1 Характеристика перевозимых грузов


Название1 Характеристика перевозимых грузов
страница1/5
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4   5


Содержание
Содержание

Введение

1 Характеристика перевозимых грузов

1.1 Общее положение

2 Классификация подвижного состава

2.1 Общее положение

3 Операция по оформлению приёма груза на станцию отправления

3.1 комплект перевозочных документов

3.2 оформление вагонного листа

3.3 подготовка груза к перевозке

3.4 погрузка и размещение на подвижной состав

3.5 определение массы груза

4 Операция в пути следования

4.1 Коммерческий и технический осмотр

4.2 Рассылка и переадресовка

5 Операция по прибытию груза на станцию назначения

5.1 информация о прибытии груза

5.2 Раскредитование документов и окончательный расчёт за перевозку

5.3 выгрузка выдача груза грузополучателю

5.4 очистка, промывка подвижного состава

6 Охрана труда

6.1 Общее положение

6.2 Прием дежурства

6.3 Меры безопасности при нахождении на путях

Заключение

Используемая литература

Введение
Железные дороги являются важнейшим видом транспорта для нашей страны. На их долю приходится более половины общего грузооборота страны. Железные дороги имеют важную роль не только при перевозках внутри страны, но и в развитии связей с зарубежными партнерами. Если сравнивать железнодорожный транспорт с другими видами транспорта, то он имеет ряд преимуществ:

  • регулярность в работе, независимо от времени года, суток и условий погоды;

  • неограниченная дальность и достаточно высокая скорость перевозок;

  • способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки пассажиров и грузов;

  • возможность прокладки железных дорог в любом направлении и в любой регион страны.

Основной задачей стоящей перед железнодорожным транспортом является своевременное и наиболее полной удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках по доставке грузов от сферы производства к сфере потребления.

Важное место в эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта занимает грузовая и коммерческая работа, которая включает в себя комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом с его начальными и конечными операциями – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – контейнерных и маршрутных.

Главным критерием оценки перевозочного процесса должны быть степень удовлетворения требований клиента и экономическая эффективность.

Крупные резервы сокращения эксплуатационных расходов кроются в улучшении качественных показателей использования подвижного состава, а эффективность в управлении издержками можно достигнуть путем создания информационной системы, своевременно обеспечивающей управленческий аппарат необходимой и достоверной информацией о расходах.

В этих условиях особенно актуальным становится вопрос разработки новой технологии грузовой и коммерческой работы на базе внедрения АРМ. В дипломном проекте рассмотрен вопрос внедрения АРМ маневрового диспетчера.

1 Характеристика перевозимых грузов
1.1 Общее положение

железная дорога состав путь

Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах

Техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах машин на колесном ходу, автомобилей, тракторов, прицепов, полуприцепов — и другой техники с обрезиненными и стальными колесами, имеющих:

- вес Q отдельных единицы техники не должна превышать:

  • с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы — 24 т, при ее отсутствии — 7т;

  • со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы — 15 т, при ее отсутствии — 5т;

- наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;

- расстояние Lmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т. е. при L2>L1 и L1>hцт ;

-расстояние Вmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80% высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т. е. при B2>B1 и B1>0,8hцт;

высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т.

Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах

В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один-два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте, шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом.

Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ

При установке нескольких единиц техники в наклонном или горизонтальном положении между ними должны быть оставлены зазоры не менее 270 мм со стороны единицы техники, находящейся над сцеплением и не закрепленной на вагоне от продольного перемещения, и не менее 50 мм — во всех остальных случаях.


Не допускается размещение автокранов, экскаваторов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, укомплектованных специальным ценным оборудованием, над местом сцепления вагонов. Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол.

Задние борта единиц техники, за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой. Размещение и крепление единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники.

2 Классификация подвижного состава
2.1 Общее положение
2.1.1. Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкций, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К универсальным платформам относятся четырехосные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой и могущими откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов, ширина которых больше ширины платформы, а также с торцевыми бортами, которые в открытом положении ложатся горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы. Высота торцевых бортов (400 мм) выбрана из такого расчета, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортов у двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок обеспечивалось расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. В горизонтальном положении торцевые борта сцепленных платформ образуют мостик для проезда самоходом при погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Борта кроме усилий от распора сыпучих грузов в восприятии действующих на платформу эксплуатационных нагрузок участия не принимают, поэтому платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок. Основные технические характеристики платформ приведены в табл. 1.

2.1.2. Платформа модели 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России и других стран СНГ, а также на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435 мм.

Платформа имеет комбинированный настил пола: металлический шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок 6 толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами. На боковых продольных двутавровых балках 2 равного сопротивлению изгибу укреплены лесные скобы, кронштейны шарниров и упоры 3 клиновых запоров продольных бортов 7.


Таб. 1.

Технические характеристики универсальных платформ

Показатели.

Модели

13-4012

13-401

13-491

Грузоподъемность, т

71

70

73

Масса тары, т

21,4

21

21

Площадь пола, м"

36,8

36,8

50,8

База платформы, м

9,72

9,72

14,4

Длина, м:










по осям сцепления автосцепок

14,62

14,62

19,62

по концевым балкам рамы

13,4

13,4

18,4

внутри кузова

13,3

13,3

18,3

Ширина, м:










максимальная

3,15

3,14

3,06

внутри кузова

2,17

2,17

2,87

Высота от уровня головок рельсов, м:










максимальная

1,81

1,81

1,81

до уровня пола

1,32

1,3

1,3

Коэффициент тары

0,3

0,3

0,4

Удельная площадь пола, м2

0,518

0,52

0,8

Осевая нагрузка, кН

2,28

2,28

2,45

Погонная нагрузка, кН/м

63,2

62

51

Габарит по ГОСТ 9238-83

0-ВМ

0-ВМ

1-ВМ

Конструкционная скорость, км/ч

120

120

120


2.1.3. Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы и настилом пола. Хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В, а не из двух двутавров № 70, пол полностью сделан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части. Все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы — из двутавра № 12.

2.1.4.Анализ технико-экономических показателей и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъемность в течение последних лет постройки увеличилась с 62 т до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Платформы совершенствуются в основном путем повышения грузоподъемности, прочности и надежности конструкций.

3 Операция по оформлению приёма груза на станцию отправления
3.1 Комплект перевозочных документов
3.1.1. Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная – состоит из четырех листов:

Лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

Лист 2 – дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр – для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй – для выходной станции из инфраструктуры);

Лист 3 – корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика);

Лист 4 квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).

Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а так же порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих фирм:

  • Лист 1 – на бланке формы ГУ-27, листы 2, 3, 4 – Машино печатной формы ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передаётся перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

  • Листы 1, 2, 3, 4 – на бланках формы ГУ-29-О. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1, 2, 3, 4 накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.

  • Лист 1 – машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2, 3, 4 – машинопечатной Фомой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передаётся перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.

3.1.2. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов, а также не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров маршрутными или групповыми отправками приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом группами вагонов по одной накладной, утвержденных в установленном порядке.

Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов в контейнерах, а также не принадлежащих перевозчику порожних контейнеров приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах и Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в специализированных контейнерах, разработанных в установленном порядке.

3.1.3. Формы перевозочных документов и порядок их оформления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, разработанных в установленном порядке.

Лист 1 накладной на бланке формы ГУ-27 и листы 1, 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29-О изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4.

Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются машинописным, в том числе компьютерным, способом. Отдельные сведения могут указываться в виде штемпелей.

3.1.4. Графы, обведенные рамками в листах накладной на бланках, заполняются перевозчиками

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

Порядок обеспечения перевозчиком грузоотправителя бланками перевозочных документов определяется соглашение сторон.

Оформление перевозочных документов в электроном виде – электронная транспортная железнодорожная накладная – производится:

  • Грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электроном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем перевозчиком;

  • Перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

  • Грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электроном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

3.1.5. При перевозке грузов, оформленных перевозочными документов в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения. Оригинал накладной выдаётся грузоотправителю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приёме груза выдаётся грузополучателю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости При наличии договора об электроном обмене документов между перевозчиком и грузоотправителем грузоотправителю выдаётся электронная квитанция о приёме груза, подписанная электронной цифровой подписью перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозки электронной квитанции о приёме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остаётся у перевозчика на станции отправления.

3.1.6. Перевозчика груза по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электроном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю электронный оригинал накладной, подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем перевозчика электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная ЭЦП грузополучателя. При отсутствия договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю оригинал накладной по форме ГУ-27у-ВЦ, заверенный в порядке, установленном в пункте 5 настоящих Правил, под роспись в дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ.

Не допускается оформление одной накладной перевозок:

Грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной

  • перевозке в одном вагоне;

  • Грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые натребуют таких мер;

  • Грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных иных особых норм и правил, с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.

3.1.7. Перевозка грузов (за исключением транзитных), следующих через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными пунктами 1.3-1.6 настоящих Правил.

Перевозчик по просьбе грузоотправителя может составлять за него накладную в соответствии договором. В этом случае правильность внесенных в накладную сведений удостоверяется подписью грузоотправителя.

В соответствии со статьей 27 Устава перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в накладных.

3.1.8. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат её кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих местах перевозочных документов.

3.1.9. Порядок кодирования содержащихся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.

Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит заполнения соответствующих граф накладной на станциях отправления, назначения и в пути следования, устанавливается перевозчиком.
  1   2   3   4   5

Похожие:

1 Характеристика перевозимых грузов iconЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается...
Достоверная и точная информация, переданная между сторонами, которые несут ответственность за документацию, упаковку и обработку...

1 Характеристика перевозимых грузов iconПрейскурант по таможенному оформлению и обработке грузов, перевозимых...
...

1 Характеристика перевозимых грузов iconПрейскурант по таможенному оформлению и обработке грузов, перевозимых...
...

1 Характеристика перевозимых грузов iconГосударственный таможенный комитет российской федерации
ВМ), перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, устанавливается...

1 Характеристика перевозимых грузов iconТребования законодательства Российской Федерации и нормативных документов...
Развитие гражданской авиации в 50-х годах вызвало, помимо увеличения количества перевозимых пассажиров, также рост объемов грузовых...

1 Характеристика перевозимых грузов iconЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов состоит...
Перечень и количество перевозочных документов при перевозке опасных грузов, а также их содержание зависят от

1 Характеристика перевозимых грузов iconПравила коммерческого осмотра поездов и вагонов общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации,...

1 Характеристика перевозимых грузов iconНа предоставление во временное владение и пользование (аренду) железнодорожных...
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019...

1 Характеристика перевозимых грузов iconИнструкция по заключению договоров страхования грузов
Настоящая Инструкция устанавливает в ООО «ск «Согласие» (далее — «Страховщик») единый порядок заключения договоров страхования грузов,...

1 Характеристика перевозимых грузов iconК Соглашению о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты...
Соглашению о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск