Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации,


Скачать 182.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учетом примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку, 10-11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор В.П. Кузовлев. -М: «Просвещение»,2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состав-
ляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной. учебнопознава- тельной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах (VII- IX и X-XI классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иное трапно-
го языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию меж-
ду людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

При изучении курса английского языка на базовом уровне в 10 классе продолжают развитие содержательной линии: говорение (диалогическая речь, монологическая речь), аудирование, чтение, (чтение с пониманием основного содержания текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации), письменная речь, языковые знания и навыки, орфография, произносительная сторона речи, грамматическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи, социокультурные знания и умения, грамматическая сторона речи, социокультурные знания и умения, учебные умения, компенсаторные умения.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земною шара;

  • на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;

  • понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Целью изучения курса английского языка в 10 классе: является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам.

Задачи курса английского языка в 10 классе:

  • научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов трёх типов (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями);

  • настойчиво и постоянно развивать продуктивность путём комбинирования и гране-формации материала для речевых нужд с богатством фактов, сведений, мыслей в содержании высказывания;

  • формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру;

  • накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, по и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

В ходе освоения содержания учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • совершенствование владение всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения;

  • совершенствование владения, разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения по ходу работы над проектом;

  • развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания;

  • развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме), составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению.

Учитывая специфику работы MКОУ B(C)OIII обучение учащихся на третьей ступени продолжается 3 года (10, 11, 12 классы) вместо двух лет. По учебному плану школы МКОУ В(С)ОШ на изучение английского языка в 10 классе отводится 1 час в неделю (36 рабочих недель) итого 36 часов; в 11 классе 1 час в неделю итого 36 часов; в 12 классе 1 час в неделю итого 36 часов, итого 108 часов.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 10 классе к УМК В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа. «Английский язык, 10-11».Учебник для 10 класса общеобразовательных школ. -М.: «Просвещение»,2006г. и более поздних изданий.

Для проверки ЗУН учащихся используются разные формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах, программированный контроль.

Уровень обучения - базовый.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстрационный и репродуктивный, хотя используется и частично - поисковый. На уроках используется элементы следующих технологии: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 10 класс. Эти требования структурированы по двум компонентам: « знать», «уметь».
Содержание курса обучения

Английский язык, 10 класс

(36 ч., 1 час в неделю)
«Английский язык 10-11 класс». Учебник для общеобразовательных школ.

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н. Григорьева,

О.В. Черных, Е.В. Кузнецова -М: Просвещение,2006
«Повторение грамматических правил, транслитерация» (8 часов)

Грамматические правила. Правила чтения. Транскрипция. Транслитерация.
«Такой разный мир!» «Как ты выглядишь?» (11часа)

Разные ландшафты - разные страны. Как географическое положение влияет на жизнь людей? Как понять этих загадочных иностранцев? Вы знаете? В гостях хорошо, а дома - лучше! Не могли бы вы мне сказать пожалуйста? Лучший из всех возможных миров.
«Западные демократии» (17 часов)

Парламентская демократия: как она работает? Какой властью обладает президент США? К какой политической системе принадлежит Россия? Кто равноправнее? Должен ли политик быть добрым? Кто бы мог подумать об этом? Вы хороший законодатель?
Речевые умения

  1. Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие

умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

• выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:

  • делать сообщения по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

II. Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

III. Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений,

отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций

научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания интересующей информации из проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

IV. Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Требования к уровню подготовки учащихся по английскому языку в 10 классе.

Знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний): основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия):

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений:

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов):

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.


Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


аудирование

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой па образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), less(homeless), ive (creative), inter- (international).



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу Английского языка 10 класс

(базовый уровень)

рассчитан на 36 часов (1 час в неделю)





п/п

Название раздела

Количество часов

В том числе

тесты

зачёты

1

Повторение грамматических правил, транслитерации

8

0

0

2

Такой разный мир

11

0

0

3

Западные демократии

17

0

1




Итого:

36

0

1



Тематическое планирование

Английский язык, 10 класс


Урок

Темы

Кол-во часов

Дата







план

факт

Повторение грамматических правил, транслитерация



Повторение правил чтения, транслитерация

1









Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях

1









Настоящие времена в активном залоге

1







4-5

Прошедшие времена в активном залоге

2







6

Будущее время в активном залоге

1







7

Пассивный залог

1







8

Модальные глаголы

1










Итого:

8







Unit 1. Такой разный мир

9

Лексика по теме

1







10

Разные ландшафты - разные страны

1







11

Артикли с географическими названиями

1







12

Причинно-следственные связи

1







13

Знаете ли вы...?

1







14

Косвенные вопросы

1







15

В гостях хорошо, а дома лучше

1







16

Не могли бы вы мне сказать? Развитие диалогической речи

1







17

Контроль аудирования

1







18

Контроль чтения

1







19

Контроль монологической речи

1










Итого:

11







Unit 2. Западные демократии

20

Лексика по теме

1







21

Демократия. Как она действует?

1







22

Какова политическая система России?

1







23

Внеклассное чтение

1







24

Модальный глагол shall

1







25

Должен ли политик быть добрым?

1







26

Should как модальный глагол

1







27

Кто бы мог подумать

1







28

Вводные фразы

1







29

Развитие диалогической речи по теме

1







30

Хороший ли ты законодатель?

1







31

Зачет по лексике

1







32

Внеклассное чтение

1







33

Подготовка к итоговому контролю

1







34

Контроль аудирования

1







35

Контроль чтения

1







36

Контроль монологической речи

1










Итого :

17










Итого:

36








СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ:


Типы уроков:


УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УГГКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:


ФО — фронтальный опрос

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

CP — самостоятельная работа.

Т - тестовая работа.

3- зачёт



Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебном планом для образовательных...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии...
Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по курсу «Английский язык» для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса составлена...
М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по английскому языку Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н программа курса английского языка...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск