Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016


НазваниеМетодические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложение 9 к письму

Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Методические рекомендации

по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Москва, 2016

Оглавление


1.Введение 7

2.Общие положения о деятельности ПК 8

1)наличие высшего образования; 8

2)соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; 8

3)наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет); 8

4)наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором; 8

5)наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном ОИВ. 8

1)по русскому языку – не позднее шести календарных дней после проведения экзамена; 9

2)по математике (профильный уровень) - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена; 9

3)по математике (базовый уровень) - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена, проверка развернутых ответов ПК не предусмотрена; 9

4)по остальным учебным предметам – не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 9

5)по экзаменам, которые проводятся досрочно и в дополнительные сроки, – не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена. 9

3.Порядок формирования ПК 10

4.Статусы экспертов ПК 10

5.Согласование и совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА на федеральном и региональном уровнях 11

6.Квалификационные требования для присвоения статуса экспертам 12

7.Организация квалификационного испытания 12

1.Формат проведения квалификационных испытаний для экспертов определяет ОИВ. 12

2.Порядок допуска экспертов к прохождению квалификационного испытания устанавливается ОИВ. 12

3.Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно. 12

4.Квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету рекомендуется проводить с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ» (отбор работ для создания измерительных материалов осуществляет ФИПИ) или аналогичных ресурсов, разработанных субъектом Российской Федерации. 12

5.Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав ПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году. 13

8.Порядок привлечения экспертов к работе в ПК 13

9.Организация проверки развернутых ответов 14

10.Методика оценивания развернутых ответов на задания экзаменационной работы 14

11.Порядок проведения проверки развернутых ответов участников ГИА 15

12.Организация работы ПК при перепроверках результатов ГИА 20

13.Анализ работ пк 21

14.Правила для председателя и членов предметной комиссии 22

15.Правила для председателя ПК 22

16.Правила для экспертов ПК 24

17.На подготовительном этапе пройти обучение с использованием учебно-методических материалов ФИПИ и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями Порядка, настоящих Методических материалов, а также нормативных и методических документов ОИВ. 24

18.Заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем ПК. 24

19.Эксперты, не подтвердившие квалификацию и/или не прошедшие инструктаж, к проверке развернутых ответов не допускаются. 24

1.по указанию председателя ПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях; 25

2.получить рабочие комплекты для проверки; 25

3.соблюдать дисциплину во время работы. 25

4.Во время работы экспертам запрещается: 25

5.заполнять бланки-протоколы, руководствуясь следующими правилами: 25

6.после завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю ПК для передачи на обработку. 26

1.получить от председателя ПК апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию, а также изображения экзаменационной работы, бланк - протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У), копии протоколов проверки экзаменационной работы участника ГВЭ и критерии оценивания данной работы; 26

2.до заседания КК рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы; 26

3.дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл; 26

4.узнать у председателя ПК дату, место и время заседания КК и прибыть в указанное время в КК (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей); 26

5.в случае возникновения у апеллянта или у КК вопросов или претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения. Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и/или устных ответов одного апеллянта - не более 20 минут; 26

6.в случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМ необходимо сообщить об этом председателю ПК с обязательным указанием номера варианта КИМ, номера задания и содержания замечания. 26

7.Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам ГИА в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне. В случае признания задания некорректным всем участникам ГИА, которые выполняли данное задание, пересчитываются баллы в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора. 27


Перечень условных обозначений, сокращений и терминов


Бланк-протокол

Протокол проверки экспертом результатов выполнения заданий экзаменационной работы с развернутым ответом

ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

Изображения экзаменационных работ, образцы экзаменационных работ

Изображения текстов развернутых ответов участников ЕГЭ, используемые на этапах подготовки и аттестации экспертов ПК

Квалификация эксперта

Уровень знаний, умений, навыков (компетенции), характеризующий подготовленность к выполнению деятельности по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ

Квалификационное испытание

Испытание для установления уровня квалификации эксперта

КИМ

Контрольные измерительные материалы

КК

Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации

Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательная организация

Организация, осуществляющая образовательную деятельность

ОИВ

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

ПК

Предметная комиссия субъекта Российской Федерации

Порядок

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205)

ППЭ

Пункты проведения экзаменов

ПО

Программное обеспечение

Правила формирования и ведения ФИС/РИС

Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755

РИС

Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Развернутые ответы

Ответы участников ЕГЭ (ГВЭ) на задания экзаменационной работы с развернутыми ответами

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

РЦОИ

Региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации

СбФ

Сводный сборник форм к Методическим материалам по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2016 году

Статус эксперта

Подтвержденный уровень квалификации эксперта

Участник ГИА

Обучающийся, допущенный в установленном порядке к ГИА, выпускник прошлых лет, обучающийся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающийся, получающий среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, допущенный к сдаче ЕГЭ

ФИПИ

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

ФИС

Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

ФПК

Предметная комиссия, создаваемая Рособрнадзором

ФЦТ

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Эксперт

Лицо, отвечающее требованиям пункта 21 Порядка

ЭМ

Экзаменационные материалы


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по формированию и организации работы предметных...
...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по формированию и организации работы предметных...
...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по формированию и организации работы предметных...
...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические материалы по формированию и организации работы предметных...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические материалы по формированию и организации работы предметных...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические материалы по формированию и организации работы предметных...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconПеречень условных обозначений, сокращений и терминов
Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта...
...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта...
...

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва, 2016 iconМетодические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск