Скачать 197.43 Kb.
|
Анализ работы начальной школы ГБОУ СОШ № 958 за 2013-2014 учебный год В 2013-2014 учебном году в семи классах начальной школы обучалось 180 человек (из них 1 ребенок - на надомной форме обучения и 1 – на семейной форме обучения). Работали 5 групп продленного дня: 1 классы до 15ч.20 мин. занимались как класс-группа, реализуя внеурочную деятельность в рамках плана группы продленного дня; ГПД второго класса – 30 человек, ГПД третьих классов – 33 человека, ГПД четвертых классов – 27 человек. 1-3 классы реализовывали образовательные программы по ФГОС НОО, используя следующие методические комплексы: 1 «А», 2 «А», 3 «А», 3 «Б» - «Начальная школа XXI века», 1 «Б» - «Гармония». Четвертые классы обучались по комплекту «Школа России». Цели и задачи, сформулированные в ООП НОО, реализовывались через систему работы по следующим направлениям:
Контроль за качеством образовательной деятельности осуществлялся на основе плана внутришкольного контроля (ВШК), который включал в себя ВШК качества образовательного процесса, ВШК качества результатов образовательного процесса и ВШК качества управления. ВШК качества результатов осуществлялся на основе внешнего и внутреннего мониторингов. Внешний мониторинг проводился Московским центром качества образования и включал в себя:
Анализ результатов диагностики знаний четвероклассников показал, что многие обучающиеся испытывают затруднения при выполнении заданий, составленных центром качества. В таблице приведены данные по итогам диагностики:
Из таблицы видно:
Анализ причин низких результатов в 4 классе «А»:
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов в 4 классе «Б»:
Выводы и рекомендации:
Общие выводы и рекомендации: Педагогам начальной школы чаще включать в контрольные и проверочные работы тестовые задания с заполнением бланков ответов, а также учить детей внимательному прочтению заданий и следованию инструкций. Работу строить с учетом индивидуальных способностей учащихся; детям, испытывающим трудности в обучении, ОБЕСПЕЧИТЬ дополнительную работу со специалистами (логопед, психолог, дефектолог) в самом начале учебного года. Обратить внимание на повышение профессионализма педагогов в вопросах математического образования. Кроме внешней оценки качества результатов проводился также и внутренний мониторинг.
По данным внутреннего мониторинга составлены справки (см.приложение). Образовательный процесс выстраивался в этом учебном году с использованием возможностей внеурочной деятельности учащихся.
Внеурочная деятельность охватывала следующие направления работы с учащимися:духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Не представлено социальное направление внеурочной деятельности. Это направление реализуется через дополнительное образование ( экологическая площадка, участие в проектной деятельности, различных акциях). Участие обучающихся во внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как
Внеурочная работа проводилась систематически, однако ее анализ показывает, что педагоги не всегда могут заинтересовать детей, подбор содержания занятий часто не целесообразен. Исходя из этого, следует более продуманно и четко ставить перед педагогами задачи реализации внеурочной деятельности с определением конечного результата такой работы. Надо отметить, что участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах окружного и городского уровней постоянно растет. На следующей диаграмме вы можете проследить эту динамику: В этом учебном году обучающиеся принимали участие в следующих конкурсах:
Как правило, дети получают сертификаты участников или дипломы лауреатов. И вновь, как и в прошлом учебном году, встает задача качественной подготовки учащихся к такого рода интеллектуальным конкурсам. В связи с этим планируется проводить целенаправленную работу с мотивированными обучающимися через: внеурочную деятельность, индивидуальные домашние задания повышенной сложности, личностно-ориентированный подход на уроках. Решая задачу развития творческого потенциала обучающихся через использование проектной и исследовательской деятельности, педагогами совместно с методистом были разработаны методические паспорта проектов.
Продукты проекта были представлены обучающимися в течение второго полугодия, а их презентация прошла в апреле на фестивале проектной деятельности. Первый опыт работы в этом направлении показал, что формирование личностных, коммуникативных и регулятивных качеств детей в проектной деятельности идет эффективно и целенаправленно. Поэтому эту работу решено продолжить и в следующем учебном году. Несомненно, что качество образовательного процесса напрямую зависит от профессионализма педагогического коллектива. В начальной школе работает следующий коллектив преподавателей: -учителя начальных классов – 7 человек -воспитатели ГПД – 3 человека -учитель музыки – 1 человек -учителя иностранного языка – 3 человека - учитель физической культуры – 2 человека - педагог – дефектолог, логопед – 1 человек - педагог-психолог – 2 человека - педагоги дополнительного образования – 3 человека Высшую категорию имеют 5 человек, 1 категорию – 2 человека, соответствие занимаемой должности – 11 человек. Высшее образование – 19 человек, неоконченное высшее – 2 человека, средне-специальное – 1 человек. Возрастной состав учителей и воспитателей ГПД: Все учителя начальных классов закончили 3 модуля курса «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника», имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе». Копылова Т.Н. в этом учебном году окончила курсы по реализации учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века». Совершенствование педагогического мастерства педагогов осуществлялось по следующим направлениям:
(Всего учителя нашей кафедры посетили 18 уроков и 8 занятий в дошкольном звене). Анализ проведенных открытых уроков и занятий выявил следующее:
Исходя из этих выводов, кафедра учителей начальных классов планирует в следующем учебном году усилить работу по индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, а также совместно с психологической службой разработать программу по целенаправленному формированию регулятивных УУД (умение планировать, ставить цели, следовать инструкциям и т.д.) Повышение педагогического мастерства осуществлялось также через участие педагогов в окружных и городских семинарах, вебинарах и конференциях:
В этом учебном году снизилась активность посещения педагогами мероприятий методической направленности. В следующем учебном году необходимо активизировать работу по изучению педагогического опыта, предоставить возможность посещения семинаров и мастер-классов воспитателям ГПД. (Более подробно анализ работы кафедры учителей начальных классов представлен в отчете председателя кафедры Варламовой Е.А.). Такая система работы в 2013-14 учебном году привела к следующим итоговым результатам. В таблице представлены результаты за три года в динамике:
Данные таблицы показывают отрицательную динамику качества знаний и уровня обученности. Это связано, прежде всего, с повышением уровня объективности выставляемых отметок вследствие реализации системы внешнего и внутреннего мониторинга. Другой причиной, на взгляд педагогов начальной школы, является большой объем содержания, который заложен в комплекте «Начальная школа 21 века», что не позволяет детям качественно усваивать основные (базовые) дидактические понятия и единицы. В связи с этим, на августовском методическом объединении необходимо обсудить рабочие программы с точки зрения целесообразного календарно-тематического планирования тем и отводимых на них часов. Среди всех обучающихся следует выделить группы детей, которые имеют одну «4» и одну «3» в году.
Анализируя данные таблицы, обращает на себя внимание, что большинство обучающихся имеют одну четверку или одну тройку по русскому языку. Рассмотрим процент качества знаний по предметам:
Показатель процента качества по русскому языку ниже среди всех предметов, не считая немецкого языка. Следовательно, проблема повышения качества по русскому языку – проблема, типичная для всех классов. Необходимо провести анализ этой ситуации, а также понять причины неуспеха мотивированных учащихся и спланировать работу по оказанию им индивидуальной помощи и поддержки. Проблема повышения качества также актуальна и для предметов математического цикла (математика и информатика). Задача следующего года – создание системы внутреннего и внешнего мониторинга с последующей целенаправленной организацией повышения квалификации учителей по наиболее актуальным методическим проблемам. Рассмотрим результаты качества обучения по классам: На диаграмме видно, что самый большой процент качества во 2 классе «А», 50%-ный порог преодолели учащиеся 4 класса «А» и 4 класса «Б», 3 «А», 3 «Б» показали результат ниже 50%. Для анализа динамики качества обученности предлагаем рассмотреть следующую диаграмму: Наблюдается в каждом классе снижение качества знаний. Наиболее существенным оно является в 3 классе «Б» и в 4 классе «Б». Объясняется это усилением контроля за качеством результатов вследствие проведения систематических мониторинговых исследований. Анализ результатов итоговой диагностика 1-3 классов МЦКО провести нет возможности, т.к. они еще не обработаны и не поступили в личные кабинеты школ. Выводы по итогам работы 2013-2014 учебного года:
Задачи на 2014-2015 учебный год:
|
Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей... | |||
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | ||
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации» | Профессионально-педагогическая квалификация по итогам аттестации и независимой экспертизы | ||
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 | На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи | ||
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной... | В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |