Скачать 100.28 Kb.
|
Пояснительная записка Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Он эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку. Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Модуль 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: — умение слушать, т.е. адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; — умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; — умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; — умение сокращать текст, используя разные виды компрессии; — умение письменно передавать обработанную информацию; — умение отбирать в соответствии с выбранным типом и стилем речи и уместно языковые средства обобщённой передачи содержания. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Второстепенная информация либо детализирует главную, либо отражает вытекающие из этой информации конкретные следствия и практические рекомендации. К этому типу информации относятся аргументы, обоснования, примеры, подробные характеристики отдельных явлений, описания, разного рода комментарии автора. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Третья часть работы ОГЭ (С2) содержит творческое задание – сочинение на лингвистическую тему, сочинение по предложенной цитате с опорой на прочитанный текст. При написании сочинений девятиклассники не должны владеть специальной филологической терминологией, выходящей за рамки школьной программы. Достаточно того, что выпускник способен в широком общекультурном плане указать на роль языковых явлений в тексте. Задание С2 проверяет осознанность полученных знаний и умение применять их на практике. Особое внимание при подготовке к данному виду работы необходимо обратить на умение девятиклассников аргументировать свои мысли и утверждения, что поможет им в дальнейшей и образовательной, и профессиональной деятельности. При этом следует внимательно отнестись к подбору аргументов с тем, чтобы они соответствовали тем тезисам, которые выдвинуты в сочинении.. Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем общей культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации, доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Тематическое планирование первого модуля
Модуль 2 Учимся выполнять тестовые задания Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с. кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения. Задания А1 – А3 соотнесены с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются на уроках русского языка. Особое внимание нужно обратить на задание А3, которое проверяет умение определять в тексте средства речевой выразительности (подобное задание есть и в ЕГЭ). Задания А4 – А7 проверяют уровень владения языковыми нормами, умение видеть и анализировать основные грамматические явления, связанные с правописной культурой. Задания В1 – В9 проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса, владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях) 9-классников. Все задания имеют практическую направленность и составляют лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. Тематическое планирование второго модуля
Литература 1. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Г. Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 110 с. 2. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009. 3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2011: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион – М, 2010. – 387 с. 4. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010 5. Цыбулько И.П., Зверева Е. Н. Государственная итоговая аттестация - 2014: Русский язык: 9 класс: Тренировочные экзаменационные задания. Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Эксмо, 2013. 6. Степанова Л. С. ГИА – 2014. Русский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА. – М.: АСТ-Астрель, 2013. 6. ФИПИ http://www.fipi.ru/ |
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... | ||
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... | ||
Предлагаемый курс разработан как элективный курс для учащихся 9-11 классов филологического профиля, а также для учащихся 9-х классов,... | Олимпиада проводится отдельно для учащихся 8-9 классов и совместно для учащихся 10-11 классов. ( В материалах представлены задания... | ||
Аверина М. М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.... | Учебный курс «Логика» предназначен для студентов Мурманского государственного педагогического университета | ||
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена... | Предметный кружок «Подготовка к гиа» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 70 часов. Он отвечает важным целям: знакомит... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |