Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы


Скачать 463.51 Kb.
НазваниеПрограмма по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6




Утверждено:
Директор МБОУ – Арской гимназии №5
__________________ Ш.З.Гарипов
Рассмотрена на Методическом совете МБОУ – Арской гимназии №5 Арского муниципального района РТ (Протокол №____, от «____» ___________ 2013 год
Введена в действие приказом по МБОУ – Арской гимназии №5

№____ от « ____» _______________20___г.










Программа по подготовке

к Единому государственному экзамену

и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку

и татарской литературы на 2013 – 2017 годы

Паспорт программы

Наименование документа

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 – 2017 годы

Основание для разработки Программы

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом МО и Н РФ от 28.11. 2008 №362; Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом МО и Н РФ от 03.12. 1999 №1075.

Основной разработчик Программы

МБОУ – Арская гимназия №5 Арского муниципального района Республики Татарстан

Цели Программы

Информационно – методическое обеспечение учителей для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ЕРЭ по татарскому языку и татарской литературы

Задачи Программы

  1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку образовательных учреждений, педагогов по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации.

  2. Обучение педагогов эффективному использованию материалов Интернет-ресурсов, образовательных сайтов в подготовке к ЕГЭ.

  3. Организовать диагностические, тренировочные тестирования и репетиционный экзамен в форме ЕГЭ, ЕРЭ по татарскому языку и татарской литературы для обучающихся 11-х (12) классов с целью определения степени готовности выпускников к итоговой аттестации.

  4. Разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования.

  5. Организовать тренировочное тестирование педагогическим работникам.

  6. Организация работы с молодыми педагогами.

  7. Обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов района по подготовке к ЕГЭ.

  8. Подготовка методических пособий, брошюр, аналитических сборников по подготовке к ЕГЭ.

  9. Организация работы муниципального координатора.

Сроки реализации Программы

2013– 2017 годы

Основные направления

Нормативно – правовое обеспечение; организационно-информационная работа; методическая работа

Исполнители Программы

Педагогический коллектив гимназии

Ожидаемые результаты

-формирование устойчивой информационной среды; 

-уточнение и дополнение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы проведения ЕГЭ;

-повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к ЕГЭ;

-повышение эффективности и качества результатов ЕГЭ



Введение

Качество образования в значительной степени влияет на развитие интеллектуального потенциала России в XXI веке. От того, какое образование получают российские дети в настоящее время, будет зависеть качество жизни граждан нашей страны в ближайшем будущем, а также пути развития Российской Федерации в перспективе.

С целью обеспечения качества образования Правительством Российской Федерации разработан ряд стратегически важных мероприятий, в т.ч. создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность.

26 января 2007 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена». В соответствии с названным законом с 2009 года единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) стал практически единственной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц с использованием контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Введение ЕГЭ и ЕРЭ по татарскому языку и татарсткой литературы обеспечивает дополнительные государственные гарантии реализации конституционного права граждан на равный доступ на конкурсной основе к среднему и высшему профессиональному образованию, создает новые механизмы государственного контроля за качеством подготовки выпускников и порядком приема абитуриентов в ссузы и вузы.

Итоговая аттестация обучающихся, это целая система работы, которая даёт возможность педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения выпускников соответствующей ступени общего образования, увидеть успехи, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов и недостатки образовательного процесса. Таким образом, результаты ЕГЭ, ЕРЭ - это ценный материал для анализа, который может и должен быть использован для управления образовательными системами и образовательными учреждениями для выбора пути достижения нового качества образования.

Содержание проблемы

Единый государственный экзамен имеет ряд преимуществ. Для обучающихся – это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. Анализ результатов ЕГЭ, ЕРЭ позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.

Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к итоговой аттестации является существенной частью научно-методической работы учебного заведения, которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности района в данном направлении предлагается программа подготовки к ЕГЭ, ЕРЭ.
Основные цели и задачи

Цель программы: Информационно – методическое обеспечение руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Арского муниципального района РТ для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ЕРЭ по татарскому языку и татарской литературы

Задачи программы: 

1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку образовательных учреждений, педагогов по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации.

2. Обучение педагогов эффективному использованию материалов Интернет-ресурсов, образовательных сайтов в подготовке к ЕГЭ.

3. Организовать диагностические, тренировочные тестирования и репетиционный экзамен в форме ЕГЭ, ЕРЭ по татарскому языку и татарской литературы для обучающихся 11-х (12) классов с целью определения степени готовности выпускников к итоговой аттестации.

4. Разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования.

5. Организовать тренировочное тестирование педагогическим работникам.

6. Организация работы с молодыми педагогами.

7. Обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов района по подготовке к ЕГЭ.

8. Подготовка методических пособий, брошюр, аналитических сборников по подготовке к ЕГЭ.

9. Организация работы муниципального координатора.
Нормативно – правовое обеспечение

При подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования используют следующие нормативные документы и методические рекомендации:

-Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

-Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 28.11.2008г. №362, зарегистрирован Минюстом России 13.01.2009г. №13065);

-Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075 (с изменениями, внесёнными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 года № 1022, от 25 июня 2002 года № 2398, от 21 января 2003 года № 135);

-Статья 1, 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №17-ФЗ, устанавливающими полномочия и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

-Положение о получении общего образования в форме экстерната (утверждено приказом Минобрнауки России от 23 июня 2000 года № 1884, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации (далее – Минюст РФ) 4 июля 2000года, регистрационный № 2300) с изменениями и дополнениями от 17 апреля 2001года (зарегистрированы Минюст РФ 17 мая 2001 года, регистрационный № 2709);

-Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Ожидаемые результаты

- формирование устойчивой информационной среды; 

-уточнение и дополнение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы проведения ЕГЭ;

-повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к ЕГЭ;

-повышение эффективности и качества результатов ЕГЭ.
Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности Информационно – методического центра Арского муниципального района РТ диагностика, которая является главным требованием к повышению качества подготовки обучающихся к ЕГЭ, ЕРЭ по татарскому языку и татарской литературы.

С целью обеспечения качества образования Информационно-методическим центром проведен мониторинг результатов ЕГЭ. Данный мониторинг включает в себя системный анализ на основе обобщения результатов, полученных в ходе экзамена 2012 года, сравнительный анализ результатов ЕГЭ по школам, району, РТ, РФ; лучшие индивидуальные результаты. Выявляет основные тенденции уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Арского муниципального района к сдаче ЕГЭ.

              
Анализ результатов ЕГЭ - 2012 года
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов по итогам

2011-2012 учебного года
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconГосударственное бюджетное учреждение
Образовательная программа предназначена учителям русского языка всех видов общеобразовательных учреждений и включает материал, направленный...

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconИнформационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся...
При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего,...

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconК единому государственному экзамену
В сборнике описывается специфика единого государственного экзамена, даются рекомендации для выпускников по подготовке к егэ

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«обучение аудированию при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку»

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconТ. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки...
Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconОрганизация работы по русскому языку и литературе при подготовке к егэ
Подготовку к Единому государственному экзамену лучше всего начать с информационного этапа, который включает в себя ряд компонентов....

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconПамятка для участников единого государственного экзамена 2013 года
Успех любого экзамена зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, как Вы к нему подготовитесь. Это относится, конечно,...

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному...
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconО. В. Владимирова История. Полный справочник для подготовки к егэ
Данный справочник адресован школьникам и абитуриентам. Он позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и...

Программа по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому республиканскому экзамену по татарскому языку и татарской литературы на 2013 2017 годы Основание для разработки Программы iconО диагностическом тестировании математике учащихся 11 классов
В соответствии с вышеизложенным, на основании плана работы управления образования Лениногорского муниципального района, в целях эффективной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск