Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса»


НазваниеМетодические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса»
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5


ГБОУ СПО СО

«КИРОВГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ТОРГОВЛИ И СЕРВИСА»»


Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол №___ от ______________

Председатель____________Т.В. Дорохина

Секретарь__________ В.А. Предтеченская

Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО СО «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса»

_______________________ Н.Н. Шмырина

«_______»______________20____ г.




Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников ГБОУ СПО СО «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса»


Дипломная работа

(Правила оформления, структура)


Исполнитель:

Луканина Т.Н. преподаватель электротехники высшей квалификационной категории.

Борисова О.Л. преподаватель черчения высшей квалификационной категории.




Кировград

2012

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………

  1. Общие положения………………………………………………………….

    1. Цели и задачи выполнения дипломных работ………………………………

  2. Организация выполнения дипломных работ……………..……………

    1. Выбор темы дипломной работы. Руководство и контроль за выполнением дипломной работы….……………………………………………………

    2. Предварительная защита дипломной работы……………………………..

    3. Допуск дипломной работы к защите………………………………………

    4. Подготовка к защите дипломной работы………………………………….

    5. Защита дипломных работ…………………………………………………….

  3. Оформление дипломной работы…………………………………………

    1. Структура дипломной работы………………………………………………..

4. Оформление текстовой части дипломной работы……………………

    1. Оформление содержания……………………………………………

    2. Оформление иллюстративного материала………………………….

    3. Оформление формул и расчетов ……………………………………

    4. Оформление расчетов……………………………………………….

    5. Ссылки………………………………………………………………

    6. Сокращения…………………………………………………………….

    7. Таблицы………………………………………………………………..

    8. Оформление библиографического списка………………………….

    9. Оформление приложений……………………………………………

5. Оформление графической части………………………………………..

  1. Заполнение основной надписи…………………………………..............

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ……………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 9…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 10…………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 11…………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 12…………………………………………………………..






ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания составлены на основе Межгосударственного стандарта ГОСТ 2.105-95 “Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам”. При составлении настоящих методических указаний использованы также следующие стандарты, ссылки на которые приводятся в Межгосударственном стандарте ГОСТ 2.105-95:

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД “Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ”,

ГОСТ 2.104-68 ЕСКД “Основные надписи”,

ГОСТ 2.106-68 ЕСКД “Текстовые документы”,

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД “Форматы”,

ГОСТ 2.316-68 ЕСКД “Правила нанесения надписей на чертежах, технических требований и оформления таблиц”,

ГОСТ 2.321-84 ЕСКД “Обозначения буквенные”,

ГОСТ 6.38-90 УСД. “Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”,

ГОСТ 7.32-91. “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления”,

ГОСТ 21.1101-92 СПДС. “Основные требования к рабочей документации”.

При разработке настоящих методических указаний учтены также требования Кировградского техникума промышленности, торговли и сервиса.  

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи выполнения дипломных работ

Дипломная работа (ДР) завершает подготовку выпускника ГБОУ СПО СО «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» и подтверждает его готовность решать теоретические и практические задачи по профессии/специальности. При выполнении дипломной работы учащийся/студент закрепляют и расширяют полученные знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам, углубленно изучает один из разделов специального учебного курса и развивает необходимые навыки в самостоятельной работе.

Дипломная работа учащегося/студента представляет собой самостоятельную работу, в которой раскрываются его знания и умение, а также практические навыки, используемые для решения конкретной практической задачи и проблемной ситуации.

Учащийся/студент осуществляет поиск информации, необходимой для выполнения дипломной работы, использует справочные данные, государственные законодательные документы (ГОСТы, СНиПы и т.д.), литературные источники (в том числе периодические издания). Дипломная работа должна быть написана грамотным техническим языком, в структуре проекта должна прослеживаться логика изложения материала, предложения и мысли учащегося/студента должны быть аргументированы и обоснованы.
Целями написания дипломной работы являются:

  • систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных практических задач и проблемных ситуаций;

  • приобретение навыков самостоятельной работы по применению теории в области специальности, получаемой учащимся/студентом.

  • овладение методикой расчета практических задач, анализа, рефлексии (самоанализа), обобщения и логического изложения материала.

  • выявление подготовленности учащегося/студента к самостоятельной работе.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

2.1. Выбор темы дипломной работы. Руководство и контроль над выполнением дипломной работы

Темы дипломных работ должны соответствовать объёму знаний, умений, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами. Выбор темы дипломной работы осуществляется учащимся/студентом с учетом его интересов, а также местом прохождения преддипломной практики, но в рамках предложенных тем.

Выпускник имеет право предложить на согласование Методическому совету техникума собственную тему дипломной работы при условии обоснования им целесообразности её разработки.

При самостоятельном выборе темы учащийся/студент должен руководствоваться следующими параметрами:

  • своими научными и профессиональными интересами

  • актуальностью темы, ее практической значимостью,

  • возможностью использования в дипломной работе конкретного фактического материала, собранного в период прохождения практики,

  • интересами предприятия, на примере и базе которого пишется дипломная работа.

Закрепление темы производится на основе протокола составляемого руководителем дипломной работы. Каждый учащийся/студент после выбора конкретной темы расписывается собственноручно в протоколе.

Задания для выполнения дипломных работ выпускникам выдаются не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации (согласно положению об итоговой аттестации) Форма бланка задания приложатся (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Руководителями дипломных работ являются педагоги специальных дисциплин или мастера производственного обучения соответствующего профиля.

Совместно с руководителем учащийся/студент разрабатывает план дипломной работы, который впоследствии может быть уточнен по согласованию с руководителем. Одновременно разрабатывается задание и календарный план выполнения дипломной работы.

Выполнение дипломной работы должно осуществляться учащимся/студентом в соответствии с календарным планом (Приложение 1). Соответствующие части дипломной работы учащийся/студент представляет руководителю на проверку. Руководитель может дать учащемуся/студенту рекомендации по улучшению и доработке представленных частей.

В установленные сроки учащийся/студент должен пройти предварительную защиту дипломной работы для решения вопроса о допуске дипломной работы к итоговой защите.


2.2. Предварительная защита дипломной работы
Проводится в соответствии с графиком и Положением о государственной итоговой аттестации.

Целью предварительной защиты является проверка готовности учащегося/студента к итоговой защите.

Предварительную защиту дипломных работ может проводить руководитель дипломной работы. Результаты предварительной защиты не протоколируются.

На предварительную защиту выпускник представляет: письменную часть дипломной работы в чистовом варианте. Все остальные комплектующие дипломной работы (графики, плакаты, чертежи, макеты, рецензия и т.д.) показываются руководителю дипломной работы не позднее, чем за 5 дней государственной итоговой аттестации. Замечания к дипломной работе, докладу выпускника и демонстрационному материалу, выявленные в ходе предварительной защиты, фиксируются и подлежат устранению в течение 1-3 дней.
2.3. Допуск дипломной работы к защите

Отзыв руководителя

Законченный, правильно оформленный и подписанный выпускником дипломная работа представляется руководителю в сроки, определенные календарным планом. Руководитель проверяет дипломную работу и пишет мотивированный отзыв. Отзыв руководителя составляет обычно 1 стр. машинописного текста (При невозможности оформления отзыва машинописным способом, она может быть написана от руки). В отзыве, помимо прочего, должны быть отражены следующие моменты:

  1. Соответствие содержания работы дипломному заданию.

  2. Полнота, глубина и обоснованность темы.

  3. Степень самостоятельности выпускника при работе над дипломом, инициативность выпускника, умение подбирать и обобщать практические исходные данные.

  4. Умение выпускника работать с литературой, умение делать выводы из имеющейся информации.

  5. Степень усвоения полученных выпускником знаний, способность использования этих знаний в самостоятельной работе, профессиональная грамотность изложения материалов, качество и необходимость приведенного в работе иллюстративного материала.

  6. Особо хорошо усвоенные выпускником знания и направления.

  7. Недостатки, обнаруженные руководителем в дипломной работе.

  8. Возможность практического использования работы или ее отдельных положений.

  9. Соответствие дипломной работы требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по соответствующей профессии/специальности.

  10. Возможность допуска дипломной работы к защите.

Отзыв подписывается руководителем. Отзыв пишется в свободной форме. Дипломная работа, просмотренная и подписанная руководителем, представляется на внешнюю или внутреннюю рецензию.

Рецензирование дипломной работы

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие в организациях, имеющие большой практический опыт в соответствующей области деятельности и являющиеся специалистами по проблемам, рассматриваемых в дипломной работе. Рецензентами также могут быть, преподаватели Кировградского техникума промышленности, торговли и сервиса, других учреждений профессионального образования.

Рецензия составляется в произвольной форме и составляет 1 стр. машинописного текста, напечатанного с одной стороны листа. При невозможности оформления рецензии машинописным способом, она может быть написана от руки. В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

  1. Соответствие содержания дипломной работы заданию.

  2. Соответствие содержания дипломной работы основной цели работы.

  3. Актуальность темы дипломной работы.

  4. Полнота, глубина и обоснованность решений поставленных задач.

  5. Профессионализм изложения и качество иллюстративного материала.

  6. Достоинства и недостатки дипломной работы.

  7. Новейшие разработки, применяемые в производстве.

  8. Возможности практического использования дипломной работы.

  9. Оценка работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).


Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Рецензии должна быть доказательна и основана на материалах дипломной работы. При необходимости рецензент может ссылаться на содержание дипломной работы для доказательства обоснованности своих выводов.

Рецензия должна содержать фамилию, имя, отчество рецензента, место его работы и занимаемую должность, а также ученую степень и ученое звание (если такие имеются). Собственноручная подпись рецензента (по возможности закрепляется печатью).

После получения рецензии на дипломную работу никакие исправления в дипломной работе не допускаются. Выпускник знакомится с содержанием рецензии, обеспечивая тем самым успешную защиту дипломной работы.

Дипломная работа должна содержать подписи: выпускника, нормоконтролёра, руководителя, председателя методического совета. Дипломная работа вместе с приложенными к ней, отзывом руководителя и рецензией передается заместителю директора по УПР, для допуска к государственной итоговой аттестации.
2.4 Защита дипломной работы

Подготовка доклада

Выпускник должен тщательно подготовиться к защите дипломной работы. Выпускник готовит доклад, с которым выступит перед членами государственной аттестационной комиссии. Доклад должен быть кратким (не более 7-10 минут), ясным и включать основные положения дипломной работы. При объяснении и раскрытии того или иного вопроса дипломной работы, для более конкретной и полной аргументации он должен обращаться ко второй части задания (плакаты, чертежи, макеты, альбомы, диаграммы и т.д.).

Рекомендации учащимся/студентам по составлению плана доклада:

  1. Наименование дипломной работы, актуальность темы.

  2. Цели и задачи дипломной работы, обозначение объекта исследования.

  3. Краткая характеристика объекта исследования (например: основные конструктивные элементы, основа принципа действия и т.д.).

  4. Описание конкретных действий по ремонту, обслуживанию, эксплуатации и т.д. исследуемого объекта.

  5. Основные инструкции по технике безопасности при выполнении отдельных видов работ (согласно теме дипломного проекта)

  6. Краткие сведения о влиянии рассматриваемого объекта на экосистему и на организм человека.

  7. Заключение.

Члены ГАК имеют право задать вопросы, которые учащийся/студент не отразил в своем докладе, но они присутствуют в дипломной работе (экономическая часть, расчетная часть и т.д.).

Выпускник знакомит руководителя дипломной работы с содержанием доклада.

Подготовка иллюстративных материалов для защиты

Доклад целесообразно проиллюстрировать (плакатами, чертежами слайдами, раздаточным материалом и видеороликами, флешанимациями т.п.). Наиболее важными пособиями являются материалы, отражающие:

  • цели и задачи дипломной работы,

  • краткую характеристику объекта исследования,

  • модели, методы и критерии принятия решений, используемых учащимся/студентом,

  • последовательность технологических операций и т.д.

Не рекомендуется в качестве наглядных пособий использовать большие, перегруженные цифрами таблицы, содержащие исходные данные; раздаточный материал, оформленный в виде сплошного текста; не относящиеся к делу рисунки и т.п.

Каждый плакат должен содержать:

- заголовок,

- изобразительную часть,

- условные обозначения (включая цветовые обозначения),

- пояснительный текст (если требуется).

Все части плаката должны соответствовать тексту (содержанию) дипломной работы.
2.5. Итоговая защита дипломных работ

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой определяется приказом директора техникума и должен обеспечить компетентность и качество оценивания результатов аттестации по параметрам предметно-профессиональной и социально-профессиональной организации выпускника.

Вся процедура проведения защиты дипломных работ осуществляется согласно Положению о государственной итоговой аттестации Кировградского техникума промышленности, торговли и сервиса.
3 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
3.1. Структура дипломной работы

Дипломная работа должна иметь следующие составляющие:

  1. Титульный лист.

  2. Задание.

  3. Содержание дипломной работы:

Введение.

Основная часть.

  1. Расчетная часть.

  2. Раздел социально-профессиональной компетенции выпускника (валеология, экология, законодательство, экономика и т. д.).

  3. Заключение.

  4. Библиографический список.

  5. Приложения.

  6. Графическая часть.

Дипломная работа подшивается в папку скоросшивателем. Для эстетичности листы дипломного проекта укладываются в файлы (допускается два листа в одном файле).

Объем дипломной работы учащегося/студента должен составлять 20 страниц текста, набранного на компьютере (без учета приложений). Превышение данного объема свидетельствует о неумении учащегося/студента работать с материалом и выделять наиболее значимые факты, и делать четкие выводы.

Примерный объем структурных частей дипломной работы (в процентах к общему объему основного текста):

- введение -5%,

- Основной работы – 70%

- Расчетная часть- 10%,

  • Заключение – 5%

Во введении обосновывается выбор темы, характеризуется ее актуальность и практическая значимость, выделяются цели и задачи дипломной работы. Описывается краткая характеристика данной темы. Состояние основных объектов темы, исторические предпосылки, роль в современных условиях России и т.д.

Основная часть – содержит наибольший информационный компонент. Описание конструкции отдельных единиц и оборудования в целом, принцип действия, последовательность или особенность технологии выполнения эксплуатации, ремонта, обслуживания и т.д. Основной текст может содержать иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы.

Расчетная часть это, как правило, индивидуальное задание для каждого учащегося/студента с учетом его тематики дипломной работы. Задание выдается руководителем дипломной работы.

Заключение – в заключение формулируются выводы о проделанной работе. Обобщаются результаты. Учащийся/студент оценивает значимость собственной работы и может сформулировать свои рекомендации и предложения.

Графическая часть – может быть представлена в форме материала:

  • графического чертежа, эскиза, рисунка, схемы, карты (в том числе технологической), плаката, диаграммы и т.д.);

  • макетов;

  • моделей;

  • стендов (для оформления аудитории или мастерской);

  • тематических альбомов, альманахов;

  • мультимедийных презентаций;

  • видеофайлов;

  • флешанимаций и т.д.




  1. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текст дипломной работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 12 пт или 14 пт (при оформлении текста с использованием текстового процессора Microsoft Word), либо аналогичным по размеру и типу шрифтом при использовании других текстовых редакторов. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) - полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

- левое поле - 30 мм,

- правое поле - 15 мм,

  • верхнее - 20 мм.

  • нижнее поле – 30 мм.


Примерное оформление текущих листов дипломной работы показано в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
4.1. Оформление содержания

В содержании указываются все основные части дипломной работы: введение, главы и параграфы, заключение, приложение и т.д., и проставляются номера страниц. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте дипломной работы.

Заголовок (слово "СОДЕРЖАНИЕ") центруется относительно текста. При проставлении страниц (соответствующих частям дипломной работы), должна быть соблюдена красная строка.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание поместилось на одной странице.

Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ» показано в Приложении 3.

Лист «СОДЕРЖАНИЯ» содержит «основную надпись», которая в дипломной работе используется единожды. Если содержание дипломной работы не вошло на один лист, то на втором листе «основную надпись» не надо.

Размеры и оформление «основной надписи» для текстовых документов смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца - 12,5 мм от левой границы текста (соответственно - 42,5 мм от края листа) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати дипломной работы необходимо установить запрет "висячих строк", то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждый новый раздел дипломной работы необходимо начинать с новой страницы. Подразделы следуют друг за другом без вынесения на новую страницу. Не допускается начинать новый подраздел (параграф) внизу страницы, если после заголовка подраздела (параграфа) на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае подраздел (параграф) необходимо начать с новой страницы.

Каждый подраздел (параграф) должен отступать от предыдущего текста на 15 мм. Расстояния между заголовком раздела и последующим заголовком подраздела должно составлять 10 мм.

Заголовки разделов должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки подразделов начинаются с прописной буквы, последующие буквы - строчные. Заголовки подразделов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посредине строки.

Разделы нумеруются арабскими цифрами (1,2,3). Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах пункта (1.1., 1.2., 1.3., и т.п.). В разделе после цифры точка ставится и пишется соответствующий заголовок (например: 6. Устройство трансформатора). Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Допускается выделение заголовков пунктов, параграфов, подпунктов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках пунктов и подпунктов.

Все страницы дипломной работы (включая приложения) должны быть, пронумерованы и иметь рамку, размеры которой: левое поле 20 мм; правое, верхнее, нижнее – 5 мм. Нумерации листов проводится в нижнем правом углу (см. Приложение 6). Первой страницей считается титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 7), на котором номер страницы не проставляется (Образец выполнения текущих листов Приложение 2). Лист «СОДЕРЖАНИЕ» является третьим листом.
4.2. Оформление иллюстративного материала

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в дипломную работу с целью наглядности, аргументации и обоснования решений, полученных учащимся. Таким образом, в основной части дипломной работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию выводов, полученных студентом. Графики и диаграммы, построенные на основе исходных фактических данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.

Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен, либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).

Нумерация производится с учетом номера раздела, т.е. Рис.2.1 (рисунок первый, второго раздела, главы и т.д.).

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Размещение рисунков в дипломной работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, то есть либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке страницы. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота (Приложение 7).

Все рисунки должны быть пронумерованы в пределах главы арабскими цифрами («Рисунок 2.1» или «Рис. 2.1»). После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.

Рисунки не должны обтекать текстом. Рисунок по возможности распределяют по центру листа (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
4.3. Оформление формул и расчетов 

Все формулы, помещаемые в основной текст дипломной работы, должны быть выполнены одним способом – либо напечатаны на компьютере, либо аккуратно вписаны от руки черной пастой. Не допускается одну часть формул впечатывать, другую – вписывать от руки.

Все помещаемые в текст формулы должны быть пронумерованы в пределах главы, например, формулы (2.1), (2.2), (2.3) и т.д., где первая цифра обозначает номер главы, а вторая – номер формулы в пределах этой главы. Номер формулы проставляется в круглых скобках арабскими цифрами с правого края листа на уровне оси, проходящей через центр формулы. Сама формула должна быть отцентрована относительно текста. Ссылки в тексте на соответствующую формулу даются также в круглых скобках, например «…расчет данных проводился по формуле (1.2)…».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, определенные соответствующими государственными стандартами, или установившиеся в соответствующей профессиональной среде. После формулы, на следующей строке, ставится слово «где» (без двоеточия после него) и даются пояснения символов, использованных в формуле, в той последовательности, в которой они встречаются в формуле. Пояснения каждого символа даются с новой строки. Пример оформления формул в тексте дипломной работы показан ниже.

Пример -
Плотность в килограммах на кубический метр вычисляют по
формуле

( номер формулы),

где m - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки должен быть повторен. При переносе формулы на знаке умножения применяется знак «х».

Математические знаки «+», «-», «>», «<» и т.п. используются только в формулах, таблицах и рисунках. В тексте данные знаки должны быть обозначены словами «плюс», «минус», «больше», «меньше» и т.д.

Если в тексте приводится диапазон изменений какой-либо величины, то обозначение единиц указывается только после последнего диапазона, например, «…в данном случае целесообразно потратить от 200 до 1000 рублей… «, «… отклонения величин лежат в диапазоне 8-12%…». Не допускается отделять единицу величины от числового значения (переносить ее на другую строку или другую страницу). Единица величины одного и того же параметра в пределах всей дипломной работы должна быть постоянной.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические указания и рекомендации к подготовке и защите дипломных...
Методические указания предназначены для студентов 5-6 курсов очной и заочной форм обучения, научных руководителей и рецензентов дипломных...

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине
Составитель: Колмык И. В., преподаватель гбоу спо рк «Петрозаводский строительный техникум»

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические рекомендации и практические советы по написанию и оформлению...
Настоящие методические указания по подготовке дипломных работ предна­значены для студентов выпускников, обучающихся по специальности...

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconГбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» Рассмотрено на заседании
Гбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» общежитием

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические указания по написанию и оформлению дипломных работ для...
Методические указания предназначены студентам последнего года обучения и преподавателям-руководителям дипломных работ

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические указания к дипломной работе для студентов специальности...
Методические указания устанавливают общие требования к содержанию и оформлению дипломных работ, определённые действующими стандартами...

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных проектов. Чернушка: гбоу спо «кпк», 2014. – 65 с., тираж 20

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconИ. В. Бадер заместитель директора по увр > Ю. Д. Столярова преподаватель...
Методические рекомендации предназначены для студентов и выпускников всех специальностей гбоу спо мо «Серпуховское медицинское училище...

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические рекомендации 2008 Печатается по решению методического...
Методические рекомендации предназначены как для преподавателей-руководителей дипломных работ, так и для студентов образовательных...

Методические указания для руководителей дипломных работ и выпускников гбоу спо со «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса» iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбоу спо со «еэтк»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск