Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва


НазваниеМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий


по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ


Москва

2016
Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян
Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по английскому языку подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2016 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку.
Цель пособия – подготовка экспертов по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам;

– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;

– обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:

– знания документов, регламентирующих проведение и организацию устной части ЕГЭ по иностранным языкам, определяющих функции, права и обязанности председателя и экспертов предметной комиссии по проверке устных ответов;

– владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;

– умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развернутым ответом устной части ЕГЭ;

– умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания устной части, соблюдая технические требования;

– умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области устной речи;

– навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат устной части ЕГЭ;

– навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов по проверке выполнения заданий устной части;

– способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта;

– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности слушателей работать в качестве экспертов единого государственного экзамена по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку.
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Вербицкая М.В., Махмурян К.С. 2016

© Федеральный институт педагогических измерений, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА 7


Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 7

Тема 2. Концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена 21

Тема 3. Говорение как особый вид речевой деятельности и контроль умений говорения 28

Тема 4. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам 36

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ 49

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух» 49

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Условный диалог с целью получения фактической информации» 61

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Развернутое монологическое высказывание – описание фотографии» 67

Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Развернутое монологическое высказывание – сравнение двух фотографий» 80

Контрольные вопросы к разделу II. 92

Список рекомендованной литературы 94


ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные схемы оценивания заданий устной части по английскому языку
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва
Авторы-составители: М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, Т. М. Фоменко, Е. Ю. Горбачева, Н. В. Потапова

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом москва
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом москва
Авторы–составители: Зинин С. А., Новикова Л. В., Беляева Н. В., Гороховская Л. Н., Марьина О. Б, Попова Н. А

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск