Методические указания по заполнению задания на производственную практику


Скачать 255.52 Kb.
НазваниеМетодические указания по заполнению задания на производственную практику
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания






СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………….




4



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРоизводственной ПРАКТИКИ…………..




4



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……..……………..




5



ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ……………………………..




5



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ…………………………………







Приложение 1.

Методические указания по заполнению задания на производственную практику…………………………………………….




8

Приложение 2.

Форма бланка «Индивидуальное задание на производственную практику»……………………………………………………………………




10

Приложение 3.

Форма бланка «Примерный календарно-тематический план прохождения производственной практики»……………………………




13

Приложение 4.

Дневник производственной практики ………………………………...




14

Приложение 5.

Отчет о прохождении производственной практики.…………………..




16

Приложение 6.

Форма характеристики на студента……………………………………..




17

1. Общие положения

1.1. Производственная практика студентов (далее по тексту – Практика) является обязательной формой обучения и составной частью учебного процесса в ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее по тексту - РЭУ) для студентов, обучающихся по программе бакалавров менеджмента.

1.2. Практика нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных управленческих задач.

1.3. Цели и объемы практики определяются учебными планами, составленными на основе действующих государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению 080500.62 “Менеджмент“, специализация «Менеджмент организации». Практика проводится по утвержденной программе и завершается составлением отчета.

1.4. Общее методическое руководство Практикой осуществляет кафедра Менеджмента. Ответственность за уровень организации практики и ее результаты несет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство Практикой студентов осуществляют утвержденные заведующим кафедрой профессора, доценты и старшие преподаватели, имеющие необходимый опыт.

1.5. На предприятии (в организации) руководство практикой студентов в структурном подразделении (в отделе, бюро и т.п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей подразделений.

1.6. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на Практике, являются индивидуальное задание, календарно-тематический план прохождения производственной практики (программа практики) и дневник студента.

1.7. По окончании Практики каждый студент защищает отчет о ее прохождении. По результатам защиты отчета преподавателем-руководителем практики выставляется соответствующая оценка (дифференцированный зачет).
2. Цели и задачи производственной практики

2.1. Главная цель Практики - применение студентами полученных в РЭУ знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических навыков, компетенций. Прохождение Практики предполагает наличие определенного уровня профессиональной подготовки, заинтересованности в эффективном использовании имеющихся в организации возможностей для овладения будущей специальностью.

2.2. Основными задачами практики являются:

  • выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов;

  • приобретение умений получения информации, (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально- психологической, необходимой для выполнения заданий самостоятельного практикума и курсовых работ: включая междисциплинарные

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в РЭУ на основе глубокого изучения документов и материалов организаций (отчетов, программы развития, планов и т.п.) – мест прохождения практики;

  • воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать конкретные задачи;

  • выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;

  • выполнение конкретного объекта и предмета анализа в соответствии с индивидуальным заданием;

  • формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

  • формирование у будущих менеджеров соответствующих профессиональных качеств, включая лидерские компетенции.



3.Организация прохождения практики


3.1. Практика проводится после 3-го курса обучения в июле в течение 4 недель.

3.2. Практика проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.

3.3. Каждый студент имеет право самостоятельно найти базовую организацию – место прохождения практики, которую согласовывает с выпускающей кафедрой и факультетом, либо получает направление на место практики, предоставляемое выпускающей кафедрой. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, как правило, проходят практику в этих организациях.


3.4. На период проведения практики предусматривается назначение двух руководителей практики: от организации (из числа ведущих специалистов) и от РЭУ.

3.5. Выпускающая кафедра назначает руководителя Практики от кафедры.

3.6. Руководитель Практики выдает индивидуальное задание на Практику (Приложения 1-2) с учётом особенностей деятельности базовой организации и консультирует закреплённого студента в процессе прохождения практики и подготовке отчета.

3.7. Для руководства практикой студентов, по месту ее проведения назначается руководитель практики. Руководитель практики от организации осуществляет непосредственное руководство работой студента. Он обеспечивает условия для выполнения студентом программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам ведения дневника, составления отчета. По окончании практики проверяет дневник и отчет по практике, оценивает работу студента, выдает ему характеристику о приобретенных навыках, проявленной дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии в общественной жизни организации (Приложение 6).

3.8. В процессе прохождения практики студенты выполняют полученные задания (Приложения 1-2), включая сбор и обобщение материала для выполнения и защиты курсовых работ, предусмотренных в последующих семестрах и отчетах по практике.

3.9. Организационные вопросы решаются на общем собрании, которое проводится кафедрой до начала практики, а также на встречах (консультациях) с закрепленными руководителями.

3.10. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

3.11. В период практики студенты обязаны:

  • самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной
    экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по
    темам курсовых и бакалаврской квалификационной работы;

  • регулярно (в разрезе трех или пятидневок) вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка и требованиям по охране труда и техники безопасности;

  • представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий.

3.12. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации, где проводится практика, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается в деканат факультета Менеджмента РЭУ.

3.14. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, могут направляться на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из РЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

3.15. На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

3.16. Стоимость проведения практики для студентов, обучающихся на договорной основе, входит в общую стоимость обучения, и не может взиматься отдельно.

4. Оформление отчёта о практике


4.1. По окончании практики студент в установленные сроки сдаёт на выпускающую кафедру отчёт о выполнении полученных заданий и характеристику от организации (Приложение 5).

4.2. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

4.3. Отчет набирается на компьютере и оформляется в печатном виде. Он должен включать в себя титульный лист. Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

4.4. Отчёт должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к отчётным материалам (курсовым работам и т.п.).

4.5. Отчёт должен быть напечатан на стандартных листах бумаги формата А4 (297 210 мм). С каждой стороны листа должны быть оставлены поля не менее: слева- 25мм, справа- 10мм, сверху-25мм, снизу- 20мм. Страницы отчёта должны быть пронумерованы.

4.6. Обложкой отчёта является титульный лист, на котором должны быть указаны все атрибуты работы и идентификационные сведения о студенте (Приложение 5).

4.7. После титульного листа приводится подписанное индивидуальное задание, отзыв организации и оглавление с указанием страниц.

4.8. В отчёт в обязательном порядке включаются материалы согласно индивидуальному заданию, приводится список использованных источников.

4.9. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.

4.10. В конце отчета приводятся приложения: выписки из устава организации, положения, должностные инструкции, образцы служебной документации, годовых отчетов акционерам, основные формы финансовой отчетности и т.п.

4.11. К отчету студент должен приложить:

  • Календарный план прохождения практики (Приложение 3);

  • Дневник практики (Приложение 4);

  • Характеристику деятельности студента (приложение 6);

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, на базе которой проводилась практика и заверены печатью организации.

    1. Отчет о производственной практике с дневником и характеристикой студент представляет на кафедру менеджмента в установленные сроки (первая неделя сентября) с целью его защиты (до 12 сентября).

    2. При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

  • Деятельность студента в период практики (степень полноты и результаты выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными компетенциями в области организации управления;

  • Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);

  • Содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

  • Качество выступления по отчету и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.


5. Подведение итогов практики

  1. По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью оформленный отчет, дневник практики и характеристику.

  2. Дата и время зачета устанавливаются кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса (первой половине сентября).

  3. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой менеджмента или непосредственно руководителю.

  4. Защита отчета о практике состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

  5. В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета о практике; характеристики руководителей практики от предприятия (организации) и кафедры; качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

  6. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и «Дневник студента о практике». Делается соответствующая отметка на титульном листе отчета (приложение 5). Оценка зачета о практике вносится также в «Приложение к диплому бакалавра».

  7. Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии в следующем семестре.

  8. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из Университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

  9. Итоги практики студентов обсуждаются на заседании кафедры Менеджмента и совете Факультета Менеджмента и отражаются в его годовых отчетах.


Приложение 1.

Типовое задания на производственную практику

(с методическими указаниями по заполнению)

1. Общие сведения об организации

1.1. Дать полное наименование организации.

1.2. Привести его торговую марку или логотип.

1.3. Указать организационно-правовую форму организации.

1.4. Описать место расположения организации и привести ее юридический адрес.

1.5. Перечислить основные продукты и (или) услуги, выпускаемые (предоставляемые) данной организацией, дать их краткую характеристику.

2. Элементы Стратегического менеджмента

2.1. Привести (или сформулировать) философию и миссию организации.

2.2. Привести (или сформулировать) корпоративную стратегию организации и стратегические цели.

2.3. Дать оценку конкурентной позиции организации на рынке (рынках).

3. Производственная структура организации

3.1. Привести производственную структуру организации в целом или одного из её участков, дать её характеристику.

3.2. Охарактеризовать тип производства, стадии (этапы) производственного процесса.

3.3. Оценить физический и моральный износ основных фондов (если организация ориентирована на производственную деятельность).

3.4. Дать оценку уровня используемой технологии производства.

3.5. Привести характеристику условий и охраны труда на производстве.

3.6. Сделать выводы о соответствии производственной базы организации и условий труда целям организации.

4. Структура менеджмента в организации

4.1. Привести структуру управления организацией.

4.2. Определить и обосновать ее принадлежность типу структуры.

4.3. Определить соответствие норме управляемости количества подчиненных на каждом уровне управления организации (для крупных организаций - только по подсистеме основной деятельности).

4.4. Определить степень децентрализации по основным функциональным областям.

4.5. Показать наличие разных типов структур в структуре организации (при наличии двух и более уровней управления).

4.6. Сделать выводы о соответствии структуры менеджмента целям
организации.

5. Технология менеджмента

5.1. Привести образцы нормативных документов, регламентирующих управление организацией.

5.2. В качестве примеров привести образцы положений о подразделении, положений о деятельности, должностных инструкций. Провести их анализ.

5.3. Сделать выводы об обеспеченности управления нормативными документами и их качестве.

5.4. Сделать заключение о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности.

6. Экономика организации

6.1. Указать методики, используемые для определения налогооблагаемой прибыли организации и особенности её распределения.

6.2. Привести показатели рентабельности деятельности организации, используемые в организации.

6.3. Сделать обоснованные выводы об экономическом состоянии организации.

7. Маркетинг

7.1. Определить перспективность продуктового рынка (рынка услуг):

- разработать анкету-опросник на предмет выявления спроса на продукт (услугу);

-определить ёмкость рынка;

- сегментировать рынок;

- выбрать и подробно описать целевой сегмент;

7.2. Оценить конкурентоспособность товара (услуги) (для коммерческих организаций):

  • охарактеризовать товар (услугу) по следующей схеме:

  • параметрические и экономические характеристики;

  • характеристики, отражающие цену, формы и способы платежа;

  • характеристики, отражающие меры стимулирования сбыта;

  • характеристики, отражающие методы товародвижения и сбыта;

- провести экспертное оценивание степени важности, потребительских предпочтений, степени воплощения характеристик товара (услуги);

- определить уровень конкурентоспособности товара (услуги).

7.3. Разработать предложения по совершенствованию стратегии маркетинга, выделив мероприятия, которые позволят улучшить позицию фирмы в конкурентной борьбе.

8. Социально-психологические аспекты управления коллективом

8.1. Определить, какие правила этики деловых отношений используют сотрудники организации, каков доминирующий тип корпоративной культуры организации;

8.2. Выявить приёмы и способы учёта руководителями разных уровней особенностей личности и характеров подчинённых;

8.3. Определить влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации;

8.4. Охарактеризовать социально-психологический климат в организации;

8.5. Сделать выводы о понимании руководством организации важности социально-психологических аспектов и использовании их в управлении;

9. Эффективность менеджмента

9.1. Оценить, с помощью количественных и качественных методов, эффективность управления организацией;

9.2. Определить работу организации, направленную на повышение эффективности управления;

9.3. Выявить факты использования зарубежного опыта в области современного менеджмента;

9.4. Сделать выводы об объективной необходимости повышения эффективности управления в организации, дать конкретные рекомендации в этом направлении.
Приложение 2.
ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Факультет Менеджмента

Кафедра Менеджмента

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


на производственную практику

Студент ___________________________________________________

Группа ___________________________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________

Место прохождения практики (юридический адрес организации)

Должность на период практики ___________________________

Задания (см. нумерацию пунктов типового задания в Приложении 1.), обязательные к выполнению.


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.




2.1.

2.2.

2.3.










3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.







6.1.

6.2.

6.3.










7.1.

7.2.

7.3.










8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

8.5.




9.1.

9.2.

9.3.

9.4.








Дополнительные задания1: .

Руководитель практики ___________/_________________________/
Студент _______________/_________________________/

Приложение 3.
«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

Заведующий кафедрой

Менеджмента

д.э.н., проф. М.Н. Сидоров
Примерный календарно-тематический план

прохождения производственной практики

с «___»____________201__ г. по «___»____________201__г.
Название организации: _____________________________________


№п/п

Содержание раздела отчета

Время изучения

1




1-я неделя

2




2 неделя

3




3-я неделя

4




4-я недели

7

Представление отчета о практике, дневника практики и характеристики на кафедру

«__»______201_

8

Защита отчета в срок до

«__»______201_


Практикант________________________________________________
Руководители практики:
М.П.

от кафедры________________________________________________
от организации____________________________________________

Приложение 4.
Министерство науки и образования Российской Федерации

ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Факультет Менеджмента

Кафедра Менеджмента

ДНЕВНИК

производственной практики


студента ________________________________________________________________ (Ф.И.О.)

группы _______________________________________________________________
Место прохождения практики

_____________________________________________________________________

(организация, ее юридический адрес)

Дата начала практики «___» ____________ 201____г.

Дата окончания практики «___» ____________ 201____ г.


Печать


Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики от кафедры

_____________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.) (подпись)

Москва 201___г.

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

1.1.Индивидуальное задание студенту на практику


Дата

Вопросы, подлежащие изучению

Отметка о выполнении

Подпись руководителя



















































































































































1.2.Ежедневные записи студента на практике


Дата

Вид выполняемой работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя





















































































1.3.Отзыв научного руководителя практики и деловая характеристика студента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка практики _______________________________________________________


Дата______________________________________
Руководитель______________________________

М.П. Должность_________________________________

Приложение 5.
Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Факультет Менеджмента

Кафедра Менеджмента

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студента _________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

группы __________________________________________________________________
Место прохождения практики ______________________________________________

(организация, ее юридический адрес)


Дата начала практики «___» ____________ 201____г.


Печать
Дата окончания практики «___» ____________ 201____ г.
Руководитель практики от организации

_______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры

_______________________________________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________________

(подпись)

Москва – 201__г.
Приложение 6.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента (Ф.И.О., группа), проходившего практику

Характеристика на студента, проходившего производственную практику, составляется руководителем от места практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

— полное наименование организации, являющейся местом прохождения практики;

— период, за который характеризуется практикант;

— перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

— работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в рамках индивидуального задания;

— отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

— дисциплинированность, деловые и компетентностные качества, которые проявил студент во время практики;

— умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

— наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

— рекомендуемая оценка прохождения практики;

— дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с любой печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации или его подразделения и заверяется любой печатью.

Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения производственной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как места практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в Университете решаются руководством факультета менеджмента.

1 Примечание: при выдаче дополнительного задания руководителем практики должны учитываться специфика и род деятельности компании, особенности рынков, регионов присутствия, ключевых клиентов, систем корпоративного менеджмента, доступ к тем или иным материалам и источникам информации.


Похожие:

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconЗадание на производственную практику (по профилю специальности) по...
Задание на производственную практику (по профилю специальности) по пм. 05 «Выполнение работ по профессии кассир»

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания ен. 01 Математика методические указания и контрольные задания по
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания по выполнению индивидуального домашнего задания...
Методические указания подготовлены в соответствии с учебным планом курса "Учетно-операционная и аналитическая работа в банке", предусматривающим...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания по выполнению практических работ составлены...
Методические указания содержат не только непосредственно задания для выполнения работ, но и все необходимые бланки первичных учетных...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и контрольные задания по инженерной графике...
Методические указания и контрольные задания по инженерной графике /дгту ростов-на-Дону, 2007 стр. 40

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconЗадание на производственную практику
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

Методические указания по заполнению задания на производственную практику iconМетодические указания к выполнению контрольного задания по курсу...
Исследование систем управления: Методические указания по выполнению контрольного задания для студентов 2 и 3 курсов специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018


Заказать интернет-магазин под ключ!

контакты
filling-form.ru
Поиск