5.1. Путеизмерительная тележка является съемной подвижной единицей. Перемещение тележки должно осуществляться навстречу движения поездов с обязательным сопровождением дорожного мастера или бригадира пути, обслуживающего контролируемый участок пути, и ограждаться согласно требованиям «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28.07.1997 № ЦП/485. При работе путеизмерительной тележки на перегоне должно выдаваться предупреждение на поезда по форме № 4. На перегонах и станциях, имеющих тоннели или большие мосты, в пределах высоких платформ, на участках с интенсивным движением поездов, а также сложными условиями плана и профиля, порядок движения тележки, аналогичен порядку движения дефектоскопных тележек.

5.2. Оператор путеизмерительной тележки и сигналисты перед началом работы должны получить инструктаж по технике безопасности у дорожного мастера. Во время работы они обязаны соблюдать Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, местную инструкцию по охране труда.

5.3. Перед выходом на линию оператор путеизмерительной тележки должен настроить и проверить работоспособность путеизмерительной тележки. Путеизмерительная тележка должна быть укомплектована путевым инструментом и инвентарем в соответствии с требованиями настоящего Положения.

ПЕРЕЧЕНЬ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ ОПЕРАТОРА путеизмерительной тележки


Тележка путеизмерительная микропроцессорная с регистратором (АКНОП)

или ПТ-7МК, ПТ–7 МК–01 шт………………………………………………………..1*

Шаблон путевой, шт………………...…………………….……………………………1*

Штангельциркуль ПШВ, шт.…………………………………………………………..1

Линейка измерительная металлическая, ЛМ-300шт……….…….…………………..1

Рация, комплект…………………………………….…….…………………………….3

Сигнальные принадлежности, комплект…………..…..…………..............................3
* - при проведении измерений шаблон путевой и штангельциркуль должен иметь при себе сопровождающий бригадир пути или дорожный мастер.

5.4. Ежедневно перед началом работы и периодически в течение дня, а также при выявлении значительных по величине отступлений необходимо проверять точность показаний путеизмерительной тележки с использованием контрольного путевого шаблона.

5.5. Перед началом работы необходимо выдержать путеизмерительную тележку (не менее 15 мин) в условиях, в которых будут проводиться измерения. Включать питание регистратора следует до установки тележки на путь, в противном случае значения шаблона не будут правильно привязаны к абсолютной системе отсчета.

5.6. До начала работы на контролируемом участке оператор путеизмерительной тележки должен:

при работе на главных путях:

- накануне дать заявку диспетчеру дистанции пути на выдачу предупреждения на поезда о работе путеизмерительной тележки, а также на выделение сопровождающего бригадира (или мастера) и сигналистов;

- убедиться, что предупреждение на работу путеизмерительной тележки выдано;

- непосредственно перед началом работы получить от дежурного по станции пути данные о действующих предупреждениях об ограничении скоростей движения поездов;

при работе на станционных и подъездных путях:

- накануне дать заявку диспетчеру дистанции пути на выделение сопровождающего бригадира (или мастера) и сигналистов;

- непосредственно перед началом работ убедиться, что сделана запись в журнале формы ДУ-46 о работе путеизмерительной тележки.

5.7. При приближении поезда ручку, с помощью которой осуществляется перемещение тележки, разворачивают вдоль рамы и запирают на защелку. Тележку за эту ручку снимают с пути не менее чем за 400 м от приближающегося поезда и относят на безопасное расстояние.

5.8. При проведении работ по контролю пути оператор путеизмерительной тележки должен иметь при себе выписку, включающую следующие сведения о контролируемом участке:

- установленные приказом начальника дороги скорости движения по контролируемым главным, станционным и подъездным путям;

- фамилии бригадиров пути и дорожных мастеров из графика административного деления дистанции;

- координаты начала и конца переходных кривых, возвышения наружного рельса, нормы содержания по шаблону, величины фактического бокового износа головки рельса из ведомости кривых участков пути с указанием их радиусов;

- прямые участки пути, на которых разрешено содержание одной рельсовой нити на 6мм выше другой и прямые участки с нормой ширины колеи 1524 мм;

- перечень участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. (включительно);

- перечень участков, подверженных пучинам;

- ведомость станционных путей, по которым производится прием и отправление пассажирских поездов, и безостановочный пропуск грузовых;

- графическую диаграмму предыдущей проверки путеизмерительной тележкой, с отметками об устранении отступлений III и IV степеней по шаблону и уровню (предоставляет дорожный мастер или бригадир пути проверяемого участка).

5.9. При проверке станционного пути, отдельных съездов, межстрелочных участков, тележка устанавливается не менее, чем за 25 метров до стыка рамного рельса и снимается с пути через 25 метров после конца пути. Начало и конец должны быть отмечены на шейке рельса несмываемой краской белого цвета вертикальной полосой для постоянной точки привязки.

5.10. Стрелочные переводы контролируются без перевода во второе направление с учетом номеров контролируемых путей до и после стрелочного перевода. Второе направление стрелочных переводов контролируется при проверке съездов или станционных путей, на которые они ведут. Диспетчерские съезды, съезды приемоотправочных и прочих путей, не входящих в маршрут проверки станционных путей, проверяются и контролируются отдельно с отметкой в графе «Примечания» Приложения №2.

5.11. При проходе путеизмерительной тележки зоны остряков (от острия остряка до конца острожки) и мертвого пространства крестовины (от острия сердечника до конца литой части усовиков) ширина колеи и уровень не измеряются и не оцениваются, при этом указанные места тщательно проверяются измерительным шаблоном и визуально осматриваются, а при расшифровке на диаграмме производятся корректировки с указанием номера стрелочного перевода, отметкой нештрафуемых мест с подписью оператора путеизмерительной тележки. Ведомость ПУ–32 пересчитывается с учетом корректировки. В случае проведения корректировки по другим причинам (сбой программного обеспечения, отказа в работе) корректировку должен также подтвердить оператор путеизмерительной тележки (дата, должность, подпись). Оператор должен вести ежемесячную ведомость проведенных корректировок по установленной форме Приложения № 6.

5.12. В процессе промера пути оператором путеизмерительной тележки, проводится визуальный контроль состояния элементов верхнего строения пути, земляного полотна и балластной призмы. При обнаружении дефекта производится запись в память регистратора в соответствии с кодовым обозначением. Классификация дефектов пути, выявляемых визуальным способом, приведена в Приложении № 3. Сформированная в процессе расшифровки ведомость неисправностей пути ПУ–28 после проверки заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию, передается дорожному мастеру под роспись для устранения и при ежемесячном отчете предоставляется дорожным мастером инженеру по текущему содержанию пути с отметками об устранении.

5.13. При обнаружении в процессе проверки пути отступлений геометрии рельсовой колеи, требующих ограничения скорости или закрытия движения поездов, оператор путеизмерительной тележки немедленно сообщает о них сопровождающему его дорожному мастеру или бригадиру с вручением отрывного талона уведомления Приложение № 5.

Уведомления выдаются также на неисправности 3 степени и на визуальные замечания, требующие принятия неотложных мер.

Дорожный мастер или бригадир обязаны немедленно ограничить скорость или закрыть путь для движения поездов, передать дежурному по станции или поездному диспетчеру заявку на выдачу соответствующего предупреждения поездам, если вышеуказанные отступления обнаружены на главных или приемоотправочных путях. При обнаружении этих отступлений на станционных или подъездных путях – сделать соответствующую запись в журнале формы ДУ-46. После производства работ по устранению, дорожный мастер заполняет отрывной талон уведомления и сдает его в технический отдел дистанции пути инженеру по текущему содержанию для подклейки в отчетный журнал.

5.14. Оператор путеизмерительной тележки должен ежедневно записывать в рабочий журнал (Приложение № 1) всю выполняемую работу и вести учет передачи информации диспетчеру дистанции пути, дорожным мастерам, техническому отделу. Сопровождающий тележку бригадир или дорожный мастер должен расписаться в рабочем журнале за проверенный участок пути. Страницы журнала должны быть пронумерованы – 50 листов, прошнурованы и скреплены печатью (с указанием даты, количества страниц и подписью ответственного лица). Все записи в журнале должны вестись ручкой. Последние листы оставляются свободными для записи замечаний проверяющих с расшифровкой фамилии и должности. Одновременно на листе, где ведутся записи на дату проверки, под последней записью ставится дата и подпись проверяющего лица.

5.15. Ежедневно в конце рабочего дня оператор предоставляет распечатанные диаграммы начальнику и заместителю начальника дистанции пути на рассмотрение корректировок и планирование сроков устранения выявленных неисправностей (в исключительных случаях не позднее двух суток после расшифровки).

5.16. После расшифровки графических диаграмм, оператором тележки заполняется «Журнал оперативных приказов на устранение отступлений 3 и 4 степени, выявленных путеизмерительной тележкой», и при выявлении таких отступлений в процессе расшифровки оперативно, через диспетчера пути передаются данные дорожному мастеру околотка с последующим вручением ему отрывного талона уведомления.

5.17. «Журнал оперативных приказов по учету и контролю устранения неисправностей 3 и 4 степени, а также отступлений, повлекших за собой выдачу ограничений скорости, выявленных путеизмерительной тележкой» (Приложение № 9) должен находиться у диспетчера и отписываться диспетчером дистанции пути после принятия отчетов по устранению от дорожных мастеров или бригадиров пути. Качество ведения журнала и проверка сроков по устранению проверяется инженером по текущему содержанию в отчетные дни месяца, а также ведет контроль повторяемости отступлений с использованием журнала учета повторяемости (приложение № 19) и графики предыдущий проверки путеизмерительных тележек. При выявлении отступлений одного вида в связи с происходящим иногда смещение координаты километровой привязки графические диаграммы необходимо сравнивать путем наложения лент текущей и предыдущей проверки, уделяя внимание соседним пикетам, первому и десятому пикетам соседних километров.

5.18. Копии графических диаграмм передаются дорожному мастеру на околоток и после производства работ по устранению подшиваются в папки на околотках, оригиналы диаграмм подшивается в специальные папки с распределением по станциям, паркам и путям в техническом отделе дистанции пути на хранение. При ежемесячном отчете дорожные мастера на копиях в обязательном порядке отписывают устранение, аналогично порядку работы при проверке пути путеизмерительными вагонами в соответствии с распоряжением ЦПП-8/35.

5.19. После окончания работ по контролю пути перед сдачей на хранение в цех дефектоскопии дистанции пути, путеизмерительную тележку необходимо очищать от пыли и грязи.

5.20. В сложных метеорологических условиях (туман, дождь, снегопад, при температуре воздуха ниже минус 25оС и т.п.) работа по контролю пути, как правило, должна заменяться работами по обработке информации, оформлению документации, техническому обслуживанию тележки, при этом запланированные проверки в эти дни должны быть произведены в этот же месяц с внесением изменений в график проверки.

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ

6.1. При отказе путеизмерительной тележки на линии оператору необходимо сообщить мастеру цеха дефектоскопии о выходе путеизмерительной тележки из строя. При не промере пути, вследствие отказа путеизмерительной тележки дорожный мастер или бригадир пути, сопровождающий путеизмерительную тележку, обязан сделать запись в ДУ–46 о закрытии пути для движения поездов и производства маневровых работ до проверки пути путеизмерительной тележкой или произвести ручной промер пути при помощи путевого шаблона ЦУП, с составлением акта о промере пути.

6.2. Мастер цеха дефектоскопии составляет «Акт об отказе» (Приложение № 15) и предоставляет его в дорожный центр «Диагностика пути».

6.3. При выходе тележки из строя дистанции пути необходимо пересматривать графики работы исправных путеизмерительных тележек с включением всех станционных путей в соответствии с периодичностью проверки.

6.4. В случае отказа в работе или неисправности в период гарантийных обязательств, а также при обнаружении некомплектности при первичной приемке изделия потребителем должен быть составлен акт о необходимости ремонта и отправки изделия предприятию – поставщику. Начальник дистанции пути должен принять следующие меры:

- составить акт – рекламацию (Приложение № 16);

- организовать командировку представителя дистанции пути, с актом об отказе и актом рекламации на территорию предприятия поставщика.

6.5. Дорожный центр «Диагностика пути» направляет неисправные путеизмерительные тележки в ремонт на базу завода – изготовителя ООО «Твема».

6.6. После ремонта тележки подвергаются внеочередной калибровке метрологической лабораторией дорожного центра «Диагностики пути». Тележки не прошедшие внеочередную калибровку после ремонта к работе не допускаются.

6.7. При приеме путеизмерительной тележки из ремонта операторам необходимо выполнить следующие операции:

Произвести внешний осмотр:

- ознакомиться с актом ремонта;

- проверить комплектность тележки;

- убедиться в отсутствии на рабочих поверхностях тележки вмятин, механических повреждений, нарушение геометрии тележки;

- убедиться в отсутствии повреждений датчика пройденного пути и электронного блока;

- убедиться в отсутствии люфта телескопической вилки и колес тележки;

- убедиться в отсутствии дефектов окраски тележки, ведущих к коррозии.

Опробовать работоспособность, в соответствии с руководством по эксплуатации тележки:

- проверить действие рабочих органов управления;

- проверить возможность установки нуля или начальных показаний на цифровых табло измерительных каналов тележки;

- прокатить тележку по железнодорожному пути на расстояние не менее 200 метров, тележка должна свободно катиться, не выскакивая из колеи. При движении тележки реборды колес должны касаться внутренней поверхности головок рельсов. Обратить внимание на работу и правильность показаний датчика пройденного пути.

Проверить показания метрологических характеристик на стенде:

- реборды колес должны касаться внутренних поверхностей вкладышей измеряемых ширину колеи и уровень;

- при измерении ширины колеи погрешность не должна превышать ±1,0 мм, в фиксируемых точках, измеряемого диапазона 1505, 1520, 1530, 1540, 1550, 1560 мм (1555 мм для ПТ-7МК-01);

- при измерении превышения одного рельса относительно другого (уровня) погрешность в фиксируемых точках (0, 40, 80, 120, 160мм) диапазона измерения не должна превышать ±2,5 мм. Показания должны быть стабильными (если выполнялась работа по замене датчика уровня).

6.8. Для исключения случаев отказа путеизмерительных тележек и поддержания их в исправном состоянии операторам ежемесячно необходимо производить техническое обслуживание:

- производить осмотр путеизмерительной тележки и выполнять профилактические работы для поддержания ее в исправном состоянии в соответствии с требованиями технологической карты Приложения № 14;

- проверять соответствие технических характеристик путеизмерительной тележки установленным в нормативной документации допускам. Проверять на разных возвышениях и разной ширине колеи соответствие ее показаний натурным значениям, измеренным с помощью путевого шаблона с лапкой, позволяющей проводить измерения на глубине 16 мм от уровня головки рельса;
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПЕРАТОРА В ДИСТАНЦИИ ПУТИ

7.1. На рабочем месте оператора ведется техническая документация о состоянии пути установленной формы (база паспортных данных контролируемых участков пути, подшивки с графическими диаграммами проходов тележки, расшифровочные ведомости формы ПУ-32, отчеты о проделанной работе и т.д.).

7.2. Работа путеизмерительной тележки в дистанции пути должна осуществляться в соответствии с утвержденным месячным графиком (Приложение № 3), составленной дистанцией пути и утвержденной начальником службы пути периодичности проверки станционных путей на год (Приложение № 2). Изменение в график работы путеизмерительной тележки вносятся только по распоряжению начальника дистанции пути.

7.3. Ежемесячная выработка на 1 путеизмерительную тележку должна составлять не менее 100 км, из тележек, не задействованных в проверке создается обменный фонд.

7.4. График работы на месяц составляется инженером по текущему содержанию пути и оператором путеизмерительной тележки, проверяется и согласовывается мастером (начальником) участка дефектоскопии, начальником дистанции пути или его заместителем и утверждается начальником службы пути. В нем должен указываться объем ежедневного контроля с учетом времени доставки к месту работ и обратно и предусмотрены специальные дни: утверждается

- 1 день – техническое обслуживание тележки, с составлением акта (Приложение № 9) в соответствии с утвержденной начальником дистанции пути технологической картой (Приложение № 13);

- 1 день – проведение технической учебы;

- 1 день составление отчетов и подведение итогов за текущий месяц;

- подзарядка аккумуляторной батареи регистратора должна производится без затраты рабочего времени (ночное время);

- проведение расшифровки, оценка и анализ результатов измерения рельсовой колеи производятся ежедневно после проведения проверок. При отдаленной работе оператора от места расшифровки, допускается расшифровка на следующий день, причем в график проверки в день расшифровки закладываются станционные пути станции дислокации дистанции пути;

- поверку главных путей осуществлять только при условии выполнения плана проверки по станционным путям.

7.5. После утверждения графика работы на следующий месяц, копии графиков предоставляются:

- дорожный центр «Диагностику пути»

- диспетчеру пути;

- мастеру цеха дефектоскопии.

Выписки из графиков предоставляются:

- всем дорожным мастерам околотков, подлежащих проверке;

- начальникам станций.

7.6. На основании графика, всем начальникам станций, задействованным в графике проверки, подается телеграфная заявка на освобождение путей для проверки путеизмерительной тележкой. Дорожный мастер, сопровождающий путеизмерительную тележку, в случае не освобождения пути для проверки по причине занятости подвижным составом, или длительно стоящими поездами, невозможности проверки путей из–за занесенности снегом, обледенения и другим причинам, обязан сделать запись в ДУ–46 о закрытии пути для движения поездов и производства маневровых работ до проверки пути путеизмерительной тележкой.

Открытие пути производится:

- на главных, приемо–отправочных и станционных путях для приема–пассажирских и безостановочного пропуска грузовых поездов, после натурного осмотра пути лично ДС и ПЧ с проверкой пути путеизмерительной тележкой и составлением акта проверки (Приложение №11), либо проверки пути путеизмерительным вагоном (запись об открытии пути для движения в журнале ДУ–46 производится руководителем дистанции пути или лицом, исполняющим его обязанности).

- на малодеятельных, подъездных и прочих путях станций, после проверки пути путеизмерительной тележкой с натурным осмотром пути дорожным мастером и составлением акта проверки (запись об открытии пути для движения в журнале ДУ–46 производится дорожным мастером, при отсутствии неисправностей, угрожающих безопасности производства маневровых работ).

7.7. Оператор путеизмерительной тележки должен сдать все обработанные файлы в электронном виде в технический отдел дистанции пути инженеру по текущему содержанию не позднее трех дней с момента их расшифровки.

7.8. Все операторы путеизмерительных тележек должны использовать единый порядок сохранения и названия результирующий файлов:

«название станции/пробел/номер пути/пробел/дата проверки/пробел/номер тележки», например: «ст.Самара_путь13С_12.01.08_201»., «ст.Уфа_парк2_путь15_28.01.08_181», «ст.Октябрьск_съезд_36/38_15.02.08_264».

7.9. Результаты проверки и устранение выявленных неисправностей ежедневно вносятся в сетевую электронную программу АСКУНП ответственным работником, назначенным приказом начальника дистанции пути.

7.10. Качественная оценка состояния пути по проходу путеизмерительной тележки должна производиться в соответствии с таблицей 4.1 Инструкции ЦП-515. Результаты оценки должны учитываться при определении показателей премирования работников дистанции пути, занятых на путевых работах.

7.11. Балловую оценку всех приемо - отправочных путей, сортировочных, вытяжных и подъездных путей с организованным движением поездов, а также стрелочных переводов и съездов между ними учитывать по учетной форме ПУ-32 ПТ (Приложение № 6) и ежемесячно заполнять в графе «Примечание» Приложения № 2 с указанием даты проверки «число месяца/балл», например: 15/150.

7.12. Ежедневно в конце рабочего дня оператор путеизмерительной тележки обязан передать диспетчеру дистанции пути для формирования суточного доклада информацию о выполненной работе в установленном порядке:

- номер тележки;

- фамилия оператора;

- участок работы или причина невыхода подробно (станция, путь, перегон, км, номера съездов и стрелок, не входящих в маршруты станционных путей);

- проверено всего за текущие сутки в км, из них главных в км, приемо–отправочных и станционных, подъездных и прочих путей, съездов и межстрелочных участков;

- выявленное количество отступлений 3, 4 степени и количество визуальных замечаний;

- количество выданных предупреждений.

7.13. Заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию на основе анализа, указывает срок устранения каждого отступления и ответственного за устранение, дает указания инженеру дистанции пути по текущему содержанию на формирование оперативного приказа по дистанции пути, который заполняют в «Журнале оперативных приказов для путеизмерительных тележек по учету и контролю устранения отступлений 3 и 4 степени, а также отступлений, повлекших за собой выдачу ограничений скорости движения поездов», который должен находиться у диспетчера дистанции пути, принимающей работу дорожных мастеров.

7.14. Сроки устранения отступлений 3 и 4 степеней устанавливаются начальником дистанции пути в зависимости от назначения конкретного станционного пути и интенсивности его использования в поездной и маневровой работе, но не более следующих сроков:


Назначение путей

Срок устранения отступлений

3 степени

Срок устранения

4 степени

Участки главного хода с просроченным капитальным ремонтом пути и участки с больным земляным полотном

В первоочередном порядке, но не позднее 3-х суток после расшифровки графической диаграммы.

При закрытии движения – немедленно.


При ограничении скорости – в суточный срок после обнаружения отступления.

Приемоотправочные пути, предназначенные для приема и отправления пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов.

Остальные приемоотправочные, горочные и сортировочные пути.

В течение месяца в плановом порядке.


Прочие станционные и подъездные пути.

Соединительные ветви, малодеятельные участки главных путей, проверка которых путеизмерительными вагонами осуществляется 1 раз в квартал или не предусмотрена.

В первоочередном порядке, но не позднее 10 дней после расшифровки графической диаграммы и в зависимости от интенсивности поездной и маневровой работы.


7.15. Дорожный мастер (начальник участка), обязаны контролировать работу путеизмерительной тележки в пределах своего производственного участка. На основе анализа графических диаграмм и других данных оператора путеизмерительной тележки, планировать выполнение путевых работ. Они несут персональную ответственность за своевременное устранение отступлений 3 и 4 степеней. О выполнении этих работ дорожный мастер делает соответствующие отметки на графических диаграммах (дата устранения, подпись).

7.16. Дорожный мастер обязан принять необходимые меры к устранению отступлений 3 и 4 степеней и на основе анализа полученных графических диаграмм и других данных о состоянии проверенных путей спланировать выполнение первоочередных путевых работ. При устранении отступлений 3 и 4 степеней дорожный мастер должен доложить в дистанцию пути инженеру по текущему содержанию и диспетчеру пути.

7.17. Электронные данные о состоянии проверенных путей должны храниться в течение одного года в техническом отделе дистанции пути (на сменных винчестерах или CD-R-дисках). Хранение документации, представляемой техническим отделом дистанции пути, а также информации с регистратора путеизмерительной тележки возлагается на инженера по текущему содержанию пути. Отработанные графические диаграммы хранятся на околотках и в техническом отделе дистанции пути в течение шести месяцев.

7.18. Дистанции пути предоставляют в дорожный центр «Диагностика пути»:

- ежедневно – отчет о проверке путей путеизмерительными тележками по форме Приложения № 19;

- еженедельно, по четвергам – отчет о проверке путей путеизмерительными тележками по форме Приложения № 7;

- ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, анализ работы тележек по форме Приложения № 8;

- ежемесячно до 3-числа месяца, следующего за отчетным, ведомость оценки состояния станционных путей (ф. ПУ-32) по форме Приложения № 6;

- ежедневно выкладывать графические диаграммы на сервер ПЦД.

Дорожный центр «Диагностика пути» предоставляет:

- ежемесячно в Департамент пути и сооружений, 3-го числа после отчетного периода – анализ работы путеизмерительных тележек по форме Приложения № 8;

- еженедельно в службу пути, по четвергам – отчет о работе путеизмерительных тележек за неделю.

7.19. В конце каждого месяца оператором тележки составляется отчет на имя начальника дистанции пути или его заместителя о проделанной за месяц работе и устранении выявленных путеизмерительной тележкой отступлений от норм содержания рельсовой колеи в следующем порядке:

- титульный лист «Отчет о работе оператора путеизмерительной тележки №__ за месяц 20__года» (Ф.И.О. оператора);

- содержание;

- пояснительная записка (Приложение № 13) с анализом изменения состояния рельсовой колеи и предложениями, направленными на предупреждение расстройств пути;

- исполненный график работы за месяц (Приложение № 3);

- ведомость оценки состояния станционных путей (Приложение № 6);

- справки от ДС на все пути, не проверенные по графику (занятость подвижными составами, запасами МПС, занятыми длительно стоящими составами);

- акты об открытии станционных путей, закрытых по нарушению периодичности проверок путеизмерительными вагонами (Приложение № 11);

- справка о состоянии путеизмерительных тележек, проведении технического обслуживания (Приложение № 10);

- копии заявок для ДС об освобождении путей для проверки путеизмерительными тележками в соответствие утвержденного графика.

7.20. После проверки отчета инженером по текущему содержанию и утверждения заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию, отчет о работе путеизмерительной тележки за месяц в электронном виде размещается на сервере Дорожного центра «Диагностика пути» в папки своих дистанций не позднее 3 числа каждого месяца:

- пояснительную записку;

- заполненную периодичность (в графе «Примечание» - дата проверки/балл);

- ведомость оценки состояния пути (ПУ-32) подписанную начальником дистанции пути Приложение № 6.
Первый заместитель Главного ревизора дороги

по безопасности движения поездов А.В. Горст


Похожие:

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconУтверждено
Положение разработано в целях усиления контроля за качеством питания в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей...

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconУтверждено президиумом дорпрофсожа Южно-Уральской железной дороги...
В каждой первичной профсоюзной организации должно быть разработано Положение об оказании материальной помощи для членов профсоюза....

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconУтверждено президиумом дорпрофсожа Южно-Уральской железной дороги...
В каждой первичной профсоюзной организации должно быть разработано Положение об оказании материальной помощи для членов профсоюза....

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconВедомственные строительные нормы всн 208-89 "Инженерно-геодезические...
Союза сср, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*(1), и устанавливают требования к организации...

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconПоложение об организации работы Управления магистратуры и послевузовского...
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол от 28. 04. 2010г. №9)

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconО порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей...
Утверждено приказом заместителя мэра, начальника финансового управления от ­­­12 декабря 2007 №239

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconНастоящее Положение о промежуточной аттестации студентов (далее Положение)...
Принято на Ученом совете Университета, протокол от 19. 11. 2013 №13. Утверждено и введено в действие приказом ректора от 05. 12....

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconРасписание 8 29. 02. 2017 утверждено приказом организации от «29»

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconРасписание 15 29. 08. 2014 утверждено приказом организации от «29»

Положение об организации промеров пути стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками (утверждено приказом начальника дороги от 31. 12. 2010 № Н/940) iconРасписание 8 29. 02. 2017 утверждено приказом организации от «29»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск