«Цели и технологии проведения егэ»


Скачать 99.06 Kb.
Название«Цели и технологии проведения егэ»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Информация МОУСОШ№7 о подготовке учащихся 9-11 классов к ЕГЭ и ГИА в 2013-2014 учебном году.

В 2013-2014 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ:
1 Составлен план работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2013-2014 учебном году».
2. Проанализировали результаты ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению.
3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ и ОГЭ;
4. Проведены школьные методические объединения (ШМО) по следующим вопросам:

- проведение КДР ( Статград ) и обсуждение результатов КДР;

- проведение пробных ЕГЭ и обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике ( Шкуро В.В).

- разработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

- психологическое сопровождение 11-классников.
5. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников:

- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2014;

- доведено до учителей-предметников методические рекомендации для учащихся по подготовке к государственной итоговой аттестации;

- организованы дополнительные занятия для учащихся с использованием единого банка заданий на сайте ФИПИ - 2014 г.;

- проведены диагностические работы  по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;

- организованы индивидуальные и групповые консультации для учащихся

9,11 классов, в том числе, для слабоуспевающих детей;

Все обучающиеся обеспечены сборниками по подготовке к экзаменам , тренировочными КИМам под редакцией ФИПИ в 9, 11 классах по русскому языку и математике .


6. Проведены классные собрания:

- собрание с учащимися 11 класса и их родителями по теме « Цели и технологии проведения ЕГЭ»

- собрание с учащимися 11 класса по теме: « Правила проведения ЕГЭ в 2014 году:

- о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;

- о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;

- об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;

- о сдаче ГИА выпускниками с ОВЗ;

- о правилах заполнения бланков ЕГЭ;

- о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;

- о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

- о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;

- о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно - вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов (шпаргалок);

- об основаниях для удаления с основного государственного экзамена в 2014 году

- психологические особенности подготовки к государственной итоговой аттестации.

7. В феврале был проведен обучающий семинар с выпускниками 11 классов и учителями предметниками по правилам заполнения бланков ЕГЭ.

( имеется лист ознакомления)

8. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ЕГЭ и ГИА и содержание постоянной выставки по материалам ЕГЭ в библиотеке.

9. Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ и ГИА 9- 11классах: (по графику).

10. Проведены внутришкольные и районный пробные ЕГЭ по русскому языку и математике и предметам по выбору.

11. Психологической службой школы проведена диагностика выпускников, родителей и учителей, выявлены учащиеся, нуждающиеся в психологической подготовке к ЕГЭ. Осуществлен комплекс мероприятий по психокоррекции и психопрофилактике выпускников.

Проведено индивидуальное диагностирование по предметам, с результатами которого ознакомили родителей выпускников.

12. Ежемесячно доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена.

13. Регулярно осуществяется контроль за эффективностью преподавания русского языка и математики в выпускных классах и подготовкой выпускников к ЕГЭ;
14. Учителя регулярно принимают участие в районных и краевых семинарах по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ.

15. Администрацией школы осуществляется контроль за своевременным прохождением программы учебных предметов, за деятельностью учителей, классных руководителей при подготовке к ЕГЭ, за организацией проведения консультаций по предметам.

В целях предупреждения неуспеваемости, повышения уровня обученности отдельных учащихся, подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в школе в 2013-2014 учебном году проводилась целенаправленная систематическая работа по направлениям:

1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.

2. Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.
1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.

Педагогическим коллективом
В сентябре 2013 года администрацией школы совместно с учителями-предметниками и классными руководителями разработана и утверждена программа работы с учащимися имеющих низкую мотивацию к обучению. На основании этой программы разработан план работы со слабоуспевающими учащимися на 2013-2014 учебный год. Были проведены мероприятия по выявлению категории слабоуспевающих учащихся, составлены списки. Таких учащихся выявлено 8 человек.. В соответствии с разработанным планом издан приказ директора от 05.09.2013 года «Об утверждении программы работы с учащимися имеющих низкую мотивацию к обучению», в котором чётко определена деятельность всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей-предметников, классных руководителей по работе с данной категорией детей. Разработаны формы ведения соответствующей документации ( индивидуальные тетради по подготовке к ЕГЭ, индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося) и отчетности по работе со слабоуспевающими учащимися( мониторинг и анализ) Проведен педагогический совет с педработниками (протокол №2 от 28.11.2013г.), на котором определены цели, задачи, план работы со слабоуспевающими учащимися, был заслушан доклад «Система работы со слабоуспевающими учащимися в 2013-2014 учебном году ( Шкуро В.В.)». В соответствии с планом ВШК администрацией школы проводится контроль индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. На занятиях отрабатывались навыки выполнения тех заданий контрольно-измерительных материалов, которые выпускники будут решить на экзамене. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы посещены уроки русского языка, математики в 9 ,11 классах с целью контроля качества подготовки выпускников к итоговой аттестации, контроля работы со слабоуспевающими учащимися. В ходе посещений установлено, что слабоуспевающие учащиеся не всегда посещают дополнительные занятия согласно графику, иногда занимаются в удобное время. Родители таких учащихся были приглашены в школу и поставлены в известность, что их дети не посещают дополнительные занятия.

С родителями учащихся проводились собеседования, регулярно доводились до сведения результаты успеваемости их детей, напоминали родителям об ответственности за получение их детьми образования, обращались с просьбой усилить контроль над успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, обсуждались общие действия по повышению учебной мотивации.

Ежемесячно проводятся встречи администрации школы с родителями выпускников, имеющими по результатам пробных школьных и районных работ по математике и русскому языку неудовлетворительные оценки.

С сентября 2013 года для учащихся 9 -11 классов были проведены пробные диагностические работы по русскому языку и математике. Результаты пробных школьных ЕГЭ по математике и русскому языку у слабоуспевающих учащихся, были стабильно низкими: в сентябре - октябре 8 учащихся не набиравшие минимального бала. В декабре на пробных школьных и районных экзаменах число сократилось на 4 человека. На данный момент не набирают минимальное количество баллов по математике 3 человека (Валиев В, Есенов Д, Циклаури С), а по русскому языку 4 человека (Валиев В, Есенов Д, Циклаури С, Тагиев К.)

В 11 классе 20% учащихся, имеющий низкую учебную мотивацию, низкую материальную обеспеченность, недостаточный контроль со стороны родителей. Анализируя причины неудач каждого ребенка можно проследить общую тенденцию - низкая мотивация получения детьми и родителями основного образования.

2. Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися. В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим учащимися основной объем работы с данной категорией детей проводили учителя русского языка и математики: Шкуро В.В., Бугаенко А.А.и Искандерова М.И. С начала учебного года составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: дополнительные тетради для выполнения упражнений и отработки навыков решения тестовых заданий, индивидуальные листки. На уроках осуществлялся дифференцированный подход в обучении: разноуровневые тесты для самостоятельной работы, дифференцированное по сложности домашнее задание, различные виды опроса учащихся. Учитель русского языка и литературы Шкуро В.В.. использует в работе со слабоуспевающими учениками:

- обобщающие таблицы по уровням:

I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): состав­ление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;

II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпрета­ция): составление связного высказывания на основе обоб­щающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.

- домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

- после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера. Шкуро В.В. с учащимися не набирающих 24 балла 2 раза в неделю проводятся дополнительные занятияи, а 1 раз отрабатываются задания по разделам, соответствующим « Открытому банку заданий» ФИПИ

Занятия-консультации для слабоуспевающих проводятся отдельно. На этих занятиях без ущерба для учебного процесса каждый из пришедших идет по своему им самим выбранному маршруту подготовки к экзамену. Без стеснения задает любой интересующий его вопрос, решает любое задание из тех, которые он на уроке не понял или не научился выполнять. Условия выполнения КДР (Стаград) максимально приближены к ЕГЭ. В наших интересах не давать учащимся списывать с целью видения реальной картины знаний учащихся и выявления западающих тем. Учитель регулярно анализирует ошибки учащихся, вносятся соответствующие корректировки в индивидуальный план подготовки, составляются тематические тренажеры, а также тренировочные варианты, которые отрабатываются как на уроках, так и на дополнительных занятиях. После проверки диагностических работ, тестов, ученики, как на уроке, так и на консультации отрабатывают навыки выполнения тех упражнений, где допущена ошибка. Для каждого ученика, допустившему ошибку, составляется свой маршрут ее ликвидации. Затем они сдают зачёт по проделанной работе.

Результаты: С частью А не справляются 3 человека , а с частью В только 2 человека.

На занятиях при подготовке к экзаменам ис использует такие типы заданий:

- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание);

- задания со вспомогательными во­просами. Вопросы могут быть направле­ны на воспроизведение теоретической информации, а также практических уме­ний и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь учащемуся вспом­нить знания, которые являются необходи­мой основой для выполнения задания;

- задания с сопутствующими указа­ниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут исполь­зоваться задания с указаниями, разъ­яснениями, которые должны способство­вать усвоению изучаемого материала. В основном вся работа нацелена на отработку базовой части .

Результаты : Из 8 слабоуспевающих учащихся 11 класса 5 человек уже преодолели порог. За сентябрь – февраль было проведено 12 диагностических работ. С результатами всех 12 работ были ознакомлены родители под роспись.

3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.

Не менее важной с работе со слабоуспевающими учащимися является работа классных руководителей. Основным методом являлись индивидуальные беседы с учащимися и родителями по повышению учебной мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся посещены на дому с целью обследования материально-бытовых условий, выявления наличия в семье места для подготовки уроков учащимся, необходимых принадлежностей для учебы. В каждом классе проводились родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы успеваемости, повышения качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей по подготовке к ЕГЭ .

Классные руководители поддерживали связь с учителями-предметниками, систематически знакомили родителей с результатами выполнения контрольных работ , текущей успеваемостью по всем предмета

Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

На февральских каникулах были проведены пробные школьные экзамены по химии, биологии, обществознанию, истории. Результаты удовлетворительные.

Подготовка к экзаменам – это целенаправленная работа методического кабинета школы, администрации школы, педагога - психолога, учителей-предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзаменов.

В 9 классе 17 учащихся. При подготовке к ОГЭ была были выявлены слабоуспевающие учащиеся: Джамалудинова Х, Гарчиева З, Добров А, Маргиева С, Маргиев К, Османов Р, Исаев М. Анализ проведенных контрольных, диагностических работ и пробных экзаменов показал, что все 7 человек имеют пробелы в знаниях и низкую мотивацию к обучению. Со стороны родителей нет должного контроля. Все 7 человек посещают индивидуальные занятия. По итогам пробного школьного экзамена проведенного на февральских каникулах уже справляются с выполнение заданий 4 человека. Все ещё не набирают нужного количества баллов Гарчиева З, Османов Р и Джамалудинова Х. Родители слабоуспевающих учащихся проинформированы под роспись об итогах всех видов диагностических работ.

Похожие:

«Цели и технологии проведения егэ» icon«Цели и технологии проведения егэ»
Информация мбоу “Ново – Иглайкинская сош” о подготовке учащихся 9-11 классов к егэ и гиа в 1 полугодии 2014-2015 учебного года

«Цели и технологии проведения егэ» iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена по технологии...
Егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж выпускников и поступающих в день проведения егэ. Выпускники и поступающие, участвующие...

«Цели и технологии проведения егэ» iconИнструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории...
Егэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения егэ. Комментарии, выделенные курсивом, не читаются участникам...

«Цели и технологии проведения егэ» iconДействия участников егэ при подготовке и проведении егэ
Егэ. Лица, подавшие заявление на сдачу егэ до 1 марта, сдают егэ в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...

«Цели и технологии проведения егэ» iconОрганизацию гиа в оу, за формирование электронной базы участников гиа
Родительское собрание – Итоги проведения егэ – 2017, цели и содержание итоговой аттестации обучающихся в 2017 году. Возможности подготовки...

«Цели и технологии проведения егэ» iconП ра вилаз а полнения б л а н к ов е д ино г о г о с у
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

«Цели и технологии проведения егэ» iconИнструкция для участника единого государственного экзамена, зачитываемая...
Егэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения егэ. Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам....

«Цели и технологии проведения егэ» icon2. Основные правила заполнения бланков егэ
Егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж выпускников и поступающих в день проведения егэ. Выпускники и поступающие, участвующие...

«Цели и технологии проведения егэ» iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2014 году
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

«Цели и технологии проведения егэ» iconПравила заполнения бланков ответов единого государственного экзамена (егэ)
Егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж выпускников и поступающих в день проведения егэ. Выпускники и поступающие, участвующие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск