Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош»


Скачать 64.32 Kb.
НазваниеОрганизация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации

учащихся 9 класса

МБОУ «Верхне-Альмурзинская ООШ»
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании РФ» освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к итоговому аттестации учащихся понимается нами  как комплекс приобретённых знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определённую деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА мы выделяем следующие составляющие:

  • Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов).

  • Психологическая готовность (состояние готовности,  внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Актуальность : особенности подхода к целям, структуре и содержанию ГИА во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Следствием этого является необходимость адаптации выпускников школ к новым требованиям, прежде всего к изменению сроков, формы и методики оценивания качества знаний, многообразию типов экзаменационных заданий, мобильности их выполнения.
Организация учебно-воспитательного процесса.
На основании  «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ» был составлен план подготовки и проведения государственных экзаменов, включающий такие направления:

  • Организационные вопросы.

  • Работа с педагогическим коллективом.

  • Работа с родителями.

  • Работа с учащимися.

Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель -  успешное прохождение ГИА.

Этапы выполнения работы:

I  этап.  Организационный (август - октябрь).

II  этап.  Информационный (ноябрь-январь).

III  этап.  Практический (октябрь - май).

IV этап.  Психологическая подготовка к ГИА.

V этап.  Аналитический (июнь-август).

Рассмотрим содержание каждого этапа работы.
I этап. Организационный (август - октябрь)

Цель: выявить уровень знаний по предметам.

Задачи:

1. Провести предварительное тестирование по всем предметам.

2. Провести предварительный опрос обучающихся и их родителей по выбору формы ГИА и предметов.

Организацию подготовки к проведению ГИА мы начинаем с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

  • Процентное соотношение оценок, полученных учащимися по ГИА по всем предметам;

  • Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ГИА;

  • Средний бал по русскому языку и математике, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, республике Татарстан.

Проанализировав полученные результаты, продумываем пути и средства устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в текущем году, корректируем план школы по подготовке к ГИА.

На заседаниях ШМО учителей-предметников (сентябрь) рассматриваются следующие вопросы:

  • Включение в планы работы школьных методических объединений вопросов, касающихся подготовки к ГИА;

  • Утверждение планов по подготовке учащихся к ГИА по всем предметам.


II этап.  Информационный (ноябрь-январь)
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА администрация школы и педагогический коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального,  регионального, муниципального уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки.  Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополняются в соответствии с их поступлением. По подготовке к ГИА постоянно пополняется папка «ГИА» на сайте Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня. 
Содержание информационной работы с педагогами

На административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведении ГИА.
Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаем информационное обеспечение их по проведению и процедуре ГИА.  С этой целью проводятся родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению ГИА.

На школьном сайте представлен раздел по подготовке к ГИА,  в котором размещены документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА, ссылка на официальный сайт ФИПИ.
Содержание информационной работы с учащимися

Организация информационной работы в форме классных собраний учащихся:

Формы проведения ГИА.

Правила поведения на экзамене.

Правила заполнения бланков.

Провели классное собрание. Учащиеся были ознакомлены с правилами проведения ГИА, предупреждены об административной ответственности.

На классных часах рассматриваем вопросы по профильному обучению, знакомим с  документами по ГИА.
III этап.  Практический (октябрь - май)
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА.

После проведения административных,  тренировочно-диагностических работ учителя-предметники заполняют диагностические карты подготовки к ГИА, проанализировав результаты учащихся, вырабатывают стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала. Тренировочные задания полностью соответствуют по содержанию и структуры экзаменационным заданиям, обязательному минимуму основных образовательных программ. Подготовка к ГИА  проводится в форме групповых и индивидуальных консультаций.

Работая со слабыми учениками из группы «риска», учитель должен помнить, что таким учащимся свойственно быстрое забывание невостребованных умений, следовательно, им необходимо готовить задания по принципу накопления умений. То есть, если ученик начал правильно выполнять задание по определённым темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания другой, ещё не усвоенной темы.

При работе с учащимися большое внимание уделяется:

Знакомству учащихся со структурой и содержанием КИМов, онлайн тестированиями.

Работе по КИМам.

Обучению учащихся заполнению бланков.

Приняли участие в репетиционном экзамене по русскому языку, татарскому языку и математике в октябре 2013 года.  На школьном уровне планируем провести  пробные экзамены по биологии, химии, обществознанию. Формы и методы проведения пробных экзаменов максимально приближены к ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы. 
IVэтап. Психологическая подготовка к ГИА
Ориентируемся на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

Вывод: При подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов  администрация школы следует плану проведения мероприятий по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации. На данный момент сделано следующее:

  • Проведено информационное собрание с обучающимися;

  • Оформлен стенд

  • Проведены инструктивно-методические совещания;

  • Заполнили базу данных по условиям изучения предметов;

  • Организовали предпрофильные занятия по русскому языку и математике;

  • Кружки по русскому языку;

  • Консультации по выбранным предметам;

  • Провели родительское собрание;

  • Собрали заявления обучающихся об участии в ГИА,  на экзамены по выбору;

  • Составили   списки учащихся 9-х  классов для проведения  итоговой аттестации.


 


Похожие:

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
...

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconЭлективный курс по русскому языку «подготовка учащихся 9 класса к...
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПрограмма подготовки к Государственной итоговой аттестации муниципального...
...

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПрограмма подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной...
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в...

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconМкоу «Павловская сш» План подготовки учащихся 9 класса к государственной...
План подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся выпускных...
Подбор документов, регламентирующих деятельность лицея, учителей и учащихся по проведении. Государственной итоговой аттестации

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса мбоу «Верхне-Альмурзинская оош» iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подольская основная общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск