Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой


НазваниеМетодические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5



Краевое государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра _общего и профессионального образования

Методические рекомендации
Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году

А.В. Баганина, заведующая кафедрой

общего и профессионального образования

КГАУ ДПО «Камчатский институт развития»

Петропавловск-Камчатский

2016

Настоящие рекомендации разработаны для повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации и эффективности обучения химии. Важным основанием для совершенствования учебного процесса является анализ затруднений выпускников в освоении отдельных элементов содержания курса химии. Анализ этих затруднений позволит в рамках учебного процесса организовать подготовку к ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году.

Химия считается сложным предметом, который не пользуется особой популярностью у школьников. Итоговую аттестацию по химии в форме ЕГЭ и ОГЭ, проходят те выпускники, кто собирается поступать в институты, направленность которых связана с химическим производством, некоторыми строительными специальностями, медициной и фармацевтикой, биотехнологиями.

Проанализируем результаты ЕГЭ по химии выпускников 2016 года и выделим типичные затруднения школьников в выполнении тестовых заданий, определим причины возникновения затруднений при решении заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Разработкой заданий и методик для оценки качества знаний по различным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудниками подготовлена спецификация для проведения единого экзамена по химии в 2016 году, согласно которой теория и практические знания этого предмета выпускниками школ будут оцениваться дифференцировано. 

В работе 2016 г. по сравнению с 2015 г. произошли следующие изменения:

В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Это следующие задания:

№6, его выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о классификации и номенклатуре неорганических веществ. Результатом выполнения задания является установление трех правильных ответов из шести предложенных вариантов;

№ 11 и № 18, их выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о генетической связи неорганических и органических веществ. Результатом выполнения заданий является установление двух правильных ответов из пяти предложенных вариантов.

№ 24, № 25 и № 26, ответом к этим заданиям является число с заданной степенью точности (вместо номера правильного ответа в работе 2015 г.). Также в части 1 работы изменен формат двух заданий повышенного уровня сложности - №34 и №35, которые проверяют усвоение знаний характерных химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. В работе 2016 года эти задания представлены в формате заданий на установление соответствия (в работе 2015 года это были задания на множественный выбор). Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. Так, в частности обоснована целесообразность проверки усвоения элемента содержания «Химическое равновесие; смещение равновесия под действием различных факторов» только заданиями повышенного уровня сложности. В то же время, усвоение знаний характерных химических свойств азотсодержащих органических соединений и биологически важных веществ – только на базовом уровне.

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий:27, 28, 29, …35). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).

Каждая группа заданий, включенных в варианты КИМ, имеет свое функциональное предназначение. Тип и сложность каждого задания экзаменационной работы определяются в соответствии с глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следует осуществить при выполнении задания. Задания базового уровня сложности, с кратким ответом, проверяют усвоение значительного количества (42 из 56) элементов содержания из всех важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся.

Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации, а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.

Задания с развернутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

  • задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»;

  • задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);

  • расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

Средний тестовый балл по химии за последние три года имеет отрицательную динамику: в этом году обучающиеся по этому показателю показали результат хуже, чем в прошлом году. Возросла доля участников, не набравших минимального количества баллов с 15% до 20%, , а также уменьшилась доля, показавших результат выше 80 баллов.

Таблица 1.

Основные результаты ЕГЭ по химии 2015 год




Количество участников

(147 чел.)

В % к общему числу участников

ЕГЭ по предмету

Из них количество выпускников прошлых лет

В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету

Участников, набравших баллов ниже минимального значения

22

15,0

7

4,8

Участников, получивших от 81 до 100 баллов

8

5,4

0

0

Участников, получивших

100 баллов

0

0

0

0


Основные результаты ЕГЭ по химии 2016 год




Количество участников

В % к общему числу участников

ЕГЭ по предмету

Из них количество выпускников прошлых лет

В % к общему числу участников ЕГЭ по предмету

Участников, набравших баллов ниже минимального значения

30

20,4

8

5,4

Участников, получивших от 81 до 100 баллов

5

3.4

0

0

Участников, получивших

100 баллов

0

0

0

0


Таблица 2.

Динамика результатов ЕГЭ по химии за последние 3 года




Камчатский край

ЕГЭ 2014 г.

ЕГЭ 2015 г.

ЕГЭ 2016 г.

Не преодолели минимальной границы

12,2%

15,0%

20,4

Средний балл

55,9

53,5

50

Набрали от 81 до 100 баллов (чел)

9 (6,5%)

8 (5,4%)

5 (3,4%)

Получили 100 баллов (чел)

1

0

0
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
Егэ, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПриказ №94 § 4 от 25 августа 2016 года План подготовки и проведения...
Кимами, с официальным сайтом егэ, контролировалось привлечение Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации,...

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПлан моау «всош 18 г. Орска» по подготовке выпускников 12-х классов...
Цель: достижение успешной сдачи выпускниками моау «всош 18 г. Орска» государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПлан мероприятий по подготовке обучающихся 11 класса к государственной...
Цель: организация работы оу по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме егэ

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой icon«О формах подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconВерхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования...
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в 2014-2015 учебном году и задачи подготовки...

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconПриказ
На основании решения педагогического совета (протокол №4 от 16. 10. 2016г.), с целью обеспечения организованной подготовки обучающихся...

Методические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году А. В. Баганина, заведующая кафедрой iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск