Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №139» Утверждаю
Директор МАОУ «Гимназия №139»
___________________Т.С. Борер
Приказ № _250-о от 28.08. 2014г.
Программа
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся
МАОУ «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани
на 2014-2015 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 9 от 28.08.2014г.
Пояснительная записка
В связи с внесением изменений в Закон «Об образовании» о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена, возникла необходимость в конструктивном подходе к экзаменационной подготовке учащихся. Единый государственный экзамен объединил в себе статус как выпускного, так и вступительного экзамена. Его результаты влияют на форму получения дальнейшего образования выпускниками. Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу.
Цели программы:
1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к участию в ГИА.
2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов гимназии к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена
Задачи программы:
- сформировать, необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам,
- обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ,
- разработать систему психологической подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Участники реализации программы:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
психолог;
учителя информатики,
учителя-предметники 9-11 классов;
классные руководители 9-11 классов;
родители учащихся 9-11 классов;
учащиеся 9-11 классов.
Основные направления работы:
1. Проведение семинаров с учащимися с целью:
разъяснения «Положения о проведении единого государственного экзамена и основного государственного экзамена в 2015 году», инструктивных документов;
ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся;
ознакомления со структурами контрольного измерительного материала и методическими документами, спецификациями работ;
информационной работы по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в вузы и ссузы в 2015 году»;
изучения особенностей шкалирования результатов ОГЭ и ЕГЭ (оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл).
2. Психологическая подготовка к участию в ГИА - групповая и индивидуальная по темам:
построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;
планирование повторения учебного материала к экзамену;
эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;
способы поддержки работоспособности;
способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.
3. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, mon.tatar.ru, fipi.ru, rcmko.ru (выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом, а также узнать свой результат).
4. Участие в компьютерном тестировании, организуемом Управлением образования и Министерством образования и науки РТ.
5. Изменение в методах преподавания:
регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ОГЭ и ЕГЭ);
организация помощи сильных учеников слабым;
проведение диагностических работ минимум 2 раза в год (в конце каждого полугодия, начиная с 5 класса),
проведение пробных (бесплатных) ЕГЭ и ОГЭ для 11-х и 9-х классов на базе гимназии (2раза в год)
6. Использование дополнительных возможностей: спецкурсы, гимназические часы, индивидуальные консультации. Ожидаемые результаты:
успешная сдача единого государственного экзамена каждым выпускником;
результаты единого государственного экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.
Вид деятельности
| Мероприятия
| Ответственные
| 1
| 2
| 3
| сентябрь
| Организационно-методическая работа
| 1. Совещание педагогического коллектива «Итоги ОГЭ и ЕГЭ - 2014»
| Директор,
зам. директора по УР
| 2. Круглый стол «Особенности методики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ». Обобщение опыта работы
| Руководители МО
| 3. Обучающий семинар «Особенности методики подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
| Зам. директора по УР
| 4. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
| Руководители МО
| 5. Оформление стендов «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»
| Зам. директора по УР
|
| 6. Обновление документации на школьном сайте в рубрике ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УР
| Работа с учащимися
| Индивидуальные консультации учащихся.
Информирование по вопросам ЕГЭ и ОГЭ (выбор предметов).
инструктирование учащихся
КИМы, официальные сайты ЕГЭ
| Учителя-предметники
Зам. директора по УР
| Работа с родителями
| 1. Родительское собрание родителей 9-х, 11-ых классов (каждую четверть) 2. Индивидуальные консультации родителей
| Кл. рук-ли,
зам.дир. по УВР,
учителя-предметники
| Работа с педагогическим коллективом
| Ознакомление со справкой по итоговой аттестации за 2013-2014уч. год
Совещание учителей «Итоги ЕГЭ и ОГЭ- 2014».
Работа с классными руководителями 9-х и 11-ых классов по проблеме: «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся»
| Зам.директора по УР
| октябрь
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка информационных стендов «Единый государственный экзамен» для учащихся и родителей в холлах гимназии
| Кл. рук-ли, зам. директора по УР
| 2. Оформление стенда «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ» в каждом учебном кабинете
| Учителя-предметники
| Нормативные документы
| 1. Знакомство с Приказами МО и Н РТ, Управления образования и т.д.
| Клас. рук-ли ,
Зам.директора по УР
| Работа с учащимися
| Работа по заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ.
Индивидуальное консультирование учащихся.
| Учителя-предметники,
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультации родителей по вопросам ЕГЭ.
| Кл. рук-ли,
зам.дир. по УР, учителя-предметники
| Работа с педагогическим коллективом
| 1.Обучающий семинар «Методика обучения по выполнению заданий С» (русский язык, литература)
2. Обучающий семинар «Методика обучения по выполнению заданий С» (физика, химия, математика)
| Руководители МО
| ноябрь
| Организационно-методическая работа
|
1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ
| Директор,
зам. директора по УР
| Нормативные документы
| 1. Подготовка базы данных по учащимся гимназии на электронном носителе
| Зам.директора по УР
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Занятие «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»
Подготовительная работа по литературе (сочинение)
( 11 классы). 6. Контроль навыков чтения (9,11 классы)- английский язык
| Педагог-психолог Учителя-предметники
Учителя-предметники
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ и ОГЭ.
Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ: самостоятельная работа учащихся»
| Классные руководители
Зам.директора по УР
| Работа с пед.
коллективом
| Информирование по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ
| Зам. директора по УВР
| декабрь
| Организационно-методическая работа
|
1. Совещание с повесткой дня «Методические пособия по ЕГЭ и ОГЭ»
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании
| Зам. директора по УР
| Нормативные доку-
менты
| 1. Знакомства с Приказами МО и Н РТ и т.д.
2. Первичное анкетирование: о выборе экзаменов в форме ЕГЭ
| Классные руководители
Зам. директора по УР
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки
5. Подготовка и проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ.
6. Итоговый тест за 1 п/г. ( 11 класс)- физика
7. Контрольная работа в формате ЕГЭ «Степени и корни. Степенные функции» (11 класс) – математика
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Ответств. за ЕГЭ
Учителя-предметники
| Работа с родителями
| Проведение родительского собрания с повесткой дня:
- «Психологические особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»;
— «О порядке подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»
| Зам. директора по УР, педагог-психолог,
классные руководители
| Работа с пед коллективом
| Контроль подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
| Зам. директора по УВР
| январь
| Организационно-методическая работа
|
1. Подготовка материалов для проведения пробного ЕГЭ (тесты, бланки)
| Учителя-предметники
|
| 2. Разработка анкеты для учащихся после проведения пробного ЕГЭ. Анкета 1. Каковы ваши впечатления от пробного ЕГЭ? 2. Самое трудное на экзамене — это ... . 3. Какие задания для вас были самые легкие? 4. Какие задания оказались самыми трудными? 5. В целом экзамен для вас оказался: а) легким (вам легко было выполнить все задания); б) сложным (большинство заданий не удалось решить); в) средним (что-то было легко, а что-то трудно) 3. Анализ результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ, обсуждение результатов на заседаниях ШМО 4. Анализ результатов анкетирования учащихся и разработка рекомендаций для учителей-предметников и классных руководителей 5. Анализ ошибок при заполнении бланков
| педагог-психолог
директор ,
зам. директора по УР, руководители ШМО
| Нормативные документы
| 1. Приказ о проведении тестирования в формате ЕГЭ
| Директор
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Работа по заполнению бланков
5. Проведение пробного ЕГЭ по обществознанию-11кл.
Анкетирование учащихся после проведения пробного экзамена
Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ
знакомство с инструкцией по подготовки к ЕГЭ
правила поведения на ЕГЭ
инструктирование учащихся
время регистрации на ЕГЭ
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Зам.директора по УР
| Работа с педагогическим коллективом
| Мастер-класс учителей высшей квалификационной категории гуманитарного цикла «Использование современных педагогических технологий при обучении предметам гуманитарного цикла»
| Зам. директора по УР
| февраль
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ОГЭ и ЕГЭ
| Зам. директора по УР
|
Нормативные доку-
менты
|
1. Справка о результатах проведения пробного ЕГЭ и ОГЭ.
2. Ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УР.
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Работа по заполнению бланков
5. Пробный ЕГЭ по русскому языку
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Ответст. за ЕГЭ
| Работа с родителями
|
Информирование родителей с результатами проведения пробного ЕГЭ
| Классные руководители
| Работа с педагогическим коллективом
| Совещание с повесткой дня «Результаты пробного ЕГЭ и ОГЭ»
| Зам. директора школы по УВР
| март
| Организационно-методическая работа
|
1. Совещание при директоре «Условия подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ»
2.Подготовка к проведению пробного ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УР
| Нормативные документы
|
1. Знакомство с Приказами МО и Н РТ и т.д.
| Зам. директора по УР.
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4.Работа по заполнению бланков
5.Работа по заполнению бланков
6.Сбор уточнённых данных о выборе экзаменов в форме ЕГЭ
7. Пробный ЕГЭ по математике (11 класс).
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Зам. директора по УР
| Работа с родителями
| Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
| Классные руководители
| Работа с пед коллективом
| Работа с классными руководителями, контроль подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УВР
| апрель | Организационно-методическая работа
|
1. Совещание при директоре с повесткой дня «Организация итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ».
2. Оформление документов на ЕГЭ и ОГЭ.
| Директор,
зам. директора по УР
| Нормативные документы
| 1. Оформление сводной таблицы (списков) участников ЕГЭ и ОГЭ по выбору.
2. Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора,
классные руководители
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ
2. Индивидуальное консультирование учащихся
3. Организация работы с заданиями различной сложности
4. Работа по заполнению бланков
5. Проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ по предметам по выбору
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Зам. директора, Классные руководители
| Работа с родителями
| Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ и ОГЭ.
| Классные руководители, учителя-предметники
| май
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору. (Списки вывешиваются на стенде в вестибюле гимназии)
2. Расписание сдачи ЕГЭ и ОГЭ, его размещение на информационном стенде и школьном сайте
3. Подготовка графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена)
4. Выдача памятки выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
| Директор,
Классные руководители
Зам. директора по УР
| Нормативные документы
| 1. Подготовка приказа о допуске учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УР
Классные руководители
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Индивидуальное консультирование учащихся.
3. Организация работы с заданиями различной сложности.
4. Работа по заполнению бланков.
5. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ и ГИА.
6.Оповещение учащихся об ознакомлении с результатами ОГЭ и ЕГЭ на сайте rcmko.ru
| Педагог-психолог
Учителя-предметники
Классные руководители
Зам.директора по УР
| Работа с родителями
| Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ и ОГЭ.
| Классные руководите ли, учителя-предметники
| Работа с педагогическим коллективом
| Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
| Зам. директора по УВР
| |