Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения


Скачать 176.93 Kb.
НазваниеПриказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Принято на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 9 от 14.10.2014 г 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Томарская СОШ» 
Дюсембаева З.С

Приказ № 49 от 16.10.2014г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио ученика

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, развития и социализации.
1.2. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.3. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.4. На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной); для повышения образовательной и общественной активности школьников.
1.5. На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Задачи составления Портфолио.

Основными задачами ведения Портфолио являются

-повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внерочную, научную, творческую, спортивную деятельность;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;


 2. Структура и содержание Портфолио ученика.

2.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. Это документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:

титульный лист,

«Моя автобиография»,

«Учебные успехи»,

«Дополнительные занятия»,

«Участие в олимпиадах»,

«Спортивные успехи»,

«Участие в творческих мероприятиях»,

«Родительская »,

«Оценка портфолио»,

«Приложение» (Приложение 1). 

2.2. Содержание страниц предполагает:
На Титульном листе указываются название, данные об ученике.
Страница «О себе»: в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года. 
Страница «Учебные успехи»: здесь фиксируются оценки по предметам за учебный год.
Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы). 

Страница «Участие в олимпиадах»: помещаются сведения об участии школьника в предметных олимпиадах, указывается результат. . 
Страница «Спортивные успехи» - здесь даётся информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской) и фиксируется результат. 
Страница «Участие в творческих мероприятиях», где помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат. 

Страница «Родительская» заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания.
Страница «Оценка портфолио»: ежегодно на данной странице оценивается работа ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями.

Обучающимся разрешается индивидуальное дополнение указанных страниц .

2.3. В «Приложение» входят:

Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов - «Портфолио документов»;

Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий - «Портфолио работ»;

Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма) - «Портфолио отзывов»

3. Основные направления деятельности  по формированию Портфолио.

3.1.В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, родители, классные руководители.

3.2.Учащиеся:

осуществляют заполнение Портфолио;

оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления.

могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на других общешкольных мероприятиях.
3.3. Администрация образовательного учреждения:

разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; 

распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; 

создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; 

осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения; 

организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; 

осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.


3.4. Комиссия по Портфолио:

определяет состав Портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ, публикаций и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;

разрабатывает структуру Портфолио, проект представления итогового документа, формы учета Портфолио;

определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении Портфолио и его оценки;

определяет период сбора Портфолио;

осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;

выставляет баллы по различным видам деятельности и подводит итоговый балл Портфолио;

разрабатывает проект итогового документа по Портфолио, дополняющего аттестат.
3.5. Классный руководитель:

оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; 

проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, 

оформляет итоговые документы, табель успеваемости; 

организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся (Приложение 2).


3.6.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио; 

предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио; 

организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; 

разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; 

проводят экспертизу представленных работ по предмету; 

пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

3.7. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов Портфолио.
Итоговый балл Портфолио по результатам обучения на соответствующей ступени образования определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.
На основании итогового балла составляется рейтинг выпускников образовательного учреждения.
Приложение 1

Структура, содержание портфолио

Название страниц

Содержание

Кто заполняет?

Сроки

Перио дичность

Титульный лист

Название. Данные об ученике

Ученик

Сентябрь

1 раз

«О себе»,

Рассказ о себе по разным критериям.

Ученик

Сентябрь

Ежегодно

«Учебные успехи»

Фиксация оценок по предметам за учебный год.

Ученик

Май

Ежегодно

«Дополнительные занятия»

Информация о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы).

Ученик

Октябрь

Ежегодно

«Участие в олимпиадах»

Сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах с указанием результата.

Ученик

Ноябрь-март

Ежегодно

«Участие в предметных мероприятиях»

Сведения об участии ребенка в предметных мероприятиях и конкурсах с указанием результата.

Ученик

Октябрь-апрель

Ежегодно

«Спортивные успехи»

Информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской или краевой) с указанием результата. 

Ученик

Сентябрь-май

Ежегодно

«Участие в творческих мероприятиях»

Сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах

Ученик

Сентябрь-май

Ежегодно

«Мои трудовые успехи»

Информация об участии в конкурсах профессионального мастерства, выставках, в ОПТ.

Ученик

Октябрь-апрель

Ежегодно


«Родительская»

Оценка домашнему труду ребенка, пожелания в произвольной форме.

Родители

Май

Ежегодно

«Оценка портфолио»


Оценивание работы ученика по ведению портфолио

Ученик Классный руководит Родители

Май

Ежегодно

«Приложение»


Сертификаты, грамоты, благодарности

Ученик

В течение всего периода

Ежегодно

Приложение 2 
Система работы классного руководителя  с ученическим портфолио

Работа по использованию портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене. 
Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся у обучающихся 5-8 классов у классного руководителя, в 9-11 классах у обучающихся. По окончании школы портфолио выдаются учащимся. 
При использовании портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

вовлечение всех учащихся в активную деятельность с портфолио;

руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц );

осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов. 

Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения, поощрения. 

Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов: 

Организационный этап - предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио. 

Знакомство детей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио проводится в начале учебного года (в сентябре). Знакомство родителей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с портфолио.

Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением. 

В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре. 

Практический этап включает работу с портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. 

На первоначальном этапе (5, 6,7 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (8-11 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах», «Участие в предметных мероприятиях», «Спортивные успехи», «Участие в творческих мероприятиях», «Мои трудовые успехи». 

Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год. 

«Родительская страничка» заполняется родителями на итоговом собрании в конце года. Родители дают словесную, развёрнутую оценку домашнего труда детей и пишут пожелания. 

В течение учебного года в каждой четверти запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют портфолио дома родителям. 

В 9 классе работа с портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки. 

Итоговый этап - включает представление результатов работы с портфолио по итогам 1-ого полугодия, учебного года.
Итоговый классный час в конце учебного года требует более тщательной подготовки. Перед классным часом организуется выставка портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану: 

Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми? 

Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии? 

Что не удалось достичь? Почему? 

В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с портфолио. Детям предлагается выделить: 

Самое содержательное портфолио, 

Самое эстетично оформленное портфолио, 

Самое результативное портфолио. 


В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с портфолио. 

Анкета

Интересно ли вам работать с портфолио? (да, нет, затрудняюсь сказать)

Помогает ли вам портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Помогает ли вам портфолио в развитии положительных качеств? (да, нет, затрудняюсь). 

Нужна ли вам работа с портфолио в дальнейшей жизни после школы? (да, нет, затрудняюсь сказать). 

Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?». 

В конце 9 класса с использованием портфолио проводится презентация достижений учащихся «Мои успехи». 
 
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.


Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная деятельность

1 - 4 класс – средний балл годовых оценок

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Областная :

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международная:

Победитель и призёр


10

Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Областные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр


10

Дополнительное образование.

Участие в кружках, секциях

2

Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник



5

4

3

Областные конкурсы, фестивали:

Победитель

Призёр

Участник


7

6

5

Школьные мероприятия, практики

Участие

Участвовал и стал призёром

Организация и проведение мероприятия

1

2

3



Сводная итоговая ведомость.

________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)
Класс_________



Показатели

Балл

1

Учебная деятельность




2

Достижения в олимпиадах, конкурсах




3

Спортивные достижения




4

Дополнительное образование
















ИТОГО:




Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.

Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата. Директор школы __________________________

М.п. Классный руководитель: __________________________

Похожие:

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика в условиях введения фгос общие положения
Фгос на всех ступенях обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика основной школы
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Приказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения iconПоложение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
Портфолио эффективный мониторинг и современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск