Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год


Скачать 197.43 Kb.
НазваниеАнализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Анализ работы начальной школы ГБОУ СОШ № 958

за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году в семи классах начальной школы обучалось 180 человек (из них 1 ребенок - на надомной форме обучения и 1 – на семейной форме обучения). Работали 5 групп продленного дня: 1 классы до 15ч.20 мин. занимались как класс-группа, реализуя внеурочную деятельность в рамках плана группы продленного дня; ГПД второго класса – 30 человек, ГПД третьих классов – 33 человека, ГПД четвертых классов – 27 человек. 1-3 классы реализовывали образовательные программы по ФГОС НОО, используя следующие методические комплексы:

1 «А», 2 «А», 3 «А», 3 «Б» - «Начальная школа XXI века», 1 «Б» - «Гармония». Четвертые классы обучались по комплекту «Школа России».
Цели и задачи, сформулированные в ООП НОО, реализовывались через систему работы по следующим направлениям:

  • Формирование предметных умений и навыков.

  • Формирование личностных и метапредметных умений и навыков.

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Создание условий для здорового образа жизни.

  • Создание условий для культурологического и экологического воспитания учащихся.

  • Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования.

  • Реализация технологии задачной формы обучения.

Направления работы

Формирование предметных умений и навыков

Формирование личностных и метапредметных умений и навыков.


Информатизация образовательного процесса

Создание условий для культурологического и экологического воспитания учащихся.


Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования

Реализация технологии задачной формы обучения

Формы реализации

Урочная и внеурочная деятельность

Урок, внеурочная деятельность, проектная деятельность, система доп. образования

Интегрированный курс «Математика и информатика», Клуб «Юный мультипликатор», «Занимательная информатика – 1 класс», проектная деятельность, участие в on-line олимпиадах

Экскурсии, участие в реализации программ Центра экологического воспитания ДЮЦ «Отрадное», участие в экологических конкурсах, проектная деятельность, система доп. образования

Участие в ФИП «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС», взаимопосещение уроков и занятий педагогов дошкольной ступени и начальной школы, совместные семинары и педсоветы

Работа творческой группы в рамках Школьной инновационной площадки


Контроль за качеством образовательной деятельности осуществлялся на основе плана внутришкольного контроля (ВШК), который включал в себя ВШК качества образовательного процесса, ВШК качества результатов образовательного процесса и ВШК качества управления.

ВШК качества результатов осуществлялся на основе внешнего и внутреннего мониторингов. Внешний мониторинг проводился Московским центром качества образования и включал в себя:


Наименование мониторингового исследования

Классы-участники

Время проведения

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе

1 «А», 1 «Б»

сентябрь

Диагностика знаний обучающихся по чтению


4 «Б» (наблюдатель)

февраль

Диагностика знаний обучающихся по русскому языку


4 «Б» (наблюдатель)

март

Диагностика знаний обучающихся по математике

4 «А» (наблюдатель)

апрель

Оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе (ФГОС НОО). Итоговая диагностика МЦКО по математике, русскому языку и чтению.

1 «А», 1 «Б»

апрель

Оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе (ФГОС НОО). Итоговая диагностика МЦКО по русскому языку, математике, чтению.

2 «А», 3 «А», 3 «Б»

апрель


Анализ результатов диагностики знаний четвероклассников показал, что многие обучающиеся испытывают затруднения при выполнении заданий, составленных центром качества. В таблице приведены данные по итогам диагностики:

Предмет

Качество знаний

Уровень обученности

Процент выполнения теста (школа)

Процент выполнения теста (город)

Математика

18%

45%

44%

67%

Русский язык

48%

86%

67%

75%

Чтение

45%

90%

59%

65%

Из таблицы видно:

  • качество знаний по всем предметам меньше 50%, т.е. меньше 50% детей написало работу на «4» и «5»;

  • высокий процент уровня обученности показал 4 класс «Б», т.е. процент школьников, получивших «2» невысок, что нельзя сказать о результатах по математике в 4 классе «А»;

  • при сравнении показателей процента выполнения теста обучающимися нашей школы и среднего по городу видно, что у наших выпускников начальной школы этот показатель всегда ниже (4 «А» - на 23%, 4 «Б» - на 8% и 6%);

  • очень низкими по всем параметрам являются показатели по математике.

Анализ причин низких результатов в 4 классе «А»:

  • обучающиеся испытывали затруднения при заполнении бланков ответов, из 22 учеников – 13 допустили ошибки и исправления при заполнении бланков и переносе ответов;

  • по результатам внутреннего мониторинга из 12 обучающихся, получивших «2» за тест МЦКО, 7 подтверждают неудовлетворительные результаты по математике, 5 обучающихся получили «3»;

  • в классе вцелом низкий уровень учебной мотивации, что отражается на показателях всех предметов;

  • в процессе обучения педагог использовал на уроке в основном фронтальные формы работы, что не позволяет корректировать индивидуальные проблемы обучения отдельных учеников.

Выводы и рекомендации:

  • анализ выполнения заданий необходимо обсудить с преподавателем математики, который будет работать с этим классом в будущем году для планирования работы по повторению и индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

  • обучающихся, имеющих низкие показатели по двум предметам, направить на окружную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК);

  • рекомендовать педагогу Бражниковой Е.Н. планировать индивидуальную работу с учащимися на уроках и консультациях; детей, испытывающих трудности в обучении, направлять к специалистам на ранних периодах обучения;

  • рассмотреть вопрос повышения квалификации учителей начальной школы по основным проблемам организации математического образования;

  • запланировать контроль за процессом преподавания математики Бражниковой Е.Н. с целью выработки методических рекомендаций по повышению качества обучения.

Анализ результатов в 4 классе «Б»:

  • Из результатов итогового тестирования видно, что показатели среднего балла выполнения тестов приближены к общегородским показателям.

  • Необходимо обратить внимание на такие разделы русского языка «Фонетика» и «Лексика», ошибки в которых и стали основной причиной небольшого снижения.

  • Итоговый тест по литературному чтению выявил следующие проблемы: затруднение при нахождении в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, затруднение при формулировании на основе текста выводов. Остальные показатели приближены в процентном соотношении к средним по городу.


Выводы и рекомендации:

  • Анализ выполнения заданий необходимо обсудить с педагогом по русскому языку и литературе, который будет работать с этим классом в будущем учебном году.

  • Педагогу Зеленовой И.Л. учесть причины типичных ошибок и продумать в своей дальнейшей работе методические приемы, которые позволят сформировать у детей вышеперечисленные умения работы с текстом.

Общие выводы и рекомендации:

Педагогам начальной школы чаще включать в контрольные и проверочные работы тестовые задания с заполнением бланков ответов, а также учить детей внимательному прочтению заданий и следованию инструкций. Работу строить с учетом индивидуальных способностей учащихся; детям, испытывающим трудности в обучении, ОБЕСПЕЧИТЬ дополнительную работу со специалистами (логопед, психолог, дефектолог) в самом начале учебного года. Обратить внимание на повышение профессионализма педагогов в вопросах математического образования.

Кроме внешней оценки качества результатов проводился также и внутренний мониторинг.

Наименование мониторингового исследования

Классы-участники

Время проведения

Уровень сформированности предметных образовательных результатов

2-4 классы

Декабрь

Уровень реализации регулятивных УУД (2-3 классы)


2-3 классы

Ноябрь

Уровень развития ИКТ-компетентности

2-3 классы

Октябрь

Уровень учебно-познавательной мотивации


1-4 классы

Сентябрь-октябрь

Уровень сформированности предметных образовательных результатов в 4 классах по математике и русскому языку

4 классы

Апрель-май

По данным внутреннего мониторинга составлены справки (см.приложение).

Образовательный процесс выстраивался в этом учебном году с использованием возможностей внеурочной деятельности учащихся.


Класс

Форма внеурочной деятельности

Преподаватели

1 «А»

«Легоконструирование», «Занимательная информатика», «Поиграем-почитаем», Ритмика

Копылова Т.Н.

Примак М.Г.

1 «Б»

«Легоконструирование», «Занимательная информатика», «Наглядная геометрия», Римтика

Столярова Г.А.

Примак М.Г.

2 «А»

«Умники и умницы», консультации по предметам, ритмика

Варламова Е.А.

Примак М.Г.

3 «А», 3 «Б»

«Занимательная информатика», «Клуб юных математиков», консультации по предметам, ритмика

Постнова Н.В., Чуприкова И.Л., Примак М.Г.

4 «А». 4»Б»

Консультации, Наглядная геометрия, «Умники и умницы», ритмика

Бражникова Е.Н., Зеленова И.Л., Примак М.Г.


Внеурочная деятельность охватывала следующие направления работы с учащимися:духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Не представлено социальное направление внеурочной деятельности. Это направление реализуется через дополнительное образование ( экологическая площадка, участие в проектной деятельности, различных акциях).

Участие обучающихся во внеурочной деятельности позволяет решать такие задачи, как

  • формирование ИКТ-компетентности обучающихся;

  • создание условий для углубленного изучения некоторых предметов, подготовка детей к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам;

  • формирование здорового образа жизни;

  • создание ситуаций для формирования коммуникативных компетенций.

Внеурочная работа проводилась систематически, однако ее анализ показывает, что педагоги не всегда могут заинтересовать детей, подбор содержания занятий часто не целесообразен. Исходя из этого, следует более продуманно и четко ставить перед педагогами задачи реализации внеурочной деятельности с определением конечного результата такой работы.

Надо отметить, что участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах окружного и городского уровней постоянно растет. На следующей диаграмме вы можете проследить эту динамику:


В этом учебном году обучающиеся принимали участие в следующих конкурсах:

  • Олимпиада по информатике «КИТ»

  • Интеллектуальные зимние игры (3-4 классы)

  • Кенгуру (2-4 классы)

  • Русский медвежонок (2-4 классы)

  • Окружной интеллектуальный марафон

  • Конкурс мультипликации «Капитоша» (3 «А»)

  • Олимпиада плюс (2 класс)

  • Олимпиада «Второклассник 21 века»

  • Олимпиада «Третьеклассник 21 века»

  • «Мыслю, знаю, действую - 2013»

  • Конкурс сочинений «Правнуки Победы»

  • Конкурс по литературе «Пегас» (3-4 классы)

  • Конкурс рисунков к 700-летию Сергия Радонежского

Как правило, дети получают сертификаты участников или дипломы лауреатов. И вновь, как и в прошлом учебном году, встает задача качественной подготовки учащихся к такого рода интеллектуальным конкурсам. В связи с этим планируется проводить целенаправленную работу с мотивированными обучающимися через: внеурочную деятельность, индивидуальные домашние задания повышенной сложности, личностно-ориентированный подход на уроках.

Решая задачу развития творческого потенциала обучающихся через использование проектной и исследовательской деятельности, педагогами совместно с методистом были разработаны методические паспорта проектов.

Класс

Тема проекта

Руководитель проекта

1 «А»

«Странички веселой Азбуки»

Копылова Т.Н.

1 «Б»

«Вкусная Азбука»

Столярова Г.А.

2 «А»

Музей сказок «Что за прелесть эти сказки»

Варламова Е.А.

3 «А»

«Помни ПДД везде, а иначе быть беде»

Постнова Н.В.

3 «Б»

Виртуальный музей часов

Чуприкова И.Л.

4 «А»

«Олимпиада»

Бражникова Е.Н.

4 «Б»

«Национальные свадебные традиции»

Зеленова И.Л.


Продукты проекта были представлены обучающимися в течение второго полугодия, а их презентация прошла в апреле на фестивале проектной деятельности. Первый опыт работы в этом направлении показал, что формирование личностных, коммуникативных и регулятивных качеств детей в проектной деятельности идет эффективно и целенаправленно. Поэтому эту работу решено продолжить и в следующем учебном году.
Несомненно, что качество образовательного процесса напрямую зависит от профессионализма педагогического коллектива.

В начальной школе работает следующий коллектив преподавателей:

-учителя начальных классов – 7 человек

-воспитатели ГПД – 3 человека

-учитель музыки – 1 человек

-учителя иностранного языка – 3 человека

- учитель физической культуры – 2 человека

- педагог – дефектолог, логопед – 1 человек

- педагог-психолог – 2 человека

- педагоги дополнительного образования – 3 человека

Высшую категорию имеют 5 человек, 1 категорию – 2 человека, соответствие занимаемой должности – 11 человек.

Высшее образование – 19 человек, неоконченное высшее – 2 человека, средне-специальное – 1 человек.

Возрастной состав учителей и воспитателей ГПД:

Все учителя начальных классов закончили 3 модуля курса «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника», имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе». Копылова Т.Н. в этом учебном году окончила курсы по реализации учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века».

Совершенствование педагогического мастерства педагогов осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Участие в практико-ориентированных семинарах по реализации задачной формы обучения (8 семинаров).

  2. Участие в малых творческих группах по решению актуальных методических проблем (особенности реализации ФГОС НОО по программе «Начальная школа XXI века», вопросы оценки качества образовательного процесса, проектная и исследовательская деятельность младших школьников и др.).

  3. Повышение квалификации педагогов.

  4. Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, а также занятий в подготовительных группах детских садов.

(Всего учителя нашей кафедры посетили 18 уроков и 8 занятий в дошкольном звене).

Анализ проведенных открытых уроков и занятий выявил следующее:

  • Большинство уроков проектируется на основе деятельностного подхода, особое внимание уделяется созданию проблемы и постановке учебной задачи.

  • Используются групповые и парные формы работы.

  • Не всегда осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

  • Педагоги испытывают затруднения в создании учебных ситуаций, которые способствую формированию регулятивных УУД

Исходя из этих выводов, кафедра учителей начальных классов планирует в следующем учебном году усилить работу по индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, а также совместно с психологической службой разработать программу по целенаправленному формированию регулятивных УУД (умение планировать, ставить цели, следовать инструкциям и т.д.)
Повышение педагогического мастерства осуществлялось также через участие педагогов в окружных и городских семинарах, вебинарах и конференциях:



ФИО

Мероприятие

1

Варламова Е.А.

Городская коуч-сессия «Урок в Москве»

2

Копылова Т.Н.

Уроки русского языка по учебнику С.Иванова («Начальная школа 21 века»)

3

Копылова Т.Н.

Формирование УУД первоклассников средствами комплекта «Начальная школа 21 века»

4

Постнова Н.В.

Особенности преподавания модуля Православная культура в курсе ОРКСЭ

5

Зеленова И.Л., Постнова Н.В.

Мыследеятельностный професионализм педагога в условиях реализации ФГОС

6

Молодова Е.В., Мифтяхетдинова Э.С., Белова М.В.

Серия семинаров ФИП «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения»

7

Варламова Е.А., Столярова Г.А.

Вебинары МЦКО

8

Мифтяхетдинова Э.С.

Педагогический марафон «1 сентября»

9

Мифтяхетдинова Э.С.

Организация работы образовательного учреждения в рамках создания детской академии современного искусства (ДАСИ)


В этом учебном году снизилась активность посещения педагогами мероприятий методической направленности. В следующем учебном году необходимо активизировать работу по изучению педагогического опыта, предоставить возможность посещения семинаров и мастер-классов воспитателям ГПД. (Более подробно анализ работы кафедры учителей начальных классов представлен в отчете председателя кафедры Варламовой Е.А.).

Такая система работы в 2013-14 учебном году привела к следующим итоговым результатам.

В таблице представлены результаты за три года в динамике:

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

отличников

17%

9%

9%

«4» и «5»

50%

51%

45%

С одной «3»

10%

8%

7%

С «3»

23%

32%

38%

С «2»

0%

0%

2%

УО

КЗ

УО-100%, КЗ-67%

УО-100%, КЗ- 60%

УО-98%, КЗ- 54%


Данные таблицы показывают отрицательную динамику качества знаний и уровня обученности. Это связано, прежде всего, с повышением уровня объективности выставляемых отметок вследствие реализации системы внешнего и внутреннего мониторинга. Другой причиной, на взгляд педагогов начальной школы, является большой объем содержания, который заложен в комплекте «Начальная школа 21 века», что не позволяет детям качественно усваивать основные (базовые) дидактические понятия и единицы. В связи с этим, на августовском методическом объединении необходимо обсудить рабочие программы с точки зрения целесообразного календарно-тематического планирования тем и отводимых на них часов.

Среди всех обучающихся следует выделить группы детей, которые имеют одну «4» и одну «3» в году.

Класс

С одной «4»

С одной «3»

2 «А»

-

2 (рус.яз; матем)

3 «А»

1 (русский язык)

2 (рус.яз; англ.яз)

3 «Б»

2 (русский язык)

3 (ОМ/матем./матем)

4 «А»

1 (русский язык)

2 (Мат./рус.яз; англ.яз/рус.яз)

4 «Б»

1 (математика)

2 (русский язык)


Анализируя данные таблицы, обращает на себя внимание, что большинство обучающихся имеют одну четверку или одну тройку по русскому языку.
Рассмотрим процент качества знаний по предметам:

Классы/

предметы

Русский язык

Матема

тика

Лит. чтение

Окруж. мир

Англ.яз

Нем. Яз.



69

69

94

91

100






52

61

74

78

76

33



64

55

75

73

93

14



62

65

73

88

56

67



65

77

88

92

73




Средний показатель КЗ

62

65

80

84

80

38


Показатель процента качества по русскому языку ниже среди всех предметов, не считая немецкого языка. Следовательно, проблема повышения качества по русскому языку – проблема, типичная для всех классов.

Необходимо провести анализ этой ситуации, а также понять причины неуспеха мотивированных учащихся и спланировать работу по оказанию им индивидуальной помощи и поддержки. Проблема повышения качества также актуальна и для предметов математического цикла (математика и информатика). Задача следующего года – создание системы внутреннего и внешнего мониторинга с последующей целенаправленной организацией повышения квалификации учителей по наиболее актуальным методическим проблемам.

Рассмотрим результаты качества обучения по классам:


На диаграмме видно, что самый большой процент качества во 2 классе «А», 50%-ный порог преодолели учащиеся 4 класса «А» и 4 класса «Б», 3 «А», 3 «Б» показали результат ниже 50%. Для анализа динамики качества обученности предлагаем рассмотреть следующую диаграмму:
Наблюдается в каждом классе снижение качества знаний. Наиболее существенным оно является в 3 классе «Б» и в 4 классе «Б». Объясняется это усилением контроля за качеством результатов вследствие проведения систематических мониторинговых исследований.

Анализ результатов итоговой диагностика 1-3 классов МЦКО провести нет возможности, т.к. они еще не обработаны и не поступили в личные кабинеты школ.

Выводы по итогам работы 2013-2014 учебного года:

  1. работа начальной школы в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с реализацией Основной образовательной программы начального общего образования;

  2. профессиональный рост педагогов был обеспечен участием в реализации методической темы школы и освоением учителей начальных классов приемов мыследеятельностной педагогики (задачной формы обучения), проектного метода, посещением курсов и семинаров по различной тематике;

  3. образовательный процесс представлял комплекс урочной и внеурочной деятельности, который вцелом работал на формирование личностных и метапредметных умений учащихся;

  4. в школе создаются условия для развития способностей мотивированных и одаренных учащихся;

  5. в школе реализована система внутреннего и внешнего мониторинга;

  6. выявлены проблемы понижения качества образовательного результата по русскому языку и математике.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. повысить качество образовательного процесса за счет реализации инновационной деятельности (задачная форма обучения, проектная деятельность, критериальное оценивание);

  2. разработать индивидуальные программы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучения;

  3. продолжить работу по целенаправленной реализации системы внутреннего и внешнего мониторинга;

  4. для повышения качества преподавания запланировать в системе ВШК изучение образовательной деятельности педагогов с целью оказания индивидуальной методической поддержки;

  5. включить в план работы кафедры учителей начальных классов вопросы использования эффективных методов и форм работы на уроках русского языка и математики, способствующие усвоению материала на разных уровнях;

  6. реализовывать на уроках индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся;

  7. продолжить работу по формированию читательских компетенций обучающихся;

  8. определить совместно с представителями дошкольного отделения оптимальные направления преемственности и продумать программу непрерывного образовательного процесса 2-х ступеней: дошкольной и младшешкольной.

Похожие:

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconУчебно-воспитательной работы гбоу сош №609 в 2013 -2014 учебном году...
Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей...

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconДоклад о деятельности мбоу «Сош №13» за 2013-2014 учебный год Педагогический...
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации»

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №1055 за 2012 2013 учебный год
Профессионально-педагогическая квалификация по итогам аттестации и независимой экспертизы

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconАнализ результатов егэ за 2013- 2014 учебный год
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной...

Анализ работы начальной школы гбоу сош №958 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск