Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год


Скачать 290.52 Kb.
НазваниеГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №9

г. Комсомольск-на-Амуре

f:\виды гимназии\dscf0463.jpg

Методический сборник

2010 год

Оглавление:


  1. «Система подготовки учащихся 9 классов


к ГИА по математике и по русскому языку», Рафикова Г.М., учитель математики, Кекух О.Л., учитель русского языка и литературы.

  1. «Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии», Ларина Е.Н., учитель биологии

  2. «Технология диагностики предметной обученности учащихся», Бензар И.Н., учитель математики












«Система подготовки учащихся 9 классов


к ГИА по алгебре и по русскому языку»
Рафикова Г.М., учитель математики

Кекух О.Л., учитель русского языка и литературы

Подготовка к ГИА – процесс специфический. Подготовка к ГИА по русскому языку и подготовка к ГИА по математике имеют свою программу занятий. Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА, чтобы закрепить тему. Курс подготовки к ГИА может быть длительным или интенсивным, очным или через Интернет. Государственная итоговая аттестация имеет массу особенностей. Для успешной сдачи ГИА по русскому языку, ГИА по математике мало грамотно писать, уметь решать примеры, необходимо понять саму специфику экзамена.

Если предмет учащиеся знают хорошо и требуется только навык решения заданий ГИА, то лучше выбрать интенсивный курс, где теория по предмету сведена к минимуму.

Если же учащиеся не уверены в своих знаниях по предмету, то лучше пройти полный курс подготовки к ГИА с теоретическим и практическим курсом.

Выбор очного варианта или работы над подготовкой к ГИА через Интернет полностью зависит от желания и способности заниматься самостоятельно или необходимости присутствия преподавателя.

Оценить уровень готовности к специфике заданий из ГИА помогут пробное тестирование и демонстрационные версии тестов ГИА.

Хорошая подготовка по программе предмета, к сожалению, не гарантирует успех на государственной итоговой аттестации. Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы. Специальная подготовка к ГИА поможет: эффективно и качественно подготовиться к ГИА с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ГИА; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов.

На всех уроках математики, русского языка отводится время для заданий, нацеленных на подготовку учащихся к ГИА, часто проводится тестирование по тестам аналогичным экзаменационным.

Помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Они разработаны для учащихся 5-11-х классов практически по всем предметам, по которым проводится ГИА. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки к ГИА, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Примерный план мероприятий по подготовке ГИА

Цели:

  1. Грамотная организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в формате ГИА.

  2. Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся и их учебные возможности и способности

- методическое обеспечение подготовки

3. Обеспечение учащихся, их родителей своевременной информацией
ПЛАН

  1. РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (оформление документации)




  1. Изучение нормативных документов по организации и проведению ГИА (с сентября, далее в течение года).

  2. Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, заседаний МО, на которых обсуждались вопросы ГИА в течение года.

  3. Оформление папки «ГИА» (с сентября, далее в течение года)

  4. Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса (в соответствии с планом).

  5. Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационный стенд с сентября, далее в течение года).

  6. Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА (с сентября, далее в течение года).




  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией

о нормативных документах (с сентября, далее в течение года).

2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года).

3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА на уроках (в течение года).

  1. Обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом -

КИМами (в течение года).

  1. Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по

решению КИМов (в течение года).

  1. Проведение тренировочных и диагностических работ (в течение года).

  2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация (в течение года).

  3. Информирование учащихся о консультациях на базе опорных школ.




  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Ознакомление с нормативными документами. (в течение года)

  2. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ГИА на родительских собраниях, в индивидуальных беседах (в течение года).

  3. Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА– сайты (сентябрь)

  4. Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ГИА:

- ознакомление с результатами диагностических работ;

- ознакомление с результатами индивидуальной работы;

5. Индивидуальная работа с родителями (в течение года).


  1. РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ




  1. Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (сентябрь)

  2. Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА (в течение года).



 1. Работа с учащимися 9 класса

 

Содержание работы

в течение учебного года

  1. Посещение подготовительных занятий

  2. Участие в репетиционных экзаменах.

сентябрь

  1. Ознакомление с результатами ГИА по новой форме в IX классе прошлого года, типичными ошибками.

  2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе:

- общие стратегии подготовки;

- планирование и деление учебного материала;

октябрь

  1. Индивидуальное консультирование учащихся. «Планирование повторения учебного материала к экзамену»

  2. Городская диагностическая работа № 1. Анализ ошибок.

  3. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.

ноябрь

  1. Работа с заданиями различной сложности.

  2. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

декабрь

  1. Работа с образцами бланков

  2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА по новой форме в IX классе.

январь

  1. Изучение нормативных документов по ГИА в 2010-2011 учебном году.

  2. Репетиционные работы в рамках школы.

  3. Анализ  проведения репетиционной работы. 

февраль

  1. Городская диагностическая работа № 2. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок к с учащимися.

  2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА по новой форме в IX классе.

март

  1. Семинар «Права и обязанности участника экзамена».

  2. Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе.

  3. Тестовые контрольные работы.

апрель

  1. Работа с пробными репетиционными работами.

  2. Рекомендации по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе.

май

  1. Психологическая подготовка к ГИА по новой форме в IX классе.

  2. Индивидуальное консультирование учащихся.

  3. Работа с заданиями различной сложности.

4. Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

2. Работа с родителями выпускников

 

Содержание работы

сентябрь

1.Родительское собрание: «Нормативные документы для подготовки и проведение экзаменов в форме ГИА»

октябрь

1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА по новой форме в IX классе.

ноябрь

  1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА по новой форме в IX классе.

  2. Родительские собрания:

Итоги городской диагностической работы. Анализ ошибок. План подготовки к экзаменам.

Подготовка к экзаменам в новой форме.

декабрь

1. Информирование о ходе подготовки учащихся к ГИА по новой форме в IX классе.

 2. Инструкция по оказанию помощи и контролю при  подготовке детей к ГИА по новой форме в IX классе.

3. Родительское собрание по ознакомлению с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников.

январь

 1. Ознакомление с результатами пробных репетиционных работ в рамках школы

февраль

 1. Консультации «Психологическая готовность учащихся к ГИА»

март

  1. Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ГИА.

  2. Родительское собрание «Нормативные документы по ГИА по новой форме в IX классе в 2010-2011 учебном  году»

апрель- май

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ГИА по новой форме в IX классе.


Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ГИА.

5) В библиотеке:

- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

- стенд с пособиями по ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА (декабрь).

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ГИА в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а с другой стороны, информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования. Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования.

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА;

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА.

«Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии»

Ларина Е.Н., учитель биологии

Эксперимент по введению единого государственного экзамена закончился и итоговая аттестация за курс средней школы в форме ЕГЭ перешла в штатный режим. В ходе эксперимента определялись подходы к разработке КИМов, отрабатывалась структура и содержание экзаменационной работы, совершенствовалась система оценки качества биологической подготовки выпускников образовательных учреждений. В 2009 году был отменен перевод стобалльной шкалы в пятибалльную оценку.

Перед ЕГЭ стоят следующие задачи:


  • Получение объективной информации об уровне достижений выпускников средней школы по биологии;

  • Выявление уровня овладения учащимися содержания биологического образования, предусмотренного Федеральным компонентом государственного стандарта;

  • Определение направлений совершенствования учебного процесса по биологии и учебно-методического обеспечения курса, повышения биологической грамотности учащихся.



Содержание проверки не выходит за пределы стандарта биологического образования средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведётся преподавание в школе.
Содержательная структура КИМов по биологии. Кодификация

Кодификатор элементов содержания по биологии

для составления контрольных измерительных материалов (КИМ)

единого государственного экзамена 2007 г.

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ №1236 от 19.05.98, № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования № 1069 от 05.03.2004).

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания, выделенные жирным шрифтом, разбиты на более мелкие элементы.

В 2009 г. сохранены структура экзаменационной работы и подходы, реализованные в КИМах предыдущих лет. Каждый вариант теста содержал 50 заданий различного уровня сложности (базового, повышенного, высокого) и включал 3 части: 1(А), 2(В), 3(С), различающиеся по своему назначению, форме представления, содержанию и уровню сложности включенных в них заданий.

Назначением первой части работы являлась проверка достижений выпускниками базового и повышенного уровня биологической подготовки.

  1   2   3

Похожие:

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год icon681021 Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Октябрьский, д. 33
Написать заявление в Комсомольский-на-Амуре филиал кгуп «Хабкрайинвентаризация» об изготовлении документов на жилое помещение, а...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год icon2010 2011 учебный год сборник
В данный сборник включены советы психологов, логопедов, врачей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения....

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconИнструкция по делопроизводству федерального государственного казенного...
Требования к оформлению документов», нормативными и методическими документами, регламентирующими ведение делопроизводства в федеральном...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconГ. Комсомольск-на-Амуре  2016 г
«заказчик», в лице Первого заместителя генерального директора – технического директора Олега Александровича Трусова, действующего...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconУчебное пособие «Правила оформления и заполнения трудовой книжки» г. Комсомольск-на-Амуре 2006
В данном учебном пособии рассмотрены правила оформления, заполнения и хранения трудовых книжек. Пособие предназначено для учащихся...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconРегламент г. Комсомольск-на-Амуре  Олимпиады «Экология»
«Экология» для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (далее – Олимпиада) определяет...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление...
Протоколом заседания подкомиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг при комиссии по проведению...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconО подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году на территории...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconУчебно-методическое пособие по профессии 034700. 03 Делопроизводитель Комсомольск-на-Амуре
Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения темы «Учет документов в архивах» профессионального модуля пм. 02 Документирование...

Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год iconМ. П. Документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя,...
Комсомольск-на-Амуре документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск