Анализ результатов итоговой аттестации


Скачать 98.48 Kb.
НазваниеАнализ результатов итоговой аттестации
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Анализ результатов итоговой аттестации

учащихся 9 классов в форме ОГЭ
Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.

В 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной итоговой аттестации организована и проведена по плану в соответствии с требованиями нормативных документов МО РФ.

В ходе подготовки государственной итоговой аттестации была организована и проведена следующая работа:

  • разъяснительная работа по изучения Положения о государственной итоговой аттестации и ознакомление с процедурой, схемой проведения ОГЭ и ГВЭ форме со всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися, родителями);

  • проверка объективности оценки знаний учащихся (диагностические контрольные работы, проверка классных журналов, тетрадей, посещение уроков и дополнительных занятий);

  • составление и утверждение графика проведения предметных консультаций,

  • оформление уголков и стендов по подготовке к государственной итоговой аттестации «ГИА-9» в учебных кабинетах и фойе школы.

По мере поступления нормативных документов  проводились  инструктивно-методические совещания с педагогическим коллективом, на которых были изучены документы:

  • Положение о проведении государственной итоговой аттестации (новое);

  • порядок заполнения бланков ОГЭ и другие.

Кроме того, вопросы подготовки ОГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе ГМЦ, семинарах по подготовке учащихся к ГИА.

В начале 2013-2014 учебного года сформирована база данных по учащимся 9 класса школы, которая уточнялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ и ГВЭ, была организована работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках и индивидуальных занятиях, работая с бланками ответов.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-2014 в 9 классе: проведены ученические и родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ОГЭ, показаны презентации, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех ДР, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

В 2013-2014 учебном году в 9-х классе обучалось 58 человек. Русский язык и математика в 9 классе являлись в 2013-2014 учебном году обязательными предметами для сдачи, также были определены предметы по выбору (обществознание, информатика, биология, литература, английский язык).

Задача по совершенствованию качества подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации решена, что показывают результаты ГИА 2014 в новой форме:

  • по русскому языку неудовлетворительных результатов нет. Средняя оценка – 3,8. Оценку «5» получили 8 чел.

  • по математике выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные оценки нет. Средняя оценка – 3,2. Оценку «5» получил 1 человек. При первой сдаче ОГЭ один учащийся получил неуд отметку, которую благополучно пересдал.


ОГЭ (предметы по выбору)

Предмет

Дата

Кол-во сдающих ОГЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя оценка

% кач-ва

Обществознание

28.05.2014

12

1

8

2

1

3,75

75%

Информатика

13

-

13

-

-

4

100%

Литература

1

1

-

-

-

5

100%

География

03.06.2014

1

1

-

-

-

5

100%

Биология

8

-

3

5

-

3,4

38%

Английский язык

3

-

3

-

-

4

100%


Результаты участия выпускников 9 классов в ОГЭ (ГИА-9) (за последние пять лет, основные предметы)

Учебный предмет

Год

Число участников ГИА-9

Число участников, выполнивших ГИА-9

на «2»

на «3»

на «4»

на «5»

% качеств.

Русский язык

2008/09

44

-

25

17

12

66%

Математика

44

1

3

25

15

91%

Русский язык

2009/10

53

-

6

23

24

89%

Математика

53

2

9

22

20

83%

Русский язык

2010/11

58

-

2

37

19

97%

Математика

58

-

6

43

9

90%

Русский язык

2011/12

50

-

15

27

8

70%

Математика

60

-

22

27

11

63%

Русский язык

2012/13

23

-

3

14

6

87%

Математика

23

-

6

12

5

74%

Русский язык

2013/14

58

-

22

29

7

62%

Математика

58

-

47

10

1

19%


Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение у учащихся вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных, решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, решать задачи на проценты, на установление соответствия, графики квадратичной функции. Ослаблено внимание на решение задач на составление формул, составление уравнения по условию задачи, нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 выпускников по русскому языку свидетельствует о том, что в целом состояние обученности учащихся по предмету удовлетворительное. Однако следует обратить внимание в 2014-2015 году на работу с написанием изложения на основе аудиозаписи, написание сочинения на лингвистическую тему. При анализе уделять внимание совершенствованию навыков грамотного письма. На уроках чаще использовать написание мини-сочинений по небольшим проблемным вопросам, цитатам. Уделять внимание работе на восприятие прочитанного, учить делать краткий пересказ. Вести работу над постоянным совершенствованием речи учащихся, систематически обогащать словарный запас.

Все выпускники получили аттестаты об окончании основной школы.

Общее количество выпускников, получивших по трем предметам 12 и более баллов составило 14 чел. (24%).


Предмет

Понизили оценку

Подтвердили оценку

Повысили оценку

Учитель

Математика

12 (21%)

43

3

Капичникова А.А.

Биология

4 (50%)

4




Бессонова С.М.

Русский язык

1 (4%)

14

9

Благодатских А.В.

2 (12%)

9

6

Полищук Г.Е.

6 (35%)

11

2

Пышечкина Е.О.

Обществознание

2 (18%)

8

1

Голубева Н.В.

Информатика










Родин И.Н.




5




Кирсанова С.В.

География




1




Илич М.Ю.

Английский язык

2 (100%)







Трофимова Т.Н.

1 (100%)







Горячева С.М.

Литература




1




Благодатских А.В.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

Необходимо в 2014-2015 учебном году при подготовке к ГИА в 9 классе решить следующие задачи:

  • пересмотреть и усовершенствовать сложившуюся систему подготовки учащихся к ОГЭ,

  • выделить группы «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» учащихся и осуществлять с ними разноуровневый процесс обучения, составить индивидуальные планы подготовки к ОГЭ-2015, 

  • систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися,

  • внедрять в практику работы личностно-ориентировочные методы, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся, имеющих возможность и желание усвоить математику и русский язык на более высоком уровне,

Учителям-предметникам:

  • провести анализ итогов государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и тем, выполненных малым количеством выпускников, более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок и повышения качества обучения.

  • практиковать текущую диагностику знаний в форме тестов, в которые обязательно включать задания по ранее изученным темам; совершенствовать организационные умения школьников в процессе подготовки к ГИА-2015,

  • учителям математики следует обратить внимание на отработку вычислительных навыков при нахождении значения выражения с переменными при заданных значениях переменных, при решении линейных неравенств и систем линейных уравнений, при решении задач на проценты, на установление соответствия, на графики квадратичной функции. Особое внимание уделить решению задач на составление формул, составление уравнения по условию задачи, нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.

  • учителям русского языка и литературы обратить внимание на сформированность навыка написания корней, приставок, суффиксов (задания В2 – В4), на умение определять виды сложного предложения и правильно расставлять знаки препинания в нем (задания В6, В7, В12, В13, В14), на понятие о грамматической основе предложения (В9), написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, сжатого изложения по прослушанному аудио-тексту, на умение грамотно и исчерпывающе отвечать на поставленный вопрос при анализе текста

  • Соколовой Н.Ю. зам. директора по УВР, усилить внутришкольный контроль за преподаванием русского языка и математики.


Общие рекомендации по итогам ГИА-2014




 


Похожие:

Анализ результатов итоговой аттестации iconМаоу «сош №26» «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа»...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние...

Анализ результатов итоговой аттестации iconАнализ результатов итоговой аттестации
Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и...

Анализ результатов итоговой аттестации iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации iconПлан график
Проведение совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации...

Анализ результатов итоговой аттестации iconВерхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования...
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в 2014-2015 учебном году и задачи подготовки...

Анализ результатов итоговой аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году

Анализ результатов итоговой аттестации iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Анализ результатов итоговой аттестации iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебный год
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего...

Анализ результатов итоговой аттестации iconАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск