Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв)


НазваниеФедеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв)
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С.И. Максачёв) ……………………………………………………..

…..3

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) ……………………….

…..7

Некоторые особенности выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований (А.Н. Бабарицкий) …………………………………………

…28

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1013 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153» с комментариями (А.О. Маршалов)……………………

…34

Анализ некоторых нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в субъектах Российской Федерации в 2015 году (Д.А. Ермолаев) ……………………………………………….

…61

Предварительные итоги инвентаризации очереди граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, претендующих на получение жилищной субсидии (П.Н. Назинцев) …………………………………..

…67

Определение Конституционного Суда Российской Федерации «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Николаевой Аллы Михайловны на нарушение ее конституционных прав положением части второй статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (от 14 мая 2015 г. № 1007-О) …………………………………………………………………

…71

Определение Конституционного Суда Российской Федерации «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 5 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и пунктом 3 части третьей статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (от 21 мая 2015 г. № 1019-О)….

…79

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 28 июля 2015 г. по делу № 33-4690/2015 (отказ в предоставлении государственного жилищного сертификата гражданке, выехавшей из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с тем, что она переселилась в указанную зону после 30.06.1986 г. и не достигла пенсионного возраста) …………………………………………..

…83

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда г. Санкт-Петербург от 20 мая 2015 г. по делу № 33-7170/2015 (отказ гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, в обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета, поскольку она была поставлена на учет в органе местного самоуправления на «общих» основаниях)………………………………...

…87

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 июня 2015 г. № 446/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года» ……………………………………………………..

…94









Генеральный директор ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России

МАКСАЧЁВ С.И.











ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЖИЛИЩЕ» ПРОДЛЕНА ДО 2020 ГОДА

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 25 сентября 2014 г. № ДМ-П9-7244р Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработан, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФСИН России, МЧС России, ГУСП, МВД России, Федеральное агентство по научным организациям, Администрация Президента Российской Федерации) проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий продление мероприятий и подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище» на период 2016 – 2020 годов.

Итоговый проект нормативно-правового акта был внесен установленным порядком 23 апреля 2015 г. в Аппарат Правительства Российской Федерации, где он подвергся очень тщательной доработке. Пройдя через неоднократные процедуры согласительных совещаний, итоговый документ, регламентирующий состав и порядок реализации новой программы, был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050».

Особенностью нынешнего продления программы «Жилище» является то, что новая редакция входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий предусматривает временной период, превышающий пять лет, и захватывающий период предыдущей программы. Данный подход позволил уйти от выпуска двух отдельных нормативных актов, оптимизировав процесс нормотворчества, связанный с реализацией Программных мероприятий. В данном случае в одном постановлении Правительства Российской Федерации были решены две задачи:

1.Продление срока реализации подпрограмм и мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» до 2020 года.

2.Приведение параметров финансирования подпрограмм и мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 год в соответствие с изменениями, внесенными в бюджет текущего года Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Основные цели новой Программы остались практически без изменения:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Задачи, которые стоят перед исполнителями Программных мероприятий, практически не претерпели изменений:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

В состав новой редакции федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 года вошли следующие подпрограммы:

«Обеспечение жильем молодых семей»;

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;

«Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Отдельно остановимся на новой структуре подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – подпрограмма).

В новой редакции подпрограммы предусмотрен обновленный перечень граждан, которые могут реализовать свою жилищную проблему с использованием государственного жилищного сертификата. В частности отсутствует категория «Граждане, подлежащие переселению с комплекса «Байконур» (граждане данной категории, соответствующие требованиям подпункта «д» пункта 5 Правил выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, в период с 2011 по 2013 годы были обеспечены сертификатами в полном объеме. При этом право на получение государственного жилищного сертификата получили граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований».

Темпы финансирования подпрограммы остались практически на том же уровне. При этом по сравнению с предыдущими годами значительно увеличены параметры финансирования подпрограммы в отношении категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами». В результате, если параметры бюджетного финансирования подпрограммных мероприятий по данной категории граждан будут выдерживаться на запланированном уровне, потребность в сертификатах для вынужденных переселенцев будет до 2020 года удовлетворена в полном объеме.

По-прежнему на недостаточном уровне продолжит осуществляться финансирование мероприятий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом в рамках новой Программы все равно имеется значительный прогресс в отношении данной категории: уровень финансирования должен превысить ранее достигнутые показатели в период 2011 – 2014 годов практически в два раза.

И наконец, в рамках новой Программы будет возобновлено финансирование мероприятий по реализации переданных Российской Федерации полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления. В период 2016 – 2017 годов в рамках подпрограммы предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме 3,8 млрд. рублей, в том числе:

в 2016 году – 1 969,2 млн. рублей;

в 2017 году – 1 880,0 млн. рублей.

Итак, федеральной целевой программе «Жилище» дан новый импульс. Теперь успех ее реализации будет напрямую зависеть от слаженной и эффективной совместной работы Минстроя России, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти, задействованных на реализацию Программных мероприятий.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. № 1050

МОСКВА
О федеральной целевой программе

«Жилище» на 2015 - 2020 годы
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 25 августа 2015 г. № 889)
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

3. Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы допускается:

применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы;

применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.



Председатель Правительства

Российской Федерации


В.В. Путин

Подпрограмма

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы
Паспорт

подпрограммы «Выполнение государственных обязательств

по обеспечению жильем категорий граждан, установленных

федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы


Наименование подпрограммы

-

подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

-

целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Российской Федерации, улучшивших жилищные условия;

доля граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, обеспеченных жильем, в общем числе граждан этих категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 января 2015 г.

Сроки реализации подпрограммы

-

2015 - 2020 годы

Объем и источник финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 121,09 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально- экономической эффективности

-

обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета 53,96 тыс. семей граждан - участников подпрограммы


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается острейшей социальной проблемой.

Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения указанных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством предоставления государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты).

В федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы этот механизм жилищного обеспечения реализовывался в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

По состоянию на 1 января 2011 г. 428,79 тыс. семей таких категорий граждан нуждались в улучшении жилищных условий.

В рамках указанной подпрограммы в 2011 - 2014 годах сертификаты на приобретение жилья предоставлялись следующим категориям граждан:

военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;

граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»;

граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;

граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур», обеспечены жильем в полном объеме.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматривается осуществлять органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

На 1 января 2015 г. по итогам реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы посредством выдачи сертификатов, а также за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 - 2014 годах обеспечены жильем около 56,8 тыс. семей граждан, которые имели право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В 2015 году в число граждан - участников подпрограммы планируется включить граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований. По данным Министерства финансов Российской Федерации, на 1 января 2015 г. на учете состоит 22,34 тыс. семей граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации провело в 2014 году инвентаризацию очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам инвентаризации, на 1 января 2015 г. около 295 тыс. семей указанных категорий граждан являются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе:

1,78 тыс. семей граждан, уволенных с военной службы, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

33,79 тыс. семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

7,59 тыс. семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

10,9 тыс. семей вынужденных переселенцев;

218,45 тыс. семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

22,34 тыс. семей граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) планируется применить основные принципы и механизмы обеспечения жильем граждан, успешно реализованные в рамках выполнения федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить жильем до 2020 года включительно 53,96 тыс. семей, или 18 процентов нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Российской Федерации.

Задача устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта задача:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Решение жилищной проблемы указанных категорий граждан позволит обеспечить улучшение качества жизни населения и создать условия для функционирования и развития рынка жилья.

Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в жилищном строительстве.

Для выбора вариантов решения выявленных проблем были рассмотрены 2 сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем в отношении всех граждан соответствующих категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент начала реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета в 4,9 раза (на 601,42 млрд. рублей), что значительно превосходит его возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.
II. Цель и задачи, сроки реализации и целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Реализацию подпрограммы планируется осуществлять в 2015 - 2020 годах.

Участниками подпрограммы являются:

граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) либо в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования;

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций.

Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий за счет средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета, только один раз.

Участие в подпрограмме добровольное.

Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информируют граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают письменное согласие на участие в ней.

Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями которых Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

военнослужащие, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, признанные федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» либо статьи 6 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»;

граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям»;

граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, на основании Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Распределение годового объема финансирования между категориями граждан - участников подпрограммы осуществляется пропорционально общим объемам финансирования в отношении указанных категорий в соответствии с разделом IV подпрограммы.

Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть досрочное достижение цели и выполнение задач подпрограммы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении № 1.
III. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансовому обеспечению улучшения жилищных условий граждан, отнесенных к категориям, установленным законодательством Российской Федерации.

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы, а также внесение изменений в нормативные правовые акты.

Организационные мероприятия подпрограммы направлены на дальнейшее совершенствование системы управления и контроля за реализацией подпрограммы, оказание конкретной помощи гражданам - участникам подпрограммы в регионах, формирование единой базы данных о гражданах - участниках подпрограммы, ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов и единого реестра граждан, обеспеченных жилыми помещениями за счет субвенции, а также на проведение информационно-разъяснительной работы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2.

Реализация подпрограммы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2020 годах составит 121088,8 млн. рублей по направлению «прочие нужды», в том числе:

3849,21 млн. рублей - в отношении граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

19167,32 млн. рублей - в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, включая граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;

16991,96 млн. рублей - в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

24240,85 млн. рублей - в отношении вынужденных переселенцев;

53894,35 млн. рублей - в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2945,11 млн. рублей - в отношении граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований.

Объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении № 3.
V. Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой
Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Порядок выпуска и реализации сертификатов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Отбор банков будет осуществляться государственным заказчиком подпрограммы на конкурсной основе. Условия и порядок проведения конкурса будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Граждане - участники подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.

Получателям сертификатов предусматривается оказание методического и организационного содействия в приобретении жилья экономкласса на первичном рынке.

Граждане - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется государственным заказчиком подпрограммы, и сведения о таких организациях доводятся до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком подпрограммы.

Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.

В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если такое условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения.

После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета на выплату обязательств по приобретению жилья граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) за счет средств федерального бюджета.

В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается в списках нуждающихся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций. Обеспечение жильем этой категории граждан осуществляется по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции.

При реализации подпрограммы в 2015 году используются форма бланка сертификата и порядок его заполнения, утвержденные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет общее руководство подпрограммой, направление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бланков сертификатов для оформления, контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой, распределение сертификатов, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, распределение которых осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, распределение которых осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 303 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований осуществляют составление списков участников подпрограммы, представляют государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов и организуют работу по выдаче сертификатов в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Для управления реализацией подпрограммы государственный заказчик подпрограммы может возложить на федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочия по исполнению следующих функций:

подготовка проекта распределения сертификатов федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

направление бланков сертификатов для оформления федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ведение учета выданных и оплаченных сертификатов;

представление информации об оплате сертификатов органам исполнительной власти, выдавшим их;

обеспечение через банки своевременной оплаты договоров о приобретении жилья, предъявленных владельцами сертификатов;

отбор банков, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы;

перечисление средств, выделяемых в виде социальной выплаты, в банк;

сбор и анализ информации о ходе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и представление аналитической информации государственному заказчику подпрограммы;

проверка выполнения мероприятий подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию таких мероприятий на региональном уровне;

проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Проверка выполнения мероприятий подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по следующим показателям:

количество сертификатов, выданных гражданам - участникам подпрограммы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;

количество реализованных сертификатов и размер средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление социальных выплат.

Методика проверки исполнения мероприятий подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждается государственным заказчиком подпрограммы.

В целях совершенствования механизма обеспечения жильем граждан - участников подпрограммы государственным заказчиком подпрограммы осуществляется подготовка соответствующих предложений о внесении изменений в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования средств федерального бюджета обеспечивается за счет:

прозрачности использования средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления средств федерального бюджета;

возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.

Оценку объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - участников подпрограммы планируется осуществлять на основе следующих индикаторов:

количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия;

доля граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, обеспеченных жильем, в общем числе граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.

Реализация подпрограммы позволит:

обеспечить жильем к 2020 году за счет средств федерального бюджета 53,96 тыс. семей граждан - участников подпрограммы (18,3 процента общего количества граждан, состоявших на учете на 1 января 2015 г.);

увеличить спрос на жилье за счет его приобретения гражданами - участниками подпрограммы;

способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования;

полностью исполнить государственные обязательства по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также инвалидов I и II групп и инвалидов с детства, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Приложение № 1
к подпрограмме «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconПрограмма «Молодая семья» Законодательство Федеральная целевая программа «Жилище»
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 09....

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения...
...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)»...
Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Областная долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ростовской области на период...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...
Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...
Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...
Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconЦелевая программа «Развитие биотехнологии в Республике Татарстан на 2010 2020 годы» Казань
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский...

Федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2020 года (С. И. Максачёв) iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники...
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск